Скачать 401.87 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс: 11 Учитель: Демчук Светлана Михайловна 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов: 1).Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации.- М. Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения). 2) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов).- М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения). 3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"4) Примерные программы по учебным предметам. Русский язык и литература. 5-9 классы: -3-е изд. Перераб.- М.: Просвещение, 2012.- (Стандарты второго поколения). 5) Основная образовательная программа МОУ СОШ №53 6. Учебный план МОУ СОШ №53 7) Программа к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А. Мищериной, предназначенной для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне. Место предмета в базисном учебном плане В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается в 10-11 классах. Общее число часов – 69 часов: 10 класс – 35 часов 11 класс –34 часа Общая характеристика курса Курс 10-11 классов, с одной стороны, призван обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков, а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера. Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенции учащихся. Языковая компетенция (т.е. осведомленность старшеклассников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, углубление знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), о языковой норме, ее функции; • развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи); практических задач: • совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков; • совершенствование умения применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка. Лингвистическая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: • углубление знаний учащихся о науке «Русский язык», о формах существования русского национального языка, о нормах литературного языка практических задач: • совершенствование умения проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: • развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения; • формирование умения использовать различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; • совершенствование умения извлекать и перерабатывать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; • совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров; редактирования собственного текста; • овладение нормами речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Культуроведческая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: • формирование общего представления о взаимосвязи языка и культуры; взаимообогащении языков как результате взаимодействия национальных культур. практических задач: • совершенствование умений и навыков речевого поведения в различных сферах общения. Содержание школьного курса русского языка в 10-11 кл. Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между различными разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, обра-зовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции как результат освоения содержания курса «Русский язык». Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности в первую очередь подчинены формированию конкретных практических умений и навыков — орфографических, пунктуационных, стилистических, т. е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечиваются развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом. Понимание и отработка данных навыков и умений обеспечивается большим количеством упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам. В программу включены такие темы, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении правил орфографии и пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу. Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многознач-ность и многофункциональность. В художественном тексте знаки препинания выполняют особую смысловую и экспрессивную функцию, поэтому при анализе текста, наряду с анализом лексики, морфологии, синтаксиса, следует уделять внимание пунктуационному анализу. Задачи, стоящие перед курсом «Русский язык» в старших классах, могут быть успешно решены, при использовании на занятиях и в самостоятельной работе всех видов языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды анализа базируются на ранее полученных знаниях. Большое место в программе отведено орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств. В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи желательно использовать такие виды работ, как пересказ, реферирование, составление тезисов, написание изложений, сочинений-миниатюр и другие творческие задания. Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии. Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», «Анализ текста», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное освоение материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке. Основными видами деятельности старшеклассников по овладению прочными и осознанными знаниями в области русского языка являются: • самостоятельное освоение материала первоисточников; • извлечение информации из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; • выразительное чтение, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи; • различные виды пересказа; • участие в дискуссии, соблюдение нормы речевого поведения; • оценка устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический, пунктуационный, орфографический анализ; • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления • лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка; • информационная переработка устного и письменного текста; написание рефератов, докладов, тезисов, рецензии, сочинений, изложений; • составление документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Для достижения поставленных целей планируется использование образовательных технологий:
а также различных методов и форм обучения: словесных (объяснение, дискуссия), в которые входит работа с учебником и книгой (конспектирование, составление плана текста, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование), наглядных (метод иллюстраций, метод демонстраций, включающий в себя составление мультимедийных презентаций) и практических (тестирование, устные и письменные упражнения, творческие задания). Основными формами контроля являются:
Возможные особенности класса, в котором будет реализовываться данный учебный курс. Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики классного коллектива. Количественный состав В классе обучается 24 человека, из которых мальчиков - 11, девочек – 13. Класс сформирован на базе девятого класса школы, в коллектив вошли 6 новых учащихся, адаптация в 10-м классе прошла успешно и бесконфликтно. Уровень подготовленности учащихся к освоению курса Программный материал усвоен всеми учащимися, качество знаний по русскому языку за курс основной общей школы - 43%. Уровень сформированности учебной мотивации -средний (по данным опросника Г.А. Карповой «Учебная мотивация») -Реализация индивидуальных учебных планов нет Формы получения образования (очная, дистанционная, экстернат, надомники) 24 человека- очная форма обучения Психологические , физиологические особенности учащихся В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы . На основании методика изучения уровня развития коллектива(автор – П.Я. Гальперин) можно судить о доброжелательном, спокойном характере взаимоотношений в классном коллективе., где все члены коллектива примерно одинаково охвачены межличностными отношениями, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 10-11 КЛАССАХ ДЕСЯТЫЙ КЛАСС (35 часов) Введение (1ч) Русский язык среди языков мира. Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ 3 Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография |
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 9 класс Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна... Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9... | Рабочая программа по русскому языку Класс 8а С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником... | ||
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Пояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку... РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный... | ||
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку | Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И | ||
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г | Рабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому... Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008 |