Скачать 189.82 Kb.
|
ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» Шифр дисциплины: Б1.Б.5 Маркетинг Рабочая программа по направлению 180100.62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» профиль «Судовые энергетические установки» Новосибирск 2013 Рабочая программа составлена старшим преподавателем Беликовой Т.Н. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 180100.62 «Кораблестроение, океанотехника и объекты морской инфраструктуры» профиль «Судовые энергетические установки» Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и Маркетинг» НГАВТ 24.09.13 Зав. кафедрой ЭиМ __________________ И.А. Рагулин Программа согласована: Декан ЗО и СПО О.Ю.Лебедев Рабочая программа одобрена советом факультета СМФ « 27» 01.2014 г. Председатель совета факультета СМФ Д.Л.Лёзин 1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины «Маркетинг» является формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также – формирование умений и привитие у студентов навыков принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений. Задачами дисциплины являются: • теоретические знания о маркетинге во всех его проявлениях; • прикладные знания в области развития форм и методов маркетингового экономического управления субъектами рыночной деятельности; • навыки реализации теоретических и прикладных знаний в практической деятельности. 2МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина относится к базовому компоненту Гуманитарного, социального и экономического цикла ФГОС ВПО 3ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО): Общекультурные компетенции (ОК):
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - роль маркетинга в управлении фирмой; - принципы, задачи и функции маркетинга; - направления проведения маркетинговых исследований; - основные составляющие комплекса маркетинга товара. Уметь: - самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; - применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории; - проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции; - определять финансовые результаты деятельности предприятия. Владеть: - методами проведения маркетинговых исследований; - методами управления действующими технологическими процессами при создании морской техники, обеспечивающими производство продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка. 4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫОбщая трудоемкость учебной дисциплины составляет: 2 зачетные единицы.
5.2 Содержание разделов и тем дисциплины Тема 1 Маркетинг: сущность и развитие концепции [1,3]. Маркетинг как форма экономической деятельности. Возникновение маркетинга. Маркетинг: сущность, условия эффективного функционирования. Эволюция концепции маркетинга. Маркетинг – наука, практика и искусство. Определение маркетинга. Задачи, принципы и функции маркетинга. Виды маркетинговой деятельности. Маркетинговый цикл. Основной понятийный аппарат маркетинга. Характер и виды спроса. Роль маркетинга в экономической жизни. Тема 2 Маркетинговые исследования [1,3]. Исследования в маркетинге: необходимость, сущность и цели. Объекты маркетинговых исследований, их классификация, основные черты и показатели. Виды, способы и методы маркетинговых исследований. Порядок их осуществления. Первичная и вторичная информация. Инструменты маркетинговых исследований. Прогнозирование рынка: сущность, задачи и методы. Ситуационный анализ, SWOT- анализ. Маркетинговые программы: понятие и виды. Тема 3 Сегментация рынка [1,3]. Целевой маркетинг и сегментирование рынка: сущность, понятие сегмента рынка, показатели сегментирования. Особенности сегментации рынка товаров производственного назначения и рынка потребительских товаров. Порядок процесса сегментирования. Критерии сегментации. Выбор сегмента (сегментов) рынка. Позиционирование товара. Тема 4 Товарная политика в маркетинге [1,3]. Товарная политика: сущность, задачи и виды решений. Товар в маркетинге: определение, классификация. Три уровня товара в маркетинге. Товарный ассортимент. Концепция «жизненного цикла» товара. Этапы «жизненного цикла» товара и задачи маркетинга. Стратегия нововведений в маркетинге. Товар «рыночной новизны». Этапы осуществления нововведений. Тема 5 Конкурентоспособность товара и фирмы [1,3]. Конкурентоспособный товар: понятие и параметры. Цена потребления. Способы определения конкурентоспособности товара. Порядок расчета конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность фирмы: сущность и признаки определения. Методы оценки и расчета конкурентоспособности фирмы. Тема 6 Ценовая политика маркетинга [1,3]. Ценовая политика маркетинга: сущность и задачи. Ценообразующие факторы и виды цен. Принципы и критерии ценообразования. Ценовые стратегии. Основные методы ценообразования. Рыночная корректировка цены: задачи, способы и методы. Конкурентная цена: понятие, способы и методы расчета. Тема 7 Товародвижение и сбытовая политика маркетинга [1,3] Сбытовая деятельность в маркетинге: сущность, задачи и функции. Виды сбыта. Каналы товародвижения: понятие, функции, основные характеристики и виды. Выбор канала товародвижения. Торговые посредники: целесообразность использования, условия выбора посредника, особенности договора с посредником, торгово-посреднические операции и классификация торговых посредников, вознаграждение посредника. Основные формы сбыта (оптовая и розничная торговля, биржевая, аукционная торговля, торги (тендеры)). Тема 8 Коммуникационная политика маркетинга [1,3] Основные задачи и функции коммуникационной политики маркетинга. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) – основа коммуникационной политики. Основные виды коммуникаций: определение, способы проведения, сравнительный анализ. Сервисная политика в маркетинге. Рыночная атрибутика товара. Упаковка товара. Маркировка товара. Основные элементы рыночной атрибутики (товарно-знаковой символики) товара. Виды товарных марок. Фирменный стиль: сущность и роль в рыночной экономике. Элементы фирменного стиля и принципы его создания. 5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
6 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Не предусмотрен 7 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
8 КУРСОВАЯ РАБОТА Не предусмотрена. 9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 9.1 Изучение литературы по указанию преподавателя. 9.2 Написание реферата
10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 10.1 Обязательная литература
10.2 Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
А) Обязательные информационные средства 11. Тесты в среде UniTest System 4: обучающие и контролирующие. При проведении семинарских занятий студентам предлагаются обучающие тестовые задания по отдельным разделам, темам и вопросам курса. Б) Рекомендуемые информационные средства 12. Информационно-аналитический портал «Российский рынок» - www.russianmarket.ru 13. Маркетинг журнал - www.4p.ru 14. РосБизнесКонсалтинг. Исследования рынков - www.marketing.spb.ru 15. Корпоративный менеджмент – www.cfin.ru/marketing 17. Издательская группа «Дело и сервис». Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» - www.dis.ru/market 11 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Лекционные аудитории с мультимедийным оборудованием, терминальный класс, оснащенный выходом в локальную сеть и сеть Internet. 12 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В библиотеке академии имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы, рассмотренным в настоящей программе. 13 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Зачет – 7 семестр; зачет выставляется с учетом текущей успеваемости (написания реферата и его защита), а также выполнения итогового теста по дисциплине. 1 12 2 11 3 10 4 9 5 8 6 7 |
Энергетические комплексы морской техники Рабочая программа составлена доцентом Б. А. Колпаковым на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа дисциплины объекты морской техники профессиональный... Омт, а также устойчивых начальных навыков поиска, анализа, обобщения необходимой информации в области проектирования и эксплуатации... | ||
Судовое вспомогательное энергетическое оборудование Рабочая программа по направлению подготовки 180100. 62 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника морской инфраструктуры» | Объекты морской техники «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» | ||
Рабочая программа дисциплины Объекты морской техники Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Т. К. Гоманова к э. н., доцент кафедры «Банковское дело» В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты развития банковской инфраструктуры России в современных условиях. Проанализированы... | ||
Проект №1 Создать средства технической инфраструктуры есимо для интеграции... Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся... | Программа дисциплины ит-инфраструктура Компоненты архитектуры информационных технологий (ИТ). Процессы управления ит. Бизнес-архитектура. Архитектура инфраструктуры. Понятие... | ||
Программы морского обучения и подготовки Морской академии стран Азии... Профессор Анжелика М. Байлон, к н., директор отдела Морской академии стран Азии и Тихого океана по исследованиям и руководитель службы... | Программа дисциплины ит-инфраструктура предприятия Компоненты архитектуры информационных технологий (ИТ). Процессы управления ит. Бизнес-архитектура. Архитектура инфраструктуры. Понятие... | ||
Переводческий факультет Кафедра военной подготовки реферат ... | Положение о проведении районного этапа открытого межрегионального... «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» посвящен 300-летию со Дня первой в российской истории морской победы русского флота... | ||
Учет вложений во внеоборотные активы Понятие, классификация и оценка... Вложениями во внеоборотные активы являются затраты организации в объекты, которые в дальнейшем будут приняты на учет как объекты... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся... Ние представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные... |