Скачать 0.55 Mb.
|
«Утверждаю» Директор «МБОУ СОШ № 40» ____________О.П. Кузнецова « » ___________ 2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании МО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от 29.08.2012 г. Разработчик: Шихмарёва Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории 2012 -2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) и на основе программы «Русская литература XIX в.», разработанной В.И. Сахаровым, С.А.Зининым. Преподавание курса ведётся по учебнику «Русская литература ХIХ века. 10 кл.» (авт. В.И. Сахаров, С.А. Зинин), в 11 классе обучение будет продолжено по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (авт. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин). В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей). В основе программы обучения литературы в 10 классе лежит « Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы – составители: Г. С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 год. Цели: Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации. Задачи: Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа. Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства. Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений. Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения. Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы. Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать/ понимать: • образную природу словесного искусства; • содержание изученных литературных произведений; • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; • основные теоретико-литературные понятия. Обучающиеся должны уметь: • воспроизводить содержание литературного произведения; • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; • определять род и жанр произведения; • сопоставлять литературные произведения; • выявлять авторскую позицию; • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Тематическое планирование учителя литературы Шихмарёвой Галины Михайловны Литература. 10 класс На 2012 – 2013 учебный год Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю); из них р/р -21 (КС -- 2, КИ – 1) , вн/ чт – 9. Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 Учебник: В.И.Сахаров, С.А. Зинин. Литература. 10 класс. М.: Русское слово, 2010. Тема 1 Введение (1)
Тема 2 Из литературы 1-й половины XIX века (Всего: 17. Из них: 14 + 2 РР + 1 ВЧ)
|
Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Рассмотрена на заседании мо Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | Рабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 5 класс Рассмотрена на заседании мо Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Примерная рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс (2011... Рабочая программа ориентирована на использование учебника В. Я. Коровиной. Литература 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 9 класс Рассмотрена на заседании мо Большое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию навыков самостоятельного приобретения знаний,... | Рабочая программа по предмету «Литература» 10 класс Рассмотрена на заседании мо Н. В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования,... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 7 класс Рассмотрена на... Воспитательные задачи курса предназначены для того, чтобы сформировать устойчивый интерес к чтению и воспитать через постижение прочитанного... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего... | Рабочая программа по предмету «Литература», 10 класс Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010 | Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8 | Городского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические... | ||
Городского округа «город чита» Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические... | Рабочая программа по предмету «Литература» Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... |