Скачать 458.15 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет» Утверждаю Проректор по УР __________Л.И.Рублева «______» ____________________2013 г. Рабочая программа дисциплины « История русской литературы ХХ века (1 половина)» Направление подготовки: 032700.62 Филология Профиль подготовки: Отечественная филология (Русский язык и литература) Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения очная Южно-Сахалинск 2013 г. Аннотация программы
Цель освоения учебной дисциплины заключается в формировании у студента целостного, завершенного представления об отечественной литературе 20-х середины 50-х годов; теснейшим образом связанного с культурой Серебряного века и художественной традицией русской классической прозы; формировании представления о базовых литературоведческих понятиях данного периода, основных направлениях литературного процесса: модернизм, реализм, нормативизм, соцреализм. Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями ГОС ВПО по специальности 032700.62 «Филология».
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла ООП. Дисциплина «История русской литературы XX века (1 половина)» является частью литературного модуля «История русской (родной) литературы» и изучается в 7 семестре. Общая трудоемкость дисциплины – 108 академических часов (3 зачетных единицы) – 32 ч. – лекции, 16 ч. – практические занятия, 33 ч. – самостоятельная работа. Форма промежуточной аттестации – экзамен, контрольная работа. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «История русской литературы XX века (1 половина)» является базовой для таких дисциплин, как «Методика преподавания литературы», «Теория литературы». 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций: – владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1); – способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1); – владение базовыми навыками сбора и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); – владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4); – способность применять полученные знания в области теории и литературы (литератур), теории коммуникации и филологического анализа текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5); – способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); – владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составлении рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); – владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8); В результате изучения дисциплины обучающийся должен: - знать характерные черты литературного процесса первой половины ХХ века, особенности литературной жизни первой половины ХХ века, творчество и судьбы основных писателей и поэтов этого периода; – уметь применять полученные знания в области филологии в частности литературоведения в научно-исследовательской и других видах деятельности; – владеть основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области филологической науки, навыками литературоведческого анализа текста. 4. Структура и содержание дисциплины «История русской литературы ХХ века (I половина)» Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов. Лекции – 32 часа, практические занятия – 16 часов, самостоятельная работа - 33 часа. Форма контроля – экзамен.
5. Основные образовательные технологии Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, использование компьютерных технологий для работы на профильных ресурсах в сети Интернет. На занятиях предусматриваются интерактивные формы: разбор конкретных ситуаций, вопросы для активизации мыслительной деятельности и другое. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 20% аудиторных занятий. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. |
Программа дисциплины «История зарубежной литературы ХХ века (первая половина)» Разработана Киричук Е. В., д ф н., профессором кафедры русской и зарубежной литературы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, первая половина» | ||
Рабочая программа дисциплины Спецсеминар «Поэтические системы первой трети ХХ века» «История» 1), «Философия» 2), «Иностранный язык» 3)), общепрофессиональных и профессиональных дисциплин: «Введение в литературоведение»... | Программа дисциплины дпп. Ф. 12 История русской литературы (ч. 3: 1/2 XIX в.) В истории русской литературы особую эстетическую и этическую значимость имеет литература начала и середины ХIХ века. При ее изучении... | ||
История русской литературы XIX века (вторая половина, первая часть... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | Учебно-методический комплекс дисциплины история отечественной литературы Русская литература ХХ века. Понятие культуры и литературы «серебряного века». Основные направления, поиски в области художественной... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса учителя 1 категории... Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века. Общественный и гуманистический пафос русской литературы 19-го... | Тема урока час Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века | ||
Программа дисциплины «История отечественной литературы первой четверти... Ветелиной Л. Г., к ф н., доцентом кафедры современной русской литературы журналистики | Программа дисциплины «История отечественной литературы первой четверти... Ветелиной Л. Г., к ф н., доцентом кафедры современной русской литературы журналистики | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине История русской литературы 2-й половины 20 века | Программа дисциплины История русской литературы. Ч. II. Русская литература... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.... | ||
Программа дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления:... С учетом особого статуса литературы в истории русской культуры особое внимание уделяется отражению в литературе общественно-политических... | 1. Общественные и литературные Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, вторая треть» | ||
История русской литературы XIX века (вторая половина, первая часть 1840-1870-е годы) Н. В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Показать взаимосвязь русской литературы 20 века с мировой культурой, литературой других народов; обозначить основные темы и проблемы... |