№
|
Название раздела
|
Наименование тем
| Кол-во часов
|
Знания, умения, навыки
|
Виды контроля
| Дата
проведения
|
План
| Факт
|
1
| Вводные уроки
(2 часа)
| -О главном в литературе -В/Чт. О книге. Художник книги о книге
| 1 1
| Знать структуру учебника-хрестоматии. Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги.
|
|
|
|
2
| Устное народное творчество
(4часа)
| -О былине и ее героях -В/Чт. Орлова Н.Г. «Герои русских былин» -«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Содержание былины. Художественные особенности -События былины. О построении и языке былин
| 1 1
1
1
| Знать былинных героев, их подвиги, поэтические особенности.
Уметь составлять план событий былины, пересказывать и выразительно читать.
|
|
|
|
3
| Письменная литература Древней Руси
(4 часа)
| -О древнерусском летописании. «Повесть временных лет» -Самобытность и патриотизм древнерусской литературы -«Слово о погибели Русской земли». Патриотизм, воинская доблесть князя-воина, ритмический строй текста -«Евпатий Коловрат». Поэтические особенности текста и его идея
| 1
1
1
1
| Знать тексты древнерусских летописей, жанры древнерусской литературы.
Уметь составлять план событий, пересказывать тексты, выявлять лексические особенности текста.
|
|
|
|
4
| Баллады
(8 часов)
| -В.А. Жуковский. «Лесной царь». Чтение и разбор баллады. Особенности баллады как литературный жанр -«Перчатка». Жанровые особенности. Характеры персонажей и их взаимоотношения -«Светлана». Сюжет. Национальный колорит -Контрастные картины в балладе. Иллюстрации к балладе -Противопоставление сил добра и зла, переживания главной героини -А.Н. Майков. «Емшан». А.К. Толстой. «Канут». Смысл баллад, жанровые особенности -Т/Л.О рифме и строфе -В/Чт. Р. Саути «Суд Божий над епископом», В.А. Жуковский «Кубок». Пересказ сюжетов баллад
| 1
1
1
1
1
1
1 1
| Знать тексты баллад, понимать их жанровые особенности, понятие о балладе переводной и оригинальной, их темах. Знать виды рифм и строф, уметь сочинять стихотворения на заданные рифмы.
Уметь пересказывать сюжеты баллад, выразительно читать иллюстрируемые отрывки
|
|
|
|
5
| Человек в окружаю-щем мире. Внутренний мир человека
(33 часа)
| -А.С. Пушкин. О поэте. Из воспоминаний писателя Н.Д. Телешова -Пушкин на юге. «Песнь о вещем Олеге» смысл баллады -Изображение кудесника. Сопоставление баллады с летописным источником -Стихотворение «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека -Вторая ссылка поэта. Михайловское. Стихотворение «Няня». Анализ стихотворения -В/Чт. Избранные стихи поэта «Узник», «Туча» -История романа А.С. Пушкина «Дубровский» Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского (глава 1) -Суд и его последствия (главы 2-3) -Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (главы 4-5). Пожар в Кистеневке (главы 6-7) -Учитель (главы 8-10) -Маша Троекурова и Владимир Дубровский (главы 11-16) -Развязка романа «Дубровский» -Р/р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» (Владимир Дубровский и Маша Троекурова; почему В. Дубровский стал разбойником?) -Н.М. Языков. О поэте. «Песня», «Пловец». Анализ стихотворений -М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус». Жажда борьбы и свободы -Чтение и обсуждение стихотворения «Три пальмы». Идея и главная мысль стихотворения -В/Чт. Избранные стихотворения М.Ю. Лермонтова. «Казачья колыбельная песня», «Утес» -Т/Л. Трехсложные размеры стиха -Н.В. Гоголь. Личность писателя. История создания «Вечеров…». Сюжет гоголевских повестей -«Майская ночь, или Утопленница». Конфликт повести. Комические сцены и характеры
-Особенности патетико – лирических описаний -«Ночь перед Рождеством». Анализ повести. Картины народной жизни в повести -Приключения кузнеца в поисках черевичек. Реалистическое и фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством» -В/Чт. Вторая часть книги «Вечера на хуторе близ Диканьки» -С.Т. Аксаков. О писателе. «Очерк зимнего дня». Смысл названия -Авторская позиция. Мир русской деревни. Красота природы -Р/р. Очерки, написанные шестиклассниками -А.П. Чехов. О писателе. Ранние чеховские рассказы -О смешном в художественном произведении -«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора -«Смерть чиновника». Анализ рассказа. Три чеховских приема создания комического эффекта -«Пересолил». Смысл названия рассказа. Роль описаний. -Р/р. Юмористические рассказы, созданные учащимися
| 1
1
1
1
1
1
1
1 1
1 1
1 1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
| Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
|
Письменная работа №1
Письменная работа №2
Письменная работа №3
|
|
|
6
| Мотивы родной природы в русской лирике
(3 часа)
| -Н.П. Огарев, А.К. Толстой, А.А. Фет. Стихотворения о природе. Восприятие русского пейзажа -И.С. Никитин, А.Н. Плещеев, И.З. Суриков. Анализ стихотворений. Любовь к родной природе -Р/р. Отзыв об одном из стихотворений.
| 1
1
1
| Знать тексты стихотворений; важнейшие биографические сведения о поэтах. Уметь отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении; анализировать стихотворение с учетом его идейно – художественного своеобразия; выразительно читать стихотворения, в том числе выученные наизусть; писать отзыв на самостоятельно прочитанное стихотворение.
| Письменная работа №4
|
|
|
7
| Нравствен-ная ответствен-ность человека перед собой и обществом
(26 часов)
| -В.Г. Короленко. О писателе. Короленко – публицист -«В дурном обществе». Отношение рассказчика к обитателям и изгнанникам замка. Одиночество мальчика. Образ Васи. (главы 1-2) -Знакомство Васи с будущими друзьями. Чувства детей во время посещения часовни. (глава 3) -Вася и отец. Отношения Васи и Маруси (глав 4-5) -Дружба детей. Образ Тыбурция Драба. (глава 6) -Последняя осень Маруси. Чувства Васи. Заключение. (главы 7-8) -Смысл названия повести. Автор и рассказчик в повести -Р/р. Портрет литературного героя. «Мой друг Вася», «Жизнь детей подземелья» -В/Чт. В.Г. Короленко «Купленные мальчики» -Н.Д. Телешов. О писателе. «Домой». Обстоятельства и поступки. -Герой в ситуации нравственного выбора -В/Чт. Н.Д. Телешов «Белая цапля». Близость сказки с рассказами писателя -Р/р. Нравственный выбор в повести Телешова «Домой» -А.П. Платонов. О писателе. «Песчаная учительница» -Образ Марии Никифоровны. Судьба двух народов, зажатых в пустыне. Роль изобразительно – выразительных средств языка -В/Чт. А.П. Платонов «Корова». Труд как основа жизни на земле -Р/р. Какие качества больше всего ценит Платонов в человеке? -Альфонс Доде. «Маленький шпион». Путь предательства. Переживания Стена -М.М. Пришвин. Писатель о себе -«Кладовая солнца». Человек в окружающем мире -Трудный путь человека к правде жизни -«Быть счастливым – делать добро». Анализ сюжета сказки – были -Образ Митраши и Насти. Смысл названия сказки – были -Т/Л. О пейзаже -В/Чт. М.М. Пришвин «Золотой луг».
Юмор автора, его внимание к миру
-Р/р. Чем похожи и чем отличаются друг от друга по характеру и отношению к жизни Насти и Митраши?
| 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1 1
1 1
1
1 1 1
| Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
|
Письменная работа №5
Письменная работа №6
Письменная работа №7
Письменная работа №8
|
|
|
8
| «Движение весны». Страницы поэзии
(3 часа)
| -И.А. Бунин. «Бушует полая вода…», «Первый соловей». И. Северянин «Весенний день». Красота поэтического слова -А.Т. Твардовский «Весенний, утренний, тоненький…», А.П. Межиров «Летит сосулька из зимы в весну…». Ритмическое звучание стихотворения -Р/р. Рассказ – миниатюра о весне
| 1
1
1
| Знать тексты стихотворений; важнейшие биографические сведения о поэтах. Уметь отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении; анализировать стихотворение с учетом его идейно – художественного своеобразия; выразительно читать стихотворения, в том числе выученные наизусть; писать отзыв на самостоятельно прочитанное стихотворение.
|
Письменная работа №9
|
|
|
9
| «Живя в ХХ веке, в отечестве своем, хочу о человеке поговорить простом» Из литературы ХХ века
(15 часов)
| -М.М. Зощенко. «Не надо врать». Признание героя. Комическое положение героя -«Бедный Федя». Смысл названия. Причина печали Феди. Чувства и поступки окружающих -Ю.М. Нагибин. Из автобиографии. «Старая черепаха» -Образ Васи, его поступок. «Труд души» Васи -А.Я. Яшин. «Кулик». Общая мысль рассказа Ю.М. Нагибина и стихотворения «Кулик» -В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени -Стойкость героя, жажда знаний, чувства собственного достоинства -Душевная щедрость учительницы. Ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа -В/Чт. А. Платонов «Еще мама». В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Смысл названия рассказов -Н.М. Рубцов. О писателе. «Детство» -«Далекое», «Звезда полей». Связь «малой родины» с «большой родиной» и миром -«Старый конь», «Левитан», «Воробей». Связь стихотворений с биографией поэта. Звукопись -Д. Олдридж. О писателе. «Последний дюйм». Две линии в развитии сюжета произведения -В/Чт. Д. Олдридж «Папина сорока», «Мальчик с лесного берега». Тема и идея небольших произведений
-Р/р. Отзыв о книге
| 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
| Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
|
Письменная работа №10
|
|
|
10
| Итоги года
(2 часа)
| -Завершая раздел и изучение литературы в 6 классе -Рекомендации книг для чтения летом
| 1
1
|
|
|
|
|
11
| Резервные уроки
(5 часов)
| -Резервные уроки
| 5
|
|
|
|
|
|
| Итого
| 105
|
|
|
|
|