Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год





Скачать 175.58 Kb.
НазваниеПлановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год
Дата публикации03.10.2013
Размер175.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учебно-тематическое планирование по русскому языку

предмет
Класс 10 А класс

Учитель Щукина Елена Сергеевна

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч;

Административных контрольных уроков 2 ч.

Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год.

Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» 10-11 класс, А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование составлено в соответствии с методическими указаниями авторов учебника (см. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. «Методические рекомендации к учебнику. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 кл.»)

В планировании учитываются основы «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» (М., 2004) и «Примерная программа среднего полного (общего) образования по русскому языку».

Планирование рассчитано на один учебный час в неделю (35 часов). В нем определены содержание уроков, типы уроков, отражены виды контроля, виды формы учебной деятельности учащихся, а также планируемые результаты усвоения материала.

Содержание планирования направлено на выполнение следующих задач:

- формирование языковой компетенции, включающей в себя знание языка, владение языковыми нормами, в том числе орфографическими и пунктуационными;

-формирование коммуникативной компетенции, предполагающей овладение всеми видами речевой деятельности и культурной речи;

-формирование стойких умений и навыков выполнения заданий

Учебно-тематическое планирование по русскому языку, 10 класс



Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Характерис

тика деятельнос

ти учащихся

или виды учебной деятельнос

ти

Виды контроля

Планируемые результаты усвоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Общие сведения о языке (7 часов)

1

Язык и общество

1

урок усвоения новых знаний

написание конспекта лекции

проверка конспекта

знать особенности русского языка как государственного, его политико-правовой статус; место русского языка в системе языков народов мира.

уметь конспектировать лекцию и строить монологическое высказывание

  1. Выписать 3-4 высказывания о языке, объяснить их смысл

  2. Написать сочинение – миниатюру по теме: «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия»




03.09

2

Язык и культура. Язык и история народа.

1

повторительно – обобщающий урок

подготовка сообщения по теме на основе изученного материала

оценка устных сообщений

знать основные сведения о лингвистике как науке, о роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского литературного языка.

1. Упр. 269 (вторая часть). Выполнить задания 3, 4, 5 к упражнению.

2. Подобрать афоризмы о языке, определить смысл высказываний. Например:

Язык мудрого -в сердце, сердце глупца- на языке (Соломон)

Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли.




10.09

3

Три периода в истории русского языка

1

урок усвоения новых знаний

составление тезисов по теме

оценка тезисов, оценка устных сообщений

знать историю развития языка.

уметь писать тезисы

1. Выполнить задания 1, 2, 3 к упражнению 267 (с.133)

2. Выучить материал о трех периодах истории русского языка

3. Повторить орфограмму «гласные в чередующихся корнях»




14.09

4

Русский язык в современном мире. Сочинение «Язык большого города»

1

повторительно – обобщающий урок

написание сочинения

оценка сочинения, оценка устных сообщений

уметь составлять собственный текст с учетом норм современного литературного языка

1. Подготовить связный рассказ по теме «Роль русского языка в современном мире, используя тезисы и текст упр. 270

2. Выполнить задания 2, 3 к этому упражнению (с. 137)




21.09

5

Активные процессы в современном русском языке

2

урок обобщения знаний

исследование языкового материала

фронтальный опрос, оценка монологичес

кого высказывания

уметь исследовать языковой материал

знать фонетические законы, соотношение букв и звуков


1. Упр.280

-Подготовить выразительное чтение стихотворения Н. Рубцова

-Определить, какое слово в стихотворении является ключевым?

(Люблю, любовь)

2.Подготовить сообщения по следующим темам (темы по выбору учащегося):

«Язык и история народа»; «Русский литературный язык, его основные признаки»

«Языковая литературная норма, ее типы».




28.09

Фонетика. Орфография (5 часов)

6

Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии, орфографии

2

повторительно – обобщающий урок

анализ языковых явлений

проверка самостоятельных работ, фронтальный опрос

знать теоретический материал по фонетике

уметь производить фонетический анализ слова, работать с орфоэпическим словарем

1. Составить связный ответ по разделу «Фонетика и графика»

2. Упр.7 (выполнить все задания к упражнению)







7

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1

повторительно – обобщающий урок

исследование языкового материала,

анализ речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского языка

фронтальный опрос, оценка умений работы со словарем

знать основные правила произношения, нормы современного литературного произношения

уметь оценивать речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, соблюдать нормы произношения

1. Упр.25 (выполнить все задания к упражнению)

2. Используя записи в тетради, подготовить связный ответ по теме урока

3. Подобрать 2-3 высказывания мастеров слова о русском языке. Одно выучить наизусть. Ответьте на вопрос: «Какая общая мысль объединяет все эти высказывания?»







8

Принципы русской орфографии

1

повторительно – обобщающий урок

составление тезисов по материалам урока

проверка тезисов, фронтальный опрос

знать основные принципы русской орфографии

уметь использовать принципы русской орфографии на практике

1. Упр.1

2. Определить принципы написания орфограмм, о которых говорится в пунктах 7-9, 11-18; рассказать правила по этим пунктам

3 Упр.112







9

Диагностический тест «фонетика. Графика. Орфоэпия»

1

урок контроля знаний и умений

практикум

проверка теоретичес

ких знаний и практических умений

знать фонетическую систему русского языка, соотнесенность ее с орфографией

уметь сопоставлять, классифицировать языковые факты, владеть орфоэпическими нормами.










Лексика и фразеология

10

Лексическая система русского языка




повторительно – обобщающий урок

исследование языкового материала, работа со словарями

фронтальный опрос, оценка работы со словарями

знать сферу употребления русской лексики, лексическую систему русского языка, знать разновидности научного стиля.

уметь работать со словарями, отбирать и классифицировать лексический материал

1.Составить связный ответ по теме «Лексика с опорой на конспект, составленный в классе»

2. Выполнить упр. 41, 50







11

Русская лексика с точки зрения ее употребления.

Сочинение «Мое любимое слово»




повторительно – обобщающий урок, урок развития речи

составление таблицы , написание сочинения, работа со словарями

проверка таблицы, оценка и рецензирование сочинения

знать общеупотребительную и ограниченную лексику

уметь использовать лексический материал с учетом особенностей создаваемого текста

1. Опираясь на схему и конспект, составленный на уроке, подготовьте связный рассказ об общеупотребитель

ной лексике и лексике, имеющей ограниченную сферу употребления

2 Упр. 76







12

Активный пассивный словарный запас




повторительно – обобщающий урок

исследование языкового материала, работа со словарями

оценка умения исследовать языковой материал. Оценка работы со словарями

знать структуру русской лексикологии

уметь работать со словарями, активно пользоваться научной лексикой


Выполнить упр.

67, 69, 70







13

Русская фразеология.

Фразеологическая синонимия.




повторительно – обобщающий урок, урок развития речи

исследование языкового материала, работа с фразеологическим словарем и словарем фразеологической синонимии

контрольные вопросы. Оценка индивидуаль

ных заданий

знать отличие фразеологизмов от свободных сочетаний слов, источники возникновения фразеологизмов

уметь использовать в речи фразеологизмы и фразеологические синонимы

1.На основе материалов сообщений учащихся и учебника составить связный рассказ о фразеологизмах

2.Выполнить упр. 87, 95







14

Термины. Типы словарей




урок усвоения новых знаний

написание конспекта, работа со специальными словарями

оценка конспекта, оценка устных ответов

знать типы словарей, их специфику

уметь пользоваться различными словарями

Выполнение тестового задания ЕГЭ







15

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку (анализ текста)




урок контроля знаний и навыков

практикум

тестирование

уметь анализировать и строить тексты разных жанров, типов речи и стилей

Написание сочинения по части С ЕГЭ







Состав слова и словообразование

16

Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование»

1

повторительно – обобщающий урок

комплексный анализ текста

предупреди

тельный диктант

знать особенности морфемной структуры слова, способы словообразования

уметь вычленять структурные единицы слова, определять значение выделенных морфем

Составить тест на правописание повторенных на уроке орфограмм







17

Способы словообразования.

Трудные случаи словообразования

1

повторительно – обобщающий урок

анализ способов словообразования, практикум

самостоятельная работа

знать морфологические и неморфологические способы образования слов

уметь классифицировать способы образования слов

Упр.126

(1 часть); упр.131







18

Выразительные словообразовательные средства

1

комбинирован

ный урок

анализ выразительных словоообразо

вательных средств, практикум

аналитичес

кая работа с текстом

знать особенности выразительных словообразовательных средств

уметь выделять их в тексте, находить специфичные языковые средства

Выписать из художественной литературы текст или предложения, содержащие слова с суффиксами субъективной оценки.







19

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку

1

комбинирован

ный урок

практикум

тестирование

знать структуру ЕГЭ, типы заданий

уметь выбирать правильный способ действий при выборе правильного ответа


1.Дать ответы на вопросы 1-3, с.67 учебника

2. Упр.148

3.Подобрать примеры омоформов, омографов, омофонов в художественной литературе.









Морфология и орфография

20

Обобщающее повторение частей речи

1

повторительно – обобщающий урок

комплексный анализ текста

комплексный анализ текста, самостоятельная работа

знать особенности самостоятельных и служебных частей речи, грамматические категории

уметь применять основные принципы орфографии для грамотного письма

1. Упр.167 (выполнить задания к упражнению);

2.Сделать морфологический разбор местоимения;

3.Упр.184 (выполнить задания 1, 3 к тексту упражнения).







21

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

1

урок усвоения новых знаний

комплексный анализ текста

орфографии

ческий диктант

знать правильный способ действия при выборе написания

уметь, опираясь на ведущий принцип русской орфографии (морфологический), применять знания в практике правописания, соблюдать орфографические нормы

1Выучить записи в тетрадях и правила на с. 78, 79 учебника

2Работа по вариантам:

1 вариант. Составить словарный диктант по теме «н и нн в существительных, прилагательных и наречиях» (50 слов)

2 вариант Упр. 195







22

Правописание Не и Ни с разными частями речи

1

повторительно – обобщающий урок

орфографичес

кое письмо

самостоятельная работа

знать правила выбора не и ни

уметь опираться на лексико-семантический принцип написания;

уметь выбирать правильный способ действия при выборе написания

1.Упр.205

2. Выучить материал урока







23

Мягкий знак на конце слова после шипящих

1

повторительно – обобщающий урок

орфографичес

кое письмо

орфографии

ческий диктант

знать правила написания мягкого знака

уметь применять правила

Составить словарный диктант (объем -40 слов) по теме урока.







24

Проверочный тест «Морфология и орфография»

1

урок контроля знаний и навыков

контрольная работа




знать основные принципы орфографии

уметь проводить грамматический анализ слов для правильного написания их, соблюдать нормы орфографии на письме











Речь, функциональные стили речи

25

Язык и речь

1

урок усвоения новых знаний

составление сообщения на тему: «Речевая культура», прослушивание и анализ устных выступлений

оценка устного сообщения

уметь анализировать речевое высказывание с точки зрения ее соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи оценивать качества хорошей речи, подбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи, соблюдать языковые нормы










26

Текст. Его строение. Виды переработки текста.

1

комбинирован

ный урок

практическая работа

проверка знания структуры теста ЕГЭ и понимание сути заданий

знать значение терминов: тема, тематика, основная мысль, проблема, проблематика

уметь комментировать и оценивать информацию исходного текста, передавать содержание исходного текста в виде планов, тезисов, создавать текст в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией

Упр.298 или упр.282 на выбор







27

Функциональные стили речи, их общая характеристика

1

повторительно – обобщающий урок

анализ текстов

оценка умений анализиро

вать тексты разной стилевой принадлежности

знать особенности функциональных стилей речи, сферу их применения

уметь анализировать тексты с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей

Выписать текст из учебника географии. Определить его стилистическую принадлежность







Научный стиль речи

28

Назначение, стилевые признаки и разновидности (подстили) научного стиля речи

1

урок усвоения новых знаний

анализ текста

оценка устного сообщения

знать основные признаки научного стиля речи: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлеченность и обобщенность

уметь анализировать тексты научного стиля

1 Выучить материал на с. 202-204, 207-208

2.Упр.346 (выполнить все задания к упражнению)







29

Лексика научного стиля речи

1

комбинирован

ный урок

работа со словарем, практическая работа

оценка практической работы

знать основные признаки научного стиля: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлеченность и обобщенность

уметь создавать тексты научного стиля, используя языковые средства и соблюдая нормы языка

1.Выучить материал на с. 210-221

2 Упр. 353







30

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

1

повторительно – обобщающий урок

анализ языкового материала

практикум

знать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля

уметь создавать тексты научного стиля, используя языковые средства и соблюдая нормы языка

1.Упр.381 (выполнить анализ текста научного стиля)







31

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку

(анализ текста)

1

повторительно – обобщающий урок

орфографичес

кое письмо, анализ языкового материала

анализ выполненных работ, работа над ошибками, консультиро

вание

знать основные элементы структуры теста

уметь понимать читаемый текст, определять тему текста, позицию автора, формулировать основную мысль, развивать высказанную мысль

Написать сочинение (часть С ЕГЭ)







32

Выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку часть С

1

урок контроля знаний, умений и навыков

практикум

тестирование

знать основные правила построения текста, способы и средства связи предложений в тексте

уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, уметь создавать письменное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи

Написать сочинение (часть С ЕГЭ)







33

Выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку

часть С

1

урок контроля знаний, умений и навыков

практикум

анализ работы

знать основные правила построения текста, способы и средства связи предложений в тексте

уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, отбирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи, соблюдать при письме нормы языка.


Написать сочинение (часть С ЕГЭ)







34

Выполнение заданий ЕГЭ по русскому языку

часть С

1

урок контроля знаний, умений и навыков

практикум

тестирование

знать основные правила построения текста, способы и средства связи предложений в тексте

уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, уметь создавать письменное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи

Написать сочинение (часть С ЕГЭ)







35

Итоговая работа по русскому языку за курс 10 класса

1

урок контроля знаний, умений и навыков

контрольная работа

тестирование

Оценка умения создавать самостоятельный текст, вычленяя проблему исходного текста используя собственную аргументацию, анализ работ

Написать сочинение (часть С ЕГЭ)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconПлановых контрольных уроков 6, зачетов 0, тестов 5 ч. Административных...
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconТематическое планирование по английскому языку Класс 9 Учитель Аширова...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconТематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Аширова...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconФио протокол №1 от
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение»,...
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconПрограмма по английскому языку составлена на основе -федерального...
Плановых контрольных уроков- 6 ч., зачетов, тестов 4 ч., практических работ- ч., творческих работ – 4ч
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconРабочая программа по предмету «литература» Класс 5б 2012-2013 учебный год
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы
...
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconПояснительная записка Статус документа Планирование составлено на...
Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconИтоговая аттестация учащихся по литературе с использованием технологических карт
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconАннотация к рабочей программе дисциплины История русской литературы ХI
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconУроков: 5 ч. Административных контрольных уроков: 1
«Программа курса английского языка к умк “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений» Обнинск, Титул...
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconАннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы XIX века (2 треть)»
Плановых контрольных уроков: 5, сочинений: 3 ( 1 домашнее, 2 классных), зачётов 1, тестов 1
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в...
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала русский язык-5...
Составлено на основании авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Под ред. Баранова М. Т., Ладыженской...
Плановых контрольных уроков 4, зачетов 4, тестов 6 ч; Административных контрольных уроков 2 ч. Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2007 год iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск