Скачать 0.92 Mb.
|
Открытый доклад о деятельности МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ гимназия №1 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (2011 – 2012 учебный год) Краткая история становления учреждения. За время 14-летнего существования нашего общеобразовательного учреждения в стране произошло много перемен. Но гимназия №1 1998 – 2005годов и гимназия №1 с 2007 года неизменно делала главное: приобщала детей к знаниям, учила их мыслить, жить, трудиться, быть гражданами. У МБОУ гимназии №1 особенное лицо – это высокопрофессиональный педагогический, целеустремленный ученический и терпеливый родительский, а в целом – гимназический коллектив, объединенный любовью и верой в свой второй Дом; особенная атмосфера – атмосфера сотрудничества, сотворчества и содружества. И совсем не случайно, 1 сентября 2007 года в микрорайоне «Восточный» города Туймазы, именно на улице Зеленая, дом 4, открыла свои двери школа-новостройка, которая с первых дней работы уверенно заявила о себе как об учреждении, добивающемся высоких результатов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. В истории развития и становления нашего общеобразовательного учреждения следует выделить 4 важных этапа: I этап (1998 – 2003 гг.) (Директор - Халикова Венера Миассаровна, заслуженный учитель РБ, учитель высшей категории) – этап формирования школьных традиций, формирования и сплочения коллектива педагогов, обучающихся и родителей. Он запомнился старожилам педагогического коллектива гимназии, выпускникам такими значимыми делами, как первая научно – практическая конференция школьников района на базе гимназии, создание НОУ учащихся «Мирас», первые научно – исследовательские проекты, начало участия во Всероссийском конкурсе «Первые шаги», победные выступления художественного коллектива учителей «Асыльяр», тесное сотрудничество с Попечительским советом, поддержка которого позволяло материально поощрять денежными призами победителей олимпиад, конкурсов на «Дне славянской письменности». В эти годы были заложены традиции гимназии: посвящение в гимназисты, подведение итогов года, разработана символика и атрибутика. Начал работать свой печатный орган – общегимназическая газета «Миг» II этап ( 2004 – 2007 г.г.) (Директор – Ахунова Закина Саитбатталовна, отличник образования РБ, учитель высшей категории) – этап обеспечения стабильности работы педагогического коллектива комплексом организационно-методических и культурологических подходов к построению образовательного процесса и, как следствие, высокие результаты в городских и Всероссийских конкурсах научно – исследовательских работ учащихся (10 Дипломантов, 3 медалиста Эвариста Галуа, 1 медалист в номинации «Вдохновение»), педагогического мастерства (1 победитель Всероссийского конкурса «Педагогические инновации», 2 обладателя Гранта ПНПО «Лучший учитель России»). Самое высокое признание – гимназия стала обладателем Гранта ПНПО «Лучшая инновационная школа России» в размере миллион рублей. В эти годы гимназия работала в режиме трех экспериментальных площадок. По апробированию дидактической многомерной технологии по методике В.Э. Штейнберга – под руководством учителя математики и завуча школы Ганеевой В.Ф. проделана кропотливая работа. В творческую группу вошли учителя по разным предметам: математика, русский язык, химия, биология, татарский язык, география. Ими разработаны конспекты уроков и логико-смысловые модели уроков по данной методике. Апробация британских УМК по английскому языку объединила творческих учителей английского языка. Формы взаимодействий «школа – ссуз – вуз» тоже апробировались в условиях гимназии. Разработаны авторские программы по истории (Интегрированный курс по истории для 5, 6 классов, учитель Ромадов Е.Н.), по географии («Глобальная экология», учитель Сим Г.М.), программа углубленного курса экономики в 10-11 классах социально-экономического профиля (учитель Сим Г.М.). Успешно внедрялись инновационные технологии по литературе в 5-9 классах по авторским программам Б.С. Дыхановой (учитель Файзерахманова Г.С.), технология личностно-адаптированной системы обучения Г.М. Анохиной (учитель Эминова Л.И.), началось апробирование учебников русского языка С.И. Львовой и В.В. Львова (учительГабидуллина Н.Ф.). Каждый педагог гимназии согласно личному плану повышал знания на курсах БИРО, УКЦ БИРО, через аттестацию профессиональных умений и навыков, обучение в аспирантуре. За особые успехи и участие в работе школьных, городских семинаров награждались премией, объявлялись благодарности. Педагоги участвовали во всероссийском конкурсе «Педагогические инновации», конкурсах профессионального мастерства (таких участников, лауреатов, победителей было всего11 человек). Исследование психологического климата коллектива гимназии №1 проводилось психологом психолого-медико-педагогической комиссии отдела образования и использовалась анкета «Изучения психологического климата коллектива». По результатам обработки анкеты выяснилось: в коллективе гимназии климат рассматривается как благоприятный (27,86 баллов – высокая степень благоприятности). Выявились наиболее сильные стороны, способствующие сплочению коллектива: совместное проведение времени, участие в общем деле, способность к единению в группы в трудные периоды, взаимное расположение между группами внутри коллектива, сопереживание успеха и неудач коллег. III этап ( 2007 - 2010гг.) (Директор – Бикчуров Нурулла Тагирович, заслуженный работник народного образования РБ, отличник народного просвещения РФ) – этап качественных и организационных преобразований, который позволил педагогам сформировать неповторимый стиль научного мышления преподавателя нового поколения, воспитывающего детей XXI века. В этот период педагогический коллектив перешел на новую форму предметно методической работы – мастер – классы, которая способствовала внедрению инновационных технологий: информационно – коммуникативных, здоровье-сберегающих и кейс – технологий (один из успешных методов формирования критического мышления). Педагоги участвовали в творческих и профессиональных конкурсах. Валеева А.Р., учитель начальных классов, заняла 2 место в районном конкурсе «Учитель года - 2008» Результаты этого года: Валеева Н.А.- призер НПК учителей района, Ромадов Е.Н. и Валеева А.Р – призеры республиканского конкурса «ИКТ в творчестве педагога». Был осуществлен переход на научно и методически обоснованное профильное обучение. Это повлияло на определение основных направлений развития учреждения, программы достижения целей, технологии реализации практических задач образовательного процесса. III этап в жизни нашего общеобразовательного учреждения знаменателен основательным укреплением материально-технической базы: компьютеры в каждом кабинете, в библиотеке, мультимедиопроекторы, телескоп, портативная система звукоусиления, видеокамеры, демонстрационный комплекс группового пользования, ризограф, радио – студия, интерактивные доски в 6 – и кабинетах и многие другие технические средства помогают вести учебно – воспитательный процесс на самом высоком, современном уровне. В 2009 -2010 учебном году Государственная аттестационная комиссия подтвердила высокий уровень подготовки выпускников и подтвердила статус учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1. С 2007 года педагогический коллектив вступил в следующую фазу своего развития – период профилизации образования. 4 этап (2010 - 2012г.г., директор Ахметова Айгуль Фатиховна) В это время была проделана работа по обобщению и распространению педагогического опыта нашего коллектива: 2 педагога удостоены звания «Отличник образования РБ», учитель истории Ромадов Евгений Николаевич стал победителем республиканского «Учитель года - 2011» профессионального конкурса, он же участвовал в Российском конкурсе; учитель башкирского языка Камалетдинова Роза Фанисовна стала победителем районного конкурса «Учитель года башкирского языка» и участвовала в республиканском конкурсе. Стремление административной команды и педагогического коллектива к инновационным преобразованиям на благо растущего поколения позволило нашему учреждению стать городской базой по реализации методической темы « Информационно – коммуникационные системы в совершенствовании учебно – воспитательного процесса гимназии». Это в свою очередь открыла перспективы для новой Программы развития гимназии на 2010 – 2015 годы. Совершенствование системы работы коллектива через изменение, обновление содержания образовательных программ, формирование профильных классов и предпрофильная подготовка поставили на качественно новый уровень решение проблемы раннего профессионального самоопределения и повышения уровня образования выпускников. Поступаемость выпускников в вузы составило 98%. Психологическое сопровождение учебно – воспитательного процесса и реализацию Программы работы с одаренными детьми начали осуществляеть через сотрудничество с Психологическим центром профессора В.М. Миндиярова. Ежегодно наши учащиеся становятся стипендиатами Президента Республики Башкортостан и главы администрации района. Таких детей на сегодня у нас 7 человек. За последних два года учащимися завоевано 7 призовых мест на Республиканских, 58 призовых мест на районных предметных олимпиадах и 23 Диплома Всероссийского конкурса научно – исследовательских работ учащихся. Ежегодно 70 – 80% учащихся принимают участие на международных конкурсах по русскому языку и по математике «Русский медвежонок» и «Кенгуру» В этом году учащиеся 10 класса Гибаева Милена, Биктимирова Альбина, Давлетшина Ренита стали победителями Международного конкурса «Русский медвежонок». Педагогами, обучающимися и родителями не только поддерживаются традиции, накопленные за время 13-летней истории нашего общеобразовательного учреждения, но и приумножаются. Традиционными в гимназии стали: празднование Дня Матери; социально значимые акции « Мы за здоровый образ жизни!», встречи с интересными людьми нашего города в клубе «В кругу друзей», патриотические акции – встречи с клубом ветеранов, праздники улиц. Как показывает опыт, муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 1 – это стабильно развивающееся, конкурентоспособное учреждение . 1. Общая характеристика гимназии. 1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 основана 4 ноября в 1998 году в небольшом здании бывшего детского сада по адресу Мичурина 19Б. 30 августа 2007 года состоялось торжественное открытие типового нового трехэтажного здания в микрорайоне «Восточный» по адресу Зеленая, 4. Учительский и ученический коллектив перешли в это здание в 2007- 2008 году. Гимназия стала обслуживать и учащихся микрорайона «Восточный», которые до этого учились в СОШ №3 г. Туймазы. Учредителем гимназии является Администрация муниципального района Туймазинский район. Наш адрес: Улица Зеленая, 4, г. Туймазы, Республики Башкортостан, 452753. Тел.: (8-34782) 2-50-45, 2-50-47. E-mail tuigimnasia@inbox.ru 1.2.Аттестация, лицензирование, аккредитация.
1.4. Характеристика контингента обучающихся Всего обучается на 1 ступени – 182 чел, на 2 ступени – 214 чел., на 3 ступени – 68 чел. Из них мальчиков – 199, девочек – 265
|
Отчёт о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... Мбоу сош №5 г. Туймазы – учебное заведение, предоставляющее обучающимся возможность освоить разнообразные способы интеллектуальной... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Улькунды муниципального района Дуванский... | Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | ||
Муниципального района Ишимбайскнй район Республики Башкортостан Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Башкирская... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает все этапы гимназического образовательного процесса | ||
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Киргиз-Мияки муниципального района... | Публичный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Н. Р. Ирикова с. Зилаир» муниципального... | Анализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-вопитательной работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 С. Старобалачево... | Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
План воспитательной работы на 2013-2014 уч. Года муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Торжка» | Муниципального бюджетного образовательного учреждения «гимназия №10... «Гимназия №10 с п. Знаменское Надтеречного муниципального района Чеченской Республики», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано... |