Приложение 1
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________
профессор _________________ доцент ______________________ Т.А.Бажукова О.Г.Старцева
«26» января 2012 г. «26» января 2012 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине микробиология, вирусология
По направлению подготовки 060103 ПЕДИАТРИЯ
Курс 2-3
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен
Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии
Трудоемкость дисциплины 252 час./ 7 (зач.ед.)
Архангельск, 2012
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений и навыков самостоятельного анализа нового материала, т. е. выработка научного мышления.
За последние годы изменилась структура и характер изучения бактериальных инфекций, постоянно пополняются знания по вирусологии. Все это накладывает особый отпечаток на преподавание новых направлений современной микробиологии, наряду с этим большое внимание должно уделяться прикладным аспектам, вопросам клинической микробиологии.
Основными задачами медицинской микробиологии является изучение: морфологических и биологических особенностей патогенных и непатогенных микробов – возбудителей заболеваний;
взаимодействия микроорганизмов с организмом человека, микроэкология;
распространенности микробов в природе;
патогенеза вызываемых микробами заболеваний;
разработка методов специфической диагностики, этиотропного лечения, специфической профилактики;
методов обнаружения микробов в объектах внешней среды;
использования микробов для получения иммунобиологических препаратов;
способы и механизмы защиты организма человека от генетически чужеродных веществ с целью сохранения гомеостаза, структурной и функциональной целостности организма;
Современная микробиология ставит новые задачи - это изучение:
структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами;
возбудителей новых весьма опасных инфекционных болезней (СПИД, геморрагические лихорадки, болезнь легионеров, кампило- и хеликобактериозы, прионные болезни);
дисбиозов, связанных с нарушениями состава нормальной микрофлоры;
генетики и молекулярной биологии, позволившей создать генно-инженерные современные иммунобиологические препараты.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060103 педиатрия естественно-научные, математические и медикобиологические дисциплины - микробиология, вирусология.
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: общая патология, гигиена и экология человека, эпидемиология, педиатрия, хирургия, инфекционные болезни.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Коды формируемых компетенций
| Компетенции
| ОК-№
| Общекультурные компетенции
| ОК-1
| Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| ОК-5
| Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
| ОК-8
| Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
| ПК -№
| Профессиональные компетенции
| ПК-1
| Общепрофессиональные:
Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками
| ПК-3
| Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
| ПК-4
| Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную
| ПК-7
| Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений детских лечебно профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными детьми и подростками
| ПК-9
| Способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
| ПК-11
| Профилактическая деятельность:
Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам
| ПК-13
| Способность и готовность организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры детей и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты; проводить отбор лиц для вакцинации и ревакцинации БЦЖ с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты
| ПК-14
| Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях
| ПК-16
| Диагностическая деятельность:
Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов
| ПК-18
| Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности
| ПК-27
| Организационно-управленческая деятельность:
Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации
(например, МКБ-10), а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений
| ПК-31
| Научно-исследовательская деятельность:
Способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
| ПК-32
| Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований
| |