Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо





НазваниеРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
страница1/5
Дата публикации07.09.2013
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


«Утверждаю»

Директор «МБОУ СОШ № 40»

____________О.П. Кузнецова

« » ___________ 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»

10 класс


Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от 29.08.2012 г.
Разработчик:

Шихмарёва Галина Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

2012 -2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и на основе программы «Русская литература XIX в.», разработанной В.И. Сахаровым, С.А.Зининым. Преподавание курса ведётся по учебнику «Русская литература ХIХ века. 10 кл.» (авт. В.И. Сахаров, С.А. Зинин), в 11 классе обучение будет продолжено по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (авт. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин). В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей).

В основе программы обучения литературы в 10 классе лежит « Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы – составители: Г. С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 год.

Цели:

Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Задачи:

Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов




По программе

Корректировка

1

Введение

1




2

Из литературы первой половины 19 века

17




3

Из литературы второй половины 19 века

118




Всего




136





Требования к уровню подготовки выпускников,

обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать/ понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия.

Обучающиеся должны уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Умение создавать сочинение в жанре эссе

Литература второй половины 19 века

Сочинение - эссе

февраль



Тематическое планирование

учителя литературы Шихмарёвой Галины Михайловны

Литература. 10 класс

На 2012 – 2013 учебный год

Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю);

из них р/р -21 (КС -- 2, КИ – 1) , вн/ чт – 9.

Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010

Учебник: В.И.Сахаров, С.А. Зинин.

Литература. 10 класс. М.: Русское слово, 2010.

Тема 1 Введение (1)

№ урока

Тема урока

Теория литературы

Развитие речи

Основные виды деятельности

Межпредметные связи

Обогащение словарного запаса



1

Введение. «Прекрасное начало…». (К истории русской литературы 19 века).

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм







Рзвернутый ответ на вопрос: Основные темы и проблемы рус.лит. XIX века

Составленаие тезисного плана, беседа

Историко-литературная основа: литература, история, язык.

Духовно-нравственные искания человека, «праведничество»

Золотарёва И.В. с.14









Тема 2 Из литературы 1-й половины XIX века (Всего: 17. Из них: 14 + 2 РР + 1 ВЧ)

2

Обзор рус. лит. 1-й половины XIX в.

Реализм и его становление в рус. лит. 1-й 1/2 XIX в.




Индивид. задание: «Поэты пушкинской поры». Краткий анализ творч-ва одного поэта (по выбору)

К.Батюшков, А.Дельвиг, Д.Давыдов, А.Кольцов

Сообщения; тезисный план по статье учебника

«Становление и развитие рус.лит. 1-й 1/2 XIX в.»

2) Разв.ответ на вопрос: какие историч.события оказали влияние на развитие рус.лит. 1-й 1/2 XIX







3

А.С.Пушкин. Личность поэта. Жизненный и творческий путь (основные этапы). Лирика. Основные мотивы лирики.


Элегия, философия




Индивид. сообщение; конспект лекции учителя.

Восстание декабристов 14.12.1825 г.




4

Традиции и новаторство в раннем пушкинском шедевре. «Муза пламенной сатиры». (Социально-историческая тема).

Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском селе», оды «Вольность».



Муза




Анализ, составление конспекта.







5

Годы странствий: самовоспитание художника. «Жребий русского поэта».

Философская лирика

Анализ стихотворения «К морю», «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа».








Мини-сочинение: Какие мысли и чувства у вызвала у вас философская лирика.

Чтение наизусть, составление конспекта.

История, живопись.

Лит. 2004 № 15

Композиционное своеобразие стихотворения

с.29







6

РР 1Обучение развёрнутому монологическому ответу на вопрос. (Резервный урок: Обучение выразительному чтению наизусть».)

Вечные темы




Монологический ответ: отражение духовного мира человека в стихотворениях А.С. Пушкина

Чтение наизусть, анализ стихотворений по выбору

Музыка, живопись

Многообразие тематики

с.31

композиция «И ласковых имён…»




7

РР2 Вечные темы в поэзии А.С.Пушкина. Природа, любовь, дружба, творчество.



Традиция, наследие




Выразительное чтение, сообщения







8

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека.


Народность литературы




Сопоставление образов; Евгений и «Медный всадник». Проблема индивид.бунта.

Выборочное чтение; выводы, обобщения.

Историческая основа поэмы

Звукопись, своеобразие жанра

Коровина В.Я. с.101

9


Своеобразие жанра «Медного всадника» А.С.Пушкина

Проблема индивидуального бунта


Образ «маленького человека»,

повесть

Лексические средства и тропы




Выборочное чтение, выводы, обобщение







10

Контрольный урок по творчеству А.С. Пушкина.

















11

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Формирование творческих взглядов поэта.

Мотив одиночества в стихотворениях «Выхожу один я на дорогу», «И скучно и грустно», «Нищий», «Мой демон»


Мотив, романтизм в творчестве Лермонтова, основные мотивы. Реализм.




Семинарское занятие Выразительное чтение стихов

история

Развитие пушкинских традиций в лирике Лермонтова

с.77

12

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».



Философская поэма




Анализ поэмы

Чтение, анализ, записи в тетради.

Музыкальные интерпретации стих.Лермонтова (М.А. Балакирев,А.Рубинштейн).

Романтическая поэма




13


Образ Поэта в лермонтовской лирике. Мотивы интимной лирики..

Анализ стих. «Пророк», «Поэт»; «Я не унижусь пред тобою», «Молитва».

Духовная лирика




Чтение наизусть, анализ.

Живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова.




14

ВЧ 1Проблема взаимопонимания и одиночества, эгоизма и любви в повести А.Алексина «Безумная Евдокия

Реминисценции
















15

Н.В. Гоголь. Очерк жизни и творчества. Литература середины XIX в. как «эпоха Гоголя». Петербургские повести и тема «маленького человека». «Шинель». Роль повести в судьбах рус. лит.


Повесть, ирония, гротеск, фантасмагория




Мини-сочинение

Основные этапы творчества

Росси Выборочное чтение, анализ, обобщение

Иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н.я середины XIX в.
с.117







16

Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ города. Сатира на страницах повести

Нефантастическая фантастика» Гоголя. Образ автора в повести.




Анализ критической статьи В.В. Набокова «Гоголь» (фрагменты)

Выборочное чтение, анализ, обобщение

Иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н.Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы)

«Миражный» сюжет.

Золотарёва В.И. (9 класс) с.275




17

«Необыкновенно странное происшествие…». Проблематика и худ. своеобразие повести «Нос».


Гротеск, фантасмагория.




Анализ повести с использованием материала учебника.

Анализ повести, пересказ

Тема Петербурга в творчестве и Пушкина, и Гоголя.




18

Контрольная работа по всему разделу « Из литературы 1-й половины XIX века»

















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 5 класс Рассмотрена на заседании мо
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconПримерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011...
Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 9 класс Рассмотрена на заседании мо
Большое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию навыков самостоятельного приобретения знаний,...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
Н. В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 7 класс Рассмотрена на...
Воспитательные задачи курса предназначены для того, чтобы сформировать устойчивый интерес к чтению и воспитать через постижение прочитанного...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература», 10 класс
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconГородского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconГородского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения
В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические...
Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература»
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск