Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики»
Программа дисциплины Интернет маркетинговые коммуникации для магистерской программы
«Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»
направления 080500.68 Менеджмент подготовки магистра Автор: Лобза Е.В., доцент кафедры «Маркетинговые коммуникации» факультета менеджмента ГУ-ВШЭ elobza@hse.ru,
Рекомендовано секцией УМС Одобрено на заседании Секция «__________________» кафедры Маркетинговые коммуникации Председатель Зав. кафедрой ______________
______________ М.М.Назаров
«____» ________________ 2010 г. «____» _______________ 2010 г.
Утверждено Ученым советом факультета менеджмента Ученый секретарь
_________________
«____» _________________2010 г. Москва, 2010
1. Тематический план программы учебной дисциплины (курса).
№
| Название разделов и тем
| Всего часов
| В том числе аудиторные часы:
| Часы самостояте
льной работы
| Всего аудиторных часов
| Лекционных
| Семинарских и практических
| 1
| Онлайн и мобильные коммуникации в маркетинге – тренды развития, модели.
Интернет в качестве нового коммуникационного канала
| 7
| 3
| 2
| 1
| 4
| 2
| Академические ресурсы по интернет и мобильному маркетингу: конференции, исследовательские компании, журналы, ресурсы и пр.
| 7
| 3
| 2
| 1
| 4
| 3
| Структура интернет-рынка и основные бизнес-модели. Отраслевые бизнесы.
| 7
| 3
| 2
| 1
| 4
| 4
| Теория и практика изучения аудитории интернета. Развитие Интернета и мобильной связи в России и мире: основные показатели и методики исследования. Аудитория Интернет в России: количество, качество, динамика роста и прогнозы.
| 12
| 6
| 4
| 2
| 6
| 5
| Стратегия интернет-маркетинга компании. Типы целей компании в Интернет Целевая аудитория. Достижимость аудитории. Корпоративный сайт.
| 12
| 6
| 4
| 2
| 6
| 6
| Медиапланирование и размещение рекламы в сети, сопутствующие мероприятия. Особенности планирования рекламных кампаний в сети Интернет
| 12
| 4
| 2
| 2
| 6
| 7
| Медийная реклама: виды, особенности, возможности использования
| 7
| 3
| 2
| 1
| 4
| 8
| Контекстная реклама: инструменты, технологии и возможности.
| 7
| 3
| 2
| 1
| 4
| 9
| PR в Интернет
| 4
| 2
| 2
| 0
| 2
| 10
| Новые каналы и нестандартные проекты. Интернет-реклама в видео. Развитие рекламных технологий для мобильных устройств.
| 6
| 2
| 2
| 0
| 4
| 11
| Реклама в онлайн-играх и в социальных сетях. Работа в социальных сетях и коммьюнити для развития бренда и для укрепления продаж.
| 7
| 3
| 2
| 1
| 4
| 12
| Анализ эффективности маркетинга в интернете. Инструменты анализа эффективности. Термины и определения. Методики измерения в интернете
| 8
| 4
| 2
| 2
| 4
| 13
| Аналитика эффективности работы сайта. Анализ аудитории сайта. Анализ источников трафика
Анализ эффективности содержания сайта и достижения целей.
| 8
| 4
| 2
| 2
| 4
| 14
| Рынок интернет-рекламы Рунета и основные игроки на нем
| 6
| 2
| 2
| 0
| 4
|
| Реферат
|
|
|
|
|
|
| Зачет
|
|
|
|
|
|
| Всего:
| 108
| 48
| 32
| 16
| 60
|
2. Тематическое содержание программы учебной дисциплины (курса)
Онлайн и мобильные коммуникации в маркетинге – тренды развития, модели.
Интернет в качестве нового рекламного канала
Сферы применения всемирной сети в бизнесе компании.
Краткая история интернет-рекламы. Характеристики и уникальные особенности.
Принципы интернет-рекламы (двухступенчатая модель), нестандартные сценарии взаимодействия с аудиторией.
Рекламные носители (классификация и особенности).
Академические ресурсы по интернет-маркетингу : конференции, исследовательские компании, журналы, ресурсы и пр
Исследовательские компании. Российские и международные: TNS Callup, Comcon, МАСМИ, GFK-Русь, Фонд «Общественное мнение», Romir monitoring, РОЦИТ, Левада-центр .
Nua Internet Surveys, AC Nielsen // NetRatings, ComScore Networks , IDC, Cyber Atlas, AdKnowledge, Internet Advertising Resource Guide
Конференция «Управление аудиторией и реклама в Интернете» http://www.etarget.ru/
Проект «Медиареволюция». Раздел «Аудитория» http://www.mediarevolution.ru/audience/
Clickz http://www.Clickz.com, eMarketer http://www.emarketer.com/
Исследования ФОМа «Интернет в России» http://bd.fom.ru/map/projects/internet/
Персоналии: Александр Гагин, Леонид Делицын, Ефим Галицкий, Андрей Сканави, Петр Залесский, Федор Вирин, Руслан Тагиев, Борис Овчинников, Андрей Чугунов Ресурсы: Медиареволюция http://www.mediarevolution.ru/, Clickz http://www.Clickz.com, eMarketer http://www.emarketer.com/
Структура интернет-рынка и основные бизнес-модели. Отраслевые бизнесы.
Структура Интернет-рынка – 2010 и основные бизнес модели. Электронная коммерция. Контентные проекты. Медийная реклама: классификация, основные игроки, динамика развития, прогнозы. Контекстная реклама: классификация, основные игроки, динамика развития, прогнозы. Реклама за рубежом. Рекламный рынок США. Кризис и реклама, что ждет Интернет. Платные сервисы. Электронный рекрутмент. Оптимизация. Рынок трафика. Web- дизайн. Хостинг. Туристический бизнес в интернет.
Основные направления интернет – торговли и уровень их развития в России. B2C (бизнес-клиенту); B2B (бизнес-бизнесу);B2G (бизнес-государству); C2C (клиент-клиенту). Интернет-аукционы. Электронные платежные площадки
Теория и практика изучения аудитории Интернета. Развитие Интернета в России: основные показатели и методики исследования. Аудитория Интернет в России: количество, качество, динамика роста и прогнозы.
Стратегия интернет-маркетинга компании. Типы целей компании в Интернет. Целевая аудитория. Достижимость аудитории. Корпоративный сайт.
Особенности коммуникации с использованием Интернета. Место интернет-маркетинга в маркетинговом плане компании. Определение целей и задач интернет-маркетинга, построение модели интернет-маркетинга компании. Схемы коммуникации в интернет-маркетинге. Типы целей компании в интернете, определение типов целей, соответствующих стратегии компании.
Целевая аудитория в интернете. Типы целевой аудитории, методы определения целевой аудитории, методы исследования целевой аудитории.
Планирование сайта. Сайт, как отражение модели интернет-маркетинга, основные принципы конструирования модели сайта. Системы управления контентом. Индивидуальное решение или CMS ?
Рынок создания сайтов. Технологии, дизайн, контент, usability.
Медиапланирование и размещение рекламы в сети, сопутствующие мероприятия. Особенности планирования рекламных кампаний в сети Интернет
Преимущества и недостатки рекламных носителей. Подготовка сайта к рекламе. Креатив в интернет рекламе. Типы рекламных площадок. Места размещения баннеров на странице. Создание медиаплана
Критерии отбора ресурсов, схемы и времени размещения.
Ценовые модели размещения рекламы в сети. Скидки и ценовая политика площадок и агентств.
Системы управления рекламой.
Оценка эффективности рекламных кампаний:
критерии эффективности;
методология сбора и анализа данных;
инструментарий.
Распространенные маркетинговые техники в сети: event маркетинг, affiliate программы, e-mail маркетинг, search engine optimization, virus маркетинг и другие.
Медийная реклама: виды, особенности, возможности использования
Медийная интернет-реклама в России: динамика и эволюция через таргетинг. Реклама с широким охватом. Разные типы баннерной рекламы. Новые технологии и возможности медийной рекламы для проведения кампаний.
Динамика объема рынка, категории рекламодателей и прогнозы. Эволюция таргетинга в Сети - от естественного к искусственному. Виды таргетинговых настроек и ограничений. Социально-демографический таргентинг. Поведенческий таргетинг
Поведенческие технологии в баннерной рекламе, или Глобальная матрица интересов аудитории
Интеллектуальные типы таргетингов, основанные на анализе поведенческих профилей пользователей. Новые подходы к планированию и проведению рекламных кампаний, с использованием ретаргетинговых технологий. Сравнение показателей рекламных кампаний, с использованием стандартных и аудиторных таргетингов для некоторых секторов рынка.
Специальные проекты: цели, задачи, возможности измерения эффективности.
Контекстная реклама: инструменты, технологии и возможности.
PR в Интернете
Становление и развитие рынка PR-услуг online в России.
Задачи, решаемые PR специалистами в Интернет.
Базовые технологии PR online.
Сетевые технологии распространения неформального мнения.
Целевые аудитории, достижимые посредством использования Интернет как канала массовых коммуникаций.
Новые каналы и нестандартные проекты. Интернет-реклама в видео. Развитие рекламных технологий для мобильных устройств.
Рекламные возможности видео - от видеорекламы до контекстных объявлений в видеороликах и рекламы на видеохостингах, например, YouTube.
Мобильный маркетинг концентрируется на задаче конвертации случайного/разового покупателя в постоянного, лояльного. Синергетический эффект от объединения двух медиа - Интернета и мобильных медиа. Новые возможности кросс-медийных интерактивных маркетинговых кампаний.
Реклама в онлайн-играх и в социальных сетях. Работа в социальных сетях и коммьюнити для развития бренда и для укрепления продаж.
Анализ эффективности маркетинга в Интернет. Инструменты анализа эффективности. Термины и определения. Методики измерения в Интернет.
Инструменты измерения в Интернет. Схема анализа эффективности рекламы в Интернет .
Анализ эффективности других маркетинговых действий в Интернет .
Исследование эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций
Анализ рекламных кампаний. Цели рекламных кампаний. Определение источников привлечения аудитории . Способы оценки результативности привлечения
Понятие фильтров. Виды фильтров статистики . Использование результативности поисковых запросов . Анализ покупателей . Анализ постоянной аудитории
Анализ эффективности работы сайта. Анализ аудитории сайта. Анализ источников трафика. Анализ содержания сайта и достижения целей.
Для чего нужна аналитика?
Обзор популярных систем
LiveInternet
Spylog
Google Analytics
Яндекс.Метрика
Критерии эффективности работы сайта. Конверсия и показатели конверсии. Целевые страницы и связь с конверсией. Регистрация и установка Google Analytics
Посетители, география, технические возможности. Отчеты по посетителям: оценка текущей аудитории сайта.
Анализ основных источников трафика. Анализ конверсии переходов. Анализ поисковых систем и ключевых слов . Анализ содержания сайтов . Выявление предпочтений пользователей . Анализ ссылок и дизайна . Интеграция с поисковыми системами. Цели и конверсия. Проверки правильности выбранных целей. Формирование целей по произвольным параметрам
Рынок интернет-рекламы российского Интернета и основные игроки :
Крупные площадки, рекламные агентства, рекламодатели. Виды предприятий рекламного бизнеса в Интернет: медиаселлинговые агентсва, медиабаинговые рекламные агентства, баннерные сети.
История, характеристики, специфика и взаимоотношения между игороками рынка.
Объемы рынка, тенденции.
Перспективы развития рынка и рекламных технологий.
7. Литература основная и дополнительная Методические рекомендации (материалы) преподавателю:
Создан специальный комплект методической литературы (ридер), регулярно обновляемый по мере появления новых методик и технологий. Комплект материалов охватывает весь прочитываемый курс и является основной литературой для студентов. Основная литература.
Базовый учебник (и) или ридер (ы)
Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. М., Эксмо, 2010.
Уилсон Р. Планирование стратегии Интернет-маркетинга / Ральф Ф. Уилсон – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 264 с.
Онлайн исследования в России: тенденции и перспективы / Под ред. Шашкина А.В. и Поздняковой М.Е. – М.: Изд-во Института социологии РАН, 2006.
Брайан Клифтон. Google Analytics: профессиональный анализ посещаемости веб-сайтов = Advanced Web Metrics with Google Analytics. — М.: «Диалектика», 2009.
Дополнительная литература:
Авинаш Кошик. Веб-аналитика: анализ информации о посетителях веб-сайтов = Web Analytics: An Hour a Day. — М.: «Диалектика», 2008.
Джерри Ледфорд, Мэри Э. Тайлер. Google Analytics 2.0: анализ веб-сайтов = Google Analytics 2.0. — М.: «Диалектика», 2008.
Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. — М.: «Диалектика», «Вильямс», 2008
Яковлев А.А. Довжиков А.А Веб-аналитика: основы, секреты, трюки. — СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — С. 272. — ISBN 978-5-9775-0499-7
Conducting Market and Opinion Research using the Internet // Esomar Research, 2005, http://www.esomar.org/uploads/pdf/ESOMAR_Codes&Guideline-Conducting_research_using_Internet.pdf
Ваши целевые аудитории в Интернете: анализ и рекомендации по привлечению // Агентство Promo.ru, http://www.promo.ru/research_target_audience
Анализ целевых аудиторий компании в сети Интернет // Promo Interactive, http://www.promo.ru/research_target_audience
Исследования при планировании Интернет-стратегии компании // Электронный учебник по Интернет-маркетингу, http://studyspace.ru/katalog/internet-marketing.html
Журнал «Интернет-маркетинг» // Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников», http://grebennikon.ru/journal-2.html
Research World (ежемесячный журнал ESOMAR). Ключевые статьи доступны бесплатно на сайте: http://www.esomar.org/index.php/featured-articles.html
Quirks (журнал по маркетинговым исследованиям). Электронные версии статей доступны после регистрации на сайте: https://www.quirks.com/
Google Analytics Blog, analytics.blogspot.com Проект «Медиареволюция». Раздел «Аудитория»
http://www.mediarevolution.ru/audience/ Исследования ФОМа «Интернет в России»
http://bd.fom.ru/map/projects/internet/
Материалы конференции «Управление аудиторией и реклама в Интернете» http://www.etarget.ru/
|