О курсовой работе





НазваниеО курсовой работе
страница1/3
Дата публикации18.10.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
ГОУ СПО

«Самарский медико-социальный колледж»


Утверждаю

Директор ГОУ СПО «Самарский

медико-социальный колледж»

______________ Кучинская О.Ф.

«10» октября 2011 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Самара, 2011

Пересмотрено на заседании методического Совета колледжа

ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»

Протокол № 2 от «10» октября 2011 г.

Составлено: заместителем директора по НМР ГОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» Павловой Т.Н. на основе учебно-методического пособия «Курсовая и выпускная (дипломная) работы» для студентов факультета высшего сестринского образования по специальности 060109 (0406) – «Сестринское дело». - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2005. - 54 с., использованы “Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательном учреждении среднего профессионального образования” (письмо Министерства образования России от 5 апреля 1999 года № 16-52-55 ин/16-13), учебно-методическое пособие «Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления» И.Н. Кузнецов, издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», Москва 2002 г.


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Общие положения……………………………………………………




4

  1. Структура и объём курсовой работы………………………………..




8

  1. Порядок выполнения курсовой работы……………………...........

14







  1. Общие правила оформления курсовой работы……………..........

15







  1. Процедура защиты курсовой работы……………………………..

21







Приложения……………………………………………………………….

24


Приложение 1.

Примерная тематика курсовых работ по специальностям.




Приложение 2.

Понятийный аппарат курсовой работы.





Приложение 3.

Рекомендации по формулировке научного аппарата.




Приложение 4.

Календарный план выполнения курсовой работы.




Приложение 5.

Образец титульного листа курсовой работы.




Приложение 6.

Образец оформления содержания курсовой работы.




Приложение 7.

Составление библиографического описания (списка использованных источников и литературы).




Приложение 8.

Отзыв научного руководителя на курсовую работу.




Приложение 9.

Общие требования к содержанию и алгоритм создания мультимедийной презентации курсовой работы.




Приложение 10.

Протокол заседания экзаменационной комиссии по защите курсовой работы.






  1. Общие положения

Одной из наиболее действенных форм активизации и оптимизации учебно-педагогического процесса в среднем специальном учебном заведении, усиления его профессионально-прикладной направленности является подготовка и написание студентом курсовой работы по отдельной дисциплине учебного плана.

Курсовая работа – текущая работа учебно-исследовательского характера, выполняемая хорошо успевающими студентами колледжа по специальностям 060109.51 Сестринское дело, 060108.51 Фармация, 060101.52 Лечебное дело, 040101.52 Социальная работа.

Согласно Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальностям 060109.51 «Сестринское дело», 060108.51 «Фармация», 060101.52 «Лечебное дело», 040101.52 Социальная работа курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Курсовая работа, как самостоятельное исследование в области отдельного курса (дисциплины), имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических умений студентов в объёме пройденного курса. Курсовая работа предполагает разработку темы на базе основной дисциплины и может включать в себя знания, полученные при изучении иных предметов учебного плана.

Курсовая работа должна продемонстрировать глубину проработки студентами теоретических разделов курса (дисциплины), умение применять изученные приемы и методы в анализе конкретных явлений и процессов, знание основных методологических проблем изучаемого направления, способность обобщить и дать оценку различным подходам к их решению, предлагаемым в научной и учебной литературе.

Курсовая работа подразумевает защиту в период экзаменационной сессии; результаты оценки курсовой работы приравниваются к курсовому экзамену.

За все сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при ее составлении фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений нравственную и юридическую ответственность несет непосредственно студент – автор курсовой работы.
Цели выполнения курсовой работы:

  • научиться применять специальные знания и практические умения, полученные при изучении отдельных дисциплин в рамках подготовки студентов по специальностям 060109.51 «Сестринское дело», 060108.51 «Фармация», 060101.52 «Лечебное дело», 040101.52 Социальная работа;

  • развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой теоретических, экспериментальных и научно-практических исследований, используемых при выполнении курсовой работы;

  • выработать навыки работы с различными литературными источниками;

  • приобрести опыт систематизации полученных результатов выполненной работы и опыт их публичной защиты.



Общие требования к курсовой работе:

  • соответствие требованиям к уровню знаний студента на данном этапе обучения;

  • целевая направленность выполняемой работы;

  • четкость построения;

  • логическая последовательность изложения материала;

  • полнота освещения рассматриваемых вопросов;

  • убедительность аргументации;

  • краткость и точность формулировок;

  • доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

  • грамотное оформление.

Курсовые работы выполняются по отдельным дисциплинам согласно учебному плану колледжа.

Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. Выполнение курсовой работы не освобождает студента от выполнения контрольных заданий по дисциплинам, предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса.

Тематика курсовой работы предлагается студентам преподавателями цикловой методической комиссии (ЦМК), в рамках которой выполняется данная работа, ежегодно пересматривается и утверждается одновременно с графиком написания курсовых работ в начале учебного года.

Студенты могут предложить свою тему, обосновав при этом целесообразность ее выполнения и соответствие изучаемой дисциплине. При этом следует учитывать, что выбранная студентом тема должна быть актуальна в теоретическом или практическом отношении, обеспечена необходимой библиографией и информационными ресурсами. Примерные темы курсовых работ представлены в приложении 1.
Тема курсовой работы должна удовлетворять следующим требованиям:

  • быть конкретной, ее формулировка не должна дублировать название разделов учебника, учебного пособия или руководства;

  • соответствовать задачам теоретической и практической подготовки специалиста;

  • должна быть направлена на решение конкретных задач.

Курсовые работы выполняются в течение семестра и представляются студентами заместителю директора по учебной работе не позднее двух недель до начала очередной экзаменационной сессии. Основанием для допуска к защите курсовой работы являются:

  • оформление курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к написанию курсовых работ требованиями;

  • отзыв научного руководителя работы и его подпись на титульном листе.

В отзыве научный руководитель дает краткую характеристику выполненной работы, приводит имеющиеся замечания, отмечает степень активности студента при работе над выбранной темой. Обязательным является наличие в отзыве предварительной оценки выполненной работы в форме вывода «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». Отзыв должен содержать веские аргументы со стороны руководителя в случае выставления отрицательной оценки работы студента. Образец отзыва научного руководителя курсовой работы представлен в Приложении 8.

Допущенная к защите курсовая работа является, наравне с другими итоговыми зачетами, основанием для допуска студента к экзаменационной сессии.

Контроль качества и сроков выполнения курсовых работ, разработка методики выполнения курсовых работ по отдельным дисциплинам, организация защиты возлагается на председателя соответствующей ЦМК.

Материалы курсовой работы могут быть представлены на студенческую научную конференцию в виде доклада.

Общая схема написания курсовой работы должна соответствовать общей схеме хода научного исследования, поэтому основными этапами выполнения курсовой работы являются:

  • подготовительный;

  • этап проведения исследования;

  • написание текста работы;

  • оформление работы;

  • защита курсовой работы.

Соблюдение этих последовательных этапов позволит студенту самостоятельно выполнить курсовую работу на высоком научно-методологическом уровне и защитить её в период экзаменационной сессии.

Наиболее трудоёмкий этап – подготовительный. На этом этапе необходимо ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к выполнению курсовых работ, выбрать тему, провести предварительную разработку научного аппарата исследования (актуальность темы, цель, объект, предмет исследования, задачи и методы исследования), уточнить с научным руководителем (преподавателем дисциплины) план работы, подобрать необходимую литературу, составить библиографический указатель по теме работы. Понятийный аппарат курсовой работы и рекомендации по формулировке научного аппарата даны в приложениях 2, 3.



  1. Структура и объем курсовой работы


По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. Общий объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа реферативного характера включает в себя:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

  • теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

  • список источников и литературы;

  • приложения.


По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

  • список источников и литературы;

  • приложения.

По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера включает в себя:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

  1. теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

  2. практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;

  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

  • список источников и литературы;

  • приложения.

На титульном листе указывается наименование учебного заведения и специальность; фамилия, имя, отчество студента; наименование темы и курса, в рамках которого выполняется данная работа; фамилия, имя, отчество научного руководителя (приложение 5).

Содержание (оглавление) включает в себя перечень разделов курсовой работы. Их названия и расположение должны точно соответствовать заголовкам текста и отражать их последовательность. В конце каждого раздела оглавления проставляется номер страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте, при этом знак «№» не ставится (Приложение 6).

Введение – первая и вступительная часть курсовой работы. Здесь осуществляется презентация всей работы, описывается научный аппарат, которым пользовался студент при исследовании своей темы.

Введение должно содержать:

  • обоснование актуальности выбранной темы;

  • степень ее разработанности в отечественной и зарубежной литературе;

  • цель исследования;

  • задачи исследования;

  • объект и предмет исследования;

  • место проведения исследования;

  • материал и методы исследования.

Актуальность темы исследования – это свойство информации, которую студент собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время.

Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости, заинтересованности науки в ее разработке.

Цель исследования должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Задачи исследования – это составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. В идеале сумма задач, их решение приводит исследователя к достижению намеченной цели. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Объект исследования предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, деятельность предприятия (организации) и т.д.

Предмет исследования – здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Место проведения исследования – это лечебное или иное учреждение, выбранное студентом в качестве источника получения исследовательского материала.

Методы исследования выбираются в соответствии с конкретной исследовательской целью и задачами, поставленными перед определенным этапом работы. Выбранный метод должен быть:

  • надежным, т.е. давать одинаковую информацию при многократном использовании;

  • объективным, т.е. независимым от личных пристрастий исследователя;

  • ориентированным на критерии оценивания получаемого материала;

  • согласованным с другими методами исследования этого же явления;

  • адекватным возможностям изучаемого объекта.

Выбор методов исследования совершается дважды. Во-первых, при изучении литературы. В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа научных текстов (проблемный, сравнительный, критический и др.), обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.

Введение должно быть по возможности кратким (не более 1/10 всего текста или примерно 2-3 страницы).

Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

При написании данного раздела следует кратко изложить современное состояние вопроса, которому посвящена курсовая работа, обобщив мнения и данные различных авторов с указанием в тексте источника информации. В результате изучения литературы должно сформироваться представление о современном состоянии вопроса, выявиться имеющиеся противоречия и нерешенные задачи.

Обзор литературы должен содержать логичное (в хронологическом или другом порядке) рассмотрение различных аспектов темы исследования, не должно быть беспорядочного изложения точек зрения различных авторов.

Важно помнить, что для написания курсовой работы нужны не только литературные источники, но и статистические, фактические материалы, на основе которых можно сделать обоснованные выводы о происходящих процессах и явлениях. Источниками получения этих данных могут быть: статистические сборники и справочники, различные информационные бюллетени и др.

Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических исследований и направления их использования. В тех случаях, если студенты не располагают такими материалами, теоретические положения курсовой работы следует иллюстрировать статистическими данными из различных источников, данными центральной и местной периодической печати и т.д. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности исследуемой проблемы.

Практическая часть курсовой работы является обязательным ее компонентом. Ее содержание должно полностью соответствовать поставленной в работе цели и выбранным для ее достижения задачам.

Обычно для раскрытия темы в курсовой работе достаточно двух глав (теоретической и исследовательской), которые делятся на параграфы. Использование подпараграфов не рекомендуется. Каждая глава начинается с новой страницы.

Каждая глава и параграф должны иметь свое содержательное название. Их заголовки формулируются проблемно, в соответствии с конкретной темой и методами работы над теоретическим материалом. То же самое относится и к исследовательской части. Основная часть должна занимать большую часть работы.

В заключении подводятся итоги работы, формулируются выводы; здесь же возможны и некоторые рекомендации автора по практическому использованию выводов работы и возможности использования полученных результатов в других научных исследованиях. Обычно для курсовой работы достаточно написания заключения в форме выводов по проделанной работе.

Выводы являются концентрацией основных положений работы и поэтому не могут развивать идеи, не вытекающие из материалов работы. Они должны полностью соответствовать цели работы и характеризовать ее результаты. Выводы должны быть краткими, четкими, тезисными. Общее количество выводов должно соответствовать количеству поставленных задач.

Список источников и литературы включает источники, изученные в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые автор ссылается в тексте курсовой работы.

Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами и должен содержать 20 - 25 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы.

Список источников и литературы:

  • является органической частью любой учебной или научно-исследовательской работы и помещается после основного текста работы;

  • позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований (таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, текстов памятников и документов);

  • характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

  • представляет самостоятельную ценность, как справочный аппарат для других исследователей.

Библиографическое описание источников в списке источников и литературы осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2008 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» (Приложение 7).

Список изученной литературы должен включать только упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники.

Документы в списке источников и литературы должны быть расположены в следующей последовательности:

  • правительственные документы федерального уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

  • правительственные документы краевого и областного уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

  • стандарты и технические регламенты;

  • книги и статьи на русском языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

  • книги и статьи на иностранном языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

  • электронные ресурсы локального доступа;

  • электронные ресурсы удаленного доступа.

Приложение содержит материалы, отражающие образцы анкет, тестов, иллюстрации вспомогательного характера и др. Приложение следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах.

Общий объем курсовой работы не должен превышать 25-30 страниц печатного текста.


  1. Порядок выполнения курсовой работы


Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент.

При закреплении темы студент может высказать своё желание по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения фамилии студента в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему студент не может.
Составление календарного плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы студенту и научному руководителю необходимо составить календарный план подготовки курсовой работы (Приложение 4). При составлении календарного плана студент вместе с научным руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определяет необходимую литературу.


  1. Общие правила оформления курсовой работы


Параметры шрифта текста работы (в меню «Формат»). Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта -14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы – 25-30 страниц. Цвет текста – Авто или Черный. Текст печатается с одной стороны листа. В тексте используются кавычки «елочки». Не допускается применять кавычки «лапочки».

Отсчет страниц начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру нижнего поля листа, начиная с листа «Содержание», которое нумеруется цифрой 2. Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц в приложениях продолжает нумерацию основного текста.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на главы и параграфы. В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Наименование глав должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, параграфов, пунктов.

При делении работы на главы (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости параграфы могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров главы, параграфа и пункта, разделённых точками. Если глава или параграф состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Заголовки структурных частей курсовой работы (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ГЛАВА, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ) пишутся прописными (заглавными) буквами, с выравниванием по центру. Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, полужирный, междустрочный интервал полуторный. В тексте работы названия глав полностью пишутся прописными буквами, кегль (размер шрифта) – 14, полужирный, междустрочный интервал полуторный.

Заголовки параграфов оформляют строчными (кроме первой буквы – прописной) буквами, шрифт – полужирный. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Выравнивание по центру.

Не разрешается оставлять заголовки в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

При использовании дефиса «-», среднего тире «–» (ctrl + минус на боковой клавиатуре с цифрами) или длинного тире «—» (ctrl + alt+ минус на боковой клавиатуре с цифрами), выбирайте именно тот знак, который вам необходим.

Из всех общепринятых сокращений в курсовой работе используется только сокращение «и т.д.», а все остальные – пишутся полностью. При обозначении века используются только римские цифры. Например: «XX век». Инициалы и фамилия пишутся без пробелов. Например: «А.П.Чехов».

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Желательно помещать ссылку в том месте, где она наиболее подходит по смыслу.

В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений, которые не требуют расшифровки в тексте (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.). Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой и пользуются в дальнейшем.

При оформлении таблиц, размещаемых как внутри текста, так и на отдельных листах, строка «Таблица 1» выравнивается по правому краю листа. В следующей строке пишется название таблицы без кавычек и точки в конце. Название таблицы не выделяется полужирным и выравнивается по центру. При наличии в тексте единственной таблицы номер ей не присваивается. Если таблица не умещается на одной странице, ее колонки нумеруются, и на следующей странице повторяется строка с номерами колонок без повторения их названия.

В ячейках таблицы:

  • допускается применять размер шрифта меньший, чем в основном тексте (12-13);

  • применяется одинарный интервал;

  • не должно быть абзацного отступа;

  • цифровые значения выравниваются по центру, буквенные – по левому краю;

  • центровка производится по горизонтали и вертикали;

  • заголовки колонок и строк таблицы пишутся с прописной буквы, а подзаголовки колонок – со строчной (если они составляют одно предложение с заголовком).

При оформлении иллюстративного материала (графиков, диаграмм, фотографий), размещенных как внутри текста, так и на отдельных листах, под иллюстративным материалом пишется слово «Рис.», проставляется его номер арабской цифрой, после которой ставится точка, и с прописной буквы пишется название и, при необходимости, поясняющий текст. Название рисунка выравнивается по центру. Точка в конце названия рисунка не ставится. При наличии в тексте единственного рисунка номер ему не присваивается.

Для таблиц и рисунков, размещенных в основном тексте работы, допустима только сквозная нумерация (отдельная для таблиц и отдельная для рисунков) арабскими цифрами по всему тексту. После названия рисунка и после таблицы всегда пропускается одна строка.

Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после ссылки (первого упоминания) на них в тексте на данном листе или (если это невозможно) в начале следующего. Ссылка дается по типу «рис.1» в скобках или без них в зависимости от контекста предложения. При всех последующих ссылках на таблицу или рисунок эти ссылки дают с сокращенным словом «смотри». Например: «(см. рис. 2)». Сокращения «табл.» и «рис.» применяют в тех случаях, когда таблицы и рисунки имеют номера.

Приложение открывается отдельным листом, со слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (в центре листа), затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах.

В приложения выносятся поясняющие основной текст материалы, разрывающие этот текст более чем на один лист. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами полужирным шрифтом. Если приложений больше, чем одно, все они нумеруются арабскими цифрами без знака «№». Например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». В следующей строке с прописной буквы пишется название приложения. Название выделяется полужирным, выравнивается по центру. Точка после названия приложения не ставится.

Иллюстративный материал и таблицы, размещенные в приложении (например, серия фотоматериалов), имеет свою (только для данного приложения) нумерацию. Например: «Рис.1, Рис.2 и т.д.»

При оформлении текстов в приложениях допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-13) и одинарный интервал.

Ссылки на приложения в тексте выпускной квалификационной работы обязательны и оформляются аналогично ссылкам на таблицы и рисунки.

Оформление ссылки на использованный источник осуществляется в конце предложения в квадратных скобках с указанием номера книги (источника) в списке источников и литературы, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Например: «[4, с.25]».
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

  • изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что ...,

  • на основе выполненного анализа можно утверждать ...,

  • проведенные исследования подтвердили...;

  • представляется целесообразным отметить;

  • установлено, что;

  • делается вывод о...;

  • следует подчеркнуть, выделить;

  • можно сделать вывод о том, что;

  • необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

  • в работе рассматриваются, анализируются...


При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

  • для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

  • прежде всего, сначала, в первую очередь;

  • во-первых, во-вторых и т. д.;

  • затем, далее, в заключение, итак, наконец;

  • до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

  • в последние годы, десятилетия;

  • для сопоставления и противопоставления:

  • однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

  • как..., так и... ;

  • с одной стороны..., с другой стороны, не только..., но и;

  • по сравнению, в отличие, в противоположность;

  • для указания на следствие, причинность:

  • таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

  • отсюда следует, понятно, ясно;

  • это позволяет сделать вывод, заключение;

  • свидетельствует, говорит, дает возможность;

  • в результате;

  • для дополнения и уточнения:

  • помимо этого, кроме того, также и, наряду с, в частности;

  • главным образом, особенно, именно;

  • для иллюстрации сказанного:

  • например, так;

  • проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

  • подтверждением выше сказанного является;

  • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:

  • было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

  • как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

  • аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

  • по мнению А, как отмечает А, согласно теории А;

  • для введения новой информации:

  • рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

  • перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

  • остановимся более детально на...;

  • следующим вопросом является...;

  • еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является...;

  • для выражения логических связей между частями высказывания:

  • как показал анализ, как было сказано выше;

  • на основании полученных данных;

  • проведенное исследование позволяет сделать вывод;

  • резюмируя сказанное;

  • дальнейшие перспективы исследования связаны с...


В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Выполненная работа сдается в переплетенном виде или в скоросшивателе.


  1. Процедура защиты курсовой работы


Защита курсовой работы проводится в сроки, установленные учебным планом, перед специальной экзаменационной комиссией, сформированной заместителем директора по учебной работе, с участием непосредственного научного руководителя курсовой работы. В состав комиссии включаются председатели ЦМК, преподаватели.

Защита проводится в форме доклада, в котором излагаются мотивы выбора темы, характеризуются поставленные цели и задачи, предмет и методы исследования, полученные результаты и выводы, обосновываются предложения. При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал.

На защиту курсовой работы отводится до 0,5 часа. Затем зачитываются отзывы руководителя, заслушиваются ответы студента на замечания, сделанные в отзыве научного руководителя. Далее студенту может быть задан любой вопрос по курсовой работе, не только членами экзаменационной комиссии, но и всеми присутствующими на защите. После ответа студента на вопросы происходит открытый обмен мнениями, в котором также могут принять участие все желающие. В заключение автору работы представляется возможность защитить или разъяснить положения, которые вызвали возражения, ответить на замечания, дать справку.

Выступление студента должно сопровождаться мультимедийной презентацией, подготовленной в программе Power Point, которая способствует эффективности выступления докладчика. Общие требования к содержанию и алгоритм создания мультимедийной презентации курсовой работы представлены в Приложении 9.

По результатам защиты выставляется окончательная оценка, которая учитывает ответы студента на вопросы, заданные членами экзаменационной комиссии. Решение экзаменационной комиссии об оценке курсовой работы принимается на закрытом заседании. Путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии (голос председателя является решающим при равном количестве «за» и «против») дается оценка каждой защите по пятибалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В тех случаях, когда защита курсовой работы признается неудовлетворительной, экзаменационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой. Курсовая работа оценивается в соответствии со следующими критериями:

5 «отлично» - избранная тема актуальна, в работе использованы различные научные методы исследования, представлено глубокое теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы; работа написана хорошим литературным языком, выстроена в точной логической последовательности; содержание доклада последовательное, логичное, конкретное; свободное владение профессиональной терминологией; студент грамотно и четко отвечает на вопросы членов комиссии; оформление курсовой работы в соответствии с требованиями; отзывы руководителя положительные;

4 «хорошо» - в работе использованы однотипные методы исследования, работа содержит достаточно глубокое теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы; содержание доклада последовательное, логичное, конкретное; свободное владение профессиональной терминологией; затруднение с ответами на вопросы членов комиссии; отступление от требований к оформлению курсовой работы; отзывы руководителя положительные;

3 «удовлетворительно» - в работе использованы однотипные методы исследования, работа содержит достаточно глубокое теоретическое обоснование темы, определена практическая значимость работы; содержание доклада непоследовательное, неконкретное; затруднения с ответами на вопросы членов комиссии; отступления от требований к оформлению курсовой работы; имеются замечания к содержанию и оформлению работы со стороны руководителя;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О курсовой работе iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Рассматриваются вопросы, связанные с условиями и порядком выполнения курсовой работы. Даны общие требования к курсовой работе, выбору...
О курсовой работе iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Методика профессионального обучения»
Бланк задание Вы получаете у преподавателя. Образец бланка задания представлен в приложении методических указаний к выполнению курсовой...
О курсовой работе iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Системы, технология...
Системы, технология и организация услуг автосервиса: Метод указания к курсовой работе. – Ростов н/Д: Изд центр дгту, 2007. 31 с
О курсовой работе iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка...
Курсовой проект содержит: страниц –20, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2
О курсовой работе iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка...
Курсовой проект содержит: страниц –22, источников – 5, рисунков – 6, таблиц – 2
О курсовой работе iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Фемтосекундная оптика и фемтотехнологии»
Настоящие методические указания с рекомендациями к выполнению курсовой работы предназначены для студентов дневной формы обучения...
О курсовой работе iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Физика»
В методических указаниях дана постановка заданий к курсовой работе, приведены основные особенности задач и методические рекомендации...
О курсовой работе iconКурсовая работа 6 вариант задачи и требования, предъявляемые к курсовой...
«Экономика предприятия». Кроме того, при подготовке курсовой работы используются знания, полученные при изучении других курсов, таких...
О курсовой работе icon2. Цель и задачи курсовой работы
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
О курсовой работе iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Системы защиты среды обитания. Часть 3»
Текст курсовой работы оформляется грамотным, четким техническим языком на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием...
О курсовой работе iconВ курсовой работе рассматривается тема: Льготы по системе социального обслуживания
В курсовой работе рассматривается тема: Льготы по системе социального обслуживания. 3
О курсовой работе iconРекомендации по написанию курсовой работы При подготовке курсовой...
Затем студент приступает к сбору информации. Первоначальное представление о теме и структуре работы можно составить по учебникам,...
О курсовой работе iconМетодические указания к курсовой работе
Проведение анализа штатного расписания по всем группам персонала для определения
О курсовой работе iconМетодические указания к курсовой работе
Учебное пособие предназначено для студентов очной формы высшего специального образования
О курсовой работе iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Разработка...

О курсовой работе iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Криминалистика»
Челябинск: фгбо впо «ЮУрГУ» (ниу), ю-425, 2011, 34 с., библиографический список 39 наим


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск