Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/31
Дата публикации16.11.2013
Размер2.34 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31




Приложение № 1

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Заместитель Министра

Российской Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий
генерал-полковник

П.А. Попов

«___»________2011 г.

П Р О Г РА М М А





профессиональной подготовки военнослужащих, сотрудников ФПС и гражданского персонала Национального центра управления в кризисных ситуациях и центров управления

в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России







Москва 2011 г.

страница

Содержание

3-6

I. Организация профессиональной подготовки.

6

II. Расчет часов по предметам профессиональной подготовки.

7-8

III. Общий расчет учебного времени по профессиональной подготовке по месяцам.

8-66

IV. Тематический расчет часов по предметам и темам обучения на профессиональную подготовку:

8-9

1. Общественно-государственная подготовка.

9-11

2. Оперативно-тактическая подготовка.

11

3. Мобилизационная подготовка.

11

4. Огневая подготовка.

11-12

5. Основы обеспечения защиты государственной тайны.

12-66

6. Специальная подготовка:

13-19

- для начальников, заместителей начальников смен, специалистов отдела организации оперативной службы;

20-22

- для специалистов сопровождения и ликвидации ЧС и специалистов реагирования и сопровождения ЧС;

22-27

- для специалистов оперативного реагирования и специалистов оперативных групп;

27-32

- для специалистов развития антикризисного управления;

32-34

- для гражданского персонала (специалистов оперативного реагирования);

35- 36

- для специалистов мониторинга и прогнозирования;

36-38

- для специалистов по информационно-аналитическому сопровождению ЧС;

38-39

- для специалистов по моделированию ЧС;

39-40

- для специалистов оперативно-аналитической деятельности, страхового фонда документации;

40-41

- для специалистов организации взаимодействия с ФОИВ (ОИВ);

41-42

- для гражданского персонала (специалистов оперативно-аналитической деятельности);

42-49

- для специалистов телекоммуникаций (для ФГБУ НЦУКС);

50-51

- для специалистов организующих повседневную деятельность органов управления;

51-54

- для специалистов космического мониторинга;

54-56

- для специалистов материально-технического и автотранспортного обеспечения;

56

- для специалистов финансово-экономического обеспечения;

56-57

- для специалистов обеспечения защиты государственной тайны;

57-61

- для специалистов организации оповещения и информирования, отделения (группы) ОКСИОН;

62-63

- для специалистов подбора и расстановки кадров;

64-65

- для специалистов воспитательной работы;

65-66

- для специалистов развития информационных систем;

66-79

7. Тематический расчет часов и тематика по специальной подготовки для военнослужащих, сотрудников ФПС и гражданского персонала телекоммуникационных центров РЦ МЧС России.


I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Настоящая программа предназначена для организации обучения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций военнослужащих, сотрудников ФПС и гражданского персонала - специалистов Национального центра управления в кризисных ситуациях и центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России, за исключением специалистов службы пожаротушения*.

1. Профессиональную подготовку личного состава направить на повышение уровня профессионального мастерства, совершенствование знаний, навыков и умений в выполнении своих должностных и специальных обязанностей в мирное и военное время, на совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, повседневного управления силами постоянной готовности МЧС России и РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, вопросов обеспечения деятельности руководства МЧС России (территориальных органов МЧС России) по управлению силами МЧС России и РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня в мирное и военное время и при ведении ГО в военное время.

Основные усилия по подготовке специалистов сосредоточить на:

повышении оперативности действий по повседневному управлению силами постоянной готовности МЧС России и РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами МЧС России, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС, формированиями ГО при ликвидации ЧС, тушении пожаров, поиске и спасании людей на водных объектах, ведении ГО;

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах функциональных и территориальных подсистем РСЧС, своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;

совершенствование действий по оценке обстановки (в том числе по данным космического мониторинга), сложившейся в зонах ЧС, прогнозирования и моделирование ее развития, организации оперативных мероприятий по локализации и ликвидации ЧС, направления в зоны ЧС группировок необходимых сил и средств;

совершенствование качества и повышение уровня автоматизации процессов управления, надежности работы программно-технических средств и функционирования специального программного обеспечения на основе паспортов территорий и объектов.

___________________________________________________________________________________________________________________

*обучение специалистов службы пожаротушения организовывать в соответствии с программой подготовки личного состава подразделений ГПС МЧС России, утвержденной 29.12.2003г. Заместителем Министра МЧС России генерал-полковником внутренней службы Е.А. Серебренниковым

2. Профессиональную подготовку личного состава организовывать и проводить в соответствии с организационно-методическими указаниями по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на объектах ведения горных работ, а также работ в подземных условиях на год, и других документов, регламентирующих жизнь и деятельность органов управления МЧС России.

Программа разработана на учебный год продолжительностью 10 месяцев, с зимним и летним периодами обучения по 5 месяцев каждый. Всего на профессиональную подготовку военнослужащих, сотрудников ФПС отводится 100 часов в год, в том числе – 20 часов на учебно-методические сборы, для гражданского персонала – 80 часов в год. Занятия по профессиональной подготовке с личным состав м проводить в соответствии с типовым месяцем работы Национального центра управления в кризисных ситуациях и центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России не менее 8 часов в месяц.

С руководящим составом Национального центра управления в кризисных ситуациях и центров управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России, за исключением специалистов службы пожаротушения, профессиональную подготовку организовывать на уровне индивидуальной подготовки, с разработкой проектов индивидуальных заданий по тематике связанной с управлением силами и средствами при ликвидации ЧС, работой ОДС (ОТС), оперативных групп, рабочих групп согласно Боевым расчетам (индивидуальные задания разрабатываются в соответствие с направлениями деятельности структурных подразделений).

Основными формами профессиональной подготовки определить:

лекции, доклады, семинары, собеседования, зачеты;

совместную подготовку;

самостоятельную подготовку;

сборы по направлениям деятельности.

Направленность самостоятельной подготовки определяется уровнем личной подготовленности и характером служебной деятельности личного состава. Самостоятельная подготовка организуется в плановом порядке и проводится систематически в установленное распорядком дня время. Самостоятельная подготовка включает: самостоятельное изучение теории, выполнение индивидуальных заданий, тренировки в совершенствовании практических навыков в выполнении функциональных обязанностей. Одной из важных форм самостоятельной подготовки является выполнение индивидуальных заданий.

Индивидуальные задания разрабатываются в целях разработки проблемных вопросов профессиональной деятельности, они могут выполняться в виде материалов лекций, докладов, рефератов, разра­ботки оперативно-тактических задач и других учебных материалов. В индивидуальном задании указывается тема, основные вопросы, срок выполнения. Выполненные индивидуальные задания в установленные сроки рассматриваются и оцениваются соответствующими начальниками.

Для учета профессиональной подготовки назначается ответственный. Темы занятий и индивидуальных заданий заносятся в журналы профессиональной подготовки. Учету подлежат все виды занятий: плановые, внеплановые, индивидуальные. Учебные материалы проведенных занятий хранятся у ответственного в течении следующего учебного года.

Физическая подготовка военнослужащих и сотрудников ФПС организуется в плановом порядке и проводится систематически в установленное распорядком дня время. Учет физической подготовки ведется в журнале профессиональной подготовки с выставлением ежеквартальной оценки.

Руководителям структурных подразделений в целях повышения профессионального уровня:

в вопросах организации защиты государственных секретов спланировать и провести в часы самостоятельной подготовки изучение руководящих документов по защите государственной тайны в количестве: для военнослужащих и сотрудников ФПС – не менее 5 часов в зимнем и 5 часов в летнем периодах обучения, для гражданского персонала – не менее 5 часов в зимнем и 5 часов в летнем периодах обучения. Контрольные занятия по знанию руководящих документов по защите государственной тайны проводить в часы проведения учебно – методических сборов в зимнем и летнем периодах обучения с составлением отдельной ведомости;

мобилизационную подготовку спланировать и провести в часы самостоятельной подготовки в количестве: для военнослужащих и сотрудников ФПС – не менее 12 часов в зимнем и 12 часов в летнем периодах обучения. Контрольные занятия по знанию руководящих документов по мобилизационной подготовке проводить в часы проведения учебно – методических сборов в зимнем и летнем периодах обучения с составлением отдельной ведомости;

Учебно-методические сборы проводить в июне – 10 часов, в декабре – 10 часов, из них:

4 часа предоставить для проведения контрольных занятий и испытаний для присвоения (подтверждение) классной квалификации;

4 часа для проведения командно-штабной (для ФГБУ НЦУКС - командно-штабной и раздельной) тренировки органов управления, специально уполномоченных решать вопросы антикризисного управления (тематику тренировки определяет руководитель подразделения исходя из специфики подразделений);

2 часа для проведения инструкторско-методических занятий.

3. Порядок определения оценки профессиональной подготовки:

итоги профессиональной подготовки военнослужащих, сотрудников ФПС и гражданского персонала подводятся в конце летнего и зимнего периода обучения;

основой для оценки подготовки всех категорий обучаемых должно являться их умение выполнять функциональные обязанности в режиме чрезвычайных ситуаций и в особый период;

профессиональная подготовка проверяется в ходе учений, тренировок, упражнений, семинаров и контрольных занятий и в объеме программы профессиональной подготовки с учетом требований действующих руководящих документов.

II. РАСЧЕТ ЧАСОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБУЧЕНИЯ:





Количество часов

Предметы обучения

Для военнослужащих

Для сотрудников

ФПС

Для гражданского

персонала


Общественно-государственная

подготовка

10

10

10

Оперативно-тактическая (тактико-специальная) подготовка

12

12

12

Специальная

подготовка

48

50

50

Мобилизационная

подготовка

6/12

6/12

6

Огневая

подготовка

2

-

-

Основы обеспечения защиты

государственной тайны

2/5

2/5

2

Учебно-методический сбор

20

20

-

И Т О Г О:

100

100

80

* в числители указано – количество часов проводимое в плановые занятия, в знаменателе – в часы

самостоятельной подготовки

III. Общий расчет учебного времени по профессиональной подготовке по месяцам
а) для военнослужащих, сотрудников ФПС и гражданского персонала, привлекаемого к

решению оперативных задач

Зимний период обучения

Летний период обучения

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь


Занятия по профессиональной подготовке


8

8

8

8

8

10

орг. метод.

сборы


8

8

8

8

8

10

орг. метод.

сборы


Занятия по физической подготовке


10

10

10

10

10
Контрольное занятие

10

10

10

10

10

10
Контрольное занятие

10

Занятия по строевой подготовке










2 часа

Строевой

смотр

Контрольное занятие
















2 часа

Строевой

смотр

Контрольное занятие








Занятия по приведению подразделений в ГОТОВНОСТЬ № 1


16
















16
















Самоподготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10


б) для гражданского персонала

Занятия по профессиональной подготовке

8

8

8

8

8

-

8

8

8

8

8

-

Самоподготовка

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск