Скачать 48.36 Kb.
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе. Ребенок не рождается школьником. Готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки. Готовность к школе – это комплекс способностей, поддающихся упражнению. 1. У будущего первоклассника должно быть сформировано желание учиться. Для этого, готовя ребенка к школе, необходимо воспитывать у него стремление больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата. 2. У ребенка должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен относиться к взрослому как к учителю, указания которого обязательны, уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение. 3. Ребенок должен уметь принимать учебную задачу, т.е. выделять в учебных заданиях не их внешнюю (сюжетную или игровую) форму, а то, чему нужно учиться. 4. У него должно быть сформировано умение действовать по заданному взрослым правилу, внимательно слушать и последовательно выполнять предлагаемые задания. 5. Необходимо формировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. 6. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал быстро при письме. 7. Успешность обучения связана с умением ребенка жить в коллективе, считаться с мнением других, уступать, помогать, подчиняться, лидировать. Необходимо научить ребенка общаться: • слушать собеседника, не перебивая; • говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль; • пользоваться словами, характерными для вежливого обращения. Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе 1. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка. Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках. Используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение. Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов. Составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л». Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету. Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать); Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 2. Тренируйте руку ребенка. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика), вышивание крестиком. Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой. Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. На этапе подготовки: • избегайте чрезмерных требований к ребенку; • предоставляйте право на ошибку; • не думайте за ребёнка; • не перегружайте ребёнка; • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр); • устраивайте ребенку маленькие праздники. Удачи вам и вашему ребенку! Счастливого пути по дорогам знаний. Памятка для родителей будущих первоклассников УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | План мероприятий Дня открытых дверей для родителей учащихся гбоу... ... | ||
Родителям будущих первоклассников уважаемые родители будущих первоклассников! Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)... | План проведения Дня открытых дверей в моу сош №77 Открытое собрание «Первый раз – в первый класс» (для родителей будущих первоклассников) | ||
25 апреля в мбоу «сош с. Сухой Карабулак» впервые состоялся День... Учителем технологии Андрияновой Т. В. и педагогом дополнительного образования Рубцовой Е. В. в рекреации второго этажа была организована... | «Новый стандарт образования – новые возможности» День открытых дверей для родителей будущих первоклассников «Образовательная среда начальной школы», организация экскурсии детей подготовительных... | ||
Консультация для родителей будущих первоклассников сохранение зрения ребенка Во время учебы и общего развития очень часто у детей ухудшается зрение. Они читают при неправильном свете, подолгу засиживаются у... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с планом работы Южного окружного управления образования 30 октября 2010 года в школах Южного округа проводится День... | ||
Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?» Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка | Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению | ||
Памятка для родителей по использованию аис «Сетевой город. Образование»... У, прежде всего, посредством широкого вовлечения родителей в образовательный процесс и всестороннего анализа работы педагогов и учёбы... | Собрание с родителями будущих первоклассников апрель Создание развивающего образовательного пространства в школе, способствующего формированию навыков социальной успешности личности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса «абвгдейка» составлена на основе программы Мищенковой Л. В. «Занятия для будущих первоклассников», М.: Издательство... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытие (актовый зал). Приглашаются родители будущих первоклассников, 1-х, 9-х, 11-х классов | ||
Образовательная программа «Школа будущего первоклассника» паспорт программы Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Актовый зал. Встреча администрации школы, педагогов с родителями будущих первоклассников |