Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо





Скачать 256.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо
Дата публикации17.10.2013
Размер256.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«Утверждаю»
Директор «МОУ СОШ № 40»
____________О.П. Кузнецова
« » ___________ 2011г.
Рабочая программа

по предмету «Литература»

8 класс


Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от 29.08.11

Разработчик:

Попова Любовь Васильевна,

учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литература» для 8 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Учебника для общеобразовательных учреждений (Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев «Литература. 8 класс». - Москва, «Русское слово», 2007.

3. Программы под редакцией Г.С. Меркина, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Литература. 8 класс» (авторы: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев )

4. Базисного учебного плана школы на 2011-2011 учебный год.

Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю, корректировка не производилась.

Своеобразие курса литературы в 8 классе заключается во взаимосвязи литературы и истории. На этой ступени происходит восприятие и осмысление текстов художественных произведений. В связи с этим в 8 классе на основе углубления и расширения представлений о понятиях, с помощью которых характеризуется отдельное произведение или его фрагмент, изучение литературы строится с учетом родовой и жанровой специфики литературного источника.

В связи с периодом становления у школьников в данном возрасте новых представлений о личности, обществе, социально-этических проблемах включаются произведения, в центре которых решаются темы и вопросы личности в истории; проблема «человек-общество-государство».

Таким образом, обучающиеся усваивают основы историко-литературного процесса в русской культуре.
Цели и задачи:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

2

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Введение

1

-

1



Из устного народного творчества

4

-

4



Из древнерусской литературы

5

-

5



Из литературы 18 века

5

-

5



Из литературы 19 века

37

-

37



Из литературы 20 века

11

-

11

7.

Из зарубежной литературы

3

-

3

Всего




68

-

68

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

Обучающиеся должны уметь:

— умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и

3

публицистических произведений;

— выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;

— осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);

— умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);

— умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;

— умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;

— умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;

— умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;

— умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;

— умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;

— умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;

— умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков по литературе в 8 классе

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Умение создавать сочинение - рассуждение

Из литературы 19 века

Сочинение - рассуждение

март



4

Тематическое планирование

учителя литературы
Поповой Любови Васильевны
Литература. 8 класс
на 2011 – 2012 учебный год
Планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю);

из них р/р -10, вн/ чт – 7.
Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы.

Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010
Учебник: Г.С. Меркин, В.А.Чалмаев, С.А. Зинин. Литература. 8 класс. М.: Русское слово, 2007.

Тема №1 «Введение» (1ч)





урока




  1. Тема урока



  1. Содержание урока



  1. Теория литературы



  1. Методы и приемы

1

Художественная литература и история

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Культурное наследие страны

Литература и история, жанры и роды литературы

Лекция, изучение различных статей



Тема №2 «Из устного народного творчества» (3ч+1ч р/р)


2

Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета»

Отражение истории в народной песне, темы и герои.

Песня как жанр фольклора, историческая песня.

Различные виды чтения, беседа.

3



Песни о Степане Разине: «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка астраханка».

Средства выразительности в исторической песне, нравственная проблематика.

Отличие исторической песни от былины, песня- плач.

Составление словаря исторической песни.

4



Солдатские песни: «Солдаты готовятся штормовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск».

Обучение анализу исторической песни, план анализа.

Историческая песня.

Анализ исторической песни.


5

р/р 1

Обучение анализу исторической песни.

Проверка знаний.

Историческая песня, песня- плач.

Самостоятельная работа.

  1. Тема №3 «Из древнерусской литературы» (4ч+1ч вн/чт)




6

Житийная литература: «Сказание о Борисе и Глебе».

Глубина и сила нравственных представлений о человеке.

Житийная литература, сказание.

Различные виды чтения и пересказа, составление конспекта.

7

Основные нравственные проблемы «Жития Сергея Радонежского».

Основные нравственные проблемы житийной литературы, анализ жития.

Житие.


Работа с текстом жития, с иллюстрациями.


8

«Слово о погибели Русской земли».

Тематическое многообразие древнерусской литературы.

Слово и моление как жанры древнерусской литературы.

Наблюдения над лексическим составом произведений.


9

«Житие Александра Невского». Готовность к подвигу во имя Руси.

Средства выразительности в житийной литературе.

Агиография.

Чтение, пересказ, анализ.

10

в/ч 1


Просмотр и обсуждение фильма А. Тарковского «Андрей Рублев»

Просмотр фрагментов фильма.

Иконописец.

Беседа.

  1. Тема №4 «Из литературы 18 века» (4ч+1ч р/р )




11


Г. Р .Державин «Памятник».Отражение в творчестве фактов биографии

Поэт и государственный чиновник. Знакомство с биографией поэта

Классицизм

Сообщения, выразительное чтение

12

Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина «Вельможа»

Служба, власть и народ- основные мотивы стихотворения

Традиции классицизма в лирическом тексте

Анализ стихотворения, ключевые слова

13

Н. М. Карамзин. Основные вехи биографии

Изучение биографии, Карамзин и Пушкин. Знакомство с «Бедной Лизой»

Сентиментализм как литературное направление

Сообщения учащихся, создание конспекта

14

«Бедная Лиза» Карамзина. Основная проблематика

«Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность. Новый тип героя, образ Лизы

Сентиментализм и классицизм, жанр сентиментальной повести

Различные виды чтения и пересказа

15

р/р 2

Обучение характеристике персонажа художественного произведения



Сентиментальный герой

Сообщения учащихся



  1. Тема №5 «Из литературы 19 века» (23ч+7ч р/р+3ч вн/чт)




16


Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники.

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы.

Жанровое своеобразие.

Составление тезисного плана.

17

В. А. Жуковский «Лесной царь», «Невыразимое».

Система образно- выразительных средств в балладе.

Романтизм. Баллада.

Выразительное чтение.

18

р/р 3

Обучение выразительному чтению наизусть. Элегия «Море».

Художественное богатство поэтических произведений.

Элегия.

Выразительное чтение наизусть.




19

К. Ф. Рылеев «Я ль буду в роковое время…», «Смерть Ермака».

Сведения о творчестве, изучение произведений.

Дума.

Выразительное чтение, анализ.

20

К. Н. Батюшков «Переход русских войск через Неман», «Мой гений».

Биография поэта, план анализа.




Выразительное чтение, анализ.

21

р/р 4

Обучение анализу стихотворений Е. А. Баратынского

Изучение стихотворений «Муза», «Чудный град порой сольется…».

Романтизм.

Обучение анализу.

22

А. А. Дельвиг «Романс», «Русская песня», «Идиллия»

Биография Дельвига, особенность произведений.

Романс, идиллия.

Различные виды чтения, частичный анализ.

23

р/р 5

Обучение выразительному чтению наизусть стихотворений Н. М. Языкова

Обучение выразительному чтению стихов «Родина», «Пловец»

Романтизм.

Выразительное чтение наизусть.

24

А. С. Пушкин. Основные этапы творчества. «19 октября»

В мире художественного слова А. С. Пушкина.

Жанровое своеобразие.

Выразительное чтение, сообщения, частичный анализ.

25

р/р 6

Обучение сравнительному анализу. «Песни о Стеньке Разине».

Сопоставление с песней о Разине (устное народное творчество).

Песня, послание.

Анализ, выразительное чтение.

26


Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка».Жанровое своеобразие пр- ия.

История написания и основная проблематика. Чтение и анализ первых трех глав.

Историческая повесть.

Различные виды чтения, сжатый пересказ.

27

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести.

Путь духовного становления Гринева. Гринев и Швабрин.

Историческая повесть

Выразительное чтение эпизодов, аналитическая беседа

28

р/р 7

Обучение Сравнительной характеристике героев повести. Пугачев и народ

Работа с главами 6- 11.




Выступления групп, анализ эпизодов.

29

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

Обобщение и систематизация материала.

Историческая повесть.

Пересказ, беседа по вопросам, анализ текста.

30

р/р 8

Обучение сбору материала для написания контрольного сочинения по повести.

Выбор тем, составление плана, подборка рабочего материала.

Повесть.

Сообщения учеников, составление плана, работа над сочинением.

31


М. Ю. Лермонтов и Кавказ. Творческая история поэмы «Мцыри».

Особенности историзма в творчестве Лермонтова.

Романтические традиции.

Лекция, выразительное чтение, беседа по вопросам.

32


Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

Структурные особенности произведения.

Сюжет и фабула, лироэпическая поэма.

Выразительное чтение наизусть, анализ текста.




33


Образ главного героя поэмы «Мцыри». Анализ художественных приемов.

Способы раскрытия образа главного героя поэмы, образ- персонаж, образ- пейзаж.

Романтизм, персонаж, лирический монолог.

Анализ текста, выразительное чтение наизусть, беседа по вопросам.

34


Историзм Н. В. Гоголя. Комедия «Ревизор». История создания, знакомство с комедией.

Основные вехи биографии, «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы.

Драма как род литературы, комедия.

Лекция, сообщения, комментированное чтение.


35

Разоблачение пороков чиновничества в комедии. Приемы изображения.

Углубление понятия о сатире и ее средствах, характеристики героев.

Юмор, сатира, «говорящие фамилии».

Комментированное чтение, составление таблицы.

36

Хлестаков и хлестаковщина. Особенности композиции.

Характеристика главных героев, выделение композиционных выделений.

Композиция, комический рассказ.

Сообщения учеников, чтение по ролям, рецензирование.

37

в/ч 2

«Ревизор» в театре и кино

Просмотр фрагментов театральных постановок, фильмов

Театральная постановка.

Обсуждение, рецензирование.

38

в/ч 3

Мир реальный и мир фантастический в повести Н.В.Гоголя «Портрет»

Композиция повести. Образ художника. Мир искусства

Художественная деталь

Беседа, аналитическое чтение отрывков повести

39

Особенности историзма И. С. Тургенева. Повесть «Ася».

Личность и взгляды И. С. Тургенева. Произведения о любви.

Лирическая повесть.

Работа с учебником, выразительное чтение.

40

Характеристика героев повести. Образ Аси.

Способы создания образа, характеристика героев.

Тропы и фигуры в повести.

Различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия.

41

в/ч 4

Автобиографизм и художественный вымысел в повести И.С.Тургенева «Первая любовь»







Беседа по статьям, элементы анализа текста.

42


Н. А. Некрасов. Судьба и жизнь народная. «Тройка», «Внимая ужасам войны».

Основные темы поэта.

Фольклорные приемы в поэзии, песня, народность.

Сообщения, выразительное чтение.

43

Раскрытие лирических переживаний в стихотворениях

Н. А. Некрасова.

Раскрытие лирических переживаний.

Эпитет, бессоюзие.

Выразительное чтение наизусть.

44

А. А. Фет. Мир природы: «Учись у них: у дуба, у березы», «Целый мир от красоты»

Краткие сведения о поэте, мир природы и духовности в поэзии.

Устное рисование.

Выразительное чтение наизусть, письменные ответы на вопросы.

45

А. Н. Островский «Снегурочка». Творческая и сценическая история.

Слово о писателе, знакомство с пьесой.

Драма.

Лекция, чтение по ролям.

46

«Снегурочка»: своеобразие сюжета.

Работа с текстом.

Драма.

Чтение по ролям, различные виды пересказа.

47

р/р 9

Обучение анализу эпизода драматического текста. Образ Снегурочки.

Письменная работа.

Драма.

Составление плана, анализ эпизода.

48


«Снегурочка»: народные обряды, элементы фольклора в сказке.

Продолжение анализа текста.

Сказка.

Анализ текста, составление цитатного плана.

49

р/р 10

Подготовка к сочинению по пьесе

Написание сочинения

Пьеса, сказка, драма

Работа с выбором темы, с планом, написание сочинения

50


Л. Н. Толстой. «Отрочество».

Основные вехи биографии писателя, знакомство с главами «Отрочествами».

Автобиографическая проза.

Сообщения, различные виды пересказа.

51


Зачетный урок по теме «Из литературы 19 века».

Контроль и проверка знаний.




Контрольные

и тестовые задания.

52



Л. Н. Толстой «После бала». Художественное своеобразие рассказа.

Особенности рассказа,

Контраст- основной прием.

Композиция и фабула .

Аналитическая беседа.

Выразительное чтение.

54

Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала».

Идея рассказа, характеристика героев.

Тема, идея произведения.

Беседа, диспут.

Составление таблицы.






  1. Тема №6 «Из литературы 20 века» (9ч+2ч вн/чт)




55


М. Горький «Макар Чудра», «Песня о Соколе».

Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

Традиции романтизма. Песня, сказка. Образ- символ.

Различные виды чтения и пересказа.

56


В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

Краткие сведения о поэте, «я» и «вы», поэт и толпа в стихах В. В. Маяковского.

Конфликт в лирическом стихотворении, рифма и ритм.

Выразительное чтение наизусть, частичный анализ.

57


Н. А. Тэффи «Свои и чужие», М. М. Зощенко «Обезьяний язык».

Большие проблемы «маленьких людей», художественное своеобразие.

Литературный анекдот, юмор, сатира.

Доклады, пересказ, беседа.

58

в/ч 5

«Сатира начала 20 века»: «Счастливый случай» М. Зощенко.

Анализ произведения.

Ирония, сарказм.

Анализ текста, пересказ.

59



Труд, творчество, талант, власть – основные мотивы стихотворения Б. Кедрина «Зодчие»

Сведения о поэте, основные мотивы баллады, художественная идея.

Баллада, символ, подтекст.

Анализ текста, составление тезисов.

60


Тема творчества в лирике Н. А. Заболоцкого 50- 60-х годов.

«Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса», «Некрасивая девочка».




Час поэзии «Что есть красота?..».

61


Любовь, доброта и мечта в повести А. Грина «Алые паруса».

Работа с текстом, язык и стиль повести.

Романтическое движение в повести.

Дискуссия.

62

Человек и война, литература и история в творчестве В. П. Астафьева

«Фотография, на которой меня нет».

Литература и история.

Пересказ, беседа.

63



Судьба страны в поэзии А. Т. Твардовского: «За далью - даль».

Россия на страницах поэмы. Образ автора.

Поэма, образ.

Различные виды чтения, цитатный план.

64



20 век на страницах прозы В.Распутина. «Уроки французского».

Нравственная проблематика повести, центральный конфликт и основные образы.

Рассказчик.

Сообщения, пересказ, дискуссия. Домашнее сочинение.

65

в/ч 6

Литературная игра «Русская литература 20 века».

Систематизация и контроль знаний по теме.




Групповая работа.




  1. Тема №7 «Из зарубежной литературы» (2+ 1ч вн/чт)




66


Певец великих чувств и вечных тем - У. Шекспир «Ромео и Джульетта».

Слово о писателе. Сценическая история пьесы.

Трагедия.

Сообщения учеников, выразительное чтение, элементы анализа.

67

в/ч 7

Сервантес «Дон Кихот» - вечная книга, вечный герой.

Работа над содержанием книги, обсуждение «Дон Кихот – книга на все времена.

Роман, романный герой.

Различные формы пересказа, дискуссия.

68


Рекомендации книг для чтения летом

Читательская конференция







Список литературы
Основная литература:

1. Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010

2. Учебник: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев. Литература. 8 класс. М.: Русское слово, 2007.
Дополнительная литература:

1.Г.И.Беленький. Литература 8 класс. Методические советы. – М., «Просвещение», 2006.
2.С.В.Волков. Я иду на урок. Книга для учителя. Литература 8 класс. – М., «Первое сентября», 2009.

3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы – М., «ВАКО», 2010.
4. Золотарёва И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс – М., «ВАКО», 2010.
5. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактические материалы по литературе-М.: Просвещение, 2006.

6.Коршунова Н.Н., Липина Е.Ю. Литература 5-8 классы. Тесты. – М., «Дрофа», 2005.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 5 класс Рассмотрена на заседании мо
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconПримерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 9 класс Рассмотрена на заседании мо
Большое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию навыков самостоятельного приобретения знаний,...
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
Н. В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
Н. В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 7 класс Рассмотрена на...
Воспитательные задачи курса предназначены для того, чтобы сформировать устойчивый интерес к чтению и воспитать через постижение прочитанного...
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего...
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего...
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconГородского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconГородского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск