№
| Тема урока
| час
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид контроля. Вид самостоятельной работы
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
1
| Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Конспектирование, работа с учебником
| Знать структуру учебника; иметь представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века
|
| Выучить лекцию. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина
|
|
|
Литература первой половины 19 в.
А. С. Пушкин (6 ч из них 1р.р)
|
2
| А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Своеобразие пушкинской эпохи. основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина.Ода «Вольность».
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа , рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтического текста
| Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина
| Ответ на вопросы
| Подготовить выразительное чтение стихотворений «Пророк», «Поэт»
|
|
|
3
| «Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» «Памятник» и др.).А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, практикум
| Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
| Комплексный анализ текста
| Ответить на вопрос: «в чем видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие»? Выучить наизусть одно из стихот.на выбор «Пророк», «Я памятник себе воздвиг»
Стр. 144-147
|
|
|
4
| Философские мотивы в лирике Пушкина. Тема жизни и смерти. Тема дороги в лирике поэта.
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, практикум, выразительное чтение
| Определить понятие «философская лирика», выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин
| Комментирование и анализ поэтического текста
| Ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина»? Выучить наизусть «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии», «Я вас любил..» на выбор.
Стр.147-152
|
|
|
5
| Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.
«Друзьям», «19 октября», «Я вас любил…», «На холмах Грузия…»
| 2
| Урок-практикум
| Беседа, практикум, анализ письменных работ, лекция, выразительное чтение, анализ стихотворений
| Показать особенности темы любви многообразия ее раскрытия в лирике А. С. Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, выразительного чтения
| Беседа по вопросам
Чтение наизусть, беседа по вопросам
| Прочитать стр.158-159.
Прочитать поэму «Медный всадник», выучить вступление
|
|
|
6
| Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
| 1
| Урок развития речи
|
|
|
| Дописать сочинение, подготовить сообщение о Лермонтове
|
|
|
М. Ю. Лермонтов (6 ч из них 1р.р, 1 вн.чт)
|
8
| Художественный мир М.Ю. Лермонтова
| 1
| Лекция
| Повторение известных сведений о поэте, работа с учебником, индивид.сообщения
| Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова
| Викторина, беседа по вопросам
| Выучить наизусть стихотворение
«Поэт, подготовить выразительное чтение и анализ одного из стих. «поэт», «Кинжал», «И скучно и грустно» , «Пророк» и др. стр. 269-295
|
|
|
9
| Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, практикум, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста
| Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
| Комплексный анализ текста, беседа по вопросам
| Сопостовительный анализ стих.Лермонтова и Пушкина «Пророк»
Стр. 288-291
|
|
|
10
| «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др.
| 1
| Урок-беседа
| Беседа, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста
| Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова
| Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…»
| Выразительное чтение стих.с анализом.
|
|
|
11
| ВН. ЧТ Нравственно-философская «Дума», «Как часто пестрою толпой», «Выхожу один я на дорогу»
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, практикум
| Формировать навык комплексного анализа текста
| Комплексный анализ текста
|
|
|
|
12
| Романтические поэмы, проблематика поэмы «Демон». Трагедия Демона и Тамара
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Р.р. Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова
| 1
| Урок развития речи
|
|
|
| Дописать сочинение
|
|
|
Н. В. Гоголь (4 ч из них 1 к.р)
|
14
| Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород»
| 1
| Лекция
| Лекция, индивид.сообщен.
| Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя
| Викторина
| Стр. 197- 227
Прочитать Петербургские повести
повесть «Нос», «Невский проспект»
|
|
|
15
| «Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |
| 1
| Урок-беседа
| Беседа, лекция, словарная работа
| Развивать представления учащихся о художественной манере Гоголя
| Беседа по вопросам
| Ответить на вопросы
|
|
|
16
| Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода .Проблематика и художественное своеобразие повести «Невский проспект»
| 1
| Лекция
| Беседа, лекция,
| Развивать понятие о комическом
|
| Подготовка к тесту
|
|
|
17
| Контрольный тест по творчеству Гоголя.
| 1
| Урок-зачет,
| тест
| Выявить пробелы по теме
|
| Подготовить сообщение об А. Н. Островском
|
|
|
Из литературы 2-й половины XIX века
|
Островский (9 ч из них 1 ч р.р. и 1 ч вн. ч)
|
18
| Идейно - художественный . Русский театр
| 1
| Урок внеклассного чтения
| Беседа, комментарии
| Показать учащимся что мотив искушения является лейтмотивом
| Беседа по вопросам
| Прочитать
материал учебника стр.
подготовить сообщение. Прочитать драму «Бесприданница»
|
|
|
19
| Вн. чт. Анализ комедии А. Островского " Беспреданница»
| 1
| Урок комбинир.
| Индив.сообщения, лекция
| Развивать аналитические способности учащихся
| Комплексный анализ текста
| Прочитать драму «Гроза»
|
|
|
20
| Драма «Гроза». Мир города Калинова. Анализ экспозиции и образной системы.
| 1
| Урок-практикум
| Индив.сообщения, лекция
| Развивать аналитические способности учащихся
| Комплексный анализ текста
| Заполнить таблицы, сравнить героинь: Катерина и Кабаниха
|
|
|
21
| Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния. Протест Катерины против «темного царства»
| 1
| Урок-беседа
| Коллективная, групповая
| Формировать навык сопоставительного анализа
| Инсценировка, беседа по вопросам
| Ответить на вопрос: Почему Катерина назыана лучом света в темном царстве
|
|
|
22
| Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.
| 1
| Урок-семинар
| Коллективный, беседа, краткий пересказ
| Формировать навык решения исследовательских задач.
| Проблемный анализ текста
беседа по вопросам
| Читать критические статьи Добролюбова, Писарева. Сравнить
|
|
|
23
| Образ Катерины в свете критики. (2-5)
| 1
| Урок-семинар
| Коллективный, беседа, краткий пересказ
| Формировать навык определения художественно-стилистических приемов создания образа героини
Проанализировать образ героини, понять, почему Катерина решилась на убийство
| Портретная и речевая характеристика (описание)
беседа по вопросам
| Почему Катерина не смогла спасти свою душу?
|
|
|
24
| Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»
| 1
| Урок-беседа
| Коллективный, беседа, краткий пересказ
| Формировать аналитические умения и навыки
| Аспектный анализ текста
беседа по вопросам
| Определить, почему драма названа «Гроза»
|
|
|
25
| Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».
| 1
| Лабораторная работа
| Коллективный, беседа, краткий пересказ
| Развивать умения работы со словарем; формировать аналитические навыки
| Выявление средств художественной выразительности
беседа по вопросам
| Подготовить сообщения о Гончарове
|
|
|
26
| РР Написание классного сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»
| 1
| Урок развития речи
| Составление плана, беседа
| Развивать навык написания сочинений разных жанров
| Написание сочинения
| Подготовить сообщение о жизни и творчестве Гончарова, читать «Обломов»
| 10.11
|
|
Гончаров И. А. (8 ч из них 1 ч р.р.)
|
|
27
| И.А. Гончаров. Личность и творчество.
| 1
| Лекция
| Лекция учителя, сообщение учениа. Работа с учебником
| Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Гончарова
| Беседа по вопросам
| Читать статью учебника стр. Читать «Обломов» 1-10гл.
Ответ на вопросы:
Рассказ о Обломове,
Рассказ о гостях Обломова,
Жизнь Обломова в Петербурге, Образование Обломова, описание обломовки
| 11.11
|
|
28
| Роман «Обломов». Утро Обломова.
| 1
| Урок-беседа
| Коллективная, групповая
| Дать общую характеристику романа «Обломов», помочь ученикам осмыслить образ главного героя
| Беседа по вопросам
анализ текста
| Подготовить анализ сна Обломова
| 15.11
|
|
29
| К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).
| 1
| Урок-беседа
| Беседа, работа по карточкам, обсуждение у группах, выразительное чтение
| Помочь ученикам осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной,
| Беседа по вопросам
анализ текста
| Подготовить анализ глав: Обломов и Ольга, развитие их отношений 5, 6-12 гл.
|
|
|
30
| Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).
| 1
| Урок-беседа
| Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей
| Знать женские образы в романе, выявить влияние женщин на Обломова
Уметь анализировать
| анализ текста, ответ на вопросы
| Анализ глав: рассказ о Штольце, взаимоотношения Обломова и Штольца
|
|
|
31
| Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.
| 1
| Урок-практикум
| Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей
|
| анализ текста
| Составить план «День Обломова», найти персонажей, которые обладают обломовскими чертами
|
|
|
32
| Место романа «Обломов» в трилогии. Композиции, социальная и нравственная проблематика романа.
| 1
| Урок комбинированный
| Беседа, лекция учителя, выступления учеников, обсуждение в группах
| Должны знать. Трилогия, композиция, приём антитезы. Должны уметь. Конспектирование, пересказ текста, выборочный анализ эпизода.
| Анализ художественного произведения
| Читать критические статьи
|
|
|
33
| Роман «Обломов» в критике
| 1
| Урок - лекция
| Лекция, беседа
|
|
| Подготовить материал к сочинению
|
|
|
34
| Р.р. Домашнее сочинение.
| 1
| Урок развития речи
| Беседа, анализ,
| Обобщить знания, развивать аналитические способности
| сочинение
| Написать сочинение, подготовить индивид.сообщение о Тургеневе
|
|
|
Тургенев И. С.(8 ч, 1 р.р )
|
35
| Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).
| 1
| Лекция
| Лекция, сообщение ученика, беседа
| Продолжить знакомство с творчеством И.С.Тургенева
Знать жанровое понятие цикла, цикл рассказов Тургенева, уметь сопоставлять, анализировать характеры героев, видеть мотивы их проступков
| Ответы на вопросы, анализ текста
| Прочитать рассказы из цикла «Записки охотника»
|
|
|
36
| Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети». Творческая история романа
| 1
| Лекция
| Беседа, лекция учителя, работа с книгой
| Должны знать. Жанр романа, западники, славянофилы, разночинцы, революционеры-демократы, аристократы. Должны уметь. Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего. Выявление нравственно-философской проблематики.
| Ответы на вопросы
| Читать роман «Отцы и дети» подготовиться к анализу образов героев
|
|
|
37
| Смысл названия романа. Своеобразие 37произведения .(1-4 гл. романа - анализ)
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, лекция учителя, работа с книгой
| Конфликт, идеологический конфликт, идейный центр. Должны уметь. Анализировать художественный текст: сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев ; выражать свое отношение к прочитанному.
| анализ текста, ответы на вопросы
| ответить на вопросы: почему точно указано начало действия?, рассказать о прошлом Кирсанова, встреча отца с сыном, хозяйство Кирсанова, положение крестьян
|
|
|
38
| Взаимоотношения Базарова с Н.П. и П.П. Кирсановыми (гл. 5-11)
| 1
| Урок-практикум
| Составление таблицы, характеристика героев, составление опорных конспектов,
| Проанализировать образы героев романа, обучить составлению опорного конспекта, сделать вывод об основном конфликте романа
| Беседа по вопросам, анализ текста
| Выписать из романа цитаты, объясняющие отношения главных героев к любви и к ее месту в жизни
|
|
|
39
| Базаров и Одинцова (гл. 13-19 , 25- 27).
Базаров и его родители (гл. 3-5 , 7, 10, 20-22, 25- 28).
| 1
| Урок-практикум
| Беседа, комментирование.
| Знать суть отношений героев, понять что хотел сказать автор, испытывая главного героя любовью к женщине
| Беседа по вопросам, анализ текста
| Перечитать главы 3-5, 10, 20-22, 25-28 подобрать материал, связанный с семьей Базарова
|
|
|
40
| Нигилизм и его последствия (научные, философские, политические и эстетические взгляды).
| 1
| Урок-практикум
| Словарная работа, работа с таблицей
| Знать понятие «нигилизм», сравнить его со взглядами Базарова
| Беседа по вопросам, анализ
| Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью героя?
Подготовить критические статьи о романе.
|
|
|
41
| Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»..
| 1
| Диспут
| Беседа, комментарии, выступления учеников
| Должны знать. Авторская позиция, отзывы о романе современников Тургенева. Должны уметь. Самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию. Составлять тезисы и конспект.
| Ответы на вопросы
| Ответить на вопрос: почему роман заканчивается смертью главного героя? Подготовиться к сочинению
|
|
|
42
| Р.р. Сочинение по творчеству Тургенева «Отцы и дети»..
| 1
|
|
| Должны знать. Содержание и проблематику изученного произведения. Должны уметь. Выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать
| Сочинение
| Написать сочинение,
Прочитать стихотворения Майоква, Плещеева, Надсона
|
|
|
Русская поэзия втор.пол. 19 века
|
43
| Русская поэзия втор.пол. 19 века. Майков. Плещеев, Надсон
| 1
| Урок -
| Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование
| Познакомить учащихся с основными поэтами литературы 19 века
| Чтение и анализ стихотворений
| подготовить сообщение о Некрасове
|
|
|
Некрасов (7ч , 1 р.р)
|
44
| Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.
| 1
| Лекция
| Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование
| Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути поэта
| Составление плана
| Прочитать материалы учебника , выучить стихотворение Некрасова
|
|
|
45
| Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).
| 1
| Урок-практикум
| Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование
| Формировать представление учащихся о народном характере поэзии Н.А.Некрасова
| Выявление средств художественной выразительности
| Сделать письменный анализ стихотворения, выразительное чтение
|
|
|
46
| Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)
| 1
| Урок-практикум
| Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста
| Иметь представление о социальных и гражданственных мотивах в лирике, знать проблемы, которые рассматривает автор в стихотворениях
| Выразительное чтение
| Статья учебника с.303-310 (читать), выучит наизусть «Поэт и гражданин», Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо»
|
|
|
47
| Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика
| 1
| Урок-беседа
| Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста
| Познакомить учащихся с творческой историей поэмы; выявить особенности жанра, композиции, проблематики
| Чтение наизусть
| Статья учебника с.311-313 (читать), составить маршрут поисков счастливого героями поэмы
|
|
|
48
| Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ отдельных глав.
| 1
| Урок-практикум
| Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста
| Формировать навык сопоставительного анализа произведения
| Сопоставительный анализ
| Статья учебника с.314-321 (читать), закончить составление таблицы «В чем счастье и несчастье господ и мужиков»
|
|
|
49
| Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси
| 1
| Лабораторная работа
| Лекция учителя, сообщения учеников, комментирование, выразительное чтение, анализ текста
| Определить истоки сильного характера русской женщины
| Речевая и цитатная характеристики
| Подготовить презентации «Народные песни в поэме», «Пословицы и поговорки на страницах поэмы», «Элементы сказки в поэме»
|
|
|
50
| |