Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо





Скачать 145.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо
Дата публикации05.10.2013
Размер145.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
«Утверждаю»

Директор «МБОУ СОШ № 40»

____________О.П.Кузнецова

« » ___________ 2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

10 класс

Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы.

Протокол № 1 от 29.08.2012 г.

Разработчик

Шихмарёва Галина Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,


2012-2013 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 10 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Учебника для общеобразовательных учреждений (Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2010.

3. Программы под редакцией Н.Г.Гольцова, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина)

4. Базисного учебного плана школы на 2012-2013 учебный год.

Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа, корректировка не производилась.

Программа 10 – 11 классы охватывает все разделы русского языка. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Цели и задачи:

– повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе:

- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- вооружение учащихся нормами литературного языка;

- развитие умения связно излагать свои мысли.

- формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции обучающегося.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов




По программе

Корректировка



Введение.

1






Лексика. Фразеология. Лексикография.

5




3.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

2




4.

Морфемика и словообразование.

2




5.

Морфология и словообразование.

5




6.

Самостоятельные части речи.

12




7.

Служебные части речи.

7




Всего




34





Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны знать:

• Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов.
• Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.
• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь.
• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Учащиеся должны уметь:

• Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
• Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач.
• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
• Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.
• Извлекать необходимую информацию из различных источников.
• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
• Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
• Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа. приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
• Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности.
• Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
• Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.
• Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Сформированность орфографических навыков

Лексика Фразеология Лексикография

Словарный диктант

октябрь

Практическое применение теоретических знаний

Морфология и орфография

Комплексный анализ текста

ноябрь

Сформированность орфографических навыков

Самостоятельные части речи

Словарный диктант

март

Практическое применение теоретических знаний

Служебные части речи

Комплексный анализ текста

апрель


Тематическое планирование

учителя русского языка

Шихмарёвой Галины Михайловны

Русский язык

на 2012-123учебный год

Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю);

из них р/р – 5 часов; к/р — 1

Программа к учебнику «Русский язык. 10-11 классы»

Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. М.: Русское слово, 2010.

Учебник: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. М.: Русское слово, 2010.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Тема урока

Теоретические понятия

Основные ЗУНы

Тема 1 Введение – 1 ч.



1

Р.Р. 1. Слово о русском языке. Стили русского языка

Нормы литературного языка

Основная функция языка в современном мире,

основные функциональные стили русского языка

Тема 2 Лексика. Фразеология. Лексикография – 5 ч.



1

Лексика. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов.

§ 1-2

Основные термины раздела «лексика»

Лексическое значение

Полисемия

Основные понятия лексики,

работа с толковым словарем.



2

Р.Р. 2 Обучение характеристике изобразительно-выразительных средств языка художественной литературы. § 3

Тропы

Основные лексические изобразительно- выразительные

средства и их черты.



3

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. § 4-7

Омоформы. Омофоны. Омографы. Паронимы

Различать омографы, омофоны и омоформы.

Употреблять паронимы в речи.



4

Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

§ 8-10

План-конспект. Исконно-русская лексика

Заимствованная лексика

Общеупотребительные диалекты

Профессионализмы

Происхождение лексики русского языка.

Умение различать пласты лексики.



5

Фразеология. Лексикография. § 11-12


Основные термины: фразеологический оборот, фразеология

Определение фразеологического оборота,

значение устойчивых оборотов речи.

Умение пользоваться словарями

Тема 3 Фонетика. Графика. Орфоэпия – 2 ч.



1

Звуки и буквы. § 13

Транскрипция. Артикуляция. Редукция

Классификация. Фонетический разбор

Основные характеристики гласных и согласных звуков,

соотношение графического написания

и фонетической транскрипции.



2

Орфоэпия. § 14

Словарный диктант

Нормы произношения гласных и согласных звуков

Соблюдение орфоэпических норм

в обыденной речи.

Тема 4 Морфемика и словообразование – 2 ч.



1

Р.Р. 3 Обучение рассуждению на лингвистическую тему. Состав слова § 15

Морфема

Нахождение значимых частей слова,

умение выполнять морфемный разбор слова.

Рассуждение в научном стиле



2

Словообразование. Формообразование.

§ 16-17

Словообразование. Формообразование

Основные способы словообразования

Способы образования слов,

порядок словообразовательного разбора.

Тема 5 Морфология и Орфография - 5 ч.



1

Принципы русской орфографии. § 18

Морфологический принцип. Фонетическое написание

Традиционное написание

Осознанное написание слов.



2

Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Э, Е, Ё и сочетание ЙО. § 21-23

Комплексный анализ текста

Орфограмма

Распознавание морфемы в словах,

умение правильно писать гласные после шипящих и Ц.



3

Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных.

§ 24-26

Звонкие и глухие, непроизносимые согласные

Двойные согласные

Умение находить и правильно писать

звонкие и глухие согласные, непроизносимые

и двойные.



4

Правописание гласных и согласных в приставках. § 27-29

Орфограмма

Правильно писать приставки в словах.



5

Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.

§ 30-32

Функции Ъ и Ь

Строчные и прописные буквы

Умение определять Ъ и Ь и в соответствии

с правилом писать слова.

Тема 6 Части речи - 12 ч.



1

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний.

§ 33-34

Лексико-грамматические разряды

Род. Число. Склонение. Падеж

Морфологический разбор имен существительных.



2

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. § 35-36

Орфограмма

Правильное написание суффиксов имен существительных.



3

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных. § 37-38

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

Морфологический разбор имен прилагательных,

правильное написание окончаний имен прилагательных.



4

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. § 39-41

Орфограмма

Мотивирование своего выбора при написании

Н и НН в именах прилагательных.



5

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. § 42-44

Лексико-грамматические разряды числительных


Правильное написание числительных



6

Р.Р.4 Обучение конспектированию текста научного стиля. Употребление имен числительных в речи. § 35

Конспект

Особенности употребления в речи числительных ОДИН, ОБЕ, ОБА, ПОЛТОРА, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ. Собирательные числительные.



7

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. § 46-47

Лексико-грамматические разряды местоимений

Особенности изменения местоимений, умение выполнять морфологический разбор.



8

Глагол как часть речи. Правописание глаголов. § 48-49

Инфинитив . Категория вида.

Переходность, непереходность. Залог

Возвратные глаголы. Категория наклонения

Категория времени. Спряжение

Две основы глагола

Знание грамматических категорий глагола. Выполнение морфологического разбора. Правописание глаголов.



9

Причастие как глагольная форма. Правописание причастий. § 50-52

Словарный диктант

Причастия действительные и страдательные

Адъективация

Знание определения причастия, разрядов по значению, признаки глагола и прилагательного, образование причастий, правописание причастий.



10

Деепричастие как глагольная форма. § 53

Совмещение признаков глагола и наречия

Знание определения, разрядов, признаков глагола и наречия, способов образования.



11

Наречие как часть речи. Правописание наречий. § 54-55

Разряды наречий

Степени сравнения

Определение разрядов, образование степени сравнения.



12

Слова категории состояния. § 56

Состояние человека, окружающей среды, оценка действительности

Умение находить слова категории состояния.

Тема 7 Служебные части речи - 7 ч.



1

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. § 57-58

Простые и сложные

Производные и непроизводные

Умение отличать предлоги от других частей речи.



2

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов.

§ 59-60

Классификация союзов

Умение различать союзы и союзные слова, правильно писать союзы.



3

Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. § 61-63

Комплексный анализ текста

Разряды частиц

Определение значений частиц, правописание частиц.



4

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. § 64

Комплексный анализ текста

Орфограмма

Умение находить орфограмму.



5

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Эмоциональность. Экспрессивность

Интонация

Умение находить междометия в тексте.



6

Комплексная контрольная работа, аналогичная контрольно-измерительным материалам ЕГЭ

Закрытые задания, открытые задания

Умение логически рассуждать, проверять себя



7

Р.Р. 5 Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Обучение комплексному анализу текста




Умение связно и аргументированно анализировать текст


Литература:
Основная литература:

1. Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы». Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина, 6 издание. М.: Русское слово, 2010

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010

Дополнительная литература:

1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя.

М.: Русское слово, 2007

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык 10-11 классы. Русский язык в таблицах 10 -11 классы. М.: Русское слово, 2007



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 11 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений В. А. Чалмаев, С. А. Зинин «Литература. 11 класс». Москва, «Русское слово», 2010
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 8 класс Рассмотрена на заседании мо
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по учебному предмету учебного плана Русский язык
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5-9 классы Авторы М. Т. Баранов, Т....
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Литература» 5 класс Рассмотрена на заседании мо
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconПояснительная записка рабочая программа «Русский язык. 9 класс»
Рабочая программа «Русский язык. 9 класс» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по предмету «Русский язык» Класс 5 Б
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа по русскому языку Класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 10 класс Рассмотрена на заседании мо iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск