Скачать 48.17 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр - детский сад №115» г. Краснодара. Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования, в младшей группе "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" Составитель: Дьяченко Наталья Владимировна - воспитатель 2007 г. Программные задачи:
Словарь: Активизировать в речи выражения: избушка-ледяная, лубяная, петушок голосистый, медведюшка- косолапый, неуклюжий, лиса- хитрая плутовка. Оборудование: Плоскостной театр «Заюшкина избушка» наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования сказки, ширма. Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Дети приветствуют гостей: Собрались все дети в круг Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте, гости! Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку, а помогут нам в путешествии волшебные бусинки (надевает на шею каждому ребенку кружочки -бусинки разного цвет. ) Воспитатель приглашает детей пройти к ширме, закрыть глаза В-ль: Ширма убирается, Сказка начинается! Чтобы в сказку поиграть, Надо вам нас угадать! (на столе выставлены две избушки- одна из белой или прозрачной бумаги- ледяная, а другая лубяная, кружки разной величины и цвета) Воспитатель: Из какой сказки эти две избушки? Из какого материала они изготовлены? (лубяная- из дерева, ледяная изо льда и снега) А сейчас мы с вами определим, какие же животные живут в этой сказке ? А для этого нужно отгадать загадку. Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на фланелеграф картинки, изображающие персонажей данной сказки. По ходу отгадывания загадок, дети характеризуют каждого героя: (отвечают на вопросы: Какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру? 1. Маленький, Беленький, По лесочку Прыг, прыг, По снежочку Тык, тык.( заяц) Заяц - маленький, серый, трусливый, трудолюбивый, беззащитный, и т.д. 2. Рыжая, хитрая, Кур таскает. (лиса) Лиса- рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка. 3. Дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака) Собака- среднего размера, черного цвета, добрая, игривая, веселая. 4. Кто зимой холодной бродит, голодный? (волк) Волк- большой, серый. 5. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь) Медведь- большой, коричневый, добродушный, неповоротливый, неуклюжий, косолапый. 6. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (петух) Петух- маленький, голосистый, пестрый, храбрый, добрый, смелый. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои волшебные бусинки. На какого героя похожа ваша бусинка? - Маленькая серая-на зайчика. - Большая серая- на волка Большая коричневая- на медведя. Оранжевая- на лису и т.д. Воспитатель: как называется сказка, в которой живут эти герои?( «Заюшкина избушка») Давайте превратимся в зайчиков и поиграем на полянке. Физкультминутка. Жил – был зайчик- (подносят раскрытые ладошки к затылку) Длинные ушки. Отморозил зайчик (кулачки подносят к носам) Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик, (руками показывают маленький хвостик) И поехал греться К ребятишкам в гости ( прыгают) Воспитатель: Вы хотите поиграть в сказку «Заюшкина избушка»? Каждый из вас будет выполнять роль того героя, чья бусинка похожа на него. (Дети выбирают роль и рассказывают сказку по ролям) После слов : Испугалась лиса, соскочила с печи- да бежать. А заюшка с петухом слали жить да поживать.» воспитатель говорит: Жалко мне лису, домик растаял, друзей у неё нету, а ведь жить на свете без друзей тяжело. Хоть лиса и хитрая, думаю, что нужно ей помочь, тогда и она добрее будет, ведь не даром в народе говорят: «За добро всегда плати добром» Как же нам помочь лисе? Как по другому придумать окончание сказки? (ответы детей) Найти правильное решение нам помогут наши волшебные бусинки. Их нужно выложить в такой последовательности, как приходили на помощь к зайке его друзья. Дети за столами с помощью моделей выкладывают сказку, совместно пересказывая содержание, отвечая на вопросы. Вопросы воспитателя: Как начинается сказка? Что случилось в начале сказки? Кто первым пришел на помощь зайцу? Кто пришел за ним? Каким по счету пришел волк? Что было в сказке самым интересным и захватывающим? Кто помог выгнать лису? Как помог? и т.д. После того как модели разложены в правильной последовательности, принимаем решение, что лисе необходимо построить новый дом. Воспитатель: Какой дом мы можем построить для лисы? Из чего сроят дома?? (кирпичные, деревянные, каменные, бревенчатые) Какие бывают дома? (высотные, многоэтажные, одноэтажные, избушки, котэджи, в кубанских станицах- хаты и т.д.) Воспитатель: Поскольку наша лиса живет в сказке, я предлагаю построить ей сказочный домик Давайте вспомним, из чего состоит дом? (фундамент, стены, крыша, окна, двери) Дети выбирают фигурки, обозначающие части дома и прикрепляют их к панно. После того, как дом готов, под музыку входит лиса, благодарит детей за новый дом и приглашает всех на новоселье. дети прощаются с гостями. Снова за руки возьмемся, В круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться. |