Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я Р е с п у б л и к а С а х а (Я к у т и я )
У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я
НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
ГИМНАЗИЯ № 2
678960 РС(Я), г.Нерюнгри, ул. имени Виктора Кравченко, д8, корпус 1, тел.4 –26 –44
Публичный отчет
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Гимназии №2
г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)
Белоус Марины Федоровны
Нерюнгри, 2010г
Оглавление
Информационная справка о заместителе директора по учебно-воспитательной работе Белоус Марине Федоровне………….……………..3
Общая характеристика МОУ Гимназии №2………………………………...8
Особенности образовательного процесса в гимназии………………….….13
Условия осуществления образовательного процесса в гимназии………...22
Результаты деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе Белоус Марины Федоровны…………………………………..…….24
Результаты деятельности и достижения педагогов и обучающихся по курируемым направлениям заместителя директора по учебно-воспитательной работе Белоус Марины Федоровны…………….…......................................43
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 «Эссе «Принципы административной работы»
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 «Оценка деятельности заместителя директора»
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 «Документы подтверждающие уровень образования, повышение квалификации, обобщение опыта работы заместителя директора (дипломы, сертификаты)»
1. Информационная справка о заместителе директора
по учебно-воспитательной работе
Ф.И.О. Белоус Марина Федоровна
Год рождения: 1976 год
Образование: высшее, Нерюнгринский филиал Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова, 1998 год – диплом БВС № 0292051
Специальность: математика
Квалификация: математик. Преподаватель
Общий стаж: 12 лет
Педагогический стаж: 12 лет
Стаж работы в Гимназии №2 (сш №4): 12 лет
Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Результаты аттестации: первая квалификационная категория, приказ №518 УО Нерюнгринского района от 08 ноября 2006г.
В 1998 году окончила университет по специальности «Математика», квалификация «Математик. Преподаватель». После окончания университета устроилась на работу учителем информатики в среднюю школу №4, ныне Гимназия №2. С 2001 года работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе, совместительство учитель информатики.
Курирую:
учебно-воспитательный процесс в 1-4 классах;
методические объединения учителей начальной школы, физической культуры и ОБЖ;
предметы: музыка, ИЗО, якутский язык в начальной школе, информатика;
вопросы информатизации учебно-воспитательного процесса гимназии;
обновление сайта гимназии, разработка новых страниц;
отвечаю за вопросы, связанные с охраной труда образовательного учреждения;
«Школу будущего первоклассника»;
комплектование классов начальной школы;
проведение дистанционных олимпиад и конкурсов.
Личные качества: коммуникабельность, ответственность, доброжелательность.
Награды:
2006 год награждена дипломом Российской академии образования Центра дистанционного образования «Эйдос».
2007 год награждена Благодарственным письмом Министерства Образования РС(Я) «За многолетний добросовестный и плодотворный труд в системе образования».
2008 год награждена Дипломом Центра дистанционного образования «Снеил».
2008 год принимала участие в подготовке документации к участию Гимназии №2 в ПНПО на соискание государственной поддержки из федерального бюджета.
2009 год награждена Грамотой Управления образования Нерюнгринской районной администрации за качественную организацию и проведение районного научно-практического семинара.
2010 год награждена сертификатом Российской академии образования института продуктивного обучения.
2010 г. - Благодарственное письмо МОУ Гимназии №2 Правительства РС(Я) за большой вклад и высокие производственные достижения.
Оглавление
Участие Белоус марины Федоровны в конкурсах,
повышение квалификации, обобщение опыта работы
Представление и обобщение опыта за отчетный период проходило в различной форме.
2006 г. - VIII республиканская научно-практическая конференция «Новые технологии в образовании: информационные технологии как фактор повышения качества естественно - научного образования», обобщение опыта работы по теме: «Методическое сопровождение личностного роста участников образовательного пространства», сертификат.
2006 г. - VIII республиканская научно-практическая конференция «Новые технологии в образовании: информационные технологии как фактор повышения качества естественно - научного образования», обобщение опыта работы по теме: «Интегративное обучение», сертификат.
г. - публикация в сборнике статей Информатизация муниципальной системы образования: опыт, проблемы, перспективы. Центр дистанционного обучения образования ЯГУ «Ситим». 2006 год.
2007 г. – районный семинар «Развивающее обучение», выступление по теме «Применение ИКТ во внеурочной деятельности».
2009 г. – республиканский уровень, участник апробации модели многовекторной системы непрерывного образования «Современный образовательный менеджмент» РС (Я), сертификат.
2009 г. – районный семинар «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся», сертификат.
2010 г. – районный семинар по теме «Урок нового поколения», обобщение опыта работы по теме «Цифровые образовательные ресурсы», сертификат.
Квалификационная категория: первая – ноябрь 2006, Приказ МУУО от 08 ноября 2006г. № 518
Повышение квалификации:
2006 г. – «Методика творческого обучения информатике в начальной школе», г. Москва, ЦДО «Эйдос», свидетельство №6110606
2006 г. – «Национальный проект «Образование»: разработка программы развития образовательного учреждения, г. Санкт-Петербург, ИПКРО, сертификат №553.
2006 г. – «Обучение для будущего», г. Якутск, Институт математики и информатики, свидетельство.
2007 г. – «Системный администратор», г. Нерюнгри, МОУ Центр информационных технологий, свидетельство №2312.
2008 г. – «Видеомонтаж в программах Pinacle Studio, Adobe Premiere», г. Якутск, ИПКРО, удостоверение №6526.
2009 г. – «Методика использования интерактивной доски учителями предметниками» г. Якутск, ИПКРО, удостоверение №3565.
2009 г. – «Внедрение ПСПО и использование СПО в учебном процессе», Академия Айти, свидетельство №023755.
2009 г. - участник семинара «Проектная деятельность в научно-исследовательской работе школьников» в рамках I региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее Нерюнгринского района», удостоверение.
2010 г. – эксперт экзаменационных работ выпускников 9 классов при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, с участием ТЭК (в новой форме), сертификат.
Награды, грамоты
2006 г. - Грамота за результативную внеклассную работу. МОУ Гимназия №2.
2006 г. Диплом Российской академии образования Центра дистанционного образования «Эйдос» За организацию и проведение эвристических олимпиад.
2007 г. - Благодарственное письмо Министерства Образования РС (Я) «За многолетний добросовестный и плодотворный труд в системе образования».
2008 г. - Диплом Центра дистанционного образования «Снеил» лауреат II-го Всероссийского конкурса «Локальный координатор года».
2008 г. - Грамота за высокие показатели в работе с обучающимися. МОУ Гимназия №2.
2008 г. - Благодарность за подготовку обучающихся к районной олимпиаде по информатике. МОУ Цент информационных технологий.
2008 год принимала участие в подготовке документации к участию Гимназии №2 в ПНПО на соискание государственной поддержки из федерального бюджета.
2009 г. - Грамота Управления образования Нерюнгринской районной администрации за качественную организацию и проведение районного научно-практического семинара «Организация учебно-воспитательного процесса на основе современных образовательных технологий».
2009 г. - Диплом за подготовку участников IV Всероссийской дистанционной олимпиады центра творческих инициатив «Снеил».
2010 г. - Сертификат Российской академии образования института продуктивного обучения. Всероссийский конкурс КИТ.
2010 г. - Грамота за результативную работу с обучающимися. МОУ Гимназия №2.
2010 г. - Благодарственное письмо МОУ Гимназии №2 Правительства РС(Я) за большой вклад и высокие производственные достижения.
Оглавление
Раздел 2. Общая характеристика МОУ Гимназии №2
2.1. Паспорт образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №2.
Юридический адрес: 678960, Республика Саха (Якутия), г.Нерюнгри, ул.имени Виктора Кравченко, дом 8 корпус1, тел. 411(47) 4-26-44
свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 23 мая 2003 года;
лицензия № 000345 от 05 августа 2010 года. Срок действия лицензии до 28 июля 2011 года;
свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 65 от 19 июля 2010 года). Срок действия по 14 июля 2015 года;
учредитель гимназии – Муниципальное образование «Нерюнгринский район» в лице Нерюнгринской районной администрации г.Нерюнгри, проспект Дружбы Народов, д.21.
2.2. Исторический аспект
1978 год - открытие СШ №4. 2001 год - школа реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназию №2, которое имеет статус среднего общеобразовательного учреждения. В гимназии реализуются общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающее дополнительную подготовку обучающихся в зависимости от их интересов и наклонностей за счет внутригимназического стандарта. 1991 года - учебное заведение активно сотрудничает с детской музыкально-хоровой школой «Соловушка».
2.3. Контингент обучающихся и его структура
Контингент обучающихся гимназии не ограничивается рамками микрорайона. Сегодня в гимназии сформировано 26 классов-комплектов, со средней наполняемостью 25 человек.
| I ступень
| II ступень
| III ступень
| Всего по ОУ
| 2007-2008 учебный год
| Количество обучающихся
| 280
| 264
| 79
| 623
| Общее количество классов
| 12
| 11
| 4
| 27
| 2008-2009 учебный год
| Количество обучающихся
| 263
| 284
| 44
| 591
| Общее количество классов
| 11
| 12
| 2
| 25
| 2009-2010 учебный год
| Количество обучающихся
| 262
| 276
| 47
| 585
| Общее количество классов
| 11
| 12
| 2
| 25
| 2010-2011 учебный год
| Количество обучающихся
| 282
| 281
| 95
| 658
| Общее количество классов
| 11
| 11
| 4
| 26
|
2.4. Характеристика администрации
№п/п
| Ф.И.О.
| Должность
| Стаж работы в должности
| Категория
|
| Вицина Ольга Анатольевна
| Директор гимназии
| 12 лет
| Высшая
|
| Кусскаева Светлана Васильевна
| Заместитель директора по УВР
| 18 лет
| Высшая
|
| Новолодская Светлана Владимировна
| Заместитель директора УВР
| 6 лет
| Первая
|
| Белоус Марина Федоровна
| Заместитель директора УВР
| 9 лет
| Первая
|
| Кручинина Нина Павловна
| Заместитель директора по ВР
| 23 года
| Высшая
|
2.5. Структура общественного управления Гимназии №2
В гимназии создан родительский Попечительский совет, Управляющий совет, советы родителей по нравственному и патриотическому воспитанию, здоровому образу жизни, правовому воспитанию и социальной поддержке семьи.
Педагогический совет- руководитель Директор Вицина О.А.
Управляющий совет- руководитель Желяк Е.В.
Попечительский совет- руководитель Гонина Л.Н.
Детско –юношеское объединение «Содружество»
Родители обучающихся активно сотрудничают с гимназией, участвуют в проведении и подготовке внеклассных мероприятий, педагогических советах, родительских Всеобучах. В социальном заказе Гимназии родители ставят цели - обеспечение подготовки для поступления в высшие учебные заведения, социализацию выпускников, сохранение здоровья обучающихся.
2.6. Структура управления учебно-воспитательным процессом
Гимназии №2
2.7. Направления мониторинга учебно-воспитательного процесса Критерии качества
образования
| Показатели качества образования
| 1. Качество основных видов деятельности.
Возможность и ресурсы
1.1. Организация учебного процесса.
| Режим работы, кадровые ресурсы, сменность, наличие и доступность образовательных ресурсов, сохранность контингента обучающихся.
| 1.2. Методический потенциал.
| Эффективность организации методической работы, организация работы районных методических площадок, мастер - классов, освоение современных технологий, ИКТ.
| 1.3. Организация воспитательного процесса.
| Эффективность воспитательной системы. Организация детского само и соуправления, КТД, организация социально - психолого-педагогического сопровождения и поддержки обучающихся, организация сотрудничества гимназии, семьи, «Соловушки», социального партнерства.
| 1.4. Содержание образования.
| Условия для выполнения государственного стандарта, гимназического компонента, регионального компонента, дополнительного образования, профильного и индивидуального образования, наличие образовательной программы, эффективность учебного плана.
| 1.5. Материально-финан- совые условия и образовательная инфраструктура.
| Состояние здания и материально-технической базы, финансирование, информатизация, выход в Интернет.
| 1.7. Гимназический менеджмент и качество управления.
| Эффективность менеджмента и качества управления по реализации программы развития.
| 2. Качество результатов работы гимназии, ее звеньев, участников образовательного процесса.
2.1. Обученность гимназистов.
| Освоение стандартов образования и знаний, превышающих стандарт, степень развития информационно-коммуникативных навыков, практическое применение знаний, личностный рост обучающихся, уровень интеллектуального развития, степень усвоения компетенций, уровень внеучебных и учебных достижений.
| 2.2. Воспитанность обучающихся и выпускников, физическое здоровье.
| Нравственные ценности. Уровень физического здоровья, сохранность здоровья, освоение ОБЖ, эффективность пропаганды здорового образа жизни, эффективность спортивно-оздоровительной работы, уровень усвоения ценностно-ориентационных компетенций, уровень правонарушений.
| 2.3. Личные достижения педагогов.
| Портфолио, квалификация педагогов, инновационная и экспериментальная деятельность, обобщение опыта работы, аттестация, личностный рост.
| 2.4. Результаты совершенствования образовательного процесса.
| Повышение качества образования за счет инновационной, экспериментальной деятельности, программы развития.
| 2.5. Достижения гимназии. Уровень влияния на общество, другие образовательные системы.
| А 1 вторитет Гимназии в социуме, связь с другими образовательными учреждениями, с вузами и ссузами, учреждениями культуры и спорта.
| 2.6. Социальная эффективность деятельности гимназии.
| Востребованность выпускников социумом, уровень поступления в вузы и ссузы страны, успешная адаптация в условиях рынка, конкурентноспособность, самоактуализация, уровень социальной благополучности семей, уровень удовлетворенности УВП детьми, родителями, социумом, уровень освоения обучающимися социальных навыков и компетенций.
|
2.8. Инновационная Программа развития МОУ Гимназия №2
Подпрограммы: «Модернизация учебно-воспитательного процесса», «Личностный рост педагогов», «Личностный рост обучающихся», «Профильное и предпрофильное обучение», «Языковое строительство», «Концепция сопровождения обучающихся гимназии», «Программа гражданского и патриотического воспитания», «Программа детского управления и соуправления ДРС (Демократическая республика «Содружество», «Профилактика детской безнадзорности и правонарушений», «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся», «Комплексная Программы воспитания 1-11 классов», «Комплексная программа. Семья-гимназия», «Информатизация образования».
2.9. Социальная активность и внешние связи
| Социальные партнеры
| 2007-2008г
| 2008-2009г
| 2009-2010г
| 1
| ЦРТДЮ
| | | | 2
| НЦГБ
| | | | 3
| Театр актера и кукол
| | | | 4
| ЦК и Д им. А.С.Пушкина
| | | | 5
| Городской краеведческий музей
| | | | 6
| ДЮСШ
| | | | 7
| ДЮСШ «ЭРЭЛ»
| | | | 8
| СОК «Шахтер»
| | | | 9
| ОК «Атлант»
| | | | 10
| Ти(ф)ГОУ ВПО «Якутский Государственный Университет» в г.Нерюнгри
| | | | 11
| Нерюнгринское Автотранспортное предприятие
| | | | 12
| Нерюнгринский гуманитарный колледж
| | | | 13
| Этнографический центр
| | | | 14
| Международный клуб «РОТАРИ»
| |
|
| 15
| Военный комиссариат 15
| | | | 16
| Досуговый центр «Октябрь»
| | | | 17
| Общество охраны природы
| | | | 18
| «Эйдос», «Снеил»
| | | | 19
| Музыкальная школа №2
| | | | 20
| ДМХШ «Соловушка»
| | | | 29
В районе гимназии расположены городской музей, библиотека, спортивный комплекс «Богатырь», Нерюнгринский филиал Якутского государственного университета, детские сады «Энергетик», «Радуга», которые стали базой для подготовки будущих первоклассников в 2009 – 2010 учебном году. Сохраняется преемственность «детский сад-школа». Сетевое взаимодействие, основанное на преемственности воспитания, образования дает возможность развивать личность, творческие способности, формировать здоровый образ жизни, вести профориентационную работу. Особенностью гимназии является то, что в здании находится детская музыкально-хоровая школа «Соловушка», которую посещают обучающиеся 1-9 музыкально-хоровых классов Гимназии №2. Тесное содружество двух школ создает собственную нетрадиционную модель образования, направленную на полихудожественное эстетическое развитие детей, в центре которого находится музыка, рассматриваемая как источник и способ развития ребенка.
Оглавление
|