№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности.
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
Общая характеристика эпохи. Литература в XX веке (2 часа).
|
1
| Двадцатый век: начала и концы (хронология исторических событий XX века).
| 1
| Вводный
| Лекция учителя.
Работа с учебником.
| учить материал лекции;
конспект статьи учебника с.3-8.
| 1.09
|
|
2
| Литература XX века: летопись эпохи.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся
| Письменная работа, подготовить сообщения;
| 3.09
|
|
Серебряный век (12 часов).
|
3
| Серебряный век: ренессанс или упадок?
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся. Создание алгоритма.
| Презентация видеоматериалов по группам
| 4.09
|
|
4
| Символизм: искусство Иного.
| 1
| Урок-презентация
| Устное сообщение в форме презентации, практика публичных выступлений
| конспект по теме;
статья учебника о Брюсове. Сочинение-миниатюра
| 8.09
|
|
5
| В.Я. Брюсов: конструктор русского символизма. Стихотворения «Каменщик», «Юному поэту», «Творчество», «Грядущие гунны»
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Эвристическая беседа. Анализ текста стихотворений
| Индивид. Задания: сообщения по биографии поэта; презентация слайдов
| 10.09
|
|
6
| К. Бальмонт и А. Белый: два поколения русских символистов. «Аромат солнца», «Узник», «Огонь»
| 1
| Урок-диспут, практикум
| Устное сообщение в форме презентации, практика публичных выступлений. Сопоставительный анализ. Выразительное чтение, работа с текстом. Ответы на вопросы.
| задания по группам (анализ стихов);
| 11.09
|
|
7
| Акмеизм: искусство Этого. Н.С. Гумилев: заблудившийся конквистадор
| 1
| практикум
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся. Анализ текста стихотворений
| Стр. 62-67, вопросы, анализ стихотворений
| 15.09
|
|
8
| Футуризм: поэзия «самовитого слова».
| 1
| Урок-исследование
| Выразительное чтение, работа с текстом. Эвристическая беседа.
| учить наизусть стих-е Брюсова; задания 5,6,7,8 с. 67-69.
| 17.09
|
|
9
| Велимир Хлебников: утопист и шаман. А. Белый Тема родины, боль и тревога за судьбу России
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся. Анализ текста стихотворений
| чтение статьи учебника с. 74-77. Сочинение-миниатюра
| 18.09
|
|
10
11
| А. Куприн: наследник чеховской традиции. Повесть «Олеся». «Гранатовый браслет» - высокая трагедия в мире обыденной жизни.
| 1
| Урок-диспут, практикум
| Эвристическая беседа. Сообщения учащихся. Выразительное чтение, работа с текстом. Самостоятельная работа
| Письменное задание
| 22.09
24.09
|
|
12
| JI.H. Андреев: русский экспрессионист. «Иуда Искариот»-парадоксальность решения вечной темы.
| 2
| Комбиниро-ванный урок
| Выразительное чтение, работа с текстом. Ответы на вопросы.
Сообщения учащихся. Обобщение материала.
| сообщения по биографии А. Блока;
сопоставить стихи
| 25.09
|
|
Александр Александрович Блок (5 часов).
|
13
| А. А. Блок. Судьба: жизнь, сочиненная поэтом.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Анализ текста стихотворений. Комментирование стихотворения. Поиск ответов на проблемные вопросы.
| Стр. 91-109
| 29.09
|
|
14
| Любовь: от Прекрасной Дамы - к Незнакомке.
| 1
| Урок-анализ лирики
| Чтение и разбор нескольких стихотворений из книги «Стихи о Прекрасной Даме». Практическая работа
| Читать и анализировать стихотворения «Дым от костра..», «Река раскинулась»
| 1.10
|
|
15
| Образ Родины: история и современность.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Сообщения учащихся. Выразительное чтение, работа с текстом. Самостоятельная работа Анализ стихотворений Блока о России, выявление их стилистических особенностей
| Статья учебника с. 110-145. Тезисы. Читать «12»
| 2.10
|
|
16
| «Двенадцать»: «музыка революции» и «голоса улицы». Фабула, сюжет и композиция поэмы.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя. Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы.
| Заполнить таблицу. Вопросы
| 6.10
|
|
17
| Проблема финала «Двенадцати».
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Индивидуальная и творческая работа при подготовке к семинару.
| Сочинение
| 8.10
|
|
Иван Алексеевич Бунин (4 часа).
|
18
| Бездомный певец русской Атлантиды: изгнанник или хранитель?
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся.
| Конспект статьи, схема
| 9.10
|
|
19
| Лирический мир И. А. Бунина: поэзия или проза? И.А.Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя. Рассказ о жизни и творчестве Бунина.
Сообщения учащихся. аналитическая беседа
| Стр. 145-157. вопросы
(12). Читать«Крещенская ночь», «Песня», «Собака», Последний шмель», «Одиночество»
| 13.10
|
|
20
| Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти? Природа и цивилизация в рассказе.
| ё
| Комбиниро-ванный урок
| Выразительное чтение, представление рассказа, беседа, работа в группах
| Подготовиться к лит. гостиной
| 15.10
|
|
21
| Метафизика любви и смерти в рассказах И.А. Бунина: «блаженная смерть» или «убийство смерти»? (аналитическое чтение рассказов из цикла «Темные аллеи»).
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя.
Сообщения учащихся. Аналитическая беседа, аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа
| Письменная работа по выбору
| 16.10
|
|
Алексей Максимович Горький (5 часов).
|
22
| Три судьбы Максима Горького: писатель, культурный организатор, общественный деятель. Семинар.
| 1
| Урок-семинар
| Изучение нового материала. Лекционный метод с элементами беседы. Работа со статьей учебника.
| Анализ эпизода («Легенда о Данко» или «Легенда о Ларе»). В чём противопоставлены герои легенд, рассказанных Изергиль?
| 20.10
|
|
23
| Ранний Горький: в поисках «гордого человека». Рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш».
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Тест на восприятие прочитанного. Индивидуальная и коллективная работа
| Сочинение – миниатюра, читать пьесу «На дне»
| 22.10
|
|
24
| «Эй, человек! Это ты звучишь гордо?» (А. Мариенгоф): «На дне» как социальная драма.
| 1
| Урок новых знаний
| Сообщения учащихся, устные ответы на поставленные вопросы
| Чтение учебника на с. 183-204, ответы на вопросы 5,7.В каких изученных произведениях авторы обращаются к спору? Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки
| 23.10
|
|
25
| «Что лучше: истина или сострадание?» (М.Горький): «На дне» как философская притча.
| 1
| Урок новых знаний
| Работа со статьей учебника. Участие в аналитической беседе, комментированное чтение, характеристика героев
| Вопросы с. 206
| 27.10
|
|
26
| Проблема правды и лжи: неразрешённый спор.
| 1
| Комбиниро-ванный
| Комментированное чтение, сообщения учащихся об обитателях ночлежки, критическая оценка поступков героев, использование цитат для аргументированного ответа
| Наизусть монолог Сатина о Человеке.
«Тема Человека в произведениях русских писателей» – знакома ли она вам?
| 5.11
|
|
Литература 1920 - 1930-х годов (6 часов).
|
27
| Литература и власть: пути литературы 1920 - 1930-х годов.
| 1
| Урок – дискуссия
| Выступления учащихся
| Читать рассказ «Дракон». Роман «Мы»
| 6.11
|
|
28
| «Воздух эпохи»: рассказ Е.И. Замятина «Дракон».
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Лекция учителя, сообщения учащихся
Работа с текстом, аналитическая беседа
| хронологическая таблица;
чтение первых глав романа;
| 10.11
|
|
29
| «О дивный новый мир»: роман-антиутопия Е. Замятина «Мы». Семинар.
| 1
| Комбиниро-ванный урок
| Словарная работа, составление опорного конспекта.
|
| 12.11
|
|