Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация»





Скачать 87.33 Kb.
НазваниеКонспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация»
Дата публикации27.09.2013
Размер87.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством

театрализованных игр
ПОДГОТОВКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
Задачи:

Развивающие: ? Воспитательные: ?

Образовательные: учить детей задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг

друга, не перебивая; объяснять, доказывать, убеждать.

Рекомендации:

Для этого используйте мини этюды: «Пробуждение», «Бодрствование (день)», «Подготовка ко сну», «Сладкий сон».

Включите в занятие следующий момент: каждый ребенок без речи показывает свои действия в каждое время суток, но не повторяя за другими, остальные дети отгадывают, что он делает.

Конспект занятия №2. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.
Задачи:

Развивающие: ? Воспитательные: ?

Образовательные: учить детей задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг

друга, не перебивая; объяснять, доказывать, убеждать.

Рекомендации:

Для этого используйте мини этюды: «Пробужденйе», «Бодрствование (день)», «Подготовка ко сну», «Сладкий сон».

Включите в занятие следующий момент: детей делят на подгруппы по 3-5 человек, они сами договариваются, какие именно действия или ситуации они покажут в определенную часть суток. Затем происходит инсценирование (с речью).

Конспект занятия №3. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что

было раньше, что позже.

Задачи:

Развивающие: формирование умений рассуждать, развитие театральных способностей. Воспитательные: ? Образовательные: ? Рекомендации:

Детям предлагается инсценировать последовательность нескольких режимных моментов из их жизни в детском саду, в это же занятие включается коллективное составление режима дня в детском саду символами на панно. После его составления воспитатель специально переставляет местами какие-либо символы (режимные моменты) и ставит перед детьми проблемную задачу: «Что было бы, если бы мы сначала пошли гулять, а потом оделись?», «Что было бы, если бы мы сначала поели, а потом вымыли руки после прогулки?» и т.д.

Конспект занятия №4. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что

было раньше, что позже.

Задачи:

Развивающие: формирование умений рассуждать, развитие театральных способностей. Воспитательные: ? Образовательные: ? Рекомендации:

Обсуждение с детьми просмотренного дома с родителями или в детском саду фильма или передачи, например, из жизни животных (заяц серый, а потом белый; сначала бабочка, потом гусеница, куколка, бабочка), растений, а затем мини этюды, демонстрируемые детьми, на темы просмотра) (см. Программа «От рождения до школы» с. 190: «поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями ...»)

Конспект занятия №5. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация»

Цель: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера,

какой будет завтра.

Задачи:

Развивающие: ?

Воспитательные: воспитание в детях трудолюбия, уважения к труду взрослых.

Образовательные: ?

Рекомендации:

Инсценируйте с детьми пословицу «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» (воспитатель придумывает и рассказывает ситуацию близкую детскому опыту, иллюстрирующую эту пословицу, обсуждает ее с детьми," а затем предлагает детям разыграть свой рассказ по ролям).

Конспект занятия №6. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей.
Задачи:

Развивающие: развитие слухового внимания и памяти Воспитательные: ?

Образовательные: формирование навыков составления пересказов; учить подбирать

прилагательные к существительным, антонимы и синонимы к словам

Рекомендации:

Чтение и обсуждение худ. произведений по теме с последующим пересказом и инсценированием отдельных эпизодов.

Конспект занятия №7. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: формирование навыков речевого этикета (употребление формул приветствия,

прощания, благодарности, просьбы, извинения).

Задачи:

Развивающие: развитие наглядно-образного мышления через создание коллажа Воспитательные: воспитывать у детей вежливость Образовательные: ? Рекомендации:

Эти навыки логично формировать на основе использования инсценировок с последующим обсуждением с детьми поступков, проблемных ситуаций.

Конспект занятия №8. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: развитие связной речи дошкольников Задачи:

Развивающие: развитие наглядно-образного мышления Воспитательные: ?

Образовательные: формирование навыков пересказа от лица разных героев. Рекомендации:

При обучении детей пересказам используйте модели и схемы с последующим разыгрыванием диалогов по ролям —» инсценированием отрывков произведений —* пересказов от лица разных персонажей.

Конспект занятия №9. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: развитие связной речи дошкольников Задачи:

Развивающие: развитие наглядно-образного мышления Воспитательные: ?

Образовательные: формирование навыков составления творческих пересказов Рекомендации:

При обучении детей пересказам предложите им придумать свою концовку к сказкам, рассказам или придумать продолжение истории с последующим инсценированием (дети могут работать по подгруппам).

Конспект занятия №10. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что

было раньше, что позже.

Задачи:

Развивающие: формирование умений рассуждать, развитие театральных способностей. Воспитательные: воспитывать у детей литературный вкус Образовательные: ? Рекомендации:

Чтение и обсуждение худ. произведения, а затем мини этюды, демонстрируемые детьми.

Конспект занятия №11. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы»

Цель: учить детей обозначать в речи взаимное расположение предметов

Развивающие: развитие у детей пространственно-временной ориентировки (при

оречевлении детьми пространственных отношений)

Воспитательные: ?

Образовательные: ?

Рекомендации:

Детям предлагается инсценировать сказку «Маша и три медведя» (произведение выбрать из Программы «От рождения до школы»), но прежде они должны расставить в игровом уголке мебель и посуду. При этом воспитатель задает им вопросы: «Даша, что ты положила справа от тарелки, а что слева?», «Саша, что стоит перед стулом, а что за стулом?»


СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ИЛИ С

РОДИТЕЛЯМИ
Проект 1. «Цирк»

Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.
Рекомендации: дети вместе с родителями собирают информацию про цирковые жанры: эквилибристика, фокус, клоунада, дрессировка и т.д., и готовят концертные номера, мультимедийные презентации).

Проект 2. «Театр»

Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.
Рекомендации: посещение театра с родителями и обсуждение с педагогом в детском саду, просмотр с родителями мультфильмов, телепередач и обсуждение в детском саду профессии людей, работающих в театре, участие детей и родителей в спектакле под руководством воспитателя или музыкального руководителя.

Проект 3. Семейный проект «Театр в разные эпохи»
Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.
Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование отрывка пьесы.

Проект 4. Семейный проект «Театр разных стран мира»
Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.
Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование отрывка пьесы.

Проект 5. Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (Древний мир).

Цель: формировать элементарные представления об истории человечества. Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование.

Проект 6. Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (средние века)

Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование

Проект 7. Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (современное общество).

Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект занятия по формированию
...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект занятия по математике
...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе
...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю»
...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности «В к оролевстве...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект прогулки в подготовительной группе детского сада "вместе весело играть"
...
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconКонспект занятия по образовательной области «Познание»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconИнтегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Синяя...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и«Коммуникация» iconЗадачи дисциплины
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск