Скачать 359.15 Kb.
|
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Консультацию разработала и провела: Л.И.Степанова, заведующий Дата проведения: г. Новочебоксарск, 2009 г. Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих принципах. Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Оценить потребность педагогов в развитии возможно с помощью ряда анкет (приложение 1).Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две задачи:
Темы подбираются так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя. Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя. В случае, если педагог в силу каких-либо причин не может самостоятельно сформулировать проблему, или тему самообразования, необходимо использовать специальную анкету для изучения его затруднений (приложение 2). Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу. Для молодых специалистов:
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
Для педагогов без специального образования:
Тематикой самообразования также может быть:
Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:
Вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности. После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них. ( Примерный план самообразования: Приложение 3). Предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов можно варьировать в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации плана, педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации. На основе индивидуальный планов составляется общий план работы по самообразованию педагогов ДОУ. Результативность этапов работы по самообразованию:
По окончании каждого этапа проводиться рефлексия (самоанализ). Сформированность определенных личностных качеств:
Повышение профессионального статуса педагога:
Современные требования к аттестации и оформлению портфолио педагога требуют подтверждения его участия в различных методических мероприятиях по теме самообразования. Таким образом, предлагаемая система работы по самообразованию, во-первых ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, а во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества. Памятка для осуществления самоанализа
Информация для отслеживания результативности работы педагога:
Литература: 1.Львова Л.Т.Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ\\ Справочник старшего воспитателя. № 11,2008. Интернет ресурсы: 1. http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac05.htm |
Детский комбинированного вида сад №26 «Колобок» «Колобок» Ковдорского отдела образования было открыто в 1980 году. В период с 1995 года по 2007 год функционировало как учреждение... | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В мдоу «Детский сад комбинированного вида №15» в 2010 – 2011 учебном году функционировало 8 групп, воспитывалось 226 дошкольников.... | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский... Форма урока: диалог; индивидуальная подготовительная работа; проектно-исследовательская деятельность, проверка выполнения знаний... | ||
Шабановой Юлии Владимировны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Викторина "имена девочек" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Е. П. Ильин эмоции и чувства Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Анкета для родителей. Адресность. Данный проект разработан для детей... Автор – Никитина Евгения Владимировна, воспитатель мдоу «Детский сад №27 «Колокольчик» общеразвивающего вида второй категории» г.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | Построение конечных колец и полей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Программа инновационной образовательной практики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Урок развития речи в 9 классе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Практикум для воспитателей и специалистов «Технология построения имиджа педагога доу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | «Социальная лингвистика», «Общая и русская ономастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | ||
Имена выражают природу вещей. П. А. Флоренский Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» | Решение конференции г. Нижний Новгород, 21 декабря 2012 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» |