Выработка способа сравнения по длине





НазваниеВыработка способа сравнения по длине
Дата публикации22.06.2014
Размер30.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Доброниченко Н.А.,

учитель начальных классов

МОУ лицей № 8 «Олимпия»

Выработка способа сравнения по длине

Дети учатся выделять в предметах величины, строят отношения этих величин: равно, не равно, больше меньше. Рассматриваются в программе и свойства величин. Дети учатся выделять в предметах длину, ширину, массу, объем, площадь, а также устанавливают и вырабатывают способы сравнения этих величин.

Особенностью курса является построение учебного материала в форме учебных задач. Сущность учебной задачи – выделение существенных отношений в изучаемом материале и выработка способа действия с этой величиной, с отношением. Это меняет и структуру урока. Материал в рамках учебной задачи представлен и собран в учебный блок. Идет целенаправленная работа от постановки учебной задачи до отработки способа. Урок строится по закону организации учебной деятельности, предполагающей активное участие в работе самих детей. Первоначально их действия направлены на преобразование предметного материала с целью обнаружения и фиксации того существенного, что составляет основу изучаемого признака, затем это отношение фиксируется с помощью модели или операционного способа действия: памятка, инструкция.

На разном предметном материале учащиеся решают конкретные задачи на основе выделенного исходного положения.

На конкретном материале мы с вами рассмотрим все эти теоретические позиции, заложенные в тему: «Сравнение предметов по различным признакам. Выработка способа сравнения по длине».

Представляю вам фрагмент урока по одной из этих тем. К моменту изучения темы дети должны знать и находить предметы определенной длины, ширины. Предлагаю детям достроить дом, найти такую же колонну.

(На столе полоски разные по ширине, по длине, по цвету, пластиковая и т. д.)

Дети выполняют ПРЕДМЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, подбирают полоски.

Затем ребята сравнивают два предмета (2 ручки).

Учитель – исполнитель, а дети предлагают, как уравнять:

- взять предметы в разные руки,

- положить их на ровную поверхность,

- посмотреть на верхние концы, затем на нижние,

- сделать вывод.

Так на уроке выработан операционный состав действия: сравнения предметов по длине.

Затем идет работа по организации отработки этого способа. Предлагаю работу в парах: сравните цветные полоски по ширине. Дети работают по алгоритму.

Перед выполнением работы дети оценивают себя, ставят прогностическую оценку (на столе карточки с буквами Л С Т- легко, сомневаюсь, трудно). Они выбирают соответствующую карточку с буквой.

Пробуем, одну пару вызываю к доске. Вы – контролер, а вы – исполнитель.

Смотрим внимательно на алгоритм и сравниваем полоски по ширине. Контролер следит за работой исполнителя, задает вопросы или соглашается: ты прав, я согласен. После работы дети также оценивают себя: + - ?

У кого - то получилось Л+, а у кого - то Л-, С+, С -, Т+ , Т -. Кто - то себя оценил объективно, а кто - то нет. Некоторые недооценили свои умственные способности, занизили самооценку.

В конце урока делаем вывод:

- Чему учились? Как сравнивали?

Такая же работа проводится при сравнении предметов по другим признакам, например, по массе. Я кладу на стол 2 спичечных коробка, прошу сравнить их. А по какому признаку? Можем по длине, по ширине, по площади и по массе.

Беру полоску бумаги, укладываю ее на брусочки (модель весов). Теперь кладу коробочки. Полоска упала, и коробки тоже. Делаем вывод, что по массе они не одинаковые.

Подводим итог урока:

- Чему учились? Какую работу выполняли?

- По каким признакам сравнивали?

- Чему научились? (Выработали способ действия.)

- Есть ли среди вас те, кто понял способ сравнения? А кому еще трудно?
Дальше вводим понятия «больше», « меньше», «равно». Используем буквенные обозначения, переходим к записи формул, например А > Б. Меняем местами буквы и приходим к выводу, что меняется и знак, лишь знак «равно» остается прежним. Переходим к построению правильного ряда величин по формулам.

У детей, обучающихся по авторской программе Л. К. Максимова, уже с 1 класса развивается речь, она становится доказательной, логической, насыщенной математическими терминами. Формируется самооценка, самоконтроль. Дети учатся работать в парах, в группах. Они умеют отстаивать свое мнение, тактично исправлять друг друга

У учащихся развивается способность к теоретическому анализу, рефлексивности умственных действий, осмысленности запоминания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выработка способа сравнения по длине iconКонтрольная работа по теме «Как сравнивать по длине, ширине, цвету, форме»
Применяют способы сравнения по признакам(длина, ширина, цвет, форма) при выполнении заданий
Выработка способа сравнения по длине iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения в совместной деятельности по открытию способа гласной в суффиксах –ек или...
Выработка способа сравнения по длине iconМикробиология, вирусология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Выработка способа сравнения по длине icon1 – слайд. Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень
Цели: дать понятие о степенях сравнения; познакомиться с образованием простой и составной форм сравнительной степени
Выработка способа сравнения по длине iconСтруктура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Выработка способа сравнения по длине iconСтруктура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Выработка способа сравнения по длине iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать понятие о сложноподчиненном предложении (спп) с придаточным сравнения, вспомнить другие способы выражения сравнения в тексте,...
Выработка способа сравнения по длине iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать понятие о сложноподчиненном предложении (спп) с придаточным сравнения, вспомнить другие способы выражения сравнения в тексте,...
Выработка способа сравнения по длине iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать понятие о сложноподчиненном предложении (спп) с придаточным сравнения, вспомнить другие способы выражения сравнения в тексте,...
Выработка способа сравнения по длине iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира. Чувственное восприятие и абстрактное...
Выработка способа сравнения по длине iconУрок по русскому языку в 7 классе По теме: «Степени сравнения наречий»
Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени; научить...
Выработка способа сравнения по длине iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания(способа познания) мира
Выработка способа сравнения по длине iconКакие существуют два основных способа познания мира?
Эмпиризм и теория – два основных, связанных между собой вида знания (способа познания) мира
Выработка способа сравнения по длине iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде...
Выработка способа сравнения по длине iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и задачи урока: повторить смысловые группы наречий, показать способы образования степеней наречий, научить различать степени...
Выработка способа сравнения по длине iconУрок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина»
Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск