Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»
(ТУСУР) Кафедра телевидения и управления
(ТУ)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой ТУ, профессор
_________________И.Н. Пустынский
«______»___________________2012 г.
информатика Методические указания к курсовой работе РАЗРАБОТАЛ
_________ В.И. Коваленок
«______»_________2012 г.
2012
Коваленок В.И. Информатика: Методические указания к курсовой работе. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. – 52 с. Учебное пособие предназначено для студентов очной формы высшего специального образования. © Доработано на кафедре ТУ. Коваленок В.И., 2012
© Кафедра Телевидения и управления, ТУСУР, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
-
| Стр.
| 1.
| Введение………………………………………………………...................…
| 4
| 2.
| Порядок выполнения курсовой работы..………………………..................
| 4
| 2.1.
| Разработка структуры предприятия....................……………..............…....
| 5
| 2.2.
| Расчёт необходимого фонда заработной платы……………...............….…
| 5
| 2.3.
| Расчёт постоянных и переменных издержек………………...............…….
| 6
| 2.4.
| Расчёт показателей эффективности предприятия........................................
| 7
| 2.5.
| Разработка перспективного плана мероприятий по улучшению работы предприятия (в виде списка)............…..............................……….................
| 7
| 2.6.
| Расчёт показателей эффективности, например, после увеличения объёма выпуска старой продукции..........................……………………….
| 8
| 2.7.
| Оформление пояснительной записки………...........................……………
| 8
| 2.8.
| Защита курсовой работы……………………...........................….................
| 8
| 2.9.
| Заключение (пример)...………………………...........................……………
| 8
| 3.
| Список литературы…………………………….............................................
| 8
| 4.
| Приложения:....................................................................................................
| 9
| Приложение А
| Варианты тем курсовых работ......................................................
| 9
| Приложение Б
| Извлечения из ОС ТУСУР 6.1 – 97..............................................
| 13
| Приложение В
| Пример оформления титульного листа………………..........…..
| 18
| Приложение Г
| Пример оформления реферата курсовой работы...……............
| 19
| Приложение Д
| Пример оформления задания курсовой работы……….........….
| 20
| Приложение Е
| Пример курсовой работы 1............................................................
| 21
| Приложение Ж
| Пример курсовой работы 2............................................................
| 36
|
1.ВВЕДЕНИЕ
1.1.Курсовая работа по курсу “Информатика” позволяет лучше закрепить и углубить знания, усвоенные студентами при изучении курса, а также получить навыки практического проектирования элементов экономических систем с использованием цифровой вычислительной техники.
Он базируется на теоретических материалах курсов “Информатика” и “Менеджмент”.
1.2. Тематика заданий связана со сферой мелкого и среднего бизнеса. Это повышает наглядность заданий. Каждому студенту или каждой паре студентов выдаётся отдельное задание. Парные задания делятся на варианты с некоторой общей частью. Темы заданий выдаются преподавателем на первом занятии. Обмен заданиями или смена заданий после первого занятия запрещены.
Экономические характеристики определяются совместно студентами и преподавателями на консультациях. Они должны быть лучшими для данного вида объектов.
Планируемый объём самостоятельной работы с курсовой работой составляет 30 часов.
1.3.Рекомендуемая последовательность выполнения курсовой работы, а также ориентировочные данные по трудоёмкости и объёму отдельных этапов работы приведены в таблице 1.
Таблица 1. Ориентировочные данные по этапам работы.
№ п/п
| Наименование этапа
| Объём
в %
| Трудоёмкость в часах
| 1.
| Разработка структуры предприятия или фирмы
| 10
| 3
| 2.
| Расчёт необходимого фонда заработной платы
| 10
| 3
| 3.
| Расчёт постоянных и переменных издержек
| 10
| 3
| 4.
| Расчёт показателей эффективности предприятия
| 10
| 3
| 5.
| Разработка перспективного плана мероприятий по улучшению работы предприятия в виде списка
| 10
| 3
| 6.
| Расчёт показателей эффективности, например, после увеличения объёма выпуска старой продукции
| 10
| 3
| 7.
| Оформление пояснительной записки
| 20
| 6
|
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАботы Ограниченное время проектирования и консультаций предполагают большую самостоятельную работу студентов. Сложность отдельных этапов зависит от характера тем, но в целом курсовые работы имеют близкую сложность. Применяется общая методика проектирования с использованием средств Microsoft Excel.
2.1.Разработка структуры предприятия или фирмы
2.1.1. Выполнение этого этапа работы следует начать с изучения и краткого обзора литературы, относящейся к рассматриваемому экономическому процессу. Литература выбирается самостоятельно (35 наименований). Список изученной литературы приводится в пояснительной записке. В тексте пояснительной записки должен быть приведен краткий обзор литературы и сделаны ссылки на литературу из списка.
2.1.2. Изучение литературы желательно дополнить экскурсией на соответствующее предприятие, где выбранный экономический процесс или вид бизнеса используется.
2.1.3. Структурная схема предприятия или фирмы разрабатывается как модификация известного аналога. Если аналог не найден, схема разрабатывается полностью самостоятельно. Каждый блок схемы должен быть кратко обоснован.
2.1.4. После разработки структурной схемы, обеспечивающей, по мнению автора проекта, лучшие характеристики предприятия или фирмы по сравнению с аналогами, следует выделить исполнительную и управляющие части полученной структуры, показав их штриховыми линиями или другим способом на чертеже. 2.2. Расчёт необходимого фонда заработной платы Для успешной работы предприятие необходимы определённые фонды. Например, необходим определённый фонд заработной платы, соответствующий доходам и планам фирмы.
Результаты расчёта суммы зарплаты руководителей структурных подразделений, служащих и рабочих за вычетом налогов удобно обобщить в таблицах, например по подразделениям.
Таблица 2. Пример заполнения таблицы для расчёта суммы зарплаты.
Должность
| Размер зарплаты (руб.)
| Генеральный директор
| 30 000
| Заместитель директора
| 18 000
| Секретарь
| 3 500
| Главный бухгалтер
| 7 000
| Начальник цеха
| 8 000
| ……………………………….......…………….
| ………………………………………
| Начальник отдела безопасности
| 9 000
| Ответственный за охрану труда
| 4 000
| ……………………………………......………..
| ………………………….......………..
| Охранник
| 3 000
| Курьер
| 2.500
| ……………………………………........………
| ...........................................................
| Уборщица
| 1 500
| ИТОГО
| 228 500
|
Таблица 3 Пример заполнения таблицы для рабочих (Продолжение).
-
Специальность рабочего
| Зарплата, руб.
| Количество рабочих
| Рабочие сборщики
| 2 500
| 37
| Швеи
| 2 500
| 26
| Упаковщики
| 2000
| 9
| ИТОГО:
| 183 500
| 72
| |