Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе





Скачать 422.97 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературы в 11А классе
страница1/3
Дата публикации28.09.2013
Размер422.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Тематическое планирование уроков литературы

в 11А классе (3ч. в неделю).



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности.

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Общая характеристика эпохи. Литература в XX веке (2 часа).

1

Двадцатый век: начала и концы (хронология исторических событий XX века).

1

Вводный

Лекция учителя.

Работа с учебником.


учить материал лекции;

конспект статьи учебника с.3-8.

1.09




2

Литература XX века: летопись эпохи.

1

Урок изучения нового материала

Лекция учителя.

Сообщения учащихся

Письменная работа, подготовить сообщения;


3.09




Серебряный век (12 часов).

3

Серебряный век: ренессанс или упадок?

1

Урок изучения нового материала

Лекция учителя.

Сообщения учащихся. Создание алгоритма.

Презентация видеоматериалов по группам

4.09




4

Символизм: искусство Иного.

1

Урок-презентация

Устное сообщение в форме презентации, практика публичных выступлений

конспект по теме;

статья учебника о Брюсове. Сочинение-миниатюра

8.09




5

В.Я. Брюсов: конструктор русского символизма. Стихотворения «Каменщик», «Юному поэту», «Творчество», «Грядущие гунны»

1

Комбиниро-ванный урок

Лекция учителя.

Эвристическая беседа. Анализ текста стихотворений

Индивид. Задания: сообщения по биографии поэта; презентация слайдов


10.09




6

К. Бальмонт и А. Белый: два поколения русских символистов. «Аромат солнца», «Узник», «Огонь»

1

Урок-диспут, практикум

Устное сообщение в форме презентации, практика публичных выступлений. Сопоставительный анализ. Выразительное чтение, работа с текстом. Ответы на вопросы.


задания по группам (анализ стихов);



11.09




7

Акмеизм: искусство Этого. Н.С. Гумилев: заблудившийся конквистадор

1

практикум

Лекция учителя.

Сообщения учащихся. Анализ текста стихотворений

Стр. 62-67, вопросы, анализ стихотворений

15.09




8

Футуризм: поэзия «самовитого слова».

1

Урок-исследование

Выразительное чтение, работа с текстом. Эвристическая беседа.


учить наизусть стих-е Брюсова; задания 5,6,7,8 с. 67-69.

17.09




9

Велимир Хлебников: утопист и шаман. А. Белый Тема родины, боль и тревога за судьбу России

1

Комбиниро-ванный урок

Лекция учителя.

Сообщения учащихся. Анализ текста стихотворений

чтение статьи учебника с. 74-77. Сочинение-миниатюра


18.09




10

11


А. Куприн: наследник чеховской традиции. Повесть «Олеся». «Гранатовый браслет» - высокая трагедия в мире обыденной жизни.

1

Урок-диспут, практикум

Эвристическая беседа. Сообщения учащихся. Выразительное чтение, работа с текстом. Самостоятельная работа

Письменное задание

22.09

24.09



12

JI.H. Андреев: русский экспрессионист. «Иуда Искариот»-парадоксальность решения вечной темы.

2

Комбиниро-ванный урок

Выразительное чтение, работа с текстом. Ответы на вопросы.

Сообщения учащихся. Обобщение материала.

сообщения по биографии А. Блока;

сопоставить стихи

25.09




Александр Александрович Блок (5 часов).

13

А. А. Блок. Судьба: жизнь, сочиненная поэтом.

1

Урок изучения нового материала

Анализ текста стихотворений. Комментирование стихотворения. Поиск ответов на проблемные вопросы.

Стр. 91-109

29.09




14

Любовь: от Прекрасной Дамы - к Незнакомке.

1

Урок-анализ лирики

Чтение и разбор нескольких стихотворений из книги «Стихи о Прекрасной Даме». Практическая работа

Читать и анализировать стихотворения «Дым от костра..», «Река раскинулась»

1.10




15

Образ Родины: история и современность.

1

Комбиниро-ванный урок

Сообщения учащихся. Выразительное чтение, работа с текстом. Самостоятельная работа Анализ стихотворений Блока о России, выявление их стилистических особенностей

Статья учебника с. 110-145. Тезисы. Читать «12»

2.10




16

«Двенадцать»: «музыка революции» и «голоса улицы». Фабула, сюжет и композиция поэмы.

1

Комбиниро-ванный урок

Лекция учителя. Комментированное чтение поэмы «Двенадцать». Ответы на вопросы.


Заполнить таблицу. Вопросы

6.10




17



Проблема финала «Двенадцати».

1

Урок внеклассного чтения

Индивидуальная и творческая работа при подготовке к семинару.

Сочинение

8.10





Иван Алексеевич Бунин (4 часа).

18

Бездомный певец русской Атлантиды: изгнанник или хранитель?

1

Комбиниро-ванный урок

Лекция учителя.

Сообщения учащихся.

Конспект статьи, схема

9.10




19

Лирический мир И. А. Бунина: поэзия или проза? И.А.Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина.

1

Комбиниро-ванный урок

Лекция учителя. Рассказ о жизни и творчестве Бунина.

Сообщения учащихся. аналитическая беседа

Стр. 145-157. вопросы

(12). Читать«Крещенская ночь», «Песня», «Собака», Последний шмель», «Одиночество»

13.10




20


Сатирическая притча «Господин из Сан-Франциско»: абсурдность жизни или нелепость смерти? Природа и цивилизация в рассказе.

ё

Комбиниро-ванный урок

Выразительное чтение, представление рассказа, беседа, работа в группах

Подготовиться к лит. гостиной

15.10




21

Метафизика любви и смерти в рассказах И.А. Бунина: «блаженная смерть» или «убийство смерти»? (аналитическое чтение рассказов из цикла «Темные аллеи»).

1

Комбиниро-ванный урок

Лекция учителя.

Сообщения учащихся. Аналитическая беседа, аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа

Письменная работа по выбору

16.10




Алексей Максимович Горький (5 часов).

22

Три судьбы Максима Горького: писатель, культурный организатор, общественный деятель. Семинар.

1

Урок-семинар

Изучение нового материала. Лекционный метод с элементами беседы. Работа со статьей учебника.


Анализ эпизода («Легенда о Данко» или «Легенда о Ларе»). В чём противопоставлены герои легенд, рассказанных Изергиль?

20.10




23


Ранний Горький: в поисках «гордого человека». Рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Челкаш».

1

Комбиниро-ванный урок

Тест на восприятие прочитанного. Индивидуальная и коллективная работа

Сочинение – миниатюра, читать пьесу «На дне»

22.10




24

«Эй, человек! Это ты звучишь гордо?» (А. Мариенгоф): «На дне» как социальная драма.

1

Урок новых знаний

Сообщения учащихся, устные ответы на поставленные вопросы

Чтение учебника на с. 183-204, ответы на вопросы 5,7.В каких изученных произведениях авторы обращаются к спору? Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки

23.10




25

«Что лучше: истина или сострадание?» (М.Горький): «На дне» как философская притча.

1

Урок новых знаний

Работа со статьей учебника. Участие в аналитической беседе, комментированное чтение, характеристика героев

Вопросы с. 206

27.10




26

Проблема правды и лжи: неразрешённый спор.

1

Комбиниро-ванный

Комментированное чтение, сообщения учащихся об обитателях ночлежки, критическая оценка поступков героев, использование цитат для аргументированного ответа

Наизусть монолог Сатина о Человеке.

«Тема Человека в произведениях русских писателей» – знакома ли она вам?

5.11




Литература 1920 - 1930-х годов (6 часов).

27

Литература и власть: пути литературы 1920 - 1930-х годов.

1

Урок – дискуссия

Выступления учащихся

Читать рассказ «Дракон». Роман «Мы»

6.11




28

«Воздух эпохи»: рассказ Е.И. Замятина «Дракон».

1

Комбиниро-ванный урок

Лекция учителя, сообщения учащихся

Работа с текстом, аналитическая беседа

хронологическая таблица;

чтение первых глав романа;

10.11




29

«О дивный новый мир»: роман-антиутопия Е. Замятина «Мы». Семинар.

1

Комбиниро-ванный урок

Словарная работа, составление опорного конспекта.





12.11



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование по алгебре в 11а классе
Учебно-тематическое планирование по алгебре в 11а классе (3 ч в неделю, всего 102 ч)
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков литературы в 9 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 «А» классе
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 11 классе
Планирование составлено на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 9 классе

Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование литературы в 6 классе
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе
И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Социальные контрасты и бездуховность накопительства
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconТематическое планирование уроков литературы в 10 классе
Рабочая учебная программа по дисциплине «Литературная критика эпохи классического реализма»
Тематическое планирование уроков литературы в 11А классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
Внеклассное чтение. Тема ратного подвига в литературе XX века. М. Шолохов «Судьба человека»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск