Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед





Скачать 75.03 Kb.
НазваниеУчебник для 10 кл общеобразоват учеб завед
Дата публикации21.10.2013
Размер75.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Интерпретация лирического произведения. Ф.И.Тютчев.

«Море и утес»



ФИО (полностью)

Переверзева Светлана Викторовна



Место работы

МОУ Охотничьевская СОШ



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

русский язык



Класс

10



Тема и номер урока в теме

3 урок по теме «Творчество Ф.И.Тютчева»



Базовый учебник

Коровин В.И. и др. Литература: учебник для 10 кл. общеобразоват. учеб. завед.


8. Цель урока: формировать умение формулировать выводы при истолковании лирического произведения;

совершенствовать умение использовать полученные литературоведческие знания при анализе лирического произведения.

9. Задачи:

- обучающие: ученики должны уметь интерпретировать лирическое произведение, используя знания об изобразительно- выразительных средствах языка,

-развивающие: ученики должны уметь выразительно читать стихотворный текст, устанавливать межпредметные связи,

-воспитательные: учащиеся должны уметь организовывать интеллектуальную

деятельность в условиях работы в группе, обладать эмоциональной отзывчивостью.

10. Тип урока: практическое занятие.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

12. Необходимое техническое оборудование:

видеоряд: стенд о современных видах анализа лирического произведения; книга «Стихия воды в поэзии Ф.И.Тютчева», созданная учащимися школы; компьютерная презентация – сопровождение отдельных этапов урока; звукоряд: музыкальная композиция Джеймса Ласта «Одинокий пастух», аудиозапись

звуков природы - шум прибоя; индивидуальные карточки с заданиями и текстами произведений; проектор, компьютер, Интернет-ресурсы.

13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный




Настраивает учащихся на рабочий лад, формулирует цели урока совместно с учащимися

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, принимают участие в формулировании цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.

2

2.

Актуализация знаний

Повторение теоретических сведений об изобразительно-выразительных средствах языка

(1)

Демонстрирует теоретический материал, комментирует его, просит учеников привести примеры метафоры, сравнения, эпитетов, оксюморона, антитезы, гиперболы, градации, инверсии, бессоюзия, многосоюзия, синтаксического параллелизма, анафоры, риторического вопроса (реализация домашнего задания)

Повторяют изученное по предложенному ЭОР, приводят примеры тропов и фигур речи.

8




Презентация книги «Стихия воды в поэзии Ф.И.Тютчева» (На экране: страницы книги, иллюстрации учащихся)








Ученик рассказывает о создании книги, ее структуре.


2

4.

Знакомство со стихотворением Ф.И.Тютчева «Море и утес»


Портрет Ф.И.Тютчева

(2)

Предлагает познакомиться со стихотворением

Ученик читает стихотворение Ф.И.Тютчева «Море и утес».


3

5.

Работа в двух группах: проблемно-тематический анализ и анализ художественно-выразительных средств.





Организует работу в группах, раздает карточки с вопросами.

Вопросы и задания для проблемно-тематического анализа.

  1. В каком соотношении находятся художественные образы стихотворения?

  2. Выпишите слова-характеристики моря и утеса (внешний вид, оценка деятельности).

  3. Какие части речи преобладают в описании моря и утеса? Почему?

  4. Каково отношение лирического героя к образам? Приведите цитаты, подтверждающие ваши мысли.

  5. Каковы особенности композиции стихотворения? Какие части в ней можно выделить?

  6. Интерпретируйте сюжет. Можно ли назвать ключевые образы символическими?




Отвечают на вопросы, обсуждая ответы. Один из участников группы выступает перед классом с результатами работы.

22










Вопросы и задания для анализа художественно-выразительных средств.

  1. Какую смысловую нагрузку несут эпитеты, характеризующие образы стихотворения?

  2. Какой вид метафоры преобладает в произведении? Найдите развернутую метафору в первой строфе. В чем особенность ее синтаксического выражения?

  3. Найдите примеры использования гиперболы. Каковы ее функции?

  4. Укажите примеры анафоры. Чему служит это средство выразительности речи?

  5. Найдите примеры использования градации. Каковы ее функции?

  6. Использует ли автор аллитерацию? Если да, то с какой целью?

  7. Определите стихотворный размер.










6.

Итог урока, выводы.




Сегодня мы истолковывали стихотворение, в котором содержатся образы-символы. Они отличаются тем, что могут быть интерпретированы по-разному. Вы правы в том, что это философское стихотворение, в котором поднимается тема поисков жизненного смысла, разрешения сложных проблем бытия. Идея – утверждение могущества человека в его драматическом поединке с судьбой, с жизненными перипетиями.


Записывают выводы в тетрадь.

4

6.

Домашнее задание




Формулирует задание:

«3» - дать письменный ответ на вопрос: «Какие средства художественной выразительности использует Ф.И.Тютчев в стихотворении «Море и утес»?»

«4» и «5» - сочинение на тему: «Ф.И.Тютчев «Море и утес». Восприятие и истолкование».


Слушают и фиксируют в тетрадях

2

7.

Итоги урока, рефлексия




Сообщает, какие оценки получили ученики. Интересуется, что нового узнали, что было трудным на уроке, а что давалось легко, что понравилось?

Отвечают на вопросы.

2



Приложение к плану-конспекту урока

«Интерпретация лирического произведения. Ф.И.Тютчев.

«Море и утес»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Изобразительно-выразительные средства языка

Инфор-мацион-ный

Текст с иллюстрациями

http://www.fcior.edu.ru/card/420/izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva-yazyka.html


2.

Портрет Ф.Тютчева (№190895)

Инфор-мацион-ный

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8b2053c1-cc0a-46a5-bb1e-d0973bc24dc9/?interface=pupil&class=53&subject=10


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconРабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год
Учебник: А. В. Шубин «Новейшая история: Учеб для 9 кл общеобразоват учеб заведений» М.: Издательский дом «Новый учебник», 2010
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Никишов А. И., Шарова И. Х. Биология. Животные: Учеб для 7 кл общеобразоват учеб заведений. — М.: Владос, 2005
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconУчебник Математика. 10 класс: учеб для учащихся общеобразоват учреждений...
Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:...
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват учреждений
...
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconПризнаки делимости на 9 и на 3
Учебник: Математика 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2010
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconАтанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений...
Учебник: Атанасян Л. С. Геометрия, 7-9: учеб для общеобразоват. Учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др....
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconПравила для
Базовый учебник: Перышкин А. В., физика 7кл.: учеб для общеобразоват учреждений. – 12-е изд.,– М.: Дрофа, 2010г
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconУрок обобщения и систематизации знаний
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008....
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconКонспект урока третий закон Ньютона
Базовый учебник: Громов С. В., Родина Н. А физика: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений. 9-е изд. М.: Просвещение, 2009
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconРабочая программа по обществознанию учебник: Обществознание. 8 класс:...
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconБаранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени,...
Учебник: Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1913. Учеб для 8 кл общеобразоват...
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений/ Н. Я. Виленкин и др
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconУрок литературного чтения в 4 классе
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Учебник для 10 кл общеобразоват учеб завед iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Нифантьев Э. Е. Органическая химия. (11) 10 кл.: учеб для общеобразоват учреждений. – М.: Мнемозина, 2005


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск