№
п/п
| Календарные
сроки
| Название раздела
Тема урока
| Кол-во
часов
| Диагностика качества знаний
| Виды деятельности на уроке
|
план
| факт
|
1.
|
|
| Вводный. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России
| 1
|
| Лекция.
Работа с учебником
|
Древнерусская литература(3ч)
|
2.
|
|
| «Слово о полку Игореве»-
величайший памятник древнерусской литературы
| 1
| Составление плана
| Беседа
|
3.
|
|
| «За землю Русскую». Осмысление текста памятника
| 1
| Аналитическое чтение и ответы на вопросы: по каким событиям учёные смогли точно установить время написания произведения; какие исторические лица изображены реалистически, а какие идеализированы?
| Анализ
|
4.
|
|
| Образы русских князей. Характер князя Игоря. «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины
| 1
| Составление характеристик героев, в том числе сопоставительной. Запись художественных средств выразительности и определение их роли в тексте. Ответить на вопросы: как вы думаете, не идеализирует ли автор князя Игоря; согласны ли вы с мнением профессора В.Ф. Переверзева, что князь Игорь сознаёт свой долг перед Русью? Что символизирует плач Ярославны? Какова роль образа Ярославны в раскрытии идеи «Слова...»?
| Беседа по вопросам
|
5.
|
|
| Анализ эпизода «Плач Ярославны»
| 1 р/р
1
|
|
|
Литература 18 века (10ч)
|
6.
|
|
| Классицизм в русском и мировом искусстве
| 1
| Входной контроль
Письменный ответ на вопрос
| Составление таблицы
|
7.
|
|
| Пьеса эпохи классицизма.
Мольер «Мещанин во дворянстве»
| 1
|
| Сообщение,
анализ
|
8-10.
|
|
| М.В.Ломоносов
Теория трех «штилей»
| 2
| Чтение оды наизусть
| Сообщение
|
11
|
|
| Г.Р.Державин. Новая эра русской поэзии
| 1
|
| Сообщение
|
12,
13
14
|
|
| Д.И.Фонвизин «Недоросль
Анализ комедии
| 1р/р
2
| Сочинение-миниатюра
| Анализ комедии
|
15
|
|
| Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.
| 1
| Анализ текста
| Сообщение
|
16.
|
|
| Итоговый урок по изучению древней русской литературы и литературы 18 века
| 1Р/р
3
| Творческая работа
|
|
Литература 19 века (64ч) |
17-18
|
|
| О русской литературе 19 века. Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского
| 2р/р
4-5
| Анализ лирического стихотворения
(“Море”)
|
|
Грибоедов А.С. (8ч)
|
19
|
|
| А.С.Грибоедов. Личность и судьба
| 1
|
| Сообщение
|
20-21
|
|
| Комедия «Горе от ума».
Знакомство с героями.
Чтение и анализ 1 действия
| 1
| Анализ текста
|
|
22
|
|
| 2 действие комедии
| 1р/р
6
|
| Обучение анализу монолога
|
23
|
|
| 3 действие комедии.
Анализ сцены бала
| 1
| Анализ сцены
|
|
24
|
|
| 4 действие комедии.
Смысл названия комедии. Проблема жанра
| 1
| Анализ текста
|
|
25-26
|
|
| Контрольное сочинение по творчеству А.С.Грибоедова
| 2Р/р 7-8
| Контрольное сочинение
| Написание сочинения
|
А.С. Пушкин ( 20 ч)
|
27-28
|
|
| А.С.Пушкин: жизнь и судьба
| 2
|
| Сообщение
Беседа
|
29
|
|
| Основные мотивы поэзии Пушкина (свобода, любовь, дружба, творчество)
Философская глубина поэзии
| 1
| «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар»
| Составление тезисного плана Анализ стихотворений
|
30
|
|
| Любовная лирика Пушкина
| 1
| Чтение наизусть
«На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…»,
|
|
31
|
|
| Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
| 1
р/р 9
| «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
| Чтение и анализ стихотворений
|
32
|
|
| Образы природы в лирике Пушкина
| 1
р/р 8
|
| Анализ стихотворений
|
33 -34
|
|
| Сочинение по поэзии А.С.Пушкина
| 2
р/р
10-11
| Классное сочинение
| Написание сочинения
|
35
|
|
| Поэма «Цыганы»
Черты романтизма в произведении
| 1
| Выборочное чтение
| Работа с текстом
|
36
|
|
| «Евгений Онегин». История создания романа.
Литературная полемика вокруг романа
| 1
|
| Сообщение
|
37
38
|
|
| Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская» строфа
| 2
| Тест по тексту
| Работа с текстом
|
39
|
|
| Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной
| 1
|
| Чтение писем наизусть
Анализ их содержания
|
40
|
|
| Образ Евгения Онегина
| 1
| Характеристика
| Беседа
|
41
|
|
| Татьяна Ларина-любимая героиня Пушкина
| 1
|
| Ответы на вопросы по тексту
|
42
|
|
| Изображение жизни столичного и поместного дворянства
| 1
| Сравнительный анализ
| Выступления учащихся
|
43
|
|
| Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. Художественные особенности романа. Своеобразие его жанра
| 1
|
| Анализ содержания
|
44-45
|
|
| Контрольное сочинение
| 2
р/р 12-13
| Контрольное сочинение
|
|
46
|
|
| В.Г.Белинский о романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
| 1
|
| Конспектирование
|
М.Ю. Лермонтов ( 13 ч)
|
47
|
|
| М.Ю.Лермонтов: личность, судьба, эпоха
| 1
|
| Сообщения
|
48
|
|
| Лирический герой поэзии Лермонтова
| 1
|
| Анализ лирики
|
49
|
|
| Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова.
| 1
р/р
14
| Анализ стихотворения «Родина»
| Анализ стихотворения
|
50
|
|
| Человек и природа в лирике Лермонтова
| 1
| Чтение наизусть
|
|
51
|
|
| Идейная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» и «Дума»
| 2
р/р
15-16
| Сравнительный анализ
|
|
52-53
|
|
| «Герой нашего времени».
Обзор содержания.
| 2
|
| Беседа по вопросам
|
54
|
|
| Печорин как «портрет поколения»
|
|
| Диспут
|
55
|
|
| Век Лермонтова в романе
| 1
|
| Беседа. Ответы на вопросы по тексту
|
56
|
|
| Обучение анализу эпизода
| 1
р/р
17
| сочинение
|
|
57-58
|
|
| История жизни Печорина, написанная им самим. Анализ содержания глав «Княжна Мери», «Фаталист»
| 1
|
| Анализ глав
|
59
|
|
| Итоговый урок по
творчеству Лермонтова
| 1
| Тестовая работа
|
|
Н.В.Гоголь (7 ч.)
|
60
|
|
| Н.В.Гоголь: страницы жизни
| 1
|
| Викторина
|
61-62
|
|
| Цикл «Петербургские повести». Семинарское занятие
| 2
|
| Семинар
|
63
|
|
| Н.В.Гоголь «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов
| 1
|
| Аналитический пересказ
|
64
|
|
| Деталь как средство создания образов героев «Мертвых душ» и элемент художественного стиля Гоголя
| 1
|
| Самостоятельная работа в группах
|
65
|
|
| «Портретные» главы поэмы
|
|
| Анализ глав
|
66
|
|
| Образ Чичикова
| 1
| Проверочный тест по поэме « Мертвые души» адм. контр.
| Диспут
|
Тютчев и Фет ( 1 ч)
|
67
|
|
| Беседа о стихах Ф.И.Тютчева, А.А.Фета
| 2
| «Как беден наш язык! Хочу и не могу…»
| Самостоятельная работа
|
| Н.А.Некрасов ( 3 ч.)
|
68
|
|
| Тема народного страдания в лирике поэта.
|
|
| «Вчерашний день, часу в шестом…»
|
69
|
|
| Обзор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
|
|
| Выборочное чтение
|
70
|
|
| Сочинение на тему «Некрасов и его предшественники о поэте и поэзии»
| 1
р/р
18
| сочинение
|
|
И.С.Тургенев (3ч.)
|
71
|
|
| И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество.
Содержание повести «Первая любовь»
| 1
| Ответы на вопросы по тексту
| Сообщение
|
72
|
|
| «Первая любовь». История любви как основа сюжета повести.
Психологизм и лиризм Тургенева
| 1
р/р
19
| Сочинение-миниатюра
|
|
73
|
|
| Роль12 главы в повести И.С.Тургенева «Первая любовь
| 1
| Анализ главы, пересказ
| Анализ главы
|
Ф.М.Достоевский (1ч.)
|
74
|
|
| Ф.М.Достоевский. Повесть «Белые ночи»
| 1
|
| Беседа по вопросам
|
Л.Н.Толстой (4ч.)
|
75-76
77
|
|
| Л.Н.Толстой. Замысел автобиографической трилогии и его воплощение. Подлинные и мнимые ценности жизни
| 2
1
|
| Пересказ-анализ
Сочинение-миниатюра р/р
|
78
|
|
| Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на свободную тему «Мой современник»
| 1
р/р
20
| Домашнее сочинение
|
|
А.П.Чехов (2 ч)
|
79
|
|
| Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова-рассказчика
| 1
|
| Анализ рассказов
|
80
|
|
| «Маленькая трилогия».
| 1
| Анализ рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
| Самостоятельная работа
|
Русская литература 20 века(21ч) |
81
|
|
| Многообразие жанров и направлений
| 1
| Конспект
| Сообщение
|
82
|
|
| Обзор творчества И.А.Бунина
| 1
|
| Сообщение
|
83
|
|
| М.Горький. Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя. Автобиографическая трилогия «Мои Университеты»
| 1
|
| Беседа по фрагментам повести
|
84
|
|
| Элементы публицистики в повести М. Горького «Мои университеты»
| 1
|
| Работа в группах и обсуждение вопросов
|
85
|
|
| «Серебряный век» русской поэзии
| 1
| Конспект
| Сообщение
|
86
|
|
| А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики
| 1
| «Русь»
| Анализ лирики
|
87
|
|
| С.А.Есенин. Своеобразие лирики
| 1
| «Гой ты, Русь…», «Отговорила роща золотая…»
| Чтение стихотворений наизусть
|
88
|
|
| Слово о Маяковском. Новаторство поэта.
| 1
|
| Анализ произведений
|
89
|
|
| А.А.Ахматова. Слово о поэтессе. «Мужество»
| 1
р/р
21
|
| Сообщение
|
90-91
|
|
| Комедия М.Булгакова «Мертвые души»
| 2
| Анализ сцен
|
|
92
|
|
| М.А.Шолохов «Судьба человека»
| 1
р/р
22
|
| Устное сочинение
|
93
|
|
| А.Т.Твардовский «Василий Теркин»
| 1
|
| Наизусть отрывок
|
94
|
|
| Итоговая контрольная работа.
Герои и проблемы современной литературы
| 1
| Тестирование
Адм контр.
|
|
95
|
|
| В.М.Шукшин «Ванька Тепляшин»
| 1
|
| Беседа
|
96
|
|
| В.П.Астафьев «Царь-рыба»
| 1
|
| Сообщение
|
97
|
|
| В.Г.Распутин «Деньги для Марии»
| 1
|
|
|
98
|
|
| А.В.Вампилов «Старший сын»
| 1
|
| Ответы на вопросы по тексту
|
99
|
|
| Современная поэзия
| 1
р/р
23
|
| Анализ лирики
|
100
|
|
| Литература эпохи Античности и Средневековья(Катулл, Данте) - обзор
|
| Катулл : «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся…
|
|
101
|
|
| У.Шекспир «Гамлет» Герой и его судьба (самост. чтен.)
| 1
|
| Беседа
|
102
|
|
| Итоговый урок
|
|
|
|