Объекты и их имена (6 часов)
| По плану
| Фактически
|
1
| Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»
| объект, общее имя объекта, единичное имя объекта
| комбинир.
| Плакат «Техника безопасности», презентации «Техника безопасности», «Признаки объектов»
| Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»
| Введение, §1.1,§1.2
| Введение, §1.1,§1.2
РТ: №1, 6, 7
стр. 3 – 10
|
|
|
2
| Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
Входной контроль (тестирование)
| объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»
| комбинир.
| Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc
| Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
| §1.3, §1.4
| §1.3, §1.4
РТ: №20, 22-25
стр. 14 – 16
|
|
|
3
| Состав объектов.
Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)
| объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»
| комбинир.
| Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc
| Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)
| §1.5
| §1.5
РТ: №30, 31, 35
стр. 20 - 23
|
|
|
4
| Системы объектов.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)
| система, структура, системный подход, системный эффект
| комбинир.
| Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc
| Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)
| §1.6
| §1.6,
вопросы 1-4,
РТ:№36 – 40
стр. 24 - 25
|
|
|
5
| Система и окружающая среда.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
| система, структура, среда, входы/выходы системы
| комбинир.
| Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc
| Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
| §1.7
| §1.7
РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33
|
|
|
6
| Персональный компьютер как система.
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».
| аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс
| комбинир.
| Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml;
файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc
|
| §1.8
| §1.8
РТ: №50
стр. 36
|
|
|
Информационное моделирование (20 часов)
|
7
|
Анализ контрольной работы. Модели объектов и их назначение.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)
| модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
| комбинир.
| Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc
| Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)
| §2.1
| §2.1
РТ: №2, 6-8
стр. 38 - 43
|
|
|
8
| Информационные модели.
Практическая работа №11 «Графические модели».
| модель, информационная модель
| комбинир.
| Презентация «Информационные модели»
| Практическая работа №11 «Графические модели».
| §2.2
| §2.2
РТ: №12 – 14
стр. 45
|
|
|
9
| Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)
| модель, информационная модель, словесная информационная модель
| комбинир.
| Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc
| Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)
| §2.3
| §2.3
РТ: №15 – 17
стр. 46
|
|
|
10
| Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)
| модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект
| комбинир.
|
| Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)
| §2.3
| §2.3
РТ: №19
стр. 47
|
|
|
11
| Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)
| модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования
| комбинир.
| Файлы: Слова.doc, Текст.doc
| Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)
| §2.3
| §2.3
РТ: №18 стр. 47
№22 стр. 49
|
|
|
12
| Многоуровневые списки.
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
| модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список
| комбинир.
| Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc
| Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
| §2.3
| §2.3
задание 4 из практической работы №5
|
|
|
13
| Математические модели.
Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование»
| модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель
| комбинир.
| Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;
файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc
|
| §2.4
| §2.4
РТ: №27
стр. 51
|
|
|
14
| Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)
| информационная модель, табличная информационная модель
| комбинир.
| Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc
| Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)
| §2.5(1)
| §2.5(1)
РТ: №28 – 31
стр. 51 - 53
|
|
|
15
| Простые таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)
Итоговый контроль (тестирование) за I полугодие
| информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица
| комбинир.
| Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp
| Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)
| §2.5(2)
| §2.5(2)
РТ: №33 – 34
стр. 54
|
|
|
16
| Анализ к\р. Сложные таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)
| информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица
| комбинир.
|
| Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)
| §2.5(3)
| §2.5(3)
РТ: №35 – 36
стр. 55
|
|
|
17
| Табличное решение логических задач.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)
| информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие
| комбинир.
|
| Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)
| §2.6
| §2.6
РТ: №38 – 40
стр. 56 - 57
|
|
|
18
| Вычислительные таблицы.
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
| информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица
| комбинир.
|
| Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
| §2.7
| §2.7
РТ: №41
стр. 58
|
|
|
19
| Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
| электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
| комбинир.
| Файл Температура.xls
| Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
| §2.8
| §2.8
РТ: №43
стр. 59
|
|
|
20
| Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)
| электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
| комбинир.
|
| Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)
| §2.8
| §2.8
РТ: №44
стр. 60
|
|
|
21
| Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
| таблица, график, мастер диаграмм
| комбинир.
| Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls
| Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
| §2.9 (1,2)
| §2.9 (1,2)
РТ: №45 (а, б)
стр. 60 - 62
|
|
|
22
| Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
| таблица, диаграмма, мастер диаграмм
| комбинир.
| Презентация «Графики и диаграммы»
| Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
| §2.9 (3)
| §2.9 (3)
РТ: №46 – 49
(по выбору)
стр. 64 - 70
|
|
|
23
| Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных данных.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
| таблица, диаграмма, мастер диаграмм
| комбинир.
| Презентация «Графики и диаграммы»
| Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
| §2.9 (4)
| §2.9 (4)
РТ: №51 – 54
стр.72 - 74
|
|
|
24
| Многообразие схем.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)
| схема, географическая карта, чертеж, блок-схема
| комбинир.
| Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc
| Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)
| §2.10 (1)
| §2.10 (1)
РТ: №55-58
стр. 75-77
|
|
|
25
| Информационные модели на графах.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».
| схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть
| комбинир.
| Презентация «Графы»; файл Поездка.doc
| Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)
| §2.10 (2)
| §2.10 (2)
РТ: №60, 61
стр. 78
№66 стр. 81
|
|
|
26
| Анализ контрольной работы. Деревья.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)
| иерархия, иерархическая система, граф, дерево
| комбинир.
| Презентация «Графы»; файлы для печати ПР1_.doc, ПР1_2.doc
| Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)
| §2.10 (2,3)
| §2.10 (2,3)
|
|
|
Алгоритмика (7 часов).
|
27
| Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник.
Управление Чертежником.
Работа в среде «Алгоритмика».
| исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм
| комбинир.
| Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»
| «Работа в среде Алгоритмика»
| §3.1,§3.2(1, 2)
| §3.1, §3.2(1, 2)
РТ: №1–4
стр. 85-87
|
|
|
28
| Исполнитель Чертежник.
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде «Алгоритмика»
| исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура
| комбинир.
| Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
| Работа в среде «Алгоритмика»
| §3.2(3)
| §3.2(3)
РТ: №13 стр. 91-92
(по выбору)
№14 стр. 92
№16 стр. 93
|
|
|
29
| Исполнитель Чертежник.
Цикл повторить n раз.
Работа в среде «Алгоритмика»
| исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»
| комбинир.
| Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
| Работа в среде «Алгоритмика»
| §3.2(4)
| §3.2(4)
РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)
стр. 94 - 97
|
|
|
30
| Исполнитель Робот.
Управление Роботом.
Работа в среде «Алгоритмика»
| исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»
| комбинир.
| Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
| Работа в среде «Алгоритмика»
| §3.3(1)
| §3.3(1)
РТ: №21, 24
стр. 99
|
|
|
31
| Исполнитель Робот.
Цикл «пока».
Работа в среде «Алгоритмика»
| исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия
| комбинир.
| Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
| Работа в среде «Алгоритмика»
| §3.3(2, 4)
| §3.3(2, 4)
РТ: №28, 30
стр. 104
|
|
|
32
| Исполнитель Робот.
Ветвление.
Работа в среде «Алгоритмика»
| исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия
| комбинир.
| Виртуальная лаборатория ««Алгоритмика»»
| Работа в среде «Алгоритмика»
| §3.3 (5)
| §3.3 (5)
РТ: №36,37,38*
стр. 110-111
|
|
|
33
| Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».
| исполнитель, управление, алгоритм
| комбинир.
| Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc
|
|
|
|
|
|
Повторение (2 часа)
|
34
| Анализ к/р. Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».
Итоговый контроль (тестирование) за год
|
| комбинир.
|
| создание анимации
|
|
|
|
|
35
| Анализ контрольной работы. Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».
|
| комбинир.
|
| создание анимации
|
|
|
|
|