Скачать 23.2 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ "ЕГО СТИХОВ ПЛЕНИТЕЛЬНАЯ СЛАДОСТЬ ПРОЙДЕТ ВЕКОВ ЗАВИСТЛИВУЮ ДАЛЬ..." Личность и творчество Жуковского Ход урока. 1. Работа со статьей учебника "Литература. 9 класс" Маранцмана "Романтизм" стр. 126-128. Самостоятельное чтение и ответы на вопросы, записанные на доске: 1) Уточните понятие "романтизм" и определите временные рамки этого литературного направления. 2) Какие исторические события послужили почвой романтизма? 3) Перечислите характерные черты романтизма. 4) Назовите жанры романтического направления. 5) Имена каких писателей и поэтов -романтиков вам встретились? После беседы по вопросам ответы кратко записываются в тетрадь. 2. Жуковский - основоположник русского романтизма. 1) Слово учителя о личности Жуковского. 2) Знакомство со статьей учебника "Василий Андреевич Жуковский" стр. 133-135 и дополнения учащихся по биографии поэта. 3) Сообщение учащегося по карточке "Творчество Жуковского". Творчество В.А. Жуковского (1783—1852). Начав свой творческий путь как поэт-сентименталист, Жуковский стал далее родоначальником романтизма. «Что такое этот романтизм?»— спрашивает Белинский. И отвечает: «Это — желание, стремление, порыв, чувство, вздох, стон, жалоба на несовершенные надежды, которым не было имени, грусть по утраченном счастьи... это мир... населённый тенями и призраками, конечно, очаровательными и милыми, но тем не менее неуловимыми; это — унылое, медленно текущее, никогда не оканчивающееся настоящее, которое оплакивает прошедшее и не видит перед собой будущего; наконец, это —любовь, которая питается грустью и которая без грусти имела бы чем поддержать своё существование». 4) Сообщение учащегося по карточке "Баллады. Особенности жанра". Своеобразный романтизм Жуковского особенно ярко проявился в его балладах, которые он начал – писать с 1808 года. За исключением «Светланы» и «Золотой арфы», все они представляют собой вольный перевод или переработку баллад западноевропейских поэтов: Шиллера («Поликратов перстень», «Кубок», «Перчатка», «Граф Габсбургский»), Гёте («Лесной царь») и других поэтов. Жуковский переводил только то, что было родственно его взглядам и настроениям. Переводя, он отбрасывал одно, смягчал другое, развивал третье и в результате накладывал на чужое произведение печать своей личности, своих настроений. Благодаря Жуковскому русские читатели познакомились с крупнейшими поэтами Запада и Востока. «Современники юности Жуковского, — говорит Белинский,— смотрели на него преимущественно как на автора баллад... Под балладою тогда разумели краткий рассказ о любви, большею частью несчастной; могилу, крест, привидение, ночь, луну, а иногда домовых и ведьм считали принадлежностью этого рода поэзии». Таковы были и баллады Жуковского. По сюжетам они разнообразны. В основе их обычно лежит какое-либо народное предание или народная легенда. Но какую бы балладу ни писал Жуковский, во всех них звучит основная тема его поэзии — тема несчастной любви, безнадёжное томление по счастью, тоска и грусть, религиозные настроения. 3. Комментированное чтение баллады Жуковского "Светлана". Опережающее задание: по ходу чтения отмечать признаки романтизма. Индивидуальное задание: подготовленный ученик анализирует лексику, характерную для романтика Жуковского. 4. Самостоятельное формулирование выводов по теме урока: значение творчества Жуковского. Д/3: Прочитать стихотворения Жуковского "Море", "Вечер" и баллады "Лесной царь", "Перчатка". |
Урока: урок – соревнование. Ход урока В решение уравнений 3 и 4 степеней большой вклад внесли итальянские математики: Сципион Даль Ферро (1465 1526) и его ученик Фиори;... | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Задача изучения курсов истории античной литературы, зарубежной литературы средних веков и Возрождения, хvii–хviii вв состоит также... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект урока литературы «Перекличка веков в творчестве М. И. Цветаевой: анализ стихотворения "Плач Ярославны"» | План-конспект урока литературы Урок можно провести при изучении литературы по различным программам. Конспект представлен в виде технологической карты, что удобно... | ||
Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект нод по реализации образовательной области Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект урока в 10 классе «Экономика и политический строй в канун... России на рубеже XVII xviii веков. Выяснить причины отставания России от ведущих стран мира. Показать историческую необходимость... | Тема урока: Учимся анализировать стихотворение Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по речевому... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока "Совершенствование передачи двумя руками сверху в... Оборудование: тексты стихов Блока и Лермонтова, компьютер, мультимедийный проектор, презентация | ||
Конспект урока литературы ( 5 кл. ) «Славный народ собаки» Конспект урока литературы для 5 – ого класса по рассказу А. П. Чехова «Каштанка» «Славный народ собаки» | Урок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока литературы в 8 классе Тема: «Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова» «кавказские» страницы биографии М. Ю. Лермонтова, познакомить с его произведениями о Кавказе | ||
Конспект урока литературы. Фио автора Кордова Светлана Владимировна... Тема урока- ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург Достоевского | Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские... План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети |