Рабочая программа по русскому языку Класс





Скачать 401.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку Класс
страница1/3
Дата публикации13.12.2014
Размер401.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №53


Рассмотрено:

На заседании методического объединения

учителей русского языка и литературы

Протокол №_1__ от «_4__»сентября2013

УУтверждаю:

Ддиректор МОУ СОШ №53

__________ Л.Ю.Максимова

ППриказ №__от __»_______2013







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Класс: 11
Учитель: Демчук Светлана Михайловна
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:

1).Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

2) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).- М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).

3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"


4) Примерные программы по учебным предметам. Русский язык и литература. 5-9 классы: -3-е изд. Перераб.- М.: Просвещение, 2012.- (Стандарты второго поколения).

5) Основная образовательная программа МОУ СОШ №53

6. Учебный план МОУ СОШ №53

7) Программа к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А. Мищериной, предназначенной для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне.
Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается в 10-11 классах. Общее число часов – 69 часов:

10 класс – 35 часов

11 класс –34 часа
Общая характеристика курса

Курс 10-11 классов, с одной стороны, призван обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков, а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера.

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся.

Языковая компетенция (т.е. осведомленность старшеклассников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, углубление знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), о языковой норме, ее функции;

развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

практических задач:

совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;

совершенствование умения применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Лингвистическая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

углубление знаний учащихся о науке «Русский язык», о формах существования русского национального языка, о нормах литературного языка

практических задач:

совершенствование умения проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения;

формирование умения использовать различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;

совершенствование умения извлекать и перерабатывать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; редактирования собственного текста;

овладение нормами речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Культуроведческая компетенция реализуется в процессе решения следующих

познавательных задач:

формирование общего представления о взаимосвязи языка и культуры; взаимообогащении языков как результате взаимодействия национальных культур.

практических задач:

совершенствование умений и навыков речевого поведения в различных сферах общения.
Содержание школьного курса русского языка в 10-11 кл.

Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, обра-зовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции как результат освоения содержания курса «Русский язык». Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.

Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам.

В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многознач-ность и многофункциональность. В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу.

Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, при использовании на занятиях и в самостоятельной работе всех видов языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место в программе отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания.

Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.

Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.

Основными видами деятельности старшеклассников по овладению прочными и осознанными знаниями в области русского языка являются:

• самостоятельное освоение материала первоисточников;

• извлечение информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• выразительное чтение, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

• различные виды пересказа;

• участие в дискуссии, соблюдение нормы речевого поведения;

• оценка устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический, пунктуационный, орфографический анализ;

• анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления

• лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;

• информационная переработка устного и письменного текста; написание рефератов, докладов, тезисов, рецензии, сочинений, изложений;

• составление документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).
Для достижения поставленных целей планируется использование образовательных технологий:

  • тестовая технология;

  • информационно-коммуникационная технология;

  • технология проблемного обучения;

  • развивающая технология;

  • исследовательский метод,

а также различных методов и форм обучения: словесных (объяснение, дискуссия), в которые входит работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование), наглядных (метод иллюстраций, метод демонстраций, включающий в себя составление мультимедийных презентаций) и практических (тестирование, устные и письменные упражнения, творческие задания).
Основными формами контроля являются:

  • тестирование, проверяющее сформированность орфографических и пунктуационных навыков,

  • сочинение различных типов и стилей речи, которое позволяет увидеть сформированность у учащихся конкретных практических умений и навыков – орфографических, пунктуационных, стилистических, а также навыков анализа, систематизации информации.

  • изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, с элементами сочинения, сжатое), проверяющее умение адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух.

  • диктант, проверяющий овладение орфографической и пунктуационной зоркостью.



Возможные особенности класса, в котором будет реализовываться данный учебный курс.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики классного коллектива.

Количественный состав

В классе обучается 24 человека, из которых мальчиков - 11, девочек – 13.

Класс сформирован на базе девятого класса школы, в коллектив вошли 6 новых учащихся, адаптация в 10-м классе прошла успешно и бесконфликтно.

Уровень подготовленности учащихся к освоению курса

Программный материал усвоен всеми учащимися, качество знаний по русскому языку за курс основной общей школы - 43%. Уровень сформированности учебной мотивации -средний (по данным опросника Г.А. Карповой «Учебная мотивация»)

-Реализация индивидуальных учебных планов

нет

Формы получения образования (очная, дистанционная, экстернат, надомники)

24 человека- очная форма обучения

Психологические , физиологические особенности учащихся

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы . На основании методика изучения уровня развития коллектива(автор – П.Я. Гальперин) можно судить о доброжелательном, спокойном характере взаимоотношений в классном коллективе., где все члены коллектива примерно одинаково охвачены межличностными отношениями,

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 10-11 КЛАССАХ
ДЕСЯТЫЙ КЛАСС

(35 часов)
Введение (1ч)

Русский язык среди языков мира.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка.
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ 3

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.

Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по русскому языку Класс iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому...
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск