Скачать 57.1 Kb.
|
И.А. Полтавская учитель математики МБОУ СОШ №22, г. Владимир Использование элементов проблемного обучения на основе учебника «Математика 5 класс», авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Творчество учителя в учебном процессе проявляется в разных аспектах: в применении различных форм обучения, в выборе и разработке технологий обучения, в разработке сценариев урока, в умении оптимально использовать имеющиеся средства обучения, а также в выборе учебника. Бесспорно, что школьный учебник непосредственно предназначен ученику, но он вместе с тем и выступает в качестве основного источника построения урока. Замысел учебника служит учителю руководством при разработке замысла урока. Полное совпадение этих замыслов невозможно, т.к. требуется всякий раз исходить из конкретной учебной ситуации. Следует предварительно продумывать и перерабатывать чужой опыт, учитывая особенности своих учеников и конкретные условия, в которых протекает работа. Основатели системы «Алгоритм успеха» указывают на то, что «основным принципом построения методического аппарата учебников, входящих в систему, является обеспечение возможности применения в практике учителя широкого спектра современных технологий, методов, форм, приемов организации учебно-воспитательной работы в процессе урочной и внеурочной деятельности учащихся. Каждый учитель для своей преподавательской деятельности выбирает или разрабатывает ту или иную технологию на основе своих личных убеждений и своего опыта, таким образом, создаёт индивидуальный стиль своей педагогической деятельности. Начав работать по учебно-методическому комплекту "Математика. 5 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.", который включает учебник и две рабочие тетради, автором статьи была поставлена цель, дать ответ на вопрос: « Возможно ли, применять на уроках элементы технологии проблемного обучения, опираясь на текст указанного выше учебника». Примеры эпизодов сценариев уроков, составленных с опорой на тексты учебника. Урок 1. Понятие обыкновенной дроби.
Сведения из истории математики показывают диалектику предмета и заставляют детей удивляться и думать. Учителю важно иметь под рукой исторические факты, которые бы он смог искусно вплести в сценарий урока. Данный учебник решает эту проблему.Эпизод сценария урока: «Правильные и неправильные дроби».
Текст учебника задает логику изложения, а эмоциональную составляющую в урок вносит учитель. Учитель на уроке имеет больший простором для достижения эмоционального воздействия на учащихся, чем учебник. Психологи утверждают, что творческое начало оказывает позитивное влияние на здоровье и душевное состояние человека. Поэтому учитель, проявляющий творчество с целью развития творческих способностей у детей, приносит немалую пользу в процесс деятельности. «Таким образом, учитель продолжает оставаться соавтором авторов учебника, но не как «дописывающий» за них то, что они якобы не дописали или не учли, а как специалист, который понимает, что нужно ученикам на том или ином уроке» Литература:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение 2011-2012 учебного года в Омской области шла апробация учебника Муравина Г. К., Муравиной О. В. «Математика. 6 класс»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Программы. Математика 5 / Сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009г.», которая реализуется в 5 классах на базе... | ||
Перечень эор, используемых при реализации ооп ноо в соответствии с фгос Функции и графики 5-8 классы; Дроби 5-8 классы; Степени и корни 5-8 классы; Универсальное мультимедийное пособие по математике 5... | Рабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс... Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предмет: математика, класс: 5 «Б» общеобразовательный, авторы учебника: Э. Г. Гельфман, О. В. Холодная | Конспект урока по математике ... | ||
Конспект урока по математике ... | Предмет – математика Класс – 6б учитель Учебник «Математика. 6 класс. Часть 2». В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон, М.: «Баласс», «С-инфо», 2002 | ||
Плюхина Марина Леонидовна, учитель математики Предмет: математика Класс Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н. Я., Жохов В. И. и др., М.: Мнемозина, 2007г., Базовый уровень | Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | ||
Предмет: математика Учебник: Истомина Н. Б. Математика. 1 класс Класс Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | Конспект урока математики по учебнику А. Г. Мордкович. "Математика.... Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004г) и авторской учебной программы Л. Г. Петерсон и ориентирована... | Рабочая программа по алгебре 5 класс Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г и «Математика.... | ||
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю Знать структуру учебника-хрестоматии. Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги | Урок 1 (умк м. З. Биболетовой Enjoy English -2 класс) Тема: Здравствуй, английский! Умк «Enjoy English»-2 класс (учебником и рабочей тетрадью; с героями учебника, которые будут помогать учащимся, изучать английский... |