Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!»





Скачать 70.64 Kb.
НазваниеСетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!»
Дата публикации08.08.2013
Размер70.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы





frame1




Сетевой проект для школьников

«

Уделите внимание: МЫ – знаки препинания!»


Команда «Будущее

за нами!»


Издание первое

п. Андреево

«Школьная страна»

2010 год
Авторы-составители: команда «Будущее за нами!», ученики 8 «А» класса МОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа» Судогодского района Владимирской области (Ильина Алёна, Мосалёва Ангелина, Соснихина Ольга, Старцева Альбина, Туманова Екатерина, Фалюшина Алёна)

Рецензент: руководитель команды, учитель русского языка и литературы Воронина Л.В.


Сборник пунктуационных анекдотов «Вот что значит запятая!»: команда «БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!»; Андреево.: «Школьная страна», 2010. – 15 с.

Сборник создан в рамках сетевого проекта «Уделите внимание: МЫ – знаки препинания!»

Материалы сборника будут интересны широкому кругу читателей, всем тем, кому небезразлична судьба родного языка. По мнению авторов, познакомившись с материалами сборника, читатели должны задуматься над вопросом: что же значит запятая?


  • Издательство «Школьная страна», 2010

  • Все права защищены


ПРЕДИСЛОВИЕ к первому изданию
Назначение сборника

На рубеже XX-XXI вв. приходится констатировать, что культура письменной речи резко снижается. Многие люди не задумываются о значении знаков препинания, которые, по словам. Современное состояние русской речи и заставило авторов составить сборник пунктуационных анекдотов «Вот что значит запятая!»
Состав сборника

В настоящем сборнике собраны тексты, которые наглядно демонстрируют примеры искажения смысла в результате неправильного употребления знаков препинания (а именно, запятой).

Источниками для подбора материалов сборника послужили произведения художественной литературы и информация с сайтов Интернета, собранные членами команды «Будущее за нами!» Андреевской СОШ Судогодского района Владимирской области в декабре 2009-январе 2010 гг.

Цель сборника – демонстрация важности, значимости знаков препинания.
Что написано пером,

Того не вырубушь топором.

Русская пословица

Вместо предисловия
Тюремный смотритель Яшкин из рассказа А.П. Чехова «Мыслитель» убежден, что «в русском языке очень много знаков препинания».

— Да-с! Что ни говорите, Филипп Максимыч. А в русском языке очень много лишних знаков препинаия!

— То есть почему же-с? – скромно вопрошает Пимфов…— Много знаков, но каждый из них имеет своё значение и место.

— Уж это вы оставьте. Никакого значения не имеют ваши знаки препинания. Одно только мудрование... Наставит десяток запятых в одной строчке и думает, что он умный... Наш товарищ прокурора Меринов после каждого слова запятую ставит. Для чего это? Милостивый государь — запятая, посетив тюрьму такого-то числа — запятая, я заметил — запятая, что арестанты — запятая... тьфу! В глазах рябит! Да и в книгах то же самое... Точка с запятой, двое-точие, кавычки разные. Противно читать даже. А иной франт, мало ему одной точки, возьмет и натыкает их целый ряд... Для чего это?"

— Наука того требует...

— Наука... Умопомрачение, а не наука... Для форсу выдумали... пыль в глаза пущать...
Часть 1.

Вот что значит запятая!

Очень-очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

П

ёсик из ружья стреляет


Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно,

Да как крикнет, улетая:

-Вот что значит запятая!

( Б. Заходер. )

(Рисунки Мосалёвой А.)



Часть 2.

Где это видано?

Где это слыхано?
Кисель там варят из резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

обложки там из чугуна

там варят сталь из полотна

кроят рубахи из пластмассы

посуду делают из мяса

Котлеты стряпают из сажи

Там ваксу делают из пряжи

Прядут там нитки из сукна

Костюмы шьют из толокна

Кисель там варят…

(К. Чуковский.)
Интересны ещё два аналогичных стихотворения:

Едят там вилками компот

Там пьют из чашек бутерброд

Из хлеба с сыром там котлеты

Из мяса свежего конфеты

С начинкой сладкой суп с фасолью

В тарелках всё там варят с солью.

***

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поёт синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поёт салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.

Часть 3.

Сочинения Незнайки

Вот как обращался с запятыми и точками герой известной книги – Незнайка. Он писал:

Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах всего двадцать.
В другом Незнайкином сочинении была такая фраза:



Ольга сидела на скамейке которая находилась в сквере и ждала подругу.


Часть 4.

Историческая страница.

В 1883 году вышла книга И.К.Гана «Знаки препинания». После обстоятельного разъяснения пунктуационных правил автор в конце книги помещает небольшую главу с интригующим заголовком «Несколько анекдотов о последствиях неправильного поставления запятой». Вот эти истории.

1) По словам одной немецкой газеты, благодаря неверно поставленной запятой, Соединённые Штаты Северной Америки понесли убыток в несколько десятков миллионов долларов. Дело в том, что при напечатании таможенного тарифа в 1864 году английским заводчикам удалось подкупить корректоров, и они в отделе жестяных изделий переставили одну запятую. Благодаря этому обстоятельству, жестяное железо было причислено к жести и обложено низкой пошлиною. Ошибка эта была открыта лишь теперь (в 1882 году), т. е. 18 лет спустя после того, как по исчислению государственного контролёра правительство понесло убытков в 48 395 766 долларов, т. е. почти 100 млн рублей.


  1. Один провинциальный цирюльник заказал вывеску с ука­занием на ней всех подробностей своей профессии. Живописец сделал вывеску, но забыл поставить, где нужно, знаки препи­нания. Когда читавшие вывеску заметили об этом цирюльнику, то последний возразил, что он сам исправит беду и расставит запятые. Действительно, запятые были поставлены, и вывеска по­лучилась в таком виде: «Здесь зубы, дёргают бороды, бреют оспу, прививают язвы, уничтожают кровь, пускают локоны, завивают ногти, режут головы и т. п.».






  1. Один преступник, присуждённый к смертной казни, по­дал своему королю прошение о помиловании. Великодушный ко­роль наложил на прошении резолюцию: «Помиловать, нельзя казнить!» Но секретарь, доведший до сведения исполнительной власти о резолюции короля, по ошибке переставил запятую, и резолюция получилась в таком виде: «Помиловать нельзя, каз­нить!» Таким образом, неправильно поставленная запятая стоила жизни несчастному преступнику.



Заключение.
Нельзя приуменьшать роль знаков препинания в тексте. Точка мала, а своё дело делает!

Помните об этом, друзья!


Список использованной литературы:
1. Арсирий А.Т., Дмитриева Г.М. "Занимательная грамматика". Найдено здесь: http://orel.rsl.ru/nettext/russian/granik/sekr_punkt/03.htm

  1. Волина.В. Весёлая грамматика.-М.:Знание,1995.

  2. Чуковский К.И. Стихотворения.-М.: Детская литература, 1985.

  3. Заходер Б. Стихотворения.М: Детская литература, 1986.



С вопросами и предложениями обращайтесь

к авторам-составителям сборника

по адресу

Andreevoschool@yandex.ru

(с пометкой Для команды «Будущее за нами!»)


Подписано в печать 12.02.2010 г.

Тираж 1 экз.

2010 год


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» icon«Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях»
Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной...
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconПрактикум по русскому языку в 7 классе: "Вводные слова и предложения....
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconПс google
Не распознает знаки препинания, пропускает восклицательные знаки, вопросительные знаки или знак @. Сделано это для того, что поиск...
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconТесты на компьютере. (Два ученика выполняют тест на компьютере) определить...
Спп с несколькими придаточными, знаки препинания в сложных предложениях, грамматическую основу в сложных предложениях
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconКласс: 9 Цели урока
Образовательная: усвоение обучающимися особенностей знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать...
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: закрепить полученные ранее теоретические знания об авторских знаках препинания, их роли в художественном тексте; развивать...
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconИнформационное письмо проект
С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России»
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconСложные предложения с различными видами связи
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между...
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прочтите текст на титульном листе. Особое внимание уделите фамилии автора и названию книги
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconКонспект урока тема урока «Знаки препинания в бессоюзном сложном...
Цель урока: формирование знаний учащихся о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconТема урока: знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconКонспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconТема: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения (Слайд №1)

Сетевой проект для школьников «Уделите внимание: мы – знаки препинания!» Команда «Будущее за нами!» iconВ каждом из заданий вставить буквы, расставить знаки препинания и другие знаки
Лад.). По Чехову совесть есть врожде…ая спо­собность души (М. Гр.). Но видимо эти люди еще (не)научились ухищрениям торговли (Лад.)....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск