Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона?





Скачать 80.44 Kb.
НазваниеВопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона?
Дата публикации29.06.2014
Размер80.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Элективное занятие по физике

В 10 классе

«Создание модели изопроцессов с использованием Интернет-ресурсов»

Учитель физики

МОУ- сош № 4

г.Чапаевска

Самарской области

Новикова Любовь

Михайловна
Цель: образовательная

Продолжать формировать умение применять газовые законы для объяснения изопроцессов, протекающих в природе.
Добиваться усваивание учащимися газовых законов.
Обобщить и систематизировать знания учеников о свойстве газов.

Воспитательная

Продолжить формирование умений работать самостоятельно в группе.
Показать связь предмета с реальной действительностью.
Сформировать убеждение о единстве законов живой и неживой природы.
Содействовать экологическому воспитанию учащихся.
Продолжить формировать интерес к физике.

Развивающая

Способствовать расширению знаний учащихся, предлагая задачи непредусмотренные школьной программой.
Способствовать развитию творчества мышления, предлагая тестовые нестандартные задания.
Продолжить формирование образовательных навыков: умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Оборудование: раздаточный материал (карточка -задания с качественными и графическими заданиями, тесты ) компьютер, мультимедийный проектор.

Оформление доски: графики изопроцессов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый из вас гений,

Но без труда талант не в прок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Сейчас мы проведем урок.

Мои соавторы и судьи,

Оценкой Вас не накажу,

За странный слог не обессудьте,

А дальше прозой я скажу.

II. Постановка целей и задач урока.
1. Дорогие ребята сегодня на уроке мы создадим модели изопроцессов.

2. Обобщим и расширим знания по теме газов.

3. Научимся применять эти знания к графическому решению задач.

III. Повторение изученного материала.

Для начала повторим основное уравнение идеального газа.

Вопросы:

1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона?

2 Как можно по другому записать уравнение Менделеева – Клапейрона?

3Что описывает уравнение Менделеева – Клапейрона: состояние газа или состояние идеального газа?
Уравнение Менделеева – Клапейрона

PV=m/M RT

P1V1 / T1 = P2V2 / T2
IV. Творческое применение – презентация.

Учащиеся были разделены на 3 группы, каждая из которых готовила дома презентацию по изопроцессам.

Далее предоставим слово группе, которая готовит презентацию 1.изотермического, 2. изобарного, 3. изохорного процессов.

Смотри приложение!!!
Рассмотрели изопроцессы, обратили внимание на графики зависимости макроскопических параметров, а теперь применим эти знания к решению графический задач.

V. Тренировочные задания.

На рисунке изображен процесс, совершаемый с определенной массой идеального газа. Изменится ли при этом процессе температура?



Как изменится объем газа при переходе из состояния 1 в 2?






Как изменится давление газа при переходе из состояния 1 в 2?
VI. Разбор задачи ЕГЭ.
Состояние идеального газа изменяется по замкнутому циклу, изображенному на рисунке. Укажите, как меняется в этом процессе объем?







(.) М – V min.

(.) N –V max.
1) V1=V2

V3=V4, так как процесс изохорный.
2) V2>V1

3) от N к M T убывает => V убывает => газ сжимается.

4) от M к N T возрастает => V увеличивается => газ расширялся.
VII. Обсуждение итогов презентации.

Вопросы:

  1. Что понравилось?

  2. Сколько времени затратили на подготовку?

  3. Что можно изменить?



VIII. Контроль за результатами учебной деятельности. Тест 1 – 3 В. Смотри приложения.
IX. Домашнее задание к следующему занятию: закон Авогадро и закон Дальтона для идеального газа.
Приложения.
































Тест.

Изопроцессы.

Вариант 1.

1

Изобарному процессу в идеальном газе соответствует график …


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
2

Определите изменения термодинамических параметров при переходе идеального газа из состояния 1 в состояние 2.

А. p – const, V – увеличился, T – увеличилась.

Б. p – уменьшилось, V – const, T – уменьшилась.

В. p – увеличилось, V – уменьшился, T – const.

Г. p – уменьшилось, V – увеличился, T – const.
3



Определите по графику изменение объема идеального газа при переходах 1 – 2 и 2 – 3.
А. 1 – 2 не изменится, 2 – 3 уменьшится.

Б. 1 – 2 уменьшится, 2 – 3 уменьшится.

В. 1 – 2 не изменится, 2 – 3 увеличится.

Г. 1 – 2 увеличится, 2 – 3 увеличится.
4


Сравните термодинамические параметры идеального газа, соответствующие состояниям 1 и 2 данного графика, если масса газа неизменна.
А. p1 > p2, V1 < V2, T1 < T2.

Б. p1 < p2, V1 < V2, T1 < T2.

В. p1 = p2, V1 > V2, T1 < T2.

Г. p1 = p2, V1 < V2, T1 > T2.
5


По графику зависимости p от V проследите, как изменилась температура идеального газа при переходе из состояния 1 – 2 в состояние 3 – 1.
А. 1 – 2 увеличилась, 2 – 3 увеличилась, 3 – 1 уменьшилась.

Б. 1 – 2 не изменилась, 2 – 3 увеличилась, 3 – 1 уменьшилась.

В. 1 – 2 уменьшилась, 2 – 3 увеличилась, 3 – 1 не изменилась.

Г. 1 – 2 увеличилась, 2 – 3 уменьшилась, 3 – 1 увеличилась.

Вариант 2.

1
График изохорного процесса в идеальном газе имеет вид:


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
2

Определите по графику изменения термодинамических параметров при переходе идеального газа из состояния 1 в состояние 2.
А. p – const, V – увеличился, T – увеличилась.

Б. p – уменьшилось, V – const, T – уменьшилась.

В. p – увеличилось, V – уменьшился, T – const.

Г. p – уменьшилось, V – увеличился, T – const.
3


Определите по графику изменение температуры идеального газа при переходах 1 – 2 и 2 – 3.
А. 1 – 2 понижается, 2 – 3 повышается.

Б. 1 – 2 повышается, 2 – 3 не изменяется.

В. 1 – 2 понижается, 2 – 3 понижается.

Г. 1 – 2 понижается, 2 – 3 не изменяется.

4


Сравните термодинамические параметры идеального газа, соответствующие состояниям 1 и 2 данного графика, если масса газа неизменна.
А. p1 > p2, V1 = V2, T1 > T2.

Б. p1 > p2, V1 < V2, T1 > T2.

В. p1 > p2, V1 > V2, T1 > T2.

Г. p1 > p2, V1 > V2, T1 < T2.
5


Проследите по графику изменения температуры идеального газа за весь цикл.
А. 1 – 2 увеличилась, 2 – 3 увеличилась, 3 – 4 уменьшилась, 4 – 1 уменьшилась.

Б. 1 – 2 увеличилась, 2 – 3 не изменилась, 3 – 4 уменьшилась, 4 – 1 уменьшилась.

В. 1 – 2 уменьшилась, 2 – 3 увеличилась, 3 – 4 не изменилась, 4 – 1 уменьшилась.

Г. 1 – 2 увеличилась, 2 – 3 не изменилась, 3 – 4 увеличилась, 4 – 1 увеличилась.


Используемая литература:

1. Дик.Ю.И., Кабардин О.Ф., Орлов В.А., физика 10, под. Ред. А.А.Пинского. – М.: Просвещение, 2006.

2. Марон А.Е. Марон Е.А. физика 10 класс: дидактические материалы. – М.: дрофа, 2006.

3. Минькова Р.Д., Свириденко Л.К., проверочные задания по физике в 7,8 и 10 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1992.

4.Сайт ElKIN 52. NAROD. RU

5. http:// www. Physics – regelman.com

6. http:// www. Edu. Ru

7.http:// vypusknik. edu. ru


Вариант 3.

1
График изотермического процесса в идеальном газе имеет вид:


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.
2


Определите изменения термодинамических параметров при переходе идеального газа из состояния 1 в состояние 2.
А. p – const, V – const, T – уменьшилась.

Б. p – увеличилось, V – const, T – увеличилась.

В. p – const, V – уменьшился, T – увеличилась.

Г. p – уменьшилось, V – увеличился, T – const.
3


Давление идеального газа при переходах из состояния 1 – 2 и 2 – 3…
А. 1 – 2 увеличивается, 2 – 3 не изменяется.

Б. 1 – 2 увеличивается, 2 – 3 увеличивается.

В. 1 – 2 уменьшается, 2 – 3 не изменяется.

Г. 1 – 2 увеличивается, 2 – 3 уменьшается.
4


Определите по графику соотношение термодинамических параметров идеального газа при переходе из состояния 1 в состояние 2, если масса газа неизменна.
А. p1 > p2, V1 < V2, T1 < T2.

Б. p1 > p2, V1 = V2, T1 < T2.

В. p1 > p2, V1 > V2, T1 > T2.

Г. p1 > p2, V1 > V2, T1 < T2.
5


По графику определите, как изменяется объем идеального газа.
А. 1 – 2 уменьшается, 2 – 3 увеличивается, 3 – 1 не изменяется.

Б. 1 – 2 увеличивается, 2 – 3 уменьшается, 3 – 1 не изменяется.

В. 1 – 2 не изменяется, 2 – 3 уменьшается, 3 – 1 увеличивается.

Г. 1 – 2 не изменяется, 2 – 3 увеличивается, 3 – 1 уменьшается.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconИзмерения параметров транзисторов
Как оценить качество транзистора? Какие параметры транзистора надо знать, чтобы предугадать его работу в приемнике, усилителе? Как...
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconУрок Установка параметров страницы. Набор текста. Тире и дефис
Для подготовки документа к работе надо установить параметры страницы, параметры абзаца, а также параметры шрифта
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconЛекционные вопросы какие разновидности мышечной ткани вы знаете? Их характеристики
Мышцы, действующие на височно-нижнечелюстной сустав. Какие мышцы поднимают и выдвигают нижнюю челюсть вперед, какие мышцы опускают...
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconЗадача 3
Какие валюты входят в состав валютной корзины, определяющей условную стоимость сдр ?
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconДавайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет...
Сегодня урок необычный. Обобщающий урок-презентация «Вода на Земле». Вы должны будете вспомнить, какие водоёмы встречаются на нашей...
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconУ вас есть какие-то вопросы?
Эти вопросы к Генплану никакого отношения не имеют
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать характеристику какие углеводы и липиды входят в состав живых организмов, их функции, приводить примеры
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аналитическое чтение и ответы на вопросы: по каким событиям учёные смогли точно установить время написания произведения; какие исторические...
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconХимия
Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al+Cl2=AlCl3 равна
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconПараметры документа word реферата Структура реферата
...
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconРуководство по усвоению учебного материала
Интегрирующая цель: выявить, какие химические элементы входят в состав клеток и их биологическое значение; изучить биологические...
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconВопросы для подготовки студентов к гос экзаменам по материаловедению...
Атомно-кристаллическое строение металлов. Типы и параметры кристаллических решеток. Дефекты кристаллического строения
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconУрока: провести контроль усвоения знаний по теме «Решение уравнений»
Если в уравнении 6х+5=7 слагаемое 5 перенести в правую часть, то получим уравнение
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках географии
В современных условиях вопросы обеспечения здоровья учащихся в образовательный процесс школы входят в число приоритетных
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconВопросы для государственного экзамена по русскому языку, литературе,...
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д. И. Менделеева»
Вопросы: 1 Какие параметры входят в уравнении Менделеева-Клапейрона? iconРоссийской Федерации Российский химико-технологический университет...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск