Урок обобщения и систематизации знаний





Скачать 81.52 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний
Дата публикации18.10.2013
Размер81.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: урок-игра.
Цель урока:

Обобщить в игровой форме изученный материал, выработать навыки быстрого и рационального счёта на сложение и вычитание десятичных дробей.

Развивать вычислительные навыки учащихся, память, логическое мышление, умение сотрудничать, оказывать помощь, оценивать работу с друг другом.

Воспитывать интерес к предмету, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к изученному, используя дополнительные средства обучения.

  2. Дать расширенное представление о десятичных дробях и действий над ними.

  3. Закрепить умение работы с десятичными дробями.

  4. Развить умения:

  • Конкретизировать и обобщать математический материал.

  • Сопоставлять и анализировать необходимость десятичных дробей.

  • Творчески подойти к выполнению заданий.

  • Правильно использовать правила действий с десятичными дробями.

  1. Воспитывать интерес к математике как к науке.

Применяемые технологии:

  • информационно-коммуникативные;

  • игровые;

  • групповые;

  • технологии уровневой дифференциации.

Ход урока:

Ребята, мы с вами прошли сложение и вычитание десятичных дробей. А сегодня на нашем уроке мы ещё раз обобщим полученные знания. А название сегодняшнего урока –соревнования вы назовёте сейчас сами, выполнив следующее задание.

Да, путь познания не гладок,

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше чем разгадок

И поискам предела нет!

В этой таблице зашифровано слово. Каждый ответ соответствует определённой букве. Решив все примеры получится название нашего урока-соревнования.

9,75

3,2

9,576

18,05

10,42

Б

А

Й

Г

А



А

7,32-4,12

Г

14,85+3,2

Б

6+3,75

А

21,96-11,54

Й

8,276+1,3

Получилось слово «Байга».

Историческая справка: «Байга» (конные скачки) – очень известная и хорошо развитая в наше время конная народная казахская игра. В начале игры все выстраиваются на одной линии (старте). По сигналу ведущего скачки начинаются. Кто первым достигнет финиша – становятся победителем «Байги».

Учитель вывешивает на доске рисунки трёх всадников, стоящих на одном уровне, которые будут передвигаться в процессе игры.

Так как это соревнование, то первым конкурсом в нашем соревновании будет «Приветствие команд».

Тут затеи и задачи, игры, шутки – всё для вас.

Пожелаем всем удачи. За работу! В добрый час!

Команда «Высота». Девиз:

У нашей команды есть одна мечта –

Всегда во всём должна быть высота.

Команда «Скорость». Девиз:

Чтоб высоту нашей команде набрать,

Хорошей скоростью здесь нужно обладать.

Не будем мы сейчас хвалиться,

А всем покажем, как её добиться!

Команда «Время». Девиз.

Торопись, идут минуты

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь,

Помни, всё в твоих руках!

Конкурс «Разминка»

Устно:

6,2-4,8=1,4

1,4+5,6=7

7-2,4=4,6

4,6+0,16=4,76

4,76+4,94=9,7

9,7-3,49=6,21

6,21+0,07=6,28

6,28-1,28=5

Учитель:

Вот задачи не для робких –

Вычитай, да складывай.

Действия с дробями

Считай, а не угадывай!

Конкурс «Ромашка». На доске вывешивают задания для трёх команд. Учащиеся в процессе их решения должны собрать три ромашки. (Ответы написаны на лепестках.)

1.

2, 8 + 2,85

3,55 + 3,6

3,97 + 2,3

2.

7,2 – 7,08

3,3 – 2,17

4,7 – 4,45

3.

1,59 + 2,41

3,63-2,5

5,36 +3,64

4.

6,2 – 5,9

2,83-1,93

5,3 – 4,7

5.

3,12 + 2,68

7,54 + 5,26

3,59 + 4,61

6.

9,3 – 4,8

7,2 – 4,7

6,1 – 2,6

7.

5,45 + 3,15

2,18 + 3,32

1,67 + 1,53

Ответ:

1 ромашка – 5,65; 0,12; 4; 0,3; 5,8; 4,5; 8,6.

2 ромашка – 7,15; 1,13; 1,13; О,9; 12,8; 2,5; 5,5.

3 ромашка – 6,27; 0,25; 9; 0,6; 8,2; 3,5; 3,2.

Над жёлтой нивой – купол голубой.

Плывёт как лебедь парус у причала

К огромной нашей Родине любовь

Берёт от малой Родины начало.

Конкурс «В мире животных». На доске вывешиваются задания на которых зашифрованы животные. Решив эти задания ребята отгадывают, какое это животное. После чего учитель даёт краткую информацию об этом животном.

Ответ: (Щука – 4,3; налим – 1; сом – 1,5)

Познавательная информация: Сом – самый крупный представитель вида речных рыб. Его длина может достичь 4 метров, а вес 250 – 350 килограмм. Его ещё называют «речным поросёнком». У него большая приплюснутая голова, большие усы и продолговатое тело чёрного цвета, покрытое белыми пятнами. Сом - рыба, ведущая ночной образ жизни, поэтому днём он чаще всего прячется в ямах глубиной до 10 метров, причём чем крупнее рыба, тем глубже она залегает, а ночью кормится. Питается он живностью, которую находит на дне, а также лягушками, рыбой, иногда ловит птиц, беззаботно плавающих на поверхности воды.

Ответ: (Лось – 8; Гепард – 4,5; Заяц - 6)

Познавательная информация: Вы знаете какое-нибудь животное, которое догоняет свою добычу на быстром скаку, словно борзая собака самой лучшей породы? Такое животное есть - гепард. Погоня, у гепарда начинается на скорости 20 метров в секунду. Некоторые гепарды способны развивать скорость в 90, а иногда 110 километров в час. Именно поэтому гепард - самое быстрое четвероногое на земле. Однако, если жертве удается продержаться 100 метров, то гепард начинает уставать, а у добычи появляются шансы спастись. Ну а если смертельная гонка продолжается 500 метров, или больше, то гепард остаётся без обеда, выбиваясь из сил и заканчивая преследование, тут уж и скорость не поможет. Приходится отправляться на поиски новой потенциальной добычи.

Ответ: (Сойка – 5,1; Оляпка – 7,2; Ласточка – 8)

Познавательная информация: Маленькая серовато-бурая птичка ловко перебегает с камня на камень. Вдруг она прыгнула в воду и погрузилась на дно. Сквозь прозрачную воду видно, как птичка бежит, цепляясь за каменистое дно, помогая себе короткими крылышками. Прошло 15—20 секунд, и птичка выскочила на берег. Но «купалась» она не зря: в клюве у неё добыча — какое-то водяное насекомое. Это — оляпка, или, как её ещё называют, водяной воробей (она, и правда, родственник воробья). Быстрого течения оляпка не боится. Наоборот, чем бурливее река, тем больше. она несёт пищи для птицы. Не боится оляпка и холода: оперение у неё плотное и густо смазано жиром. Поэтому и зимой бегает она по дну незамерзающих речушек и не улетает на юг.

В задачах тех ищи удачи,

Где получить рискуешь сдачи.

Конкурс «Умеешь ли ты решать задачи?» На каждого ученика раздаётся задача. Задачи все подобранны таким образом, что у каждой команды одинаковый ответ, о чём не догадываются участники. Чья команда быстрее решит задачи, та команда побеждает.

Задачи первой команде:

▲1. Собственная скорость катера 39,3 км/ч, скорость течения реки, равна 7,3 км/ч. Чему равна скорость катера, если он движется по течению реки?

▲2. Собственная скорость катера 51,4 км/ч, скорость течения реки, равна 4,8 км/ч. Чему равна скорость катера, если он движется против течения реки?

▲3. Длина отрезка АВ равна 52,6 см. Отрезок CD на 6 см меньше АВ, какова длина отрезка CD ?

■ 4. За первый час лыжник пробежал 20,06 км, за второй на 6,48 км больше чем в первый. Сколько км пробежал лыжник за два часа?

■ 5. Длина сторон треугольника равна 15,4; 13,8 и 17,4 см. Чему равен периметр этого треугольника?

■ 6. От верёвки длиной 71,24см отрезали часть, длиной 58,92 см. На сколько оставшаяся часть короче отрезанной?

■ 7. Масса яблок с ящиком равна 54,16 кг. Масса яблок, находящихся в этом ящике на 7,56 кг меньше. Какова масса яблок?

♦ 8. Ширина прямоугольника 9,19 см, а длина на 4,92 см больше. Найти периметр прямоугольника.

♦ 9. Проволоку разделили на три части. Длина первой части равна 16,7 см, длина второй на 0,15см короче первой, а длина третьей части на 3,2 см короче второй. Какова длина всей проволоки?

♦ 10. В первый день ученики пятого класса собрали 15,26 кг металлолома. Во второй день они собрали на 2,32 кг больше, чем в первый. В третий день на 19,08 кг меньше, чем в первый и второй дни вместе. Сколько всего килограммов металлолома ученики собрали за три дня?

Ответ: 46,6.

Задачи второй команде:

▲1. Собственная скорость катера 41,6 км/ч, скорость течения реки, равна 6,3 км/ч. Чему равна скорость катера, если он движется по течению реки?

▲2. Собственная скорость катера 53,3 км/ч, скорость течения реки, равна 5,4 км/ч. Чему равна скорость катера, если он движется против течения реки?

▲3. Длина отрезка АВ равна 58,7 см. Отрезок CD на 10,8 см меньше АВ, какова длина отрезка CD?

■ 4. За первый час лыжник пробежал 21,18 км, за второй на 5,54 км больше чем в первый. Сколько км пробежал лыжник за два часа?

■ 5. Длина сторон треугольника равна 17,8; 15,3 и 14,8 см. Чему равен периметр этого треугольника?

■ 6. От верёвки длиной 54,4см отрезали часть, длиной 51,15 см. На сколько оставшаяся часть короче отрезанной?

■ 7. Масса яблок с ящиком равна 49,18 кг. Масса яблок, находящихся в этом ящике на 1,28 кг меньше. Какова масса яблок?

♦ 8. Ширина прямоугольника 7,13 см, а длина на 9,69 см больше. Найти периметр прямоугольника.

♦ 9. Проволоку разделили на три части. Длина первой части равна 14,6 см. Длина второй на 1,27см короче первой, а длина третьей части на 6,64 см длиннее второй. Какова длина всей проволоки?

♦ 10. В первый день ученики пятого класса собрали 16,72 кг металлолома. Во второй день они собрали на 2,61 кг больше, чем в первый. В третий день на 24,2 кг меньше, чем в первый и второй дни вместе. Сколько всего килограммов металлолома ученики собрали за три дня?

Ответ: 47,9.

Задачи третьей команде:

▲1. Собственная скорость катера 40,2 км/ч, скорость течения реки, равна 8,2 км/ч. Чему равна скорость катера, если он движется по течению реки?

▲2. Собственная скорость катера 57,2 км/ч, скорость течения реки, равна 8,8 км/ч. Чему равна скорость катера, если он движется против течения реки?

▲3. Длина отрезка АВ равна 54,3 см. Отрезок CD на 5,9 см меньше АВ, какова длина отрезка CD?

■ 4. За первый час лыжник пробежал 22,17 км, за второй на 4,06 км больше чем в первый. Сколько км пробежал лыжник за два часа?

■ 5. Длина сторон треугольника равна 21,6; 12,3 и 14,5 см. Чему равен периметр этого треугольника?

■ 6. От верёвки длиной 58,76 см отрезали часть, длиной 53,58 см. На сколько оставшаяся часть короче отрезанной?

■ 7. Масса яблок с ящиком равна 50,32 кг. Масса яблок, находящихся в этом ящике на 1,92 кг меньше. Какова масса яблок?

♦ 8. Ширина прямоугольника 10,63 см, а длина на 2,94 см больше. Найти периметр прямоугольника.

♦ 9. Проволоку разделили на три части. Длина первой части равна 13,5см. Длина второй на 0,25 см короче первой, а длина третьей части на 8,4 см длиннее второй. Какова длина всей проволоки?

♦ 10. В первый день ученики пятого класса собрали 15,38 кг металлолома. Во второй день они собрали на 1,26 кг больше, чем в первый. В третий день на 15,64 кг меньше, чем в первый и второй дни вместе. Сколько всего килограммов металлолома ученики собрали за три дня?

Ответ: 48,4.

Физкультминутка

Мы потрудились на славу, а теперь самое время отдохнуть. Все встали, вышли из-за парт.

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели.

Тропинка к истине сложна,

И потому в мышленье чистом

Отвага дерзкая нужна,

Не менее, чем альпинистам.

Конкурс «Кто быстрее?»

5,6+8,03-7,99= 5,64

12,9-5,7+6,031=13,231

11,8-5,7+8,65=14,75

45,9+16,51-23,78=38,63

(146,03-97,8)+18,091=66,321

Игра «Меткий стрелок»

  • 2,31+(7,65+8,69)=18,65

  • 14,537-(2,237+5,9)=6,4

  • (24,302+17,879)-1,302=40,879

Недаром ребятам смекалка дана –

Во всём и везде помогает она.

Конкурс капитанов: «Кто угадает ребус» Капитаны отгадывают ребус.

. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Урок подходит к концу и все молодцы, справились со всеми заданиями, которые вам предлагались. Вы очень хорошо умственно потрудились, показали свои знания на практике. Подведём итог урока:

Чем мы занимались?

Что повторили?

А в конце, я хотела бы рассказать вам историю о мудреце. А вы прослушайте её и подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке.

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один вопрос: «Что ты делал целый день?»

1) И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

2) ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А 3) улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием:

«А я принимал участие в строительстве храма знаний!»

Ребята вы тоже сегодня каждый из вас добросовестно трудился, получали знания, закрепляли их. Как бы ответили, словами первого, второго или третьего человека.

Кто ответил бы также как первый человек? «Целый день возил проклятые камни» (поднимают зеленые круги)

Кто ответил бы также как второй человек? «А, я добросовестно выполнял свою работу». (поднимают синие круги)

Кто ответил бы также как третий человек? «А я принимал участие в строительстве храма знаний!» (поднимают красные круги)

По вашим ответам, можно сказать, что вам понравилось.

В конце урока подводятся итоги, выставляются отметки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний с изучением новых знаний по теме
Открытый урок для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка (основной умк: English – VI о. В. Афанасьевой и И. В....
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения»
...
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний и умений
Рассказать и показать наименования срезов и контрольных линий полочки и рукава (по плакату)
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок обобщения и систематизации знаний
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Урок обобщения и систематизации знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок практической направленности. Участники занятия
...
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты
Урок обобщения и систематизации знаний iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению
Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск