Румянцева Лидия Семёновна МОУ Дьяконовская ООШ Буйского муниципального района Костромской области
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики Румянцевой Лидии Семёновны
ФИО, предмет Цели профессионального развития
Цель1. Освоение содержания ФГОС ООО
Цель 2. Осуществление подготовки к разработке Рабочей Программы по предмету «Математика. 5-9 классы».
Цель3.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения Задачи:
Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС.
Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития
Разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника школы», представленном в ФГОС.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны учителем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.
Вопросы введения ФГОС
| Литература, нормативные правовые документы
| Задачи использования
литературных источников
| Сроки
| Форма отчетности
| Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| Начало
| Окончание
| Изучение
основополагающего документа
| Приказ МО и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
| Знакомство с основополагающим документом,
| май - июнь 2012
| 26 июня 2012
| Участник круглого стола в рамках педагогического совета школы
| июнь 2012 педагогический совет школы
| Изучение
основополагающего документа
| Приказ МО и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
| Знакомство с основополагающим документом
| июль - август 2012
| 29 августа 2012
| Участник педагогического совета школы, доклад.
| Педагогический совет школы, 29 августа 2012 г
| Изучение
основополагающего документа ние
| Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников».
| Знакомство с основополагающим документом, разработка плана воспитательной работы класса
| июль – август 12012
| сентябрь 2012
| План воспитательной работы с классом, Программа развития ОУ
| Сентябрь 2012 г., совещание при директоре
| Изучение
основополагающего документа
| Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений».
| Знакомство с основополагающим документом, разработка перспективного плана дооборудования кабинета математики
| июль – август 12012
| сентябрь 2012
| Перспективный план дооборудования кабинета математики
| Сентябрь 2012 г., совещание при директоре
| Изучение
основополагающего документа
| Приказ № 4133 от 17.05.2012 год Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования»
| Знакомство с основополагающим документом
| август 2012
| август 2012
| Участник РМО учителей математики в рамках августовской педагогической конференции, аналитическая статья
| Педагогическая конференция учителей Буйского района, 27 августа 2012 г.
| Изучение основополагающего документа
| Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
| Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования
| август 2012
| декабрь 2012
| Участник педагогического совета школы, аналитическая статья
| Педагогический совет школы, март 2013
| Изучение основополагающего документа
| Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
| Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования
| август 2012
| декабрь 2012
| Участник педагогического совета школы, аналитическая статья
| Педагогический совет школы, март 2013
| Изучение основополагающего документа
| Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
| Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования
| август 2012
| март 2013
| Участник РМО учителей математики Буйского района, аналитическая статья
| РМО учителей математики Буйского района
| Требования к результатам освоения ООП
В средней школе
| Фундаментальное ядро содержания основного общего образования : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М : Просвещение, 2011. (Стандарты второго
поколения)
| Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов ОУ, рабочих программ по предмету, учебно-методических материалов и
пособий.
| август 2012
| март 2013
| Участник педагогического совета школы, доклад
| Педагогический совет школы, март 2013 г
| Требования к результатам освоения ООП
В средней школе
| Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение
| Изучение изменённого содержания образования по предметам
| август 2012
| март 2013
| Участник педагогического совета школы, аналитическая статья
| Педагогический совет школы, март 2013 г
| Требования к результатам освоения ООП
В средней школе
| Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. – 3-е изд. перераб. - М.: Просвещение, 2011.- 64 с. – (Стандарты второго поколения)
| Изучение изменённого содержания образования по предмету «Математика 5-9 классы».
| август 2012
| апрель 2013
| Участник РМО учителей математики Буйского муниципального района, доклад
| РМО учителей математики Буйского муниципального района, апрель 2013 г.
|
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы школы, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты уроков, подборки упражнений, дидактического материала, контрольных работ, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работы
| Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| Начало
| Окончание
| Анализ подборки дидактических материалов по математике для 5-9 классов
| сентябрь 2012
| май 2013 г.
| План перспективного развития кабинета математики, раздел «Дооборудование кабинета, дидактические материалы»
| Июнь 2013 г., педагогический совет школы
| Составление комплексных контрольных работ по предмету для 5 класса
| май 2013 г
| декабрь 2013 г
| Тексты комплексных контрольных работ по математике для 5 класса
| РМО учителей математики, январь 2014 г
| Анализ перечня учебников по предмету, выбор линии учебников
| 2012 г
| май 2013
| Методические рекомендации по использованию линии выбранных учебников
| РМО учителей математики, август 2013 г
| Разработка рабочей программы по учебному предмету «Математика 5-9 классы»
| декабрь 2013 г
| апрель 2014
| Рабочая программа по предмету «Математика 5-9 класс»
| РМО учителей математики, август 2014 г
| Корректировка программы кружка по математике «Решаем занимательные задачи на компьютере».
| январь 2013 г
| май 2013 г
| Обновлённый набор дидактических материалов к программе кружка.
| Июнь 2013 г., педагогический совет школы
| Разработка лабораторного практикума по материалу математики 5 класса с использованием ЭОР
| январь 2014 г
| май 2014 г
| Методические рекомендации, тексты лабораторных работ
| Июнь 2013 г., педагогический совет школы
| Разработка сценариев уроков в
соответствии с требованием ФГОС, составление технологической карты
| 2012 г
| май 2013
| Технологическая карта урока
| РМО учителей математики, август 2013 г
| Разработка программы внеклассной работы по предмету
| 2012 г
| май 2013
| Программа внеклассной работы по предмету
| Июнь 2013 г., педагогический совет школы
|
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Указывается тема, по которой учитель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых уроков, семинаров и др. Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, рекомендаций, доклада, методических разработок и др.
Задачи или содержание деятельности
| Сроки
| Форма представления результатов работы
| Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
| Начало
| Окончание
| Разработка технологической карты урока математики
| октябрь 2012
| декабрь 2012
| Технологическая карта урока
| В рамках курсов учителей математики, 2012 г
| Доработка программы кружка по математике, обновление и пополнение дидактического материала программы,
| январь 2013 г
| май 2013 г
| Методическая разработка
| Семинар учителей Буйского муниципального района, 2014 г
| Лабораторный практикум по курсу математики 5 класса с использованием ЭОР
| январь 2014 г
| май 2014 г
| Открытый урок
| Семинар учителей Буйского муниципального района, 2015 г
|
4.Участие в системе школьной методической работы
Указывается, в каких методических мероприятиях школы, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать учитель. Если учитель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.
Школьное мероприятие
| Сроки
| Выполняемые виды работ
(решаемые задачи)
| Форма представления результатов работы
|
| Начало
| Окончание
|
|
| МО учителей математики и информатики
| 2013-2014 гг
| разработка основных положений программы,
| Программа внеурочной деятельности учащихся по предмету
| МО классных руководителей
| 2013-2014 гг
| Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ
| Программа развития и воспитания обучающихся
| Конференция учащихся
| май 2013, 2014, 2015 гг
| Методическое сопровождение учащихся
| Работы учащихся
| Методический семинар учителей школы
| июнь 2013
| разработка своего направления Программы развития школы, Программы основного общего образования ОУ
| Проект Программы ООО ОУ
|
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить учитель.
Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, зачетные уроки, супервизии, выполненные задания и др.
Темы курсов
| Место прохождения курсов
| Сроки
| Форма отчета о результатах подготовки
| Информационные технологии в практике работы учителя
| КОИПРО г.Кострома
| 2008 год
| Выполнение проекта.
Тьютор. Обучение по данной программе 5 – х учителей - предметников
| Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике
| Институт информационных технологий АйТи
| 2011 год
| Конспект урока с использованием ЭОР по предмету математика
| Преподавание математики в период обновления образования
| КОИПРО
Г. Кострома
| 2012 г
| в процессе прохождения
| Педагог - исследователь
| КОИПРО
Г. Кострома
| 2012 г
| в процессе прохождения
|
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.
Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.
Организационные формы работы с учителями школы
| Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров
| Сроки
| Количество учителей
|
|
| Начало
| Окончание
|
| Консультации
| Установка, использование, организация работы с электронными ресурсами
| сентябрь 2012
| сентябрь 2014
| 1
| Работа с информационными ресурсами Интернета
| Поиск информации, создание веб – страницы на Интернет представительстве школы
| сентябрь 2012
| май 2013
| 3
|
7.Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС
Указываются органы, в составе которых работает учитель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.
Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, КИМы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды учителей начальной школы
Органы разработки и реализации проекта
| Виды выполняемых работ
| Сроки исполнения работ
| Результаты
|
|
| Начало
| Окончание
|
| Рабочая группа по разработке Программы ООО образовательного учреждения
| Разработка рабочей программы по предмету Математика 5 – 9 классы.
| декабрь 2013 г
| апрель 2014
| Программа ООО образовательного учреждения
|
Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС
Что оценивается
| Оценки
| Не владею
| Имею
представление
| Уверенно
владею
| Могу оказать
методическую
помощь
учителям
| Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника школы», представленном в ФГОС
|
| +
|
|
| Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета
|
|
| +
|
| Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню
|
| +
|
|
| Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам
|
| +
|
|
| Составление (выбор) комплексных проверочных работ
|
|
| +
|
| Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ
|
| +
|
|
| Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)
| +
|
|
|
| Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)
|
| +
|
|
| Использование образовательных технологий деятельностного типа:
|
|
|
|
| - ИКТ
|
| +
| +
|
| -Проектно-исследовательские
|
| +
|
|
| Другие (указать какие)
|
|
|
|
| |