Конспект урока по математике





Скачать 45.81 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике
Дата публикации21.06.2014
Размер45.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока по математике:
«Прямая и обратная пропорциональная зависимости».
Цель урока:
Дидактическая:

закрепить понятие прямо и обратно пропорциональных величин; научить учащихся выделять в условиях задач две величины; устанавливать вид зависимости между ними; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с прямо и обратно пропорциональными величинами, показать применение соответствующих знаний по математике для объяснения некоторых процессов в экономике, а так же в быту, в медицине.

2. Развивающая:

способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, умения говорить красиво, грамотно, чётко, в нужном темпе; развивать память, умение слушать другого и понимать его речь.

3. Воспитательная:

воспитывать аккуратность выполнения записей на доске и в тетрадях, формировать любознательность к истории развития математики, пробуждать интерес ко всему, что нас окружает, удивительному творению – человеку и природе.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями самостоятельной работы, указка, цветной мел, линейка, географическая карта России.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока:
I. Оргмомент.

II. Актуализация опорных знаний. Работа в парах. 1.Что называется пропорцией? 2.Сформулируйте основное свойство пропорции. 3.Как найти неизвестный член пропорции? 4.Какие величины называются прямо пропорциональными? Приведите примеры. Что ещё можно сказать о прямо пропорциональных величинах?

5.Какие величины называются обратно пропорциональными? Приведите примеры. Что ещё можно сказать об обратно пропорциональных величинах?

«Соберите» правило:

1. Пропорция - это…

2. Основное свойство пропорции-

3. Прямо пропорциональные величины – это …

4. Если произведение крайних членов пропорции равно произведению средних, то …

5. Обратно пропорциональные величины – это…

Х) такие величины, когда при увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.

С) произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции

Е) пропорция верна

У)равенство двух отношений

П) такие величины, когда при увеличении одной величины в несколько раз, другая увеличивается во столько же раз.

Графический диктант .

«Да» и «нет» не говорите,

А значком изобразите.

«Да» значком «+», нет значком «-».

Учащиеся, работая индивидуально, отмечают знаком «+» верные высказывания:

1. Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки является прямой пропорциональностью.

2. Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.

3. При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.

4. Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.

5. Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.

6. Две величины называются обратно пропорциональными, если при увеличении одной из них в два раза другая в два раза уменьшается.

7. Грузоподъемность машин и их количество прямо пропорциональны.

8. Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

Ответ: + - + + - + - +

Затем учащиеся сами себя проверяют верно ли выполнено задание.

Получи оценку.

III. Применение знаний. Класс делится на группы.

Задача №1. В 100 г чёрной смородины содержится примерно 0,25 г витамина С . Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?

Решение.

Смородина Витамин С

100 г 0,25г

1000 г х г

Задача №2. Соотношение в рацион массы колбас и сосисок к массе мяса и рыбы должно быть не больше, чем 2 : 5. Сколько грамм колбасных изделий в неделю не повредят здоровью, если всего за неделю школьник съедает 2,1 кг мясных, рыбных и колбасных блюд?

Решение.

Части Килограммы

Мясные продукты 5 2,1

Колбасные изделия 2 х



Ответ: 0,84 кг.
Задача №3. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг?
Части Миллиграммы

Витами С 4 60

Витамин Е 1 х

Решение.



Ответ: 15 г.

Составить самостоятельно пропорции для решения задач:

Задача №4. Для приготовления борща на каждые 100 г мяса надо взять 60 г свеклы. Сколько свеклы надо взять на 650 г мяса?

Задача №5. Запас продуктов хватит для 45 человек на 96 дней. На сколько дней хватит этих запасов для 30 человек? (обратная, уменьшение людей в 1,5 раза, увеличение дней в 1,5 раза – 144 дня).

Задача №6. Долетит ли самолет, развивающий скорость 800 км/ч, из Москвы до Санкт-Петербурга за 2 часа?

Выполнение:

Приступая к решению данной задачи, учащиеся столкнуться с проблемой – в условии не дано расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Учитель предлагает воспользоваться географической картой и линейкой. Учащиеся измеряют расстояние на карте (воздушная трасса), применяют пропорцию (масштаб). Решение задачи и ответ оформляется в рабочей тетради.

IV. Итог урока. Рефлексия.

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

  • Какие цели мы поставили в начале урока?

  • Научились решать задачи? (Спросить каждого).

  • Давайте ещё раз повторим последовательность решения.

  • Кто считает, что справиться завтра с проверочной работой?

Выставить отметки.

IV. Домашнее задание:

Творческое задание: придумать 1-2 задачи по данной теме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Конспект урока по математике iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconХоршева Лариса Петровна конспект урок
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике и
Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе
Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе «Периметр»
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Конспект урока по математике iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск