Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола»





Скачать 38.83 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола»
Дата публикации29.09.2013
Размер38.83 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока по теме:

«Неопределенная форма глагола»

Выполнила: учитель начальных классов

Хабарова Олеся Владимировна

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встали ровненько все вместе

Тихо сядем мы на место

Садитесь. На улице уже совсем по-весеннему светит солнышко, поют птички. Весна приходит и приносит всегда с собой что-то новое. На уроках русского языка вы тоже открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями о глаголах. Но сначала надо повторить, что вы уже знаете об этой части речи.

Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Что обозначает глагол?

Только ли действие обозначает глагол? {Нет, еще и состояние}

Как изменяются глаголы?

Что обозначают и на какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени?

Глаголы в форме какого времени имеют суффикс-л-?

Как изменяются глаголы прошедшего времени? Покажите это на примерах.

Проводится коллективная работа при закрытых учебниках.

Отгадайте о какой части речи мы сегодня будем говорить:

Интересная часть речи в русском языке живет

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поет{глагол}

Ребята, давайте выполним следующее задание. На доске даны слова:

отъехал

чувствует

прочитает

засмеется

стричь

празднует

съел

Что объединяет эти слова?

К какой части речи относятся эти слова глагол?

На какие группы можно разделить эти слова? {по временам, по орфограммам}

настоящее время прошедшее время будущее время

празднует отъехал прочитает

чувствует съел засмеется

Орфограмма непроизносимая согласная Орфограмма безуд. гласная в приставке

празднует прочитает

чувствует засмеется

Ребята, скажите пож-та какой глагол лишний.

Правильно-это глагол стричь. Как вы думаете, почему остался именно этот глагол? {у него нельзя определить ни время, ни число, ни род}.

Задайте вопрос к этому глаголу: что делать?

Ребята, глаголы, которые отвечают на вопросы что сделать? что делать? , имеют суффиксы-ть-,-ти- и оканчиваются на-чь, называются неопределенной формой глагола. У этих глаголов нельзя определить ни время, ни число. Перед суффиксом-ть-стоят глагольные суффиксы-а-,-я-,-и-,-е-,-у-,-о-.

Открываем учебник, стр.108, читаем правило.

А теперь давайте немного поиграм. Игра называется «Глагольный футбол».

Не замети глагол, который стоит в неопределенной форме-значит пропустили гол. Гол засчитал, если смогли определить правильную форму глагола. Я называю слова. Если услышите глагол, стоящий в неопределенной форме, вы должны хлопнуть в ладоши.

ходит, кровать, ходить, крыть, кость, сесть, печь, синий, мыть, он, мести, пройти, ночь, выть, косить, мышь, носить.

Следущая игра называется Кто самый внимательный.

Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи. Если услышите глагол в неопределенной форме-присесть, руки вперед.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять

Если спросят, надо встать,

Четко, громко отвечать.

Дан текст о весне. Ребята должны списать этот текст, определить каждое слово к какой части речи относится. Подчеркнуть глаголы, которые стоят в неопределенной форме. Поставить к этим глаголам вопрос, выделить суффиксы.

Давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устает печь. Оно согревает землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки.

След. задание даны карточки с разными частями слова приставки, корни, суффиксы. Задача детей, кто быстрее из разных частей слова, собирет три глагола неопределенной формы. Учитель делит детей на три команды. Работа выполняется коллективно, кто быстрее справился с заданием, тот и выиграл. Дети должны помнить, что глаголы неопределенной формы имеют суффиксы-ть-,-ти-. Перед суффиксом-ть- стоят глагольные сйффиксы-а-,-я-,-и-,-е-,-у-,-о-.

Приставки:-по-, -пере-, -при-.

Корни:-ход-, -черн-, -тян-.

Суффиксы:-ть-, -ть-, -ть-.

Глагольные суффиксы:-и-, -у-,-е-.

Полученные слова: переходить, почернеть, притянуть.

Ребята объясняют, что это за глаголы, на какие вопрсы отвечают, какие суффиксы имеют. Записывают эти глаголы в тетради и разбирают их по составу.

Выпишите из стихотворения глаголы в неопределенной форме в столбик.


Сладкая мечта

Не мешайте мне мечтать!

Мне б мешок конфет достать

Развернуть, жевать, сосать,

Чавкать, чмокать, уплетать,

Долго-долго не глотать,

Наслаждаться, смаковать.

Мне не надо в рот смотреть!

Совесть надобно иметь!

Так могу я подавиться

И на месте умереть!

-Найдите по два глагола, отвечающих на вопрсы что делать? что сделать? Напишите вопросы. Например, мечтать-что делать? достать-что сделать? и т. д.

Итог урока:

Что нового узнали о глаголе?

В какой форме у глаголов есть суффиксы-ть-, -ти-?

Входят ли они в основу слова?

Учитель говорит оценки за урок.

Д/з упр.2, стр. 114. Выучить правило на стр.108

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дидактический материал: пазлы, плакат «Остров глаголов», «Неопределенная форма глагола», карточки (индивидуальные)
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 4-м классе по теме: "Одежда"
Учебная: активизация тематической лексики в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме; повторение времен английского...
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока в 6 «а» классе
Отработать употребление глагола have got в грамматических структурах: I have got… / Have you got…?
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconУрок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола»
Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы...
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока по английскому языку Учитель: Цапаева Татьяна...
Отработать употребление глагола have got в грамматических структурах: I have got… / Have you got…?
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока в 7-3 классе. Учебник «Английский в фокусе...
Цель урока: Тренировать учащихся в употреблении глагола to have в отрицательных и вопросительных предложениях, в построении общих...
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока по английскому языку по теме: «Активизация...
Цель: развивать знания, умения и навыки учащихся в процессе коммуникации по теме «Meals»
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока по теме: "I love food"
Тип урока закрепляющий урок по теме «How people live in the city» (глава 3 «Being happy in the country and in the city» ) к умк биболетовой...
Конспект открытого урока по теме: «Неопределенная форма глагола» iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск