Методическая работа МО
Участие педагогов в школьных методических неделях
В целях повышения интереса к изучению русского языка и литературы, развития творческих способностей учащихся МО словесников ежегодно проводит предметные недели.
Цели методической недели:
-повышение профессиональной компетентности и создание условий для самореализации педагогов;
-демонстрация опыта работы учителей по осуществлению дифференцированного подхода в обучении в контексте работы над методической темой школы;
-поддержание положительной мотивации педагогов к овладению и внедрению в практику работы современных образовательных технологий.
Ежегодно учителя МО делятся опытом с коллегами на педагогических советах. Темы последних выступлений:
№
| Ф.И.О. учителя
| Тема выступления
| Форма
| Дата
| 1
| Левичева Е.А.
| «Проектно-исследовательская деятельность на уроках гуманитарного цикла»
| Открытый семинар
| 21.03.2008
| 2
| Салий Е.Е.
| «Дороги, которые мы выбираем» (по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
| Открытый урок
| 15.03.2009
| 3
| Левичева Е.А.
| «Критическое мышление на основе чтения и письма»
| Мастер - класс
| 18.03.2009
| 4
| Салий Е.Е.,
Машурова С.В.
| «Компетенции как результат образования. Что такое компетентностный подход в образовании?»
| Семинар с презентацией
| 9. 03. 2010
| 5
| Власова Е.Ю.
Ушакова С.А.
| «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка в 8 классе по теме «Обособление определений».
| Мастер - класс
| 11.03.2010
| 6
| Машурова С.В.
| «Проблемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»
| Открытое заседание МО
| 22.03.2010
| 7
| Левичева Е.А.
| «Проектно-исследовательская деятельность на уроках гуманитарного цикла»
| Открытый семинар
| 21.03.2008
| Информация об участии учащихся в школьных Днях науки
Традиционно в школе в третьей четверти проводятся Дни науки, которые нацелены на раскрытие творческого потенциала учащихся, расширение их кругозора, привитие интереса к изучению предмета, активизацию познавательной деятельности учащихся, закрепление знаний, полученных при изучении курса русского языка и литературы.
№
| Ф.И. учащегося
| класс
| Тема выступления
| Форма
| Дата
| 1
| Панчишина Е.
| 9в
| «Женские образы в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
| Защита реферата
| 21.03.09
| 2
| Смолянинова О.
| 10
| «Как жить на земле?» Образ праведника (по произведениям А.И.Солженицына «Матрёнин двор» и Н.С.Лескова «Очарованный странник»)
| Защита реферата
| 21.03.09
| 3
| Прохорова А., Смирнова Е.
| 10
| «Образ Снегурочки. Может ли ледяное сердце быть добрым?( По произведению А.Н. Островского «Снегурочка»)
| Защита реферата, проект-исследование
| 21.03.09
| 4
| Судникович М.
| 10
| «Образ русского солдата в литературе 19-20 века »
| Защита реферата с презентацией
| 20.03.2010
| 5
| Рубинский Н.
| 10
| «Своеобразие лирики Юлии Жадовской»
| Защита реферата с презентацией
| 20.03.2010
| 6
| Артеева Л.
| 10
| «Тема праведничества в русской литературе»
| Проект-исследование
| 20.03.2010
| 7
| Уварова О.
| 10
| «А.С.Пушкин и Костромской край»
| Защита реферата с презентацией
| 20.03.2010
| 8
| Артеева Л.
| 11
| «Образ нечистой силы в литературе» (по произведениям И.В. Гёте «Фауст» и М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
| Проект-исследование
| 18.03.2011
| 9.
| Маслова О.
| 11
| «Тема любви в лирике А.С.Пушкина и М.И.Цветаевой»
| Защита реферата с презентацией
| 18.03.2011
| 10.
| Рубинский Н.
| 11
| «Толстой-американец. Личность и судьба»
| Защита реферата с презентацией
| 18.03.2011
| 11.
| Кубышева П.
| 7
| «Проблема взаимоотношений родителей и детей
(по произведениям А.Франк «Погибель» и И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
| Защита реферата с презентацией
| 18.03.2011
|
Перечень творческих работ учащихся, не принимавших участие в днях науки 2008-11г.
№
| Общая тема
| №
| Тема реферата
|
| Темы рефератов по литературе
| 1.
| Герой
| 1.
| Герой своего времени (по произведениям А.С.Пушкина «Евгений Онегин», М.Ю.Лермонтова, И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
| 2.
| Город
| 1.
2.
| Тема города в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя и в « Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина) Москва в изображении А.С.Пушкина и А.С. Грибоедова
| 3.
| Гражданская война
| 1.
2. 3.
| Гражданская война в произведениях А.Фадеева «Разгром», Б.Пастернака «Доктор Живаго», М.Шолохова «Тихий Дон»
Гражданская война в книге новелл И.Э.Бабеля «Конармия».
Человек в огне гражданской войны в произведениях Б.Пастернака «Доктор Живаго» и А. Фадеева «Разгром»
| 4.
| Истина, правда
| 1.
2. 3.
4.
| В поисках истины и правды жизни ( по произведениям Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Нравственные искания героев (Л.Н Толстого и М.Шолохова)
Духовные искания героев в русской литературе (Родиона Раскольникова, Ивана Флягина Андрея Болконского
Проблема нравственного выбор в произведениях М.Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Белая гвардия»
| 5.
| Женские судьбы
| 1.
2.
| Женские судьбы в романе Л. Н.Толстого «Война и мир» и М.Шолохова «Тихий Дон»
Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
| 6.
| Любовь
| 1. 2.
3.
4. 5.
| Любовь в произведениях Толстого, Куприна, Бунина
Тема любви в произведениях А.С.Пушкина «Евгений Онегин», М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Тема любви в произведениях русской литературы (Л.Н.Толстой «Война и мир»
Любовная лирика Н.Некрасова и Н.Рубцова
Любовь в произведениях М.Лермонтова, Ф.Достоевского, И.Бунина
| 7.
| Коллективизация
| 1.
| Тема коллективизации в романе М.Шолохова «Поднятая целина» и Б.Можаева «Мужики и бабы»
| 8.
| Наполеон
| 1.
| Наполеон и наполеонизм в литературе 19 века( по произведениям Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и Л.Н.Толстого «Война и мир»
| 9.
| Народ
| 1.
2.
| Изображение крестьянства в «Сказках» М.Е.Салтыкова-Щедрина и «Записках охотника» И.С.Тургенева
Изображение народа в произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города», «Сказках» и Л.Н. Толстого «Пётр 1»
| 10.
| Природа
| 1.
2.
| Природа в произведениях Л.Н.Толстого «Война и мир» и М.Шолохова «Тихий Дон»
Природа в произведениях М. Лермонтова и М. Шолохова
| 11.
| Родина
| 1. 2. 3.
| Родина в произведениях А.Блока , С.Есенина, А.Ахмаиовой
Родина в произведениях русских писателей 19-20 веков
Тема родины в творчестве М.Лермонтова,А.Блока, С.Есенина
| 13
| Сатира
| 1.
| Сатира в произведениях Д.И.Фонвизина, М.Е.Салтыкова-Щедрина и А.Т.Аверченко
| 14.
| Семья
| 1.
2.
| Семейные отношения в романах «Война и мир» Л.Н.Толстого и «Тихий Дон» М.Шолохова
Семья и дом в русской литературе («Капитанская дочка» А.С.Пушкина, «Война и мир» Л.Н.Толстого , «Белая гвардия»М. Булгакова
| 15.
| Сон
| 1.
| Тема сна в русской литературе ( по произведению «Обломов» Гончарова, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского)
| 16.
| Человек
| 1. 2.
| Человек на войне (В.Быков «Сотников», Б.Васильев «В списках не значился»)
Образ русского солдата в литературе 19-20 века (по произведениям Л.Н.Толстого «Война и мир», М.Шолохова «Судьба человека», Кондратьева «Сашка»)
| 17.
| Утопия и антиутопия
| 1.
| Утопия и антиутопия в русской литературе (по произведениям Чернышевского «Что делать?», М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города», Е. Замятина «Мы»
| 18.
| Фантастика
| 1.
| Фантастические и мистические мотивы в цикле повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В.Гоголя, в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
|
| Экзаменационные рефераты
| 19
| Тема маленького человека
|
| Тема маленького человека в творчестве А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Журавлёва Н 9 класс
|
| Творческие работы учащихся 5-11 классов
| 20
| Особенности русского языка дополнительный материал к уроку
|
| Чудеса русского языка , Образцов А 10 класс
| 21
| Творческое сочинение, жанр детектив
|
| Тайна шалаша, Исакова Ю 5 а
| Информация о наработках учителей по предметам за три года
1 По предмету русский язык:
- разработаны дидактические карточки по морфологии, синтаксису и пунктуации, фонетике и орфографии
2. Для проведения внеурочной предметной работы учителями разработаны авторские программы:
- Образовательная программа театрального детского объединения «ЛАД*Я» Возрастной диапазон обучающихся 12- 16 лет, автор Е.Ю Власова
- программа кружка «Слово», авторы Салий Е.Е и Машурова С. В.
- программа элективного курса «Риторика» автор Левичева Е.А.
К авторским программам разработаны циклы занятий, согласно тематическому планированию.
3. Собран теоретический материал по работе с одарёнными детьми, для повышения качества работы над рефератами и творческими работами
4. Разработаны и проведены открытые уроки, как в рамках методической недели, так и в рамках работы МО:
- Конспект урока по литературе в 10 классе: «Образ праведника в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»
- Урок литературы в 11 классе. Раздумья писателя о человеке и его жизненном пути в притче «Старик и море», Э. Хемингуэя
- Урок развития речи Подробное изложение по тексту публицистического стиля в жанре очерка «Голубая ель».
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе - «Гласные в суффиксах имён существительных - ЕК, -ИК».
- Разновозрастное занятие по литературе для учащихся 5, 7 классов. Тема занятия: «Жемчужины русского красноречия».
- Урок развития речи в 6 классе с икт «Лики зимы». (Тема: «Описание природы»)
|