Скачать 87.33 Kb.
|
Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр ПОДГОТОВКА КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ Конспект занятия №1. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Задачи: Развивающие: ? Воспитательные: ? Образовательные: учить детей задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг друга, не перебивая; объяснять, доказывать, убеждать. Рекомендации: Для этого используйте мини этюды: «Пробуждение», «Бодрствование (день)», «Подготовка ко сну», «Сладкий сон». Включите в занятие следующий момент: каждый ребенок без речи показывает свои действия в каждое время суток, но не повторяя за другими, остальные дети отгадывают, что он делает. Конспект занятия №2. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Цель: формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Задачи: Развивающие: ? Воспитательные: ? Образовательные: учить детей задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг друга, не перебивая; объяснять, доказывать, убеждать. Рекомендации: Для этого используйте мини этюды: «Пробужденйе», «Бодрствование (день)», «Подготовка ко сну», «Сладкий сон». Включите в занятие следующий момент: детей делят на подгруппы по 3-5 человек, они сами договариваются, какие именно действия или ситуации они покажут в определенную часть суток. Затем происходит инсценирование (с речью). Конспект занятия №3. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже. Задачи: Развивающие: формирование умений рассуждать, развитие театральных способностей. Воспитательные: ? Образовательные: ? Рекомендации: Детям предлагается инсценировать последовательность нескольких режимных моментов из их жизни в детском саду, в это же занятие включается коллективное составление режима дня в детском саду символами на панно. После его составления воспитатель специально переставляет местами какие-либо символы (режимные моменты) и ставит перед детьми проблемную задачу: «Что было бы, если бы мы сначала пошли гулять, а потом оделись?», «Что было бы, если бы мы сначала поели, а потом вымыли руки после прогулки?» и т.д. Конспект занятия №4. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже. Задачи: Развивающие: формирование умений рассуждать, развитие театральных способностей. Воспитательные: ? Образовательные: ? Рекомендации: Обсуждение с детьми просмотренного дома с родителями или в детском саду фильма или передачи, например, из жизни животных (заяц серый, а потом белый; сначала бабочка, потом гусеница, куколка, бабочка), растений, а затем мини этюды, демонстрируемые детьми, на темы просмотра) (см. Программа «От рождения до школы» с. 190: «поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями ...») Конспект занятия №5. Интеграция образовательной области «Познание» и «Коммуникация» Цель: учить детей ориентироваться в днях недели: какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Задачи: Развивающие: ? Воспитательные: воспитание в детях трудолюбия, уважения к труду взрослых. Образовательные: ? Рекомендации: Инсценируйте с детьми пословицу «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» (воспитатель придумывает и рассказывает ситуацию близкую детскому опыту, иллюстрирующую эту пословицу, обсуждает ее с детьми," а затем предлагает детям разыграть свой рассказ по ролям). Конспект занятия №6. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы» Цель: расширять представления детей о профессиях людей. Задачи: Развивающие: развитие слухового внимания и памяти Воспитательные: ? Образовательные: формирование навыков составления пересказов; учить подбирать прилагательные к существительным, антонимы и синонимы к словам Рекомендации: Чтение и обсуждение худ. произведений по теме с последующим пересказом и инсценированием отдельных эпизодов. Конспект занятия №7. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы» Цель: формирование навыков речевого этикета (употребление формул приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения). Задачи: Развивающие: развитие наглядно-образного мышления через создание коллажа Воспитательные: воспитывать у детей вежливость Образовательные: ? Рекомендации: Эти навыки логично формировать на основе использования инсценировок с последующим обсуждением с детьми поступков, проблемных ситуаций. Конспект занятия №8. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы» Цель: развитие связной речи дошкольников Задачи: Развивающие: развитие наглядно-образного мышления Воспитательные: ? Образовательные: формирование навыков пересказа от лица разных героев. Рекомендации: При обучении детей пересказам используйте модели и схемы с последующим разыгрыванием диалогов по ролям —» инсценированием отрывков произведений —* пересказов от лица разных персонажей. Конспект занятия №9. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы» Цель: развитие связной речи дошкольников Задачи: Развивающие: развитие наглядно-образного мышления Воспитательные: ? Образовательные: формирование навыков составления творческих пересказов Рекомендации: При обучении детей пересказам предложите им придумать свою концовку к сказкам, рассказам или придумать продолжение истории с последующим инсценированием (дети могут работать по подгруппам). Конспект занятия №10. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы» Цель: закреплять умение устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже. Задачи: Развивающие: формирование умений рассуждать, развитие театральных способностей. Воспитательные: воспитывать у детей литературный вкус Образовательные: ? Рекомендации: Чтение и обсуждение худ. произведения, а затем мини этюды, демонстрируемые детьми. Конспект занятия №11. Интеграция образовательной области «Познание» и «Чтение худ. литературы» Цель: учить детей обозначать в речи взаимное расположение предметов Развивающие: развитие у детей пространственно-временной ориентировки (при оречевлении детьми пространственных отношений) Воспитательные: ? Образовательные: ? Рекомендации: Детям предлагается инсценировать сказку «Маша и три медведя» (произведение выбрать из Программы «От рождения до школы»), но прежде они должны расставить в игровом уголке мебель и посуду. При этом воспитатель задает им вопросы: «Даша, что ты положила справа от тарелки, а что слева?», «Саша, что стоит перед стулом, а что за стулом?» СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ИЛИ С РОДИТЕЛЯМИ Проект 1. «Цирк» Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества. Рекомендации: дети вместе с родителями собирают информацию про цирковые жанры: эквилибристика, фокус, клоунада, дрессировка и т.д., и готовят концертные номера, мультимедийные презентации). Проект 2. «Театр» Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества. Рекомендации: посещение театра с родителями и обсуждение с педагогом в детском саду, просмотр с родителями мультфильмов, телепередач и обсуждение в детском саду профессии людей, работающих в театре, участие детей и родителей в спектакле под руководством воспитателя или музыкального руководителя. Проект 3. Семейный проект «Театр в разные эпохи» Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества. Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование отрывка пьесы. Проект 4. Семейный проект «Театр разных стран мира» Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества. Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование отрывка пьесы. Проект 5. Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (Древний мир). Цель: формировать элементарные представления об истории человечества. Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование. Проект 6. Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (средние века) Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование Проект 7. Реконструкция образа жизни людей разных эпох с инсценированием (современное общество). Рекомендации: сбор информации, выбор формы ее презентации в группе, инсценирование. |