Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю





Скачать 188.04 Kb.
НазваниеСодержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Дата публикации06.12.2014
Размер188.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Содержание программы по литературе. 6 класс

105 часов в год, 3 часа в неделю

Письменных работ – 10часов Внеклассное чтение – 12часов








Название раздела


Наименование тем

Кол-во часов


Знания, умения, навыки


Виды контроля

Дата

проведения

План

Факт

1

Вводные уроки

(2 часа)

-О главном в литературе
-В/Чт. О книге. Художник книги о книге

1
1

Знать структуру учебника-хрестоматии. Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги.










2

Устное народное творчество

(4часа)

-О былине и ее героях
-В/Чт. Орлова Н.Г. «Герои русских былин»
-«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Содержание былины. Художественные особенности
-События былины. О построении и языке былин

1
1

1


1

Знать былинных героев, их подвиги, поэтические особенности.

Уметь составлять план событий былины, пересказывать и выразительно читать.










3

Письменная литература Древней Руси

(4 часа)

-О древнерусском летописании. «Повесть временных лет»
-Самобытность и патриотизм древнерусской литературы
-«Слово о погибели Русской земли». Патриотизм, воинская доблесть князя-воина, ритмический строй текста
-«Евпатий Коловрат». Поэтические особенности текста и его идея

1

1

1


1

Знать тексты древнерусских летописей, жанры древнерусской литературы.

Уметь составлять план событий, пересказывать тексты, выявлять лексические особенности текста.










4

Баллады

(8 часов)

-В.А. Жуковский. «Лесной царь». Чтение и разбор баллады. Особенности баллады как литературный жанр
-«Перчатка». Жанровые особенности. Характеры персонажей и их взаимоотношения
-«Светлана». Сюжет. Национальный колорит
-Контрастные картины в балладе. Иллюстрации к балладе
-Противопоставление сил добра и зла, переживания главной героини
-А.Н. Майков. «Емшан». А.К. Толстой. «Канут». Смысл баллад, жанровые особенности
-Т/Л.О рифме и строфе
-В/Чт. Р. Саути «Суд Божий над епископом», В.А. Жуковский «Кубок». Пересказ сюжетов баллад

1


1


1

1

1

1


1
1

Знать тексты баллад, понимать их жанровые особенности, понятие о балладе переводной и оригинальной, их темах. Знать виды рифм и строф, уметь сочинять стихотворения на заданные рифмы.

Уметь пересказывать сюжеты баллад, выразительно читать иллюстрируемые отрывки










5

Человек в окружаю-щем мире. Внутренний мир человека

(33 часа)

-А.С. Пушкин. О поэте. Из воспоминаний писателя Н.Д. Телешова
-Пушкин на юге. «Песнь о вещем Олеге» смысл баллады
-Изображение кудесника. Сопоставление баллады с летописным источником
-Стихотворение «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека
-Вторая ссылка поэта. Михайловское. Стихотворение «Няня». Анализ стихотворения
-В/Чт. Избранные стихи поэта «Узник», «Туча»
-История романа А.С. Пушкина «Дубровский» Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского (глава 1)
-Суд и его последствия (главы 2-3)
-Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом (главы 4-5). Пожар в Кистеневке (главы 6-7)
-Учитель (главы 8-10)
-Маша Троекурова и Владимир Дубровский (главы 11-16)
-Развязка романа «Дубровский»
-Р/р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» (Владимир Дубровский и Маша Троекурова; почему В. Дубровский стал разбойником?)
-Н.М. Языков. О поэте. «Песня», «Пловец». Анализ стихотворений
-М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение «Парус». Жажда борьбы и свободы
-Чтение и обсуждение стихотворения «Три пальмы». Идея и главная мысль стихотворения
-В/Чт. Избранные стихотворения М.Ю. Лермонтова. «Казачья колыбельная песня», «Утес»
-Т/Л. Трехсложные размеры стиха
-Н.В. Гоголь. Личность писателя. История создания «Вечеров…». Сюжет гоголевских повестей
-«Майская ночь, или Утопленница». Конфликт повести. Комические сцены и характеры

-Особенности патетико – лирических описаний
-«Ночь перед Рождеством». Анализ повести. Картины народной жизни в повести
-Приключения кузнеца в поисках черевичек. Реалистическое и фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством»
-В/Чт. Вторая часть книги «Вечера на хуторе близ Диканьки»
-С.Т. Аксаков. О писателе. «Очерк зимнего дня». Смысл названия
-Авторская позиция. Мир русской деревни. Красота природы
-Р/р. Очерки, написанные шестиклассниками
-А.П. Чехов. О писателе. Ранние чеховские рассказы
-О смешном в художественном произведении
-«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора
-«Смерть чиновника». Анализ рассказа. Три чеховских приема создания комического эффекта
-«Пересолил». Смысл названия рассказа. Роль описаний.
-Р/р. Юмористические рассказы, созданные учащимися

1

1

1

1


1


1

1


1
1


1
1

1
1

1

1


1


1


1
1


1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Письменная работа №1

Письменная работа №2

Письменная работа №3







6

Мотивы родной природы в русской лирике

(3 часа)

-Н.П. Огарев, А.К. Толстой, А.А. Фет. Стихотворения о природе. Восприятие русского пейзажа
-И.С. Никитин, А.Н. Плещеев, И.З. Суриков. Анализ стихотворений. Любовь к родной природе
-Р/р. Отзыв об одном из стихотворений.


1


1


1

Знать тексты стихотворений; важнейшие биографические сведения о поэтах. Уметь отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении; анализировать стихотворение с учетом его идейно – художественного своеобразия; выразительно читать стихотворения, в том числе выученные наизусть; писать отзыв на самостоятельно прочитанное стихотворение.

Письменная работа №4







7

Нравствен-ная ответствен-ность человека перед собой и обществом

(26 часов)

-В.Г. Короленко. О писателе. Короленко – публицист
-«В дурном обществе». Отношение рассказчика к обитателям и изгнанникам замка. Одиночество мальчика. Образ Васи. (главы 1-2)
-Знакомство Васи с будущими друзьями. Чувства детей во время посещения часовни. (глава 3)
-Вася и отец. Отношения Васи и Маруси (глав 4-5)
-Дружба детей. Образ Тыбурция Драба. (глава 6)
-Последняя осень Маруси. Чувства Васи. Заключение. (главы 7-8)
-Смысл названия повести. Автор и рассказчик в повести
-Р/р. Портрет литературного героя. «Мой друг Вася», «Жизнь детей подземелья»
-В/Чт. В.Г. Короленко «Купленные мальчики»
-Н.Д. Телешов. О писателе. «Домой». Обстоятельства и поступки.
-Герой в ситуации нравственного выбора
-В/Чт. Н.Д. Телешов «Белая цапля». Близость сказки с рассказами писателя
-Р/р. Нравственный выбор в повести Телешова «Домой»
-А.П. Платонов. О писателе. «Песчаная учительница»
-Образ Марии Никифоровны. Судьба двух народов, зажатых в пустыне. Роль изобразительно – выразительных средств языка
-В/Чт. А.П. Платонов «Корова». Труд как основа жизни на земле
-Р/р. Какие качества больше всего ценит Платонов в человеке?
-Альфонс Доде. «Маленький шпион». Путь предательства. Переживания Стена
-М.М. Пришвин. Писатель о себе
-«Кладовая солнца». Человек в окружающем мире
-Трудный путь человека к правде жизни
-«Быть счастливым – делать добро». Анализ сюжета сказки – были
-Образ Митраши и Насти. Смысл названия сказки – были
-Т/Л. О пейзаже
-В/Чт. М.М. Пришвин «Золотой луг».

Юмор автора, его внимание к миру

-Р/р. Чем похожи и чем отличаются друг от друга по характеру и отношению к жизни Насти и Митраши?

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1
1
1

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Письменная работа №5

Письменная работа №6

Письменная работа №7

Письменная работа №8







8

«Движение весны». Страницы поэзии

(3 часа)

-И.А. Бунин. «Бушует полая вода…», «Первый соловей». И. Северянин «Весенний день». Красота поэтического слова
-А.Т. Твардовский «Весенний, утренний, тоненький…», А.П. Межиров «Летит сосулька из зимы в весну…». Ритмическое звучание стихотворения
-Р/р. Рассказ – миниатюра о весне

1

1

1

Знать тексты стихотворений; важнейшие биографические сведения о поэтах. Уметь отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении; анализировать стихотворение с учетом его идейно – художественного своеобразия; выразительно читать стихотворения, в том числе выученные наизусть; писать отзыв на самостоятельно прочитанное стихотворение.



Письменная работа №9







9

«Живя в ХХ веке, в отечестве своем, хочу о человеке поговорить простом» Из литературы ХХ века

(15 часов)

-М.М. Зощенко. «Не надо врать». Признание героя. Комическое положение героя
-«Бедный Федя». Смысл названия. Причина печали Феди. Чувства и поступки окружающих
-Ю.М. Нагибин. Из автобиографии. «Старая черепаха»
-Образ Васи, его поступок. «Труд души» Васи
-А.Я. Яшин. «Кулик». Общая мысль рассказа Ю.М. Нагибина и стихотворения «Кулик»
-В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени
-Стойкость героя, жажда знаний, чувства собственного достоинства
-Душевная щедрость учительницы. Ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа
-В/Чт. А. Платонов «Еще мама». В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Смысл названия рассказов
-Н.М. Рубцов. О писателе. «Детство»
-«Далекое», «Звезда полей». Связь «малой родины» с «большой родиной» и миром
-«Старый конь», «Левитан», «Воробей». Связь стихотворений с биографией поэта. Звукопись
-Д. Олдридж. О писателе. «Последний дюйм». Две линии в развитии сюжета произведения
-В/Чт. Д. Олдридж «Папина сорока», «Мальчик с лесного берега». Тема и идея небольших произведений

-Р/р. Отзыв о книге

1


1


1

1

1


1


1

1


1


1
1

1


1


1

1

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Письменная работа №10







10

Итоги года

(2 часа)

-Завершая раздел и изучение литературы в 6 классе
-Рекомендации книг для чтения летом

1

1













11

Резервные уроки

(5 часов)

-Резервные уроки

5



















Итого

105















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconСодержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год
Знать понятие «литература», роды и жанры литературы. Уметь пересказывать статью учебника
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconСодержание программы по литературе. 5 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Мифы Древней Греции. Миф об Олимпе. Причины создания этого мифа. Имена богов Древней Греции. Зевс
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconСодержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год
Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь...
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconСодержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconРабочая программа по английскому языку 6 класс (105 часов)
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год) по новому стандарту
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconПрограмма по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание
Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconРабочая программа по литературе в 7 класс
В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconРабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа»
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что...
Содержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Просвещение. 2007 год. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск