Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер48.17 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Биология > Сказка


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Центр - детский сад №115»

г. Краснодара.

Конспект открытого занятия

по развитию связной речи, с использованием метода моделирования, в младшей группе

"Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Составитель:

Дьяченко Наталья Владимировна - воспитатель


2007 г.
Программные задачи:


  • учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

  • развивать память, логическое мышлении, образную речь;

  • упражнять в словообразовании;

  • закреплять понятие о сенсорных эталонах;

  • развивать мелкую моторику;

  • воспитывать нравственные качества;

  • развивать речевую инициативу, речевую самостоятельнось, коммуникативные навыки.


Словарь: Активизировать в речи выражения: избушка-ледяная, лубяная,

петушок голосистый, медведюшка- косолапый, неуклюжий, лиса- хитрая плутовка.
Оборудование: Плоскостной театр «Заюшкина избушка» наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования сказки, ширма.

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей:
Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку, а помогут нам в путешествии волшебные бусинки (надевает на шею каждому ребенку кружочки -бусинки разного цвет. )
Воспитатель приглашает детей пройти к ширме, закрыть глаза

В-ль: Ширма убирается,

Сказка начинается!

Чтобы в сказку поиграть,

Надо вам нас угадать!

(на столе выставлены две избушки- одна из белой или прозрачной бумаги- ледяная, а другая лубяная, кружки разной величины и цвета)

Воспитатель: Из какой сказки эти две избушки?

Из какого материала они изготовлены?

(лубяная- из дерева, ледяная изо льда и снега)

А сейчас мы с вами определим, какие же животные живут в этой сказке ? А для этого нужно отгадать загадку.
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на фланелеграф картинки, изображающие персонажей данной сказки. По ходу отгадывания загадок, дети характеризуют каждого героя: (отвечают на вопросы: Какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру?

1. Маленький,

Беленький,

По лесочку

Прыг, прыг,

По снежочку

Тык, тык.( заяц)

Заяц - маленький, серый, трусливый, трудолюбивый, беззащитный, и т.д.

2. Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (лиса)

Лиса- рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка.

3. Дом сторожит,

живет под крылечком,

хвост колечком. (собака)

Собака- среднего размера, черного цвета, добрая, игривая, веселая.

4. Кто зимой холодной

бродит, голодный?

(волк)

Волк- большой, серый.
5. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

просыпается от сна. (медведь)

Медведь- большой, коричневый, добродушный, неповоротливый, неуклюжий, косолапый.
6. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (петух)

Петух- маленький, голосистый, пестрый, храбрый, добрый, смелый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои волшебные бусинки. На какого героя похожа ваша бусинка?

- Маленькая серая-на зайчика.

- Большая серая- на волка

Большая коричневая- на медведя.

Оранжевая- на лису и т.д.
Воспитатель: как называется сказка, в которой живут эти герои?( «Заюшкина избушка»)

Давайте превратимся в зайчиков и поиграем на полянке.
Физкультминутка.
Жил – был зайчик- (подносят раскрытые ладошки к затылку)

Длинные ушки.
Отморозил зайчик (кулачки подносят к носам)

Носик на опушке.
Отморозил носик,

Отморозил хвостик, (руками показывают маленький хвостик)
И поехал греться

К ребятишкам в гости ( прыгают)
Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка»?

Каждый из вас будет выполнять роль того героя, чья бусинка похожа на него.

(Дети выбирают роль и рассказывают сказку по ролям)
После слов : Испугалась лиса, соскочила с печи- да бежать. А заюшка с петухом слали жить да поживать.» воспитатель говорит:

Жалко мне лису, домик растаял, друзей у неё нету, а ведь жить на свете без друзей тяжело. Хоть лиса и хитрая, думаю, что нужно ей помочь, тогда и она добрее будет, ведь не даром в народе говорят: «За добро всегда плати добром»

Как же нам помочь лисе? Как по другому придумать окончание сказки? (ответы детей)

Найти правильное решение нам помогут наши волшебные бусинки. Их нужно выложить в такой последовательности, как приходили на помощь к зайке его друзья.

Дети за столами с помощью моделей выкладывают сказку, совместно пересказывая содержание, отвечая на вопросы.

Вопросы воспитателя: Как начинается сказка? Что случилось в начале сказки? Кто первым пришел на помощь зайцу? Кто пришел за ним? Каким по счету пришел волк? Что было в сказке самым интересным и захватывающим? Кто помог выгнать лису? Как помог? и т.д.
После того как модели разложены в правильной последовательности, принимаем решение, что лисе необходимо построить новый дом.

Воспитатель: Какой дом мы можем построить для лисы? Из чего сроят дома?? (кирпичные, деревянные, каменные, бревенчатые)

Какие бывают дома? (высотные, многоэтажные, одноэтажные, избушки, котэджи, в кубанских станицах- хаты и т.д.)

Воспитатель: Поскольку наша лиса живет в сказке, я предлагаю построить ей сказочный домик

Давайте вспомним, из чего состоит дом? (фундамент, стены, крыша, окна, двери)

Дети выбирают фигурки, обозначающие части дома и прикрепляют их к панно.
После того, как дом готов, под музыку входит лиса, благодарит детей за новый дом и приглашает всех на новоселье.


дети прощаются с гостями.
Снова за руки возьмемся, В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск