Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер63.85 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник




ОТЧЕТ

о работе по апробации учебников Муравина Г.К., Муравиной О.В.

«Математика. 6 класс», «Алгебра. 8 класс» издательства «Дрофа»
Куранова Л. А., методист БОУ ДПО «ИРООО»
В течение 2011-2012 учебного года в Омской области шла апробация учебника Муравина Г.К., Муравиной О.В. «Математика. 6 класс», «Алгебра. 8 класс» издательства «Дрофа».

В апробации участвовали следующие учителя математики:

  • Килик Любовь Афанасьевна МОУ «Березовская ООШ» Марьяновского МР (13 учеников)

  • Хлебникова Наталья Александровна МОУ «СОШ № 118» г. Омск (31)

  • Кияшко Валентина Ивановна МОУ «СОШ № 42» г. Омск (56)

  • Хохлова Марина Юрьевна МОУ «СОШ № 45 » (26 уч.) г.Омск

  • Худякова Татьяна Борисовна МОУ «СОШ № 31 » (26 уч.) г.Омск

  • Юршева Елена Федоровна МОУ «Богословская СОШ» Омского МР (13 уч.)

  • Касьянова Лариса Александровна МОУ «Усовская ООШ» Марьяновского МР (11)

  • Полтаева Людмила Ивановна МОУ «СОШ № 42» г. Омск (50)

В течение года было проведено три семинара для учителей математики непосредственно по ознакомлению и особенностям работы по учебникам Муравина Г.К., Муравиной О.В. «Математика. 6 класс», «Алгебра. 8 класс» при активном участии учителей-экспериментаторов, которые знакомили участников семинара с опытом работы по этим учебникам.

В январе 2012 года в г. Омск прошла конференция. Секция учителей математики была посвящена особенностям работы по различным УМК, в том числе большое внимание было уделено учебникам Муравина Г.К., Муравиной О.В. издательства «Дрофа» для 6 и 8 классов, а также для 5 классов, переходящих с 01.09.2012 на новые ФГОС. На секцию были приглашены учителя области и города, интересующиеся работой по различным учебникам, и все учителя, участвующие в апробации учебников. Учебники актуальны при переходе на новые стандарты. Так как дают возможность учителям реализовать формирование предметных и метапредметных компетенций у учащихся. УМК Муравина Г.К. и Муравиной О.В. содержат исследовательские работы, практикумы по решению задач. В учебниках присутствует большое количество дополнительного учебного материала, который оптимально соотносится с обязательным компонентом, вписывается в теоретический и в практический материал. Развивающий аспект обучения в учебниках Муравина Г.К., Муравиной О.В. осуществляется через систему задач, которые делятся на стандартные и нестандартные, и заданий на распознавание типов и методов решения. В своих районах учителя-экспериментаторы неоднократно проводили самостоятельные семинары с показом открытых уроков для учителей муниципалитетов, выступали на заседаниях методического совета школы, района.

По результатам апробации УМК в 6 классе можно отметить следующее.

УМК для 6 класса обладают рядом достоинств:

  • кроме учебника, есть рабочие тетради, которые очень помогают в обучении; - материал объясняется доступным языком, хорошо усваивается учащимися;

  • всегда четко видна цель изучения конкретного пункта и каждого урока; хорошо просматриваются межпредметные связи;

  • в планировании для каждого урока разработана система устных упражнений;

  • хорошо составлены математические диктанты, самостоятельные работы проверочного характера, контрольные работы по темам;

  • существенно облегчают подготовку учителя к уроку тесты, помещенные в рабочих тетрадях; они также помогают учащимся овладеть техникой тестирования;

  • большое разнообразие задач, есть задачи на смекалку с решениями, много задач познавательного, развивающего характера; УМК содержит дифференцированные задания, задания, которые имеют несколько способов решения;

  • геометрический материал в 6 классе дан блоком;

  • у учеников есть возможность делать рисунки по геометрическому материалу от руки, проверить свой глазомер;

  • язык изложения материала простой, ясный, доступный, удачна для 6 класса дробная подача нового материала параллельно с основными заданиями, контролирующими понимание;

  • учебники для 6 класса красочные, имеют хорошее полиграфическое исполнение; бумага, печать, иллюстрации нравятся как детям, так и их родителям;

  • теоретический материал представлен в виде небольших логически завершенных блоков с соответствующими заданиями, часть материала рассматривается в упражнениях, тексты учебников краткие по объему и написаны простым языком, что сказывается на понимании теории каждым учеником;

  • кроме того, к малым фрагментам теории авторы предлагают небольшой набор заданий разного уровня сложности, которые помогают осуществлять дифференцированный подход;

  • большое внимание и в объяснительных текстах и в системе заданий уделяется развитию навыков самостоятельного мышления. Познавательная активность учащихся стимулируется включением в теоретический и практический материал интересных фактов, исторических материалов, практических работ и различных математических игр;

  • каждый пункт учебников завершается вопросами и заданиями для самоконтроля. В разделе ответов приводятся не только ответы практически ко всем заданиям, но и даются советы, а так же решения к некоторым из них, что в первую очередь направлено на формирование самоконтроля школьников;

  • разделы «Задачи на смекалку» постоянно вызывали интерес учащихся, что активизировало их работу, вызывало интерес к предмету, да, и, экономило время учителя на поиски дополнительного интересного материала, помогло в подготовке к конкурсу «Кенгуру». Интерес детей вызвали задания с использованием исконных русских старинных мер длины, массы, денежных знаков. Старинные задачи, которых довольно большое количество, требовали логического мышления и поиска нестандартных методов их решения, что также вызывало интерес учащихся к предмету;

  • очень увлекательными для детей были уроки по решению задач на проценты экономического плана. Определение заработной платы, социального налога, банковских ставок из задач вызвали множество вопросов, натолкнули на мысль о финансовом состоянии семьи.


Недостатки УМК для 6 классов заключаются в следующем:

  • в параграфе 6 № 157-158 найти НОК чисел; № 163-165 найти НОК чисел, а правило нахождения ещё не изучали, оно дается в параграфе 9.

Правила нахождения НОД (стр.80) трудно для понимания учащихся, а правила для нахождения НОК совсем нет, только на примере (стр.80-81).

Содержание учебника «Алгебра. 8 класс» авторского коллектива под руководством Г.К. Муравина соответствует примерным программам по алгебре для 8 класса, полностью реализует стандарты по математике. Теоретический материал в нем разбит на обязательный и дополнительный. Каждая глава завершается домашними контрольными работами, каждый пункт главы - контрольными вопросами и заданиями. Система упражнений учебника состоит из стандартных и нестандартных заданий, разделенных специальными обозначениями на два уровня. Для стандартных заданий обязательного минимума четко сформулированы алгоритмы решения. Нестандартные задания доступного уровня предназначены для обсуждения с учащимися в классе, а задания повышенного уровня - для индивидуализации работы со школьниками, имеющими высокие результаты по математике. В учебнике имеется ряд исследовательских работ, большинство из которых учащиеся выполняют дома, с последующим обсуждением полученных результатов в классе. Наличие в учебнике контрольных вопросов и задач к каждому пункту, советов и подробных решений к задачам повышенной сложности по каждой главе, практикумов по решению текстовых задач позволяет школьникам осуществлять самоконтроль и перейти к зачетной форме контроля.

Цели, задачи и структура учебника соотносятся с концепциями образовательной области и учебного предмета «математика». В настоящем пособии, как и во всех учебниках авторской линии, реализована концепция развивающего обучения. При этом учебник обладает особенностями, связанными с содержанием обучения и с возрастными особенностями шестиклассников. Основной акцент авторы делают на поддержание и углубление интереса к математике, развитие самостоятельности мышления.

Через введение элементов логики, подбор различных упражнений проблемного, творческого и исследовательского характера авторы учебника пытаются реализовать свои идеи. Соотношение обязательного и дополнительного материала в учебнике оптимально. Учебник соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся на данной ступени образования.

Задания подобраны так, что можно найти упражнения обязательного и повышенного уровня, развивающие задачи и трудные, что позволяет проводить дифференцированное, углубленное и профильное обучение. Этому же способствует особая разметка упражнений.

Данный учебник обеспечивает преемственность содержания ступеней
школьного образования, как внутри курса, так и внутри тем, что позволяет
улучшить уровень подготовки учащихся. Содержание учебника построено на
основе принципов развивающего обучения. Качество оформления учебника по всем параметрам: полиграфическое оформление, - качество рисунков, шрифт, расположение материала, аппарат ориентировки выбран удачно, выгодно отображая необходимые моменты.

Основная концепция учебно-методического комплекта - обучение умению читать, извлекать нужную информацию и применять её, рассуждать, обосновывать, доказывать. Во многих заданиях учебника, являющегося неотъемлемой частью комплекта, автор предлагает доказать, выделить, сравнить, объяснить, этим стимулирует познавательную активность учащихся, тем самым способствует развитию творческих способностей учащихся. Учебный материал учебников направлен на формирование общеучебных умений и навыков и позволяет учащимся успешно осваивать способы учебной, познавательной, практической деятельности.

При работе учебнику «Алгебра. 8 класс» (2009 г.) были замечены опечатки:

1) В № 32: число 0,08 заменить числом 0,008.

2) На стр.25 в №3 контрольных вопросов и заданий в знаменателе дроби коэффициент 4 заменить коэффициентом 2.

3) № 118 (3) в знаменателе дроби число 16 заменить числом 4.

На всех курсовых мероприятиях организуется консультационная работа с учителями школ по ознакомлению с учебниками «Математика. 6 класс», «Алгебра. 8 класс» авторов Муравина Г.К., Муравиной О.В. издательства «Дрофа»

Куранова Л. А., методист

БОУ ДПО «ИРООО»

16.06.12.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск