Скачать 77.08 Kb.
|
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ! С 1 апреля 2011 г проводится запись детей в 1 класс. Прием документов производится с 1 апреля по 30 августа. Информацию о приеме, особенностях обучения в 1 классе вы можете получить у администрации школы. В школе в 2011-2012 учебном году планируется открытие первого класса по программе «Школа 2100». В первом классе будет работать учитель Шумилова Ирина Борисовна, учитель второй квалификационной категории, образование высшее, стаж работы 35 лет, закрепленный кабинет – 23. Адрес школы: улица Ленинградская, 79. Телефон школы: 22-84-58. С 1 сентября 2011 г. обучение в 1 классах планируется в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373). Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): *любящий свой народ, свой край и свою Родину; *уважающий и принимающий ценности семьи и общества; *любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; *владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; *готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; *доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; *выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Подробную информацию о переходе на ФГОС можно узнать на официальном сайте Министерства образования и науки РФ (http://mon.gov.ru/), а также на сайте http://standart.edu.ru/ Обязан ли ребенок носить форму в школе? Сначала кратко — государственного закона об обязательном ношении школьной формы не существует («Согласно Закону РФ «Об образовании», принятому в 1992 г., порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован». Однако, поступая в 1 класс вы подписываете обязательство выполнять Устав школы, а именно в Уставе и прописаны все положения о школьной форме в данном конкретном учебном заведении. Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения. Как правило, образцы школьной формы утверждает совет школы. Как выбрать школьный портфель
Мы знаем, что даже крохам первоклашкам приходится нести немалые для их возраста тяжести: учебники, тетради, альбомы, спортивную форму, сменную обувь и многое другое. Поэтому при выборе ранца обратите внимание на такой важный показатель, как вес. Он не должен быть больше 700 грамм. Специальными исследованиями регламентирован вес учебников из расчета на один учебный день в комплекте с письменными принадлежностями. Для учащихся начальных классов он не должен превышать 2–2,5 кг. Материал, из которого изготовлен ранец, должен быть легким, прочным, морозоустойчивым, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Ранец может быть изготовлен без подкладки или с подкладкой. В последнем случае подкладка должна быть выполнена из легко моющегося материала. Очень важно, чтобы задняя стенка ранца и особенно рюкзачка была уплотнена, хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему возможности искривляться. Плечевые ремни должны регулироваться по длине. Чтобы они не врезались при носке, их ширина в верхней части должна быть не менее 3,5–4,0 см. Один из них должен иметь разъем, облегчающий надевание и снимание ранца. Все рюкзаки и портфели должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат), подтверждающее безопасность для здоровья ребенка тех материалов, из которых они изготовлены. Марина СТЕПАНОВА, д.м.н., НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН http://www.nanya.ru/beta/articles/39729.html Письменный стол для первоклассника По данным Министерства здравоохранения, больше половины детей в процессе обучения вместе со знаниями приобретают нарушения осанки, близорукость». И это не удивительно. Неокрепший позвоночник испытывает колоссальную нагрузку. Обратите внимание на осанку своего ребенка. Как он сидит за столом? Прямая ли у него спина? Где находятся локти? На каком расстоянии от тетради он держит голову? Можно бесконечно одергивать ребенка словами «сядь прямо!». Можно и нужно укреплять мышечный корсет. Но также необходимо обеспечить рабочее место ребенка в соответствии с его физиологическими потребностями. Один из самых важных моментов для сохранения правильной осанки — подбор высоты письменного стола и стула. Определяется это просто — если ребенок сидит на стуле правильно, то есть спиной касается спинки, а подколенными чашечками не касается края сиденья, ноги твердо стоят на полу, а колени согнуты под прямым углом — стул подходит. Угол больше прямого, край сиденья упирается под коленки, а чтоб опереться на спинку, нужно откинуться назад? Стул велик. Колени согнуты под острым углом — стул маловат. Чтобы определить нужную высоту письменного стола, нужно измерить расстояние от столешницы до локтя свободно опущенной руки сидящего за ним ребенка — локоть должен быть ниже на 5-6 сантиметров. Например, для ребенка ростом 110-119 см нужен стол высотой 52 см, а стул — 32 см. Домашние задания в первом классе Домашние задания даются учащимся с учетом их индивидуальных возможностей. В 1-м классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий, следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей. Цель таких заданий – формирование у учащихся внешних и внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания организационного характера (приготовить и принести завтра к уроку спортивную форму, природный материал и т.п.). Во 2-й четверти – познавательные задания, для выполнения которых не требуется специально организованного рабочего места (по пути к школе посчитать, собрать листья…). С 3-й четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением предмета «Технология»). Общее время на их выполнение не более 15 минут. Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ, обозначенных СанПиНом.
Программа «Школа 2100»
Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100». 1. Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. 2. Непрерывность. «Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. 3. Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира); привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность; усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации, толерантен по своей жизненной позиции. |
Доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение... Уважаемые учащиеся, родители наших учащихся и будущих первоклассников, педагоги, партнеры школы! | Уважаемые родители будущих первоклассников! Он начинает задумываться над своим «я», т е вступает в сознательную фазу, когда изменяется весь строй личности ребенка. В это время... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытие (актовый зал). Приглашаются родители будущих первоклассников, 1-х, 9-х, 11-х классов | Советы родителям будущих первоклассников ... | ||
Уваж аемы е родители будущих первоклассников, а также мамы, папы,... Вы посмотрите концерт учеников младших классов и спортивное выступление ребят из секции кудо | 1 сентября в 1-й класс Верх-Унинской школы пришёл всего один ученик Добрый день, уважаемые родители! В этот день Вы не зря пришли к нам. Сегодня в нашей школе праздник. Мы приглашаем на праздник 1-го... | ||
Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению | Собрание с родителями будущих первоклассников апрель Создание развивающего образовательного пространства в школе, способствующего формированию навыков социальной успешности личности | ||
25 апреля в мбоу «сош с. Сухой Карабулак» впервые состоялся День... Учителем технологии Андрияновой Т. В. и педагогом дополнительного образования Рубцовой Е. В. в рекреации второго этажа была организована... | Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» паспорт программы Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Актовый зал. Встреча администрации школы, педагогов с родителями будущих первоклассников | Протокол №1 р одительского собрания будущих первоклассников от 27.... Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (Прокопов С. В., начальник огибдд мо мвд «Колпашевский») | ||
План проведения Дня открытых дверей в моу сош №77 Открытое собрание «Первый раз – в первый класс» (для родителей будущих первоклассников) | «Новый стандарт образования – новые возможности» День открытых дверей для родителей будущих первоклассников «Образовательная среда начальной школы», организация экскурсии детей подготовительных... | ||
Собрание с родителями будущих первоклассников Апрель Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся,обеспечивающей возможности... | Памятка для родителей будущих первоклассников Ребенок не рождается школьником. Готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент –... |