Скачать 64.64 Kb.
|
ХАБАРОВСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ФПС Утверждаю Заместителя начальника Хабаровского учебного центра по учебной работе -начальник учебного отдела подполковник внутренней служб ________________М.Б. Лепёшин «____» ________________2012г ПЛАН-КОНСПЕКТ Дисциплина: «Пожарно-строевая подготовка» Категория слушателей: ВУЗы ССУЗы Тема: Инструкторско-методическая подготовка командира отделения (расчёта) и начальника караула. Вид занятия: Урок Время: 2 часа Цели занятия: Создать условия для понимания слушателями правильного проведения занятий по пожарно-строевой подготовке и по отработке нормативов максимально приближенных к боевой работе. Место проведения: Учебный класс Материальное обеспечение: Видеоматериалы (соревнования по ППС). Правила по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России (приказ №630 от 31.12.2002 г.) Литература: 1.Наставление по ПСП 27.05.10 г. 2.Пожарно-строевая подготовка, Москва 2004г. В.В. Теребнёв 3.Нормативы по ПСП и ТСП для л/с ФПС от 10.05.2011г. П.В. Плат 4. Приказ № 630 от. 31.12.2002 года « Об утверждении правил по охране труда в подразделения ГПС МЧС России». Учебные вопросы: 1. Основные задачи ПСП. Меры безопасности при проведении занятий. 2. Основные нормативы по ПСП. 3. Правила выполнения упражнений. Методика проведения занятий. 1.Вступительная часть: 10 минут
2.Основная часть: 55 минут Основные задачи боевой подготовки: непрерывное совершенствование знаний и практических навыков по предупреждению пожаров и их тушению, бдительному несению службы и эксплуатации пожарной техники; тренировка четкости и слаженности работы отделений и караулов, правильное использование ими пожарной техники для тушения пожаров в любых условиях. В соответствии с программой подготовки составляются учебные планы распределения времени на каждый месяц с указанием конкретной учебной цели: научить, тренировать, и принять зачет. Предусмотренные программой темы разбиваются на упражнения, упражнения - на отдельные элементы, а элементы - на приемы. Под упражнением понимается сознательное, многократное выполнение определенных движений в целом, с целью овладения умениями и навыками при работе с пожарной техникой и оборудованием. Цель упражнений - научить каждого бойца применять теоретические знания на практике. Существуют общие требования к организации упражнений, соблюдение которых делает любое упражнение достаточно эффективным: сознательность обучаемых; целеустремленность обучаемых; устойчивое внимание обучаемых в процессе выполнения упражнений; систематичность упражнений, их строгая последовательность; постоянная повторяемость упражнений; правильное распределение упражнений по времени. Таким образом, выполнение упражнений не сводится к механическому выполнению работы. Руководителю занятий следует учитывать особенности психологического состояния и свойств каждого пожарного и на этой основе осуществлять принцип индивидуального подхода. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: Руководство и ответственность за правильную постановку работы по правилам охраны труда возлагается на руководителя занятий. Боевая одежда, каска, спасательные пояса: должны подгоняться на каждого строго по размеру. Ушивать спасательные пояса запрещается. Каски без тульи и подбородочного ремня, боевая одежда, теплоотражательный костюм и рукавицы, имеющие разрывы в боевом расчете не допускаются. Спасательные пояса, карабины перед заступлением на службу, выполнением спасания и самоспасания подлежат тщательному осмотру с целью выявления неисправностей и повреждений. Основные нормативы по ПСП: Все нормативы по ПСП выполняются в боевой одежде и снаряжении с учетом времени года. Начало упражнений - поданная команда. Нормативы разработаны для летнего времени и личного состава до 30 лет и на асфальтированном участке местности. При выполнении упражнений в других условиях использовать поправочные коэффициенты. Коэффициенты существуют для различных условий выполнения упражнения: для зимних условий; отрицательной температуры; уклона местности; возрастной коэффициент до 30 - 1,0; 30-40 - 1,1; 40-50 - 1,2; более 50 - 1,35. К основным нормативам по ПСП относятся: 1.1. Надевание боевой одежды и снаряжения. Отлично - 21, хорошо - 24, удовлетворительно - 27. Условия выполнения упражнения: 1. Боевая одежда и снаряжение уложены любым способом. Пояс, с закрепленным на нем карабином и топором в кобуре, лежит под одеждой. Подкасник может находиться рядом с уложенной одеждой или внутри каски. Брезентовые рукавицы (краги) при наличии у курток боковых карманов кладутся в карманы, при отсутствии карманов - под пояс. 2. Пожарный находится в одном метре от боевой одежды и снаряжении (лицом к ней). 3. Боевая одежда и снаряжение одеты, куртка застегнута на все пуговицы (крючки), пояс застегнут и заправлен под пряжку, подбородочный ремень каски подтянут. При выполнении упражнений со спасательной веревкой: спасательная веревка смотана в клубок, находится в чехле с лямкой, надетой через плечо пожарного. Клапан чехла открыт. 4.2. Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого. Отлично - 21, хорошо - 25, удовлетворительно - 29. Условия выполнения упражнения: 1. Пожарный стоит в одном метре от спасаемого, лежащего на земле. 2. Спасательная петля связана, надета на спасаемого. Длинный конец веревки намотан на карабин.. 4.3. Закрепление спасательной веревки за конструкцию. Отлично - 4, хорошо - 5, удовлетворительно - 6. Условия выполнения упражнения: 1. Пожарный стоит в метре от места закрепления веревки (конструкции). 2. Веревка закреплена за конструкцию, узел надежно затянут. 5.7. Подъем по штурмовой лестнице на 4-ый этаж учебной башни. Отлично - 28, хорошо - 30, удовлетворительно - 36. Условия выполнения упражнения: 1. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Пожарный стоит на линии старта, не отрывая лестницы от земли. 2. Пожарный обеими ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни Перед проведением занятий руководитель занятия должен подготовиться к занятию, подготовить необходимую литературу, составить план-конспект или методическую разработку на проведение занятия. В начале занятия руководитель проверяет необходимое ПТВ, предохранительную подушку, пожарные машины и в точно установленное время выходит к строю, принимает рапорт от командира группы. Доводит до слушателей тему, цель занятия, и отрабатываемые вопросы. Руководитель занятия осуществляет контроль за общим ходом занятия, устанавливает правильность методов обучения, устраняет допускаемые пожарными ошибки, устанавливает контроль за плотностью и интенсивностью выполнения упражнений, успеваемостью пожарных, их умением выполнять упражнения с приборами пожарно-технического вооружения, контролирует время проведения занятий, а так же время отработки упражнений и замены отделений при выполнении нормативов пожарными. В процессе занятий по ПСП руководитель занятия должен наблюдать как пожарные на овладевают знаниями на практическом занятии. В оценку успеваемости по нормативам ПСП входят знание теории и практики. Критерием для оценки знаний в теории и выполнении заданий служат общепедагогические требования. Практические нормативы устанавливаются в зависимости от состава пожарных и требований, предъявляемых программой. Оценка осуществляется по четырех бальной системе: «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно». «Отлично» - все упражнение проделано слитно, точно, сильно, в правильном ритме, с акцентом на главной фазе. «Хорошо» - упражнение в общем проделано слитно и точно, но не хватает ритма с акцентом на главную фазу. «Удовлетворительно» - упражнение сделано по общей схеме правильно, но медленно и с отдельными ошибками. «Неудовлетворительно» - неумелое выполнение упражнения в целом или наличие в нем грубых ошибок. Руководитель занятия должен сопровождать свои оценки объяснением положительных сторон и недостатков в выполнении пожарными данного упражнения. Оценка должна быть вполне объективной и справедливой. Правильная оценка имеет большое значение в обучении: она всегда стимулирует к лучшей работе. Для учета занятий по пожарно-строевой подготовке в каждой группе должен быть журнал. В журнале отмечается посещаемость, сдача нормативов на другой странице записываются содержания занятий и руководитель занятия. ВЫВОД ПО ЗАНЯТИЮ: Выработка навыков слаженной работы и умелого применения пожарной техники и оборудования при спасании людей и тушении пожаров. 3. Заключительная часть: 15 минут 3.1 Ответы на вопросы слушателей. 3.2 Метод закрепления материала; контрольная по пройденной теме. 3.3 Подведение итогов занятия. 3.4 Задание на самоподготовку. План- конспект составил: Преподаватель цикла специальных дисциплин капитан вн. службы «___» ______________ 2012 г. П.В. Новиков Согласовано Председатель предметной комиссии майор вн. службы А.М. Свистунов «___»______________2012 г. |
Хабаровский учебный центр фпс Сегодня у нас заключительный этап учебного проекта «Охранять природу – значит охранять Родину». На протяжении 2 недель мы с вами... | Список литературы По дисциплине фпс для студентов Гуманитарного института... По дисциплине фпс для студентов Гуманитарного института 4 курса, 1 группы обучающихся по направлению 032101. 65 Физическая культура... | ||
Публичный отчет кгбоу дпо «Хабаровский краевой институт развития образования» за 2014 год Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)... | 2012-2013 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 расположена по адресу: 682350, Хабаровский... | ||
S mart table® 442i учебный центр для группового обучения Учебный центр smart table® позволяет малым группам работать вместе, лицом к лицу, для выполнения действий, направленных на выработку... | Публичный отчет за 2012-2013 учебный год гбоу цо №686 «Класс-Центр» Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №686 «Класс-Центр» расположено на территории Северного административного... | ||
Правила внутреннего трудового распорядка слушателей негосударственного... Федерации, Трудовым кодексом рф, Уставом негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | Учебный план некоммерческого образовательного учреждения «центр образования «солнечный круг» Учебный план ноу «Центр образования «Солнечный Круг» составлен на основе регионального базисного учебного плана для образовательных... | ||
Доклад тема : Порядок применения органами фпс РФ норм административного... Тема: Порядок применения органами фпс РФ норм административного законодательства при охране государственной границы на участке Дальневосточного... | Инструкция по организации деятельности газодымозащитной службы в подразделениях фпс, подчиненных Подготовка газодымозащитников, постовых на посту безопасности и допуск к работе в сизод | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Организация и проведение технического обслуживания пожарной техники в подразделениях фпс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фпс и гражданского персонала Национального центра управления в кризисных ситуациях и центров управления | Система образовательных стандартов Разработан государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Хабаровский государственный технический... | ||
Учебный план цикла первичной специализации «Управление и экономика... Гбуз рм «Республиканский консультативно-диагностический центр», гбуз рм «Мордовский информационно-аналитический центр», гбуз рм «Мордовская... | Хабаровский государственный технический университет Внесен комиссией по подготовке стандартов на выполнение дипломных и курсовых проектов (работ) при уму хгту |