Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры»





Скачать 189.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры»
Дата публикации08.11.2014
Размер189.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа

ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Шифр дисциплины: Б1.Б.5


Маркетинг

Рабочая программа по направлению 180100.62

«Кораблестроение, океанотехника

и объекты морской инфраструктуры»

профиль «Судовые энергетические установки»

Новосибирск 2013

Рабочая программа составлена старшим преподавателем Беликовой Т.Н. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 180100.62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» профиль «Судовые энергетические установки»
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и Маркетинг» НГАВТ 24.09.13


Зав. кафедрой ЭиМ __________________ И.А. Рагулин


Программа согласована:
Декан ЗО и СПО О.Ю.Лебедев

Рабочая программа одобрена советом факультета СМФ
« 27» 01.2014 г.

Председатель совета факультета СМФ Д.Л.Лёзин
1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины «Маркетинг» является формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также – формирование умений и привитие у студентов навыков принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений. Задачами дисциплины являются:

• теоретические знания о маркетинге во всех его проявлениях;

• прикладные знания в области развития форм и методов маркетингового экономического управления субъектами рыночной деятельности;

• навыки реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности.

2МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина относится к базовому компоненту Гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО

3ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО):

Общекультурные компетенции (ОК):


ОК-8

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-9

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-19

готов критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности;

ОК-20

способен понимать значение гуманитарных и социальных наук, важность оценки социально-экономических, гуманитарных и экологических последствий научных открытий и новых технических решений.



В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

- роль маркетинга в управлении фирмой;

- принципы, задачи и функции маркетинга;

- направления проведения маркетинговых исследований;

- основные составляющие комплекса маркетинга товара.

Уметь:

- самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу;

- применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории;

- проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции;

- определять финансовые результаты деятельности предприятия.

Владеть:

- методами проведения маркетинговых исследований;

- методами управления действующими технологическими процессами при создании морской техники, обеспечивающими производство продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка.
4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет: 2 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Очное обучение (О)

Заочное обучение (З)

Семестр

Курс

7

4

Общая трудоемкость дисциплины


72

72

Аудиторные занятия

30

12

Лекции

15

6

Практические занятия (ПЗ)

15

6

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа

42

60

Изучение литературы теоретического курса

37

50

Написание реферата

5

10

Вид аттестации

зачет

зачет


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



    1. Разделы, темы дисциплины и виды занятий



Раздел и тема дисциплины

Лекции

ПЗ

ЛР

СР

О

З

О

З

О

З

О

З

7 семестр




1 Маркетинг: сущность и развитие концепции

1

0,5

1

0,5







2

4

2 Маркетинговые исследования

2

1

2

1







5

10

3 Сегментация рынка

2

0,5

2

0,5







5

6

4 Товарная политика в маркетинге

2

0,5

2

0,5







5

6

5Конкурентоспособность товара и фирмы

2

0,5

2

0,5







5

6

6 Ценовая политика маркетинга

2

1

2

1







5

6

7 Товародвижение и сбытовая политика маркетинга

2

1

2

1







5

6

8 Коммуникационная политика маркетинга

2

1

2

1







5

6

9 Реферат

-

-

-

-







5

10

Всего:

15

6

15

6







42

60


5.2 Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1 Маркетинг: сущность и развитие концепции [1,3].

Маркетинг как форма экономической деятельности. Возникновение маркетинга. Маркетинг: сущность, условия эффективного функционирования.

Эволюция концепции маркетинга. Маркетинг – наука, практика и искусство.

Определение маркетинга. Задачи, принципы и функции маркетинга. Виды маркетинговой деятельности. Маркетинговый цикл.

Основной понятийный аппарат маркетинга. Характер и виды спроса.

Роль маркетинга в экономической жизни.
Тема 2 Маркетинговые исследования [1,3].

Исследования в маркетинге: необходимость, сущность и цели.

Объекты маркетинговых исследований, их классификация, основные черты и показатели.

Виды, способы и методы маркетинговых исследований. Порядок их осуществления. Первичная и вторичная информация. Инструменты маркетинговых исследований.

Прогнозирование рынка: сущность, задачи и методы.

Ситуационный анализ, SWOT- анализ.

Маркетинговые программы: понятие и виды.
Тема 3 Сегментация рынка [1,3].

Целевой маркетинг и сегментирование рынка: сущность, понятие сегмента рынка, показатели сегментирования. Особенности сегментации рынка товаров производственного назначения и рынка потребительских товаров. Порядок процесса сегментирования. Критерии сегментации.

Выбор сегмента (сегментов) рынка. Позиционирование товара.

Тема 4 Товарная политика в маркетинге [1,3].
Товарная политика: сущность, задачи и виды решений.

Товар в маркетинге: определение, классификация. Три уровня товара в маркетинге.

Товарный ассортимент.

Концепция «жизненного цикла» товара. Этапы «жизненного цикла» товара и задачи маркетинга.

Стратегия нововведений в маркетинге. Товар «рыночной новизны».

Этапы осуществления нововведений.

Тема 5 Конкурентоспособность товара и фирмы [1,3].

Конкурентоспособный товар: понятие и параметры. Цена потребления.

Способы определения конкурентоспособности товара. Порядок расчета конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность фирмы: сущность и признаки определения. Методы оценки и расчета конкурентоспособности фирмы.

Тема 6 Ценовая политика маркетинга [1,3].

Ценовая политика маркетинга: сущность и задачи. Ценообразующие факторы и виды цен. Принципы и критерии ценообразования.

Ценовые стратегии.

Основные методы ценообразования.

Рыночная корректировка цены: задачи, способы и методы.

Конкурентная цена: понятие, способы и методы расчета.

Тема 7 Товародвижение и сбытовая политика маркетинга [1,3]

Сбытовая деятельность в маркетинге: сущность, задачи и функции.

Виды сбыта.

Каналы товародвижения: понятие, функции, основные характеристики и виды. Выбор канала товародвижения.

Торговые посредники: целесообразность использования, условия выбора посредника, особенности договора с посредником, торгово-посреднические операции и классификация торговых посредников, вознаграждение посредника.

Основные формы сбыта (оптовая и розничная торговля, биржевая, аукционная торговля, торги (тендеры)).

Тема 8 Коммуникационная политика маркетинга [1,3]

Основные задачи и функции коммуникационной политики маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) – основа коммуникационной политики.

Основные виды коммуникаций: определение, способы проведения, сравнительный анализ.

Сервисная политика в маркетинге.

Рыночная атрибутика товара. Упаковка товара. Маркировка товара. Основные элементы рыночной атрибутики (товарно-знаковой символики) товара. Виды товарных марок.

Фирменный стиль: сущность и роль в рыночной экономике. Элементы фирменного стиля и принципы его создания.
5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи


№ в УП

Наименование обеспечиваемых дисциплин

№№ разделов дисциплины (из табл. 5.1), необходимых для изучения обеспечиваемой дисциплины

Б2.В.ДВ.1.1

Основы научных исследований

1

2

-

-

Б3.Б.9

Организация и управление предприятием

1

2

4

6


6 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Не предусмотрен
7 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ раздела

(темы) дисциплины

Наименование практических занятий

Тема 1 Маркетинг:

сущность и развитие концепции


Место и роль маркетинга в экономической жизни общества. Современная концепция маркетинга. Основные понятия маркетинга. Тест по теме [2]

Тема 2 Исследования

в маркетинге


Методы маркетинговых исследований и способы обработки их результатов. Выполнение задания по анализу конкретной рыночной ситуации. Тест по теме [2]

Тема 3 Сегментация

рынка


Выбор сегмента на основе анализа конкретной ситуации на рынке (на примере рынка транспортных услуг). Тест по теме [2]

Тема 4 Товарная политика в маркетинге


«Жизненный цикл» товара, виды и место в маркетинговой деятельности. Товар «рыночной новизны». Задача-ситуация. Тест по теме [2]

Тема 5 Конкурентоспособность товара и

фирмы

Расчет конкурентоспособности товара (услуги). Методы оценки конкурентоспособности фирмы. Тест по теме [2]

Тема 6 Ценовая политика маркетинга

Расчет конкурентной цены. Решение задач. Тест [2]

Тема 7 Товародвижение и сбытовая политика маркетинга

Виды сбыта, сравнительный анализ. Торговые посредники: основные фигуры, сфера деятельности, сравнительный анализ. Задачи-ситуации. Тест [2]

Тема 8 Коммуникационная политика маркетинга


Сравнительный анализ основных видов коммуникаций. Разработка логической таблицы «Достоинства и недостатки основных коммуникаций». Элементы фирменного стиля. Тест по теме [2]


8 КУРСОВАЯ РАБОТА
Не предусмотрена.
9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
9.1 Изучение литературы по указанию преподавателя.
9.2 Написание реферата


№ раздела (темы) дисциплины

Наименование реферата

Тема 1 Маркетинг:

сущность и развитие концепции

Современная концепция маркетинга.

Окружающая среда маркетинга.

Основные инструменты маркетинга. [4, 6, 7, 8]

Тема 2 Исследования

в маркетинге



Маркетинговые исследования: цели и объекты.

Маркетинговые исследования: способы и методы.

Ситуационный анализ: сущность, задачи и основные вопросы. [6, 7, 8, 9, 10]

Тема 3 Сегментация

рынка


Сегментирование рынка: задачи, методы и условия осуществления.

Выбор сегмент(ов) и позиционирование товара на рынке. [6, 7, 8, 10]

Тема 4 Товарная политика в маркетинге


Товар в маркетинге: три уровня товара.

Концепция жизненного цикла товара: сущность и практическое применение.

Нововведения в маркетинге: понятие, задачи и основные этапы реализации. [4, 5, 7, 9, 10]

Тема 5 Конкурентоспособность товара и

фирмы

Конкуренция: закономерности борьбы и основные виды.

Конкурентоспособность товара (услуги).

Конкурентоспособность фирмы. [4, 6, 7, 8, 10]

Тема 6 Ценовая политика маркетинга

Ценовая политика маркетинга: задачи, основные виды ценовой стратегии.

Наиболее распространенные способы и методы ценообразования. [4, 5, 6, 9, 10]

Тема 7 Товародвижение и сбытовая политика маркетинга

Виды сбыта: сравнительный анализ.

Товародвижение: задачи, каналы и их функции.

Торговые посредники: функции и фигуры.

Оптовая и розничная торговля. [4, 6, 7, 10]

Тема 8 Коммуникационная политика маркетинга


Коммуникационная политика маркетинга (политика продвижения): сущность, задачи и функции.

Основные виды коммуникаций: характеристика, сравнительный анализ.

Реклама: понятие, задачи, виды и организация рекламной кампании.

Паблик Рилейшнз и маркетинг.

Стимулирование сбыта: задачи и основные методы.

Сервис и маркетинговая деятельность.

Фирменный стиль и маркетинг.

ФОССТИС – маркетинговая политика. [4, 5, 6, 7, 8, 9, 10]


10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
10.1 Обязательная литература


  1. Рогачевский А. М. Введение в маркетинг : учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений вод. трансп.. - Новосибирск : НГАВТ, 2001. - 185 с. (145 экз., ЭБ)

  2. Беликова Т.Н. Сборник задач и упражнений по курсу "Маркетинг". - Новосибирск : НГАВТ, 2004. - 43 с. (88 экз.)

  3. Рогачевский А.М. Маркетинг : мультимедийный курс. - Новосибирск : НГАВТ, 2008. - 237 с. : ил. (25 экз.)(ЭБ)


10.2 Рекомендуемая литература
Основная


  1. Маркова В.Д. Маркетинг услуг : учебник. - М. : Финансы и статистика, 1996. - 128 с. (11 экз.)

  2.  Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник. - М. : КНОРУС, 2005. - 672 с. (15 экз.)


Дополнительная


  1. Котлер Филип. Маркетинг от А до Я : 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Котлер Филип ; Котлер Филип. - СПб. : Нева, 2003. - 224 с.

  2.  Котлер Филип. Маркетинг. Менеджмент : Анализ, планирование ,внедрение, контроль : пер. с англ. / Котлер Филип. - 2-е изд., испр. - СПб. : Питер, 1999. - 896 с.

  3. Катрушева Л.А. Хозяйственный механизм и маркетинг на предприятии Новосибирск : НГАВТ, 2004. - 94 с. (72 экз.)

  4. Маслова Т.Д. Маркетинг : учебник – СПб. Питер, 2008. - 384 с. (10 экз.)

  5. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для бакалавров. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Юрайт, 2012. – 464 с.




    1. Информационные средства обеспечения дисциплины


А) Обязательные информационные средства

11. Тесты в среде UniTest System 4: обучающие и контролирующие. При проведении семинарских занятий студентам предлагаются обучающие тестовые задания по отдельным разделам, темам и вопросам курса.

Б) Рекомендуемые информационные средства
12. Информационно-аналитический портал «Российский рынок» - www.russianmarket.ru

13. Маркетинг журнал - www.4p.ru

14. РосБизнесКонсалтинг. Исследования рынков - www.marketing.spb.ru

15. Корпоративный менеджмент – www.cfin.ru/marketing

17. Издательская группа «Дело и сервис». Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - www.dis.ru/market

11 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционные аудитории с мультимедийным оборудованием, терминальный класс, оснащенный выходом в локальную сеть и сеть Internet.

12 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В библиотеке академии имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы, рассмотренным в настоящей программе.
13 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Зачет – 7 семестр; зачет выставляется с учетом текущей успеваемости (написания реферата и его защита), а также выполнения итогового теста по дисциплине.




1

12


2

11


3

10


4

9


5

8


6

7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconЭнергетические комплексы морской техники
Рабочая программа составлена доцентом Б. А. Колпаковым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconРабочая программа дисциплины объекты морской техники профессиональный...
Омт, а также устойчивых начальных навыков поиска, анализа, обобщения необходимой информации в области проектирования и эксплуатации...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconСудовое вспомогательное энергетическое оборудование
Рабочая программа по направлению подготовки 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника морской инфраструктуры»
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconОбъекты морской техники
«Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconРабочая программа дисциплины Объекты морской техники
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconТ. К. Гоманова к э. н., доцент кафедры «Банковское дело»
В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты развития банковской инфраструктуры России в современных условиях. Проанализированы...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconПроект №1 Создать средства технической инфраструктуры есимо для интеграции...
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconПрограмма дисциплины ит-инфраструктура
Компоненты архитектуры информационных технологий (ИТ). Процессы управления ит. Бизнес-архитектура. Архитектура инфраструктуры. Понятие...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconПрограммы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии...
Профессор Анжелика М. Байлон, к н., директор отдела Морской академии стран Азии и Тихого океана по исследованиям и руководитель службы...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconПрограмма дисциплины ит-инфраструктура предприятия
Компоненты архитектуры информационных технологий (ИТ). Процессы управления ит. Бизнес-архитектура. Архитектура инфраструктуры. Понятие...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconПереводческий факультет Кафедра военной подготовки реферат
...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconПоложение о проведении районного этапа открытого межрегионального...
«Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» посвящен 300-летию со Дня первой в российской истории морской победы русского флота...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconУчет вложений во внеоборотные активы Понятие, классификация и оценка...
Вложениями во внеоборотные активы являются затраты организации в объекты, которые в дальнейшем будут приняты на учет как объекты...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по направлению 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» iconРабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся...
Ние представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск