Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1





Скачать 484.43 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1
страница1/4
Дата публикации29.07.2013
Размер484.43 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Маркетинг > Методическое пособие
  1   2   3   4

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Факультет экономики недвижимости

Статья 1.



Петрова И.С., Сафронова Н.Б., Чурилина И.Н.

Методическое пособие по курсу

«Маркетинг инновационных проектов»

Москва 2013 г.


Оглавление

Введение

Часть 1 Менеджмент и маркетинг инновационных продуктов


    1. Термины и основные понятия

    2. Субъекты инновационного процесса

    3. Маркетинг инновационных продуктов

    4. Оценка идей и испытание нового продукта

    5. Список литературы

Часть 2 Разработка инновационного продукта/услуги

    1. Генерация инновационных идей методом латерального маркетинга

    2. Отбор идей ( критерий KISS)

    3. Постановка целей проекта ( критерий SMART)

    4. Разработка комплекса маркетинга для инноваионного продукта

    5. Разработка проекта проведения апробации нового продукта

    6. Подготовка презентации

    7. Оформление отчета






Введение



Данное учебное пособие предназначено для знакомства студентов с современными технологиями разработки, реализации и презентации различного вида проектов в производстве и сфере услуг; формирует знания и навыки по управлению инновационными проектами. Полученные в ходе изучения курса знания могут применяться в практической деятельности в период прохождения учебной и стажерской практики, для подготовки проектов к участию в конкурсах на получение грантов и непосредственно в профессиональной деятельности.
В целях организации самостоятельной работы, студентам предлагаются различные виды индивидуальной и групповой работы, задания:

- по составлению отдельных модулей проекта, а также работа по составлению плана действий в проекте;

-отработка навыков по управлению механизмами проекта

-составление анализа рисков и экономической и социальной эффективности

- разработка индивидуального и коллективного проектов;

- отработка навыков презентации проекта;

- выполнение тестов и контрольных заданий по содержанию тем курса.

Основной целью представленного в учебном пособии материала является формирование у студентов системы профессиональных и личностных компетентностей, необходимых для принятия эффективных решений при управлении проектами в организациях производственной и социальной сферы, обеспечивающих их конкурентоспособность в современных условиях динамично меняющегося рынка услуг и поликультурного общества.

Результатом освоения данной дисциплины является получение навыков командной проектной работы, разработка, реализация и представление инновационной идеи, ее рыночного воплощения и проверки на жизнеспособность посредстом реализации проекта рыночных испытаний.

По результатам изучения курса студенты представляют ответы на вопросы и выполенные задания части 2 настоящего учебного пособия и публично защищают разработанный проект перед комиссией.

ЧАСТЬ 1 Менеджмент и маркетинг инновационных продуктов

1.1 Термины и основные понятия.


Термин инновация активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий, таких как: новшество, новация, нововведение, инновационная деятельность, инновационный процесс, инновационное решение.

Очень часто в настоящее время между понятиями инновация и нововведение ставится знак равенства, однако необходимо помнить о том, что «нововведение» означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее. Слово «инновация» ( от англ.innovation) по смыслу идентично слову «нововведение» ; оно рассматривается как развивающийся комплексный процесс создания, распространения, использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности инновационной деятельности.

Под новшеством сегодня достаточно часто понимается новый порядок, новый метод, новая идея, т.е. оформленный результат фундаментальных или прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. «Они могут быть оформлены в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рацпредложений, ноу-хау, понятий, научных подходов или принципов, документация на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управление производственным процессом, документы (рекомендации, стандарты, инструкции, методики), результаты маркетинговых исследований»1.

Нововведение – определяется как промежуточная стадия НПЦ (в отличие от инновации нововведение не достигает стадии широкого распространения и диффузии) или термин «нововведение означает, что новшество используется»2. Тогда можно говорить о том, что освоенное нововведение, получившее широкое распространение и диффузию, есть инновация. А инновация в свою очередь – это процесс создания, освоения и распространения нововведения.

Какими же свойствами должна обладать инновация на современном этапе? Исходя из тезиса о том, что инновацию необходимо рассматривать как социально-экономический феномен, на наш взгляд, обязательными свойствами инновации будут:

- новизна

-производственная применимость

- социальная значимость

- диффузия

Свойства инновации как социально-экономического феномена.


Свойства

инновации



новизна




производственная применимость


диффузия


социальная

значимость




коммерческая реализуемость


Рис.1

Таким образом, можно говорить, что инновация сегодня как в производственной, так и в социальной сфере, должна рассматриваться как социально-экономическая категория; ее необходимо рассматривать в единстве: как инновацию-явление и инновацию-процесс. Инновация обладает обязательными свойствами новизны, производственной применимости, социальной значимости; потенциальным (особенно в социальной сфере) свойством коммерческой реализуемости.

Инновации имееют следующие обязательныу свойства:

  • обладают новизной

  • удовлетворяют рыночный спрос

  • приносят прибыль производителю.


Распространение инноваций – это информационный процесс, форма и скорость которого зависят от мощности коммуникационных каналов.

Диффузия инноваций – это распространение уже однажды освоенной инновации в новых условиях или новых местах применения. В результате диффузии возрастает число производителей и потребителей.

В реальных инновационных процессах скорость диффузии зависит от:

  • формы принятия решения

  • способа передачи информации

  • свойств социальной системы

  • свойств самого нововведения

Один из важнейших факторов распространения любой инновации состоит в ее взаимодействии с соответствующим социально-экономическим окружением, где существенным элементом являются конкурирующие технологии. Это сопровождается таким являнием как диффузия нововведений , т.е. процесса кумулятивного увеличения числа имитаторов (последователей), внедряющих нововведение вслед за новатором в ожидании более высокой прибыли.

Однако, несмотря на общность предмета инноваций, специфика социально-экономических, организационных, управленческих, кадровых условий каждого государства и предприятия, функционирующего в нем, приводит к тому, что процесс разработки, создания, внедрения, диффузии инноваций в каждом случае обладает уникальностью.
1.2. Субъекты инновационного процесса.

В соответствии с проектом ФЗ «Об инновационной деятельности и государственой инновационной политике в Российской Федерации»3 выделяют следующие группы субъектов инновационной деятельности:

1. организации, создающие инновации;

2. организации и физические лица, интеллектуальная собственность которых или права на интеллектуальную собственность используются при создании инноваций;

3. кредитные учреждения и инвестиционные институты, а также иные финансовые организации и фонды, включая зарубежные, направляющие средства на финансирование инновационной деятельности;

4. организации, оказывающие субъектам инновационной деятельности услуги в сфере финансового лизинга, инжиниринга, консалтинга, сертификации и стандартизации, маркетинга и сбыта, информационного обеспечения, а также технополисы, технопарки, инкубаторы бизнеса и иные организационные структуры, содействующие созданию и распространению инноваций;

5. органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и иные органы местного самоуправления, выполняющие функции заказчиков, гарантов и инвесторов инновационных программ и проектов, а также осуществляющие регулирование инновационной деятельности;

6. общественные объединения, участвующие в инновационной деятельности или действующие по поручению иных заинтересованных сторон.

Субъектов инновационного процесса можно разделить на следующие группы:

  1. новаторы, индивидуальные изобретатели, исследовательские организации.

  2. Ранние реципиенты – предприниматели.

  3. Раннее большинство – фирмы, первые внедрившие новшество.

  4. Отстающие – имитаторы.

Новаторы – генераторы научно-технических идей на основе знаний и опыта. Это могут быть индивидуальные изобретатели, исследовательские организации. Они заинтересованы в получении части дохода от использования изобретений.

Ранние реципиенты – предприниматели. Первые освоившие новшества. Они стремятся к получению дополнительной прибыли путем скорейшего продвижения новшеств на рынок. Они получили название «пионерских».

Раннее большинство – фирмы, организации. Предприятия. Первые внедрившие новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль.

Отстающие – фирмы, которые стараясь избежать рисков, запаздывают с использованием нововведения. В результате они выпускают новое изделие, которое уже морально устарело.

Однако со снижением неопределенности и риска применения нововведения исчерпывается потенциал его рыночного проникновения и снижается его прибыльность. Возможность извлечения дополнительной прибыли от использования любого нововведения времена и снижается по мере приближения предела его распространения.

Таким образом, диффузия нововведений зависти, как от стратегии имитаторов, так и от количества пионерских реципиентов. Предприниматели открывают новые технологические возможности, но их реализация зависит от выбора имитатора. Вероятность доминирования на рынке будет большей для технологии, применяемой большим числом пионерских организаций.

Результат конкуренции технологий определяется выбором всех агентов на рынке, но влияние более ранних реципиентов будет сильнее, чем последующих.

После накопления достаточного опыта, когда уже многими хозяйствующими субъектами освоены альтернативные технологии и их относительные преимущества известны с высокой достоверностью. Последующие реципиенты принимают решение, основываясь на ожидаемой прибыльности альтернативных технологий. В результате конечное разделение рынка новыми альтернативными технологиями определяется стратегиями имитаторов.
1.3 Маркетинг инновационных продуктов

Актуальность разработки и выведения на рынки инновационных товаров определяется микросегментацией и сокращением цикла жизни товаров. Потребитель вынужден выбирать между двумя почти однотипными продуктами, компаниям все труднее добиться конкурентного преимущества, которое бы работало в долгосрочной перспективе. На поиск таких преимуществ направлен маркетинг инновационных продуктов в XXI века.

Устойчивое конкурентное преимущество – это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложений фирм-конкурентов, благодаря которому потребители целевых рынков делают выбор в его пользу [ 4]. Преимущество достигается благодаря созданию товаров, по характеристикам или уровню сопутствующего обслуживания превосходящих продукцию конкурентов или предлагаемых по более низким ценам. Когда фирме удается сформировать конкурентные преимущества, она завоевывает большую долю рынка, получает высокую прибыль и имеет возможность отразить атаки конкурентов.

Устойчивые конкурентные преимущества удовлетворяют четырем критериям:

1. Предоставляют выгоды для потребителей. Покупатели рассматривают отличие как предлагающее им существенную выгоду или блага.

2. Уникальны. Предоставляемые выгоды или блага невозможно получить у других поставщиков.

3. Устойчивы. Преимущество должно быть невоспроизводимо конкурентами. Необходимо установить барьеры на входе: препятствия в приобретении необходимых знаний и опыта, достижении экономии, обусловленной ростом масштаба производства, а также в виде патентов.

4. Прибыльны для фирмы. Компания предлагает товар или услуги, структура цены, затраты и объем производства которых позволяют получить прибыль.

В традиционном варианте поиск конкурентных преимуществ начинается с выявления благ и выгод, которые особенно высоко оцениваются потребителями. Но сегодня маркетинг — это поиск и реализация оригинальных идей. Инновации дают неоспоримое преимущество перед конкурентами, поэтому все больше компаний включается в гонку создания новых продуктов, новых рынков, новых способов продвижения. Однако традиционные технологии тут не годятся, и возникает необходимость отказаться от стереотипов. Шаблонное мышление может только закрепить удачно выдвинутую нестандартную идею. Филип Котлер – основоположник маркетинга – признает, что разработанные в 60-70-х годах принципы и модели маркетинга сегодня перестали работать. Он говорит о том, что «старый маркетинг» должен быть сегодня заменен на новый, холистический маркетинг. Вот как он описывает ключевые особенности холистического маркетинга:

  1. Маркетинг должен быть стратегическим, быть движущей силой бизнес-стратегии компании.

  2. Компании должны более целостно, «холистически» учитывать

  • жизненный стиль и социальное пространство целевой группы

  • организацию каналов сбыта и поставок

  • коммуникации компании

  • интересы владельцев компании [ 3 ]

Главный недостаток «старого маркетинга» - стремление все дробить на части, на блок-схемы, которые оторваны от жизни. Образ мышления старого маркетинга - аналитический, схематический - вот что делает его бесполезным в современном сложном мире. Когда Котлер говорит о холистическом подходе, он ссылается на набирающую силу волну холистических идей, связанных с альтернативным, целостным взглядом на жизнь. Согласно современному определению термина холистический маркетинг включает в себя четыре компонента: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, внутренний маркетинг и социально ответственный маркетинг. Таким образом, холистический маркетинг — это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.

1.4 Латеральный маркетин На сегодняшний момент, когда рынки товаров массового спроса микросегментированы, потребитель вынужден выбирать между двумя почти одинаковыми пачками стирального порошка, компаниям все труднее добиться конкурентного преимущества, которое бы работало в долгосрочной перспективе. На его поиск и направлен маркетинг XXI века.

Устойчивое конкурентное преимущество – это отличие в выгодную сторону торгового предложения одной компании от предложений фирм-конкурентов, благодаря которому потребители целевых рынков делают выбор в его пользу.

Преимущество достигается благодаря созданию товаров, по характеристикам или уровню сопутствующего обслуживания превосходящих продукцию конкурентов или предлагаемых по более низким ценам. Когда фирме удается сформировать конкурентные преимущества, она завоевывает большую долю рынка, получает высокую прибыль и имеет возможность отразить атаки конкурентов.

Устойчивые конкурентные преимущества удовлетворяют четырем критериям:

1. Предоставляют выгоды для потребителей. Покупатели рассматривают отличие как предлагающее им существенную выгоду или блага.

2. Уникальны. Предоставляемые выгоды или блага невозможно получить у других поставщиков.

3. Устойчивы. Преимущество должно быть невоспроизводимо конкурентами. Необходимо установить барьеры на входе: препятствия в приобретении необходимых знаний и опыта, достижении экономии, обусловленной ростом масштаба производства, а также в виде патентов.

4. Прибыльны для фирмы. Компания предлагает товар или услуги, структура цены, затраты и объем производства которых позволяют получить прибыль.4

В традиционном варианте поиск конкурентных преимуществ начинается с выявления тех благ и выгод, которые особенно высоко оцениваются потребителями. Но сегодня маркетинг — это поиск и реализация оригинальных идей. Инновации дают неоспоримое преимущество перед конкурентами, поэтому все больше компаний включается в гонку создания новых продуктов, новых рынков, новых способов продвижения. Однако традиционные технологии тут не годятся, и возникает необходимость отказаться от стереотипов. Шаблонное мышление может только закрепить удачно выдвинутую нестандартную идею. Филип Котлер – основоположник маркетинга – признает, что разработанные в 60-70-х годах принципы и модели маркетинга сегодня перестали работать. Он говорит о том, что «старый маркетинг» должен быть сегодня заменен на новый, холистический маркетинг. Вот как он описывает ключевые особенности холистического маркетинга:

Маркетинг должен быть стратегическим, быть движущей силой бизнес-стратегии компании.

Компании должны более целостно, «холистически» учитывать жизненный стиль и социальное пространство целевой группы; организацию каналов сбыта и поставок; коммуникации компании; интересы владельцев компании 5

Главный недостаток «старого маркетинга» - стремление все дробить на части, на блок-схемы, которые оторваны от жизни. Образ мышления старого маркетинга - аналитический, схематический - вот что делает его бесполезным в современном сложном мире. Когда Котлер говорит о холистическом подходе, он ссылается на набирающую силу волну холистических идей, связанных с альтернативным, целостным взглядом на жизнь. Согласно современному определению термина холистический маркетинг включает в себя четыре компонента: маркетинг взаимоотношений, интегрированный маркетинг, внутренний маркетинг и социально ответственный маркетинг. Таким образом, холистический маркетинг — это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.


Таблица 1.1

Сравнительная характеристика вертикального и латерального мышления

Вертикальное мышление

Латеральное мышление

Избирательно

Созидательно

Анализирует сложившиеся условия

Провоцирует на создание новых условий

Развивается поступательно

Развивается скачкообразно

Требует правильности каждого предыдущего шага

Не требует правильности каждого предыдущего шага

Чтобы блокировать неверные пути, нуждается в инструментах отрицания

Не испытывает нужды в отрицании

Отвергает все неуместное

Приветствует посторонние, случайные идеи

Жестко фиксирует категории

Не предполагает фиксации категорий

Движется по пути наиболее вероятного решения

Движется по пути наименее вероятного решения

Дает определенность – всегда предлагает реальное решение

Повышает вероятность нахождения эффективного решения


Эдвард де Боно сравнивает латеральное мышление с задним ходом автомобиля. Никто не ездит постоянно на задней передаче. Но время от времени такая необходимость возникает, и водитель должен уметь пользоваться задним ходом, чтобы выбраться из тупика.6

Подходы де Боно, простота и технологичность использования алгоритмов создания нового оказались очень близки Филипу Котлеру, которые приложили идеи и подходы латерального мышления к маркетингу, создав таким образом дополнение к традиционному маркетингу.

Суть латерального маркетинга заключается в том, что выпускаемые новинки создаются компанией не в рамках данного рынка товаров и услуг, а на новых оригинальных идеях, которые, как правило, формируют новую категорию или рынок. Основное преимущество данных идей в том, что они не отвоевывают долю уже существующего рынка, рискуя потеряться среди «всех одинаковых» масла/йогурта/шоколада, а создают новый рынок и становятся первыми. Развитие рынков, их микросегментация прекращается, а вместо этого создается новый рынок, свободный от конкуренции.
Технология латерального маркетинга состоит в нахождении связи между двумя разными понятиями. Допустим, можно взять цветок и сфокусироваться на одном из его качеств – «цветок вянет». А затем осуществить латеральный сдвиг данного качества, то есть выдвинуть некую провокационную идею – «цветы не вянут». Образовалось несоответствие, логический разрыв, и теперь его нужно ликвидировать. Цветок не вянет, если он сделан из ткани или пластика. Решение найдено: искусственные цветы. «Инновации - это результат взаимосвязи двух идей, которые в принципе не имеют явной и непосредственной связи»,- пишут Котлер и Триас де Без.7
В целом схему (последовательность этапов) латерального маркетинга можно представить следующим образом.

Этап 0. Выбрать товар или услугу.

Этап 1. Выбрать один из уровней вертикального маркетингового процесса:

- уровень рынка;

- уровень товара;

- остальные части комплекса маркетинга.

Этап 2. Выполнить латеральный сдвиг.

Рыночный уровень:

- потребность или полезность; цель; место; время ситуацию; опыт.

Уровень товара. Применить к элементу товара (материальному товару, упаковке, атрибутам бренда, использованию или покупке) один из шести методов:

- замену; исключение; объединение; реорганизацию; гиперболизацию; инверсию.

Остальные части маркетингового комплекса. Применить коммерческую формулу других категорий:

- формулу ценообразования;

- формулу коммуникации;

- формулу распространения.

Этап 3. Соединить разрыв путем метода оценки:

- представить процесс покупки;

- выявить позитивные моменты;

- определить возможную обстановку реального использования товара или услуги.

Латеральный маркетинг не означает отказа от классической теории маркетинга, но расширяет возможности классической теории маркетинга с целью получения таких инновационных идей, которые нельзя извлечь только из проводимых маркетинговых исследований, т.е. изучение рынка и предприятия. Разработка новых рыночных предложений методом латерального маркетинга позволяет проектировать продукты рыночной новизны и совершенствовать приемы продвижения уже существующих товаров и услуг.

1.4 Оценка идей и испытание нового продукта.

После предварительного отбора идей, генерированных с помощью креативных методик, в том числе латерального маркетинга, остается лишь незначительная часть идей нового продукта, подлежащих детальной проработке и оценке. Основная задача этого этап – отобрать идеи, на основе которых будут выполнены реальные конструкторские разработки и испытания.

Поскольку разработка и испытания нового продукта требуют от предприятия гораздо больше ресурсов и затрат, чем все предыдущие этапы, процедуре детальной оценке и окончательного выбора придается особое значение.

Для детальной количественной оценки идей новых продуктов в американской промышленности широко используются методика, основанная на методе оценочных групп:

  • влияние нового продукта на результаты деятельности компании;

  • потенциальный рынок;

  • пригодность для продажи;

  • конструирование (производство);

  • финансы;

  • правовые аспекты.


По результатам оценки формируется описание нового продукта включающее максимальное возможное число ответов на вопросы из следующего перечня:

1. функциональное описание продукта с точки зрения потребителей

2. предполагаемый объем продаж

  1. характеристики специалистов, которые будут заниматься эксплуатацией и ремонтом продукта

  2. безопасность, экологическая чистота и другие факторы, связанные с защитой окружающей среды

  3. социальными аспекты использования продукта

  4. информация об условиях, в которой будет эксплуатироваться продукт

  5. требования к распределению продукта и транспортировке

  6. предполагаемые требования к эксплуатационным испытаниям

На основе информации, поступившей в от отдела маркетинга в технические службы, составляется предварительная спецификация, необходимая для выявления функциональных и конструктивных требований к будущему изделию. После изготовления пробной партии переходят к рыночным испытаниям.

Рыночные испытания – это реализация сравнительно небольшой партии продукта в одном или нескольких выбранных регионах и наблюдение за реальным развитием событий в рамках заранее разработанного маркетингового плана. Цель рыночных испытаний – оценить положительные и отрицательные характеристики продукта и предварительно проверить реакцию потребителей на новый продукт в реальных условиях до начала его полномасштабного производства.
Существует три вида рыночных испытаний продуктов:

  1. ознакомление с новым продуктом или его идеей потенциальных потребителей

  2. демонстрация нового продукта/проекта на ярмарках, выставках, конференциях, конкурсах

  3. заключение соглашений с потенциальными потребителями/ продавцами на приобретение пробной партии товара


В процессе рыночных испытаний предприятия стремятся по возможности использовать те же стандартные методы и приемы рекламы, продажи и продвижения продуктов, которые предполагается применять в условиях крупномасштабного производства. Рыночные испытания опытного образца продукта призваны оценить адекватность выпускаемой модели объективно существующему спросу на рынке. В связи с этим необходимо проводить оценку рыночной адекватности товара.

Экономический успех предприятия прямо зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенным потребностям. Поэтому соответствие продукта требованиям рынка можно определить, исходя непосредственно из экономических показателей. Индикаторами могут служить объем сбыта, прибыль, покрытие постоянных затрат.

Однако, в большинстве случаев, невозможно оценивать продукт по экономическим показателям, например:

- когда решение об инновациях принимается раньше, чем появляются какие-либо данные о реакции рынка;

- на экономические показатели влияет множество побочных факторов;

- выявление рыночной адекватности продукта важно для его совершенствования и модификации.

В подобных случаях важно выяснить, насколько производственная программа соответствуют требованиям рынка и потребителей, то есть рыночную адекватность товара.

Для оценки рыночной адекватности товара была применена система аналитического моделирования, обеспечивающая выявление оценки субъективного качества товара;

К наиболее известным аналитическим моделям рыночной адекватности товаров относятся модель Розенберга и модель с идеальной точкой.

Модель Розенберга исходит из того, что потребители оценивают продукты с точки зрения пригодности для удовлетворения своих потребностей. В изначальном виде субъективная пригодность продукта по данной модели оценивалась как суммирование субъективных оценок пригодности данного продукта для удовлетворения различных мотиваций. Однако мотивы, важные для продукта, часто бывает трудно определить. Высказывания опрашиваемых не дают указания на то, какие характеристики продукта должны быть изменены.

Поэтому в модифицированной модели Розенберга значение отдельных мотивов определяется опосредованно, через конкретные характеристики продукта, как показано в формуле модели:

Wi = Xk . Yjk,

где Wi — оценка рыночной адекватности i-того товара;

Xk весовой коэффициент k-той характеристики;

Yj k— оценка k-той характеристики j-того товара.

Собрав таким способом данные о многих товарах, можно получить:

  • общие оценки товаров, которые могут служить индикаторами предпочтений потребителей;

  • информацию о том, как воспринимаются потребителями отдельные товары;

  • информацию о важности различных характеристик для общей оценки.

Отметим, что различные требования к товарам дают идеальные предпосылки для сегментирования рынка. Представленная выше модель основана на предположении, что каждая характеристика желаема и одновременно, чем выше оценка, тем лучше. Критика этого пункта привела к созданию так называемых моделей с идеальной точкой.

Модель с идеальной точкой учитывает введение добавочной компоненты идеальной величины характеристики продукта. Формульное выражение модели, в этом случае, имеет вид:

Wi = Xk(YjkZk)r,

где Zk идеальное значение k-той характеристики;

r = 1 для товара постоянной пользы;

r = 2 для товара убывающей пользы (находящегося на последних этапах своего жизненного цикла);

Wj, Хk , Yjk — параметры, описанные выше.

Продукт следует предпочесть другому в случае, если его удаление от идеальной точки меньше. Преимущества метода очевидны, он дает представление об идеальном, с точки зрения потребителей, продукте.

Таким образом, обоснованное и корректное применение передовых методов маркетинга позволяет формировать и производить конкурентоспособные, рыночно адекватные товары, обеспечивающие получение соответствующей высокой прибыли товаропроизводителями.

Генерация идей инновационных продуктов, их отбор, оценка, разработка и рыночное испытание являются первой и самостоятельной фазой реализации инновационных процессов в рыночных условиях. На этой фазе целесообразно применять методы проектного менеджмента, производство и продажа инновационных продуктов описывается процессным подходом.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconРабочие программы основы православной культуры 2-6 класс 2013-2014г Оглавление
Учебно –методическое пособие для учителя «основы православной культуры» протоиерей виктор дорофеев, О. Л. Янушкявичене москва 2009...
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconМаркетинг
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconУчебно-методическое пособие москва 2005 Одинцова В. П., Федоров И....
Одинцова В. П., Федоров И. В. Планы семинаров по курсу «Социальная психология» для студентов специальности 080505 «Управление персоналом»:...
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconПланы семинарских занятий по курсу макроэкономик а часть П
Данное методическое пособие составлено в помощь студентам 1 курса факультета экономики и управления ргу нефти и газа им. И. М. Губкина,...
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconМетодическое пособие к разделу «Историко-философское введение»
С 32 Сергеева Т. Б. Античная философия: методическое пособие для преподавателей по философии к разделу «Историко-философское введение»...
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconПланы семинарских занятий по курсу экономическая теория микроэкономика, часть 1
Данное методическое пособие составлено в помощь студентам 1 курса факультета экономики и управления ргу нефти и газа им. И. М. Губкина,...
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconМетодическое пособие для учителя является частью ком­плекта по курсу...
С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconУчебно-методическое пособие по курсу "Введение в языкознание" [Электронный...

Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconУчебно-методическое пособие по курсу «Рентгенографический анализ» Казань, 2010
Методическое пособие предназначено для студентов и аспирантов геологического факультета
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconУчебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности
Учение о гидросфере. Учебно-методическое пособие по курсу "Учение о гидросфере" для студентов специальности 022000. 62 – Экология...
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 icon«Методы разработки инновационных проектов»
Охватывают различные стороны. Рассмотрев критерии на которые разделяются классификации, был выделен новый признак – область разработки...
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconУчебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение»
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 iconПланы семинарских занятий по курсу микроэкономика, часть 1 Для студентов 1 курса факультета
Данное методическое пособие составлено в помощь студентам 1-го курса факультета экономики и управления ргу нефти и газа им. И. М....
Методическое пособие по курсу «Маркетинг инновационных проектов» Москва 2013 г. Оглавление Введение Часть 1 icon2011-2012 уч г. Введение в специальность Вопросы к экзамену
Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» /Д. М. Сафина. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск