Скачать 63.85 Kb.
|
ОТЧЕТ о работе по апробации учебников Муравина Г.К., Муравиной О.В. «Математика. 6 класс», «Алгебра. 8 класс» издательства «Дрофа» Куранова Л. А., методист БОУ ДПО «ИРООО» В течение 2011-2012 учебного года в Омской области шла апробация учебника Муравина Г.К., Муравиной О.В. «Математика. 6 класс», «Алгебра. 8 класс» издательства «Дрофа». В апробации участвовали следующие учителя математики:
В течение года было проведено три семинара для учителей математики непосредственно по ознакомлению и особенностям работы по учебникам Муравина Г.К., Муравиной О.В. «Математика. 6 класс», «Алгебра. 8 класс» при активном участии учителей-экспериментаторов, которые знакомили участников семинара с опытом работы по этим учебникам. В январе 2012 года в г. Омск прошла конференция. Секция учителей математики была посвящена особенностям работы по различным УМК, в том числе большое внимание было уделено учебникам Муравина Г.К., Муравиной О.В. издательства «Дрофа» для 6 и 8 классов, а также для 5 классов, переходящих с 01.09.2012 на новые ФГОС. На секцию были приглашены учителя области и города, интересующиеся работой по различным учебникам, и все учителя, участвующие в апробации учебников. Учебники актуальны при переходе на новые стандарты. Так как дают возможность учителям реализовать формирование предметных и метапредметных компетенций у учащихся. УМК Муравина Г.К. и Муравиной О.В. содержат исследовательские работы, практикумы по решению задач. В учебниках присутствует большое количество дополнительного учебного материала, который оптимально соотносится с обязательным компонентом, вписывается в теоретический и в практический материал. Развивающий аспект обучения в учебниках Муравина Г.К., Муравиной О.В. осуществляется через систему задач, которые делятся на стандартные и нестандартные, и заданий на распознавание типов и методов решения. В своих районах учителя-экспериментаторы неоднократно проводили самостоятельные семинары с показом открытых уроков для учителей муниципалитетов, выступали на заседаниях методического совета школы, района. По результатам апробации УМК в 6 классе можно отметить следующее. УМК для 6 класса обладают рядом достоинств:
Недостатки УМК для 6 классов заключаются в следующем:
Правила нахождения НОД (стр.80) трудно для понимания учащихся, а правила для нахождения НОК совсем нет, только на примере (стр.80-81). Содержание учебника «Алгебра. 8 класс» авторского коллектива под руководством Г.К. Муравина соответствует примерным программам по алгебре для 8 класса, полностью реализует стандарты по математике. Теоретический материал в нем разбит на обязательный и дополнительный. Каждая глава завершается домашними контрольными работами, каждый пункт главы - контрольными вопросами и заданиями. Система упражнений учебника состоит из стандартных и нестандартных заданий, разделенных специальными обозначениями на два уровня. Для стандартных заданий обязательного минимума четко сформулированы алгоритмы решения. Нестандартные задания доступного уровня предназначены для обсуждения с учащимися в классе, а задания повышенного уровня - для индивидуализации работы со школьниками, имеющими высокие результаты по математике. В учебнике имеется ряд исследовательских работ, большинство из которых учащиеся выполняют дома, с последующим обсуждением полученных результатов в классе. Наличие в учебнике контрольных вопросов и задач к каждому пункту, советов и подробных решений к задачам повышенной сложности по каждой главе, практикумов по решению текстовых задач позволяет школьникам осуществлять самоконтроль и перейти к зачетной форме контроля. Цели, задачи и структура учебника соотносятся с концепциями образовательной области и учебного предмета «математика». В настоящем пособии, как и во всех учебниках авторской линии, реализована концепция развивающего обучения. При этом учебник обладает особенностями, связанными с содержанием обучения и с возрастными особенностями шестиклассников. Основной акцент авторы делают на поддержание и углубление интереса к математике, развитие самостоятельности мышления. Через введение элементов логики, подбор различных упражнений проблемного, творческого и исследовательского характера авторы учебника пытаются реализовать свои идеи. Соотношение обязательного и дополнительного материала в учебнике оптимально. Учебник соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся на данной ступени образования. Задания подобраны так, что можно найти упражнения обязательного и повышенного уровня, развивающие задачи и трудные, что позволяет проводить дифференцированное, углубленное и профильное обучение. Этому же способствует особая разметка упражнений. Данный учебник обеспечивает преемственность содержания ступеней школьного образования, как внутри курса, так и внутри тем, что позволяет улучшить уровень подготовки учащихся. Содержание учебника построено на основе принципов развивающего обучения. Качество оформления учебника по всем параметрам: полиграфическое оформление, - качество рисунков, шрифт, расположение материала, аппарат ориентировки выбран удачно, выгодно отображая необходимые моменты. Основная концепция учебно-методического комплекта - обучение умению читать, извлекать нужную информацию и применять её, рассуждать, обосновывать, доказывать. Во многих заданиях учебника, являющегося неотъемлемой частью комплекта, автор предлагает доказать, выделить, сравнить, объяснить, этим стимулирует познавательную активность учащихся, тем самым способствует развитию творческих способностей учащихся. Учебный материал учебников направлен на формирование общеучебных умений и навыков и позволяет учащимся успешно осваивать способы учебной, познавательной, практической деятельности. При работе учебнику «Алгебра. 8 класс» (2009 г.) были замечены опечатки: 1) В № 32: число 0,08 заменить числом 0,008. 2) На стр.25 в №3 контрольных вопросов и заданий в знаменателе дроби коэффициент 4 заменить коэффициентом 2. 3) № 118 (3) в знаменателе дроби число 16 заменить числом 4. На всех курсовых мероприятиях организуется консультационная работа с учителями школ по ознакомлению с учебниками «Математика. 6 класс», «Алгебра. 8 класс» авторов Муравина Г.К., Муравиной О.В. издательства «Дрофа» Куранова Л. А., методист БОУ ДПО «ИРООО» 16.06.12. |