Микробиология, вирусология





Скачать 285.39 Kb.
НазваниеМикробиология, вирусология
страница1/3
Дата публикации12.12.2014
Размер285.39 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Приложение 1






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

профессор _________________ доцент ______________________ Т.А.Бажукова О.Г.Старцева

«26» января 2012 г. «26» января 2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине микробиология, вирусология

По направлению подготовки 060103 ПЕДИАТРИЯ

Курс 2-3

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

Трудоемкость дисциплины 252 час./ 7 (зач.ед.)


Архангельск, 2012


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений и навыков самостоятельного анализа нового материала, т. е. выработка научного мышления.

За последние годы изменилась структура и характер изучения бактериальных инфекций, постоянно пополняются знания по вирусологии. Все это накладывает особый отпечаток на преподавание новых направлений современной микробиологии, наряду с этим большое внимание должно уделяться прикладным аспектам, вопросам клинической микробиологии.

Основными задачами медицинской микробиологии является изучение:


  • морфологических и биологических особенностей патогенных и непатогенных микробов – возбудителей заболеваний;

  • взаимодействия микроорганизмов с организмом человека, микроэкология;

  • распространенности микробов в природе;

  • патогенеза вызываемых микробами заболеваний;

  • разработка методов специфической диагностики, этиотропного лечения, специфической профилактики;

  • методов обнаружения микробов в объектах внешней среды;

  • использования микробов для получения иммунобиологических препаратов;

  • способы и механизмы защиты организма человека от генетически чужеродных веществ с целью сохранения гомеостаза, структурной и функциональной целостности организма;




    Современная микробиология ставит новые задачи - это изучение:

  1. структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами;

  2. возбудителей новых весьма опасных инфекционных болезней (СПИД, геморрагические лихорадки, болезнь легионеров, кампило- и хеликобактериозы, прионные болезни);

  3. дисбиозов, связанных с нарушениями состава нормальной микрофлоры;

  4. генетики и молекулярной биологии, позволившей создать генно-инженерные современные иммунобиологические препараты.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060103 педиатрия естественно-научные, математические и медикобиологические дисциплины - микробиология, вирусология.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: общая патология, гигиена и экология человека, эпидемиология, педиатрия, хирургия, инфекционные болезни.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну


ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Общепрофессиональные:

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-4

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную

ПК-7

Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских лечебно профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками

ПК-9

Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-11

Профилактическая деятельность:

Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-13

Способность и готовность организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры детей и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для вакцинации и ревакцинации БЦЖ с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты

ПК-14

Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях

ПК-16

Диагностическая деятельность:

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-18

Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности

ПК-27

Организационно-управленческая деятельность:

Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации

(например, МКБ-10), а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений

ПК-31

Научно-исследовательская деятельность:

Способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-32

Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Микробиология, вирусология iconПояснительная записка «Микробиология и вирусология»
...
Микробиология, вирусология iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Микробиология, вирусология iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Микробиология, вирусология iconПримерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин
Микробиология, вирусология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Микробиология и вирусология (название)
Учебно-методический комплекс Микробиология и вирусология составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Микробиология, вирусология iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами
Микробиология, вирусология iconВопросы к экзамену для студентов специальности «Стоматология» по...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Микробиология, вирусология iconПрограмма учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос
...
Микробиология, вирусология iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Микробиология,...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский...
Микробиология, вирусология iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
...
Микробиология, вирусология iconАнализ современных представлений об иммунитете, аллергии с позиций...
...
Микробиология, вирусология iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»
Микробиология, вирусология iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены
Микробиология, вирусология iconРабочая программа дисциплины микробиология, вирусология
Группа №
Микробиология, вирусология iconДепартамент образования г. Москвы Западное окружное управление образования...
...
Микробиология, вирусология iconРабочей учебной программы по дисциплине микробиология, вирусология 060601 Медицинская биохимия



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск