Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер92.61 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Психология > Программа курса
ПРОГРАММА

КУРСА «АБВГДейка» МАОУ СОШ №3

Пояснительная записка

Программа курса «АБВГДейка» составлена на основе программы Мищенковой Л.В. «Занятия для будущих первоклассников» , М.:Издательство РОСТ, 2012.

Программа является пропедевтической для дальнейшего обучения в школе.

Режим работы

Курс ведётся в течение 2 месяцев,

2 раза в неделю, по 2урока в день,

продолжительность урока 30 минут,

продолжительность перемены 10 минут.

Курс «АБВГДейка» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Этот курс носит принципиально промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребёнка, который уже не дошкольник, но ещё и не школьник. Занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств ребенка, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге- достижению хороших результатов в учебе.

Цели курса «АБВГДейка»:

  • психологическая адаптация детей;

  • знакомство с основными школьными правилами;

  • привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;

  • обучение элементарным приёмам обратной связи;

  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

  • организация коллектива.


Пояснительная записка

Начало школьного обучения - закономерный этап на жизненном пути ребёнка: каждый дошкольник, достигая определённого возраста, идёт в школу.

Старший дошкольный возраст - период активного развития и становления познавательной деятельности. Изменения, происходящие в детском сознании, приводят к тому, что к концу дошкольного возраста ребёнок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщённых знаний. Иными словами, у него формируется психологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению.
Следует подчеркнуть, что эти важные для дальнейшего развития изменения психики ребёнка не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия.

Возросло количество детей, для которых процесс адаптации к условиям школьной жизни проходит сложно. В дальнейшем недостаточная готовность детей к школе проявляется в заземленном формировании соответствующих возрасту элементов учебной деятельности.

Таким образом, необходима комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми, направленная на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики.

Это послужило поводом для создания данной программы “Скоро в школу”.

Цель программы:

Создание психологически благоприятных условий для подготовки детей дошкольного возраста к единому школьному старту.

Задачи программы:

  1. Способствовать созданию условий для позитивного настроя и снятия эмоционального напряжения.

  2. Развивать произвольный компонент психических функций: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, коммуникативные навыки за счет развития и укрепления волевых качеств личности.

  3. Способствовать повышению познавательного интереса.

  4. Развивать мелкую моторику рук.

  5. Формировать у детей исходный уровень познавательной мотивации.

  6. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами ДОУ.

Виды контроля:

  • постоянное наблюдение за деятельностью детей на занятиях

  • рефлексия.

Цель контроля: выявление уровня готовности детей к школьному обучению и последующая корректировка заданий программы.

Календарно-тематическое планирование занятий

№п\п

Раздел 1. Дети

Содержание.


Задачи

Литература.

 

Тематика










1

Здравствуй, друг!

Упражнение «Это Я!»

Задания «Догадайся», «Глаз фотограф»

-Способствовать психическому и личностному росту детей.

-Продолжать формировать положительное отношение к своему «Я» и к «Я» других детей.

- Развитие памяти, внимания, мышления.


Фесюкова Л.Б., Гехт А.Э. Хочу быть предприимчивым. Рабочая тетрадь (стр. 5)

Мищенкова Л.В. Рабочая тетрадь (Ч.1) (стр.2-3)

2

Путешествие с Клеточкой!

Упражнение «Электронная муха»

Упражнение «Живая клеточка»

Задание «Чудо узоры»

- Развитие умений ориентации в пространстве, на листе.

-Развитие мышления и внимания.

-Эмоциональный комфорт.

Голубь В.Т. Графические диктанты.

3

Клетчатая страна

Упражнение «Графический диктант» (замок)

Игра «У кого больше клеточек»

Игра «Разные клетки»

Физ.минутка «Клетка, клетка»

-Продолжать знакомить детей с клеткой;

-Ориентация на листе в клеточку.

-Повторение понятий «большой, маленький» на примере клеток.

-Развитие графических умений.

Голубь В.Т. Графические диктанты

4

Чему учат в школе?

Задания «Продолжи», «Найди предмет на рисунке», «Фантазеры»

-Формирование мотивационной готовности к школе

-Развитие мышления, воображения.

Мищенкова Л.В. Рабочая тетрадь (Ч.1) (стр. 4-6)



5

Про звонок и про урок

Задания «Клетка», «Глаз-фотограф».

Психологическая разгрузка «1,2,3»

Тренинговое упражнение «Что такое тетрадь?»

-Формирование мотивационной готовности к школе

-Развитие графических умений.

-Развитие мышления.

Мищенкова Л.В. Рабочая тетрадь (Ч.1)(стр. 7-8)


6

Умная сказка

Задания «Соедини линией», «Рисуем по клеточкам», «Танграм», «Запомни и повтори».

Игра «Отвечай быстро»,

Психологическая разгрузка «Букву М..»

-Развитие графических умений.

-Развитие внимания, логического мышления.

- Ориентация на листе в клетку.


Мищенкова Л.В. Рабочая тетрадь (Ч.1)(стр. 36-37)


7

Страна «Воображалка»

Задания «Где правда?», «Придумай небылицу», «Подходящее слово»

Графический диктант «Собака» (рис.54)

Игра «Чудо-дерево»

-Развитие творческого воображения.

-Развитие графических умений и ориентация на листе в клетку.

- Развитие внимания.


Мищенкова Л.В. Рабочая тетрадь (Ч.2)(стр.2-5)

Голубь В.Т. Графические диктанты


8

В гостях у Василисы Премудрой

Задания «Работа с палочками», «Группируем предметы», «Догадайся»

Графический диктант «Кошка» (рис.60)

-Развитие логического мышления.

-Развитие мелкой моторики.

-Эмоциональный комфорт.

Мищенкова Л.В. Рабочая тетрадь (Ч.2)(стр. 6-8)

Голубь В.Т. Графические диктанты (стр. 59)


9

Лабиринты в клеточку

Задание «Деревья»

Графическое задание «Электронная муха». (Самим придумать)

Развитие логического мышления.

-Развитие графических умений.

- Ориентация на листе в клетку.

Голубь В.Т. Графические диктанты (стр. 109)


10

Геометрические истории

Задания «Точки в квадрате», «Рисуем по точкам», «Линии», «Дорисуй», «Знакомство с углами»,

«Пересечение линий»

Креативное задание «Отгадай сказки»

- Формирование элементарных геометрических представлений.

- Развитие графических умений.

- Развитие логического мышления.


Мищенкова Л.В. Рабочая тетрадь (Ч.2) (стр.49-51)


11

Линейка-чудодейка

Задания «Соедини», «Раздели», «Начерти».

- Отрабатывать навыки работы с линейкой.

-Развитие графических умений.




12

Задания - ловушки

Игры «Вы поедете на бал», «Делай как я», «Ловушка, «Повтори, дополни, отличись», «Третий лишний»

Аукцион загадок.

- Учить детей самостоятельно принимать решения;

-Развивать произвольную рефлексию

-Эмоциональный комфорт.

Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе.\ Авт.сост. Н.А.Завьялова и др. (стр.34-35)


13

Внимание

Задания «Репка», «Теремок»

Графический диктант «Жук»

Креативное задание «Вершки и корешки»

-Закреплений представлений об упорядоченной последовательности.

-Припоминание на основе сказочного сюжета порядковых числительных.

-Развитие логического мышления.

-Эмоциональный комфорт.

Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа Внимания. (стр. 16-17)

Голубь В.Т. Графические диктанты (стр. 94)


14

Внимание

Задания «Рисунки слона», «Большие дома»

Игра «Третий лишний»

Креативное задание «Общее название»

-Упорядочивание представлений о цифровом ряде.

- Перенос в реальную практику умений, отрабатываемых на занятиях.

-Развитие логического мышления.


Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа Внимания. (стр. 17-18)

Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе.\ Авт.сост. Н.А.Завьялова и др. (стр.35)


15

Внимание

Задания «Лестница», «Домики»

Графический диктант «Гриб» (рис. 106)

Креативное задание «Домики»

- Актуализация прямого и обратного рядов как подряд, так и изобразительно с заданного числа.

-Тренировка зрительного внимания.

-Развитие графических умений.

- Развитие логического мышления.

-Эмоциональный комфорт.

Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа Внимания. (стр. 19)

Голубь В.Т. Графические диктанты (стр. 104)

16

Внимание

Задания «Лестница», «Домики»

Графический диктант «Гриб» (рис. 106)

Креативное задание «Домики»

- Актуализация прямого и обратного рядов как подряд, так и изобразительно с заданного числа.

-Тренировка зрительного внимания.

-Развитие графических умений.

- Развитие логического мышления.

-Эмоциональный комфорт.

Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа Внимания. (стр. 19)

Голубь В.Т. Графические диктанты (стр. 104)

Предполагаемый положительный результат:

Повышение уровня развития произвольного компонента психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков за счет развития и укрепления волевых качеств личности; повышение познавательного интереса; формирование у детей исходного уровня познавательной мотивации.

Список литературы

  1. Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: ВАКО, 2009. – 144 с.

  2. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе.\ авт.-сост. Н.А.Завьялова и др. – 2-е изд. Стереотип. – Волгоград: Учитель, 2009. – 190 с.

  3. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для дошкольников, часть 1 / Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 56 с.

  4. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для дошкольников, часть 2 / Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 56 с.

  5. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа Внимания. Методика развития и коррекция внимания у детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: Теревинф, 2004. – 47 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск