Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год





Скачать 157.81 Kb.
НазваниеСодержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год
Дата публикации14.03.2015
Размер157.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Содержание программы по литературе 7 класс

3 часа в неделю, 105 часов в год

Контрольных работ – 7. Внеклассное чтение – 5 часов.






Название раздела


Наименование тем

Кол-во часов


Знания, умения, навыки


Виды контроля

Дата

проведения

План

Факт

1

Вступитель-ные уроки

(2 часа)

-Пространство и время в литературе

-Роды и виды (жанры) литературы

1
1

Знать понятие «литература», роды и жанры литературы. Уметь пересказывать статью учебника










2

«Минувшее проходит предо мною…»

(35 часов)

-М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича…»
-Разбор поэмы по главам. Первая глава. Сцена пира у Ивана Грозного
-2 и 3 главы поэмы. Гибель Кирибеевича. Роль Ивана Грозного
-Р/Р. Сочинение: «Каким и как изображен Иван Грозный в первой главе (Песни…)?». «Калашников и Кирибеевич в последней сцене (Песни…)»

Внешность, поведение до, во время поединка, а для Калашникова – и после поединка.
-А.К. Толстой. Сведения о поэте. «Василий Шибанов»

-Кто такой Василий Шибанов? 3 главных героя баллады (Иван Грозный, князь Курбский, Василий Шибанов).
-Гоголь – историк. Запорожская сечь. Нравы и обычаи казаков
-«Тарас Бульба». Величие и красота степи и ее воздействие на Тараса и сыновей
-Нравы и обычаи Запорожской Сечи. Текст II (конец), III, IV глав
-Андрий, психологические истоки его предательства. Пятая и шестая главы
-Остап. Анализ седьмой главы
-Вторая битва под Дубном. Тема родины
-Героические подвиги Тараса Бульбы
-Характер литературного героя
-Сочинение: «Тарас Бульба – герой повести Н.В. Гоголя» (2 часа)
-В/Чт. Сопоставление повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» и «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
-А.С. Пушкин «Полтава». Исторические взгляды поэта
-Построение поэмы. Особенности композиции поэмы
-Жанровое своеобразие поэмы и ее герои
-Герои и язык поэмы
-Полтавский бой
-Петр 1 и его недруги
-Лесков – рассказчик. Темы, герои, язык его произведений
-«Человек на часах». Проблематика рассказа
-Раскрытие характеров и жизненной позиции персонажей
-Авторские характеристики героев. Название рассказа
-В/Чт. Рассказы Н.С. Лескова. «Левша», «Тупейный художник»
-И.С. Никитин. "Русь". Образ родины
-К.М. Симонов. "Тарас Бульба". Смысл сопоставления героя Гоголя с героями Великой Отечественной войны

1

1

1

2


1
2


1

2

2

1

1
1
1
1
2

1

1

1

1
1
1
2
1

1

1

1

1


1
1

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.



Контрольная работа №1








3

«Художник – голос своей эпохи»

(19 часов)

-И.С. Тургенев. «Бирюк». Анализ текста
-Анализ центральной сцены рассказа. Идейный смысл рассказа. Особенности композиции. Конфликт в художественном произведении
-«Стихотворения в прозе». Анализ стихотворения

в прозе "Русский язык"
-Стихотворения в прозе "Два богача" и "Щи". Авторское отношение к героям
-В/Чт. Разбор рассказа И.С. Тургенева «Свидание»
-Н.А. Некрасов «Железная дорога». Разбор стихотворения
-Особенности композиции стихотворения
-«Долюшка женская» в стихах Н.А. Некрасова
-Роль эпитетов стихотворении, его построение

-Факты биографии М.Е. Салтыкова – Щедрина, его путь к созданию сказок
-Анализ «Повести о том…», юмор и сатира Салтыкова – Щедрина

-Сказка "Дикий помещик". Примеры сатирической гиперболы и гротеска
-"Премудрый пискарь". Жизненные принципы премудрого пискаря
-В/Чт. Сказка «Коняга» - сатирическое произведение
-А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Портрет героя
-«Хамелеон». Особенности речи действующих лиц. Значащие фамилии
-Другие рассказы Чехова. Рассказ «Репетитор». Образ гимназиста Егора Зиберова
-Рассказ "Гриша". Анализ заключительной сценки рассказа
-Р/Р. Письменная работа по вопросам и заданиям учебника - хрестоматии

1
1

1


1

1

1

1
1

1

1

1
1

1

1

1

1

1


1

1

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.



Контрольная работа №2







4

Странички поэзии, запечатлен-ные мгновения

(4 часа)

-Странички поэзии. Ф.И. Тютчев. Стихотворение «Весенняя гроза»
-Явления природы в лирике Тютчева
-А.А.Фет. Стихотворение «Мотылек мальчику». Смысл заглавия и форма стихотворения
-Стихотворение "Сосны". Поэтическое чувство к природе

1

1
1


1

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.











5

«Хочу, чтоб каждый из людей был человеком»

(23 часа)

-Л.Н. Толстой как автор повестей «Детство», «Отрочество», «Юность». Время и пространство в повести «Детство»
-Отношение к Наталье Савишне героя – рассказчика и автора
-Светлая печаль о матери и Наталье Савишне
-Время и пространство в повести «Отрочество»
-Герой и рассказчик. Примеры суждений подростка Николеньки и взрослого рассказчика
-Р/Р. Сочинение на одну из тем: 1. «Страницы повестей «Детство» и «Отрочество», вызвавшие у меня особенный интерес». 2. «Кто из героев повестей «Детство» и «Отрочество» мне особенно симпатичен? Почему?». (2 часа)

-Ф.М. Достоевский. Биография. «Мальчики». Особенности изображения писателем страдающего человека в критические, переломные моменты жизни
-Семейство штабс – капитана Снегирева. Взаимопонимание, сострадание, духовное единение отца и сына
-Коля Красоткин и Илюша Снегирев
-«Карамазов, мы вас любим!» (Алеша Карамазов)
-Р/Р. Подготовка к творческой работе – сочинению
-В/Чт. Произведение Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
-М. Горький «Детство». Слово о писателе. «Детство» как первая часть автобиографической трилогии
-Аналитическая беседа по главе 3. Отношение героя – рассказчика к Циганку. Восприятие музыки героями повести
-Аналитическая беседа по вопросам 1-му и 2-му к главе VII «Впечатления улицы». Чуткость и милосердие Алеши
-Описание летней ночи. Ритмика художественного текста
-Р/Р. Сочинение на одну из тем: «Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни?», «Роль бабушки в жизни Алеши», «История жизни деда Каширина» (2 часа)


2


1

1

1

1


2
2

1


1
1

1

1

2


1


1


2

2

Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Контрольная работа №3

Контрольная работа №4


Контрольная работа №5







6

Содружест-во искусств

(6 часа)

-Три «языка» искусства. Стихотворение С.П. Шевырева «Звуки (К NN)»
-К.Г. Паустовский. Власть искусства над временем. «Корзина с еловыми шишками»
-Чувства и представления Дагни. Влияние музыки Грига
-Рассказ Паустовского «Исаак Левитан»
-Стихотворения Блока «Я никогда не понимал…», Бальмонта «Грусть», Фофанова «Художник»
-Отличительные особенности пейзажа, созданные поэтическим словом

1

1

1

1
1

1


Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении, сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.










7

Перекличка эпох

(4 часа)

-Жан Батист Мольер. Биография. Смысл названия комедии "Мещанин во дворянстве"
-Характер господина Журдена. Особенности поступков, речи.
-Драматические произведения. Комедия

-И.А. Крылов. Комедия "Урок дочкам". Черты героев Крылова

1


1

1

1

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.










8

В мире фантастики и приключе-ний. Тема будущего

(6 часов)

-Антуан де Сент-Экзюпери. Биография. Сказка "Маленький принц"
-Герой и сюжет сказки. Отношения Маленького принца с розой, с Лисом и летчиком
-Рей Бредбери. События жизни. Рассказ "Каникулы"
-Герои рассказа. Почему одиночество не приносит радости?
-Рассказ "Земляничное окошко". Смысл названия
-Причина тоски героев рассказа

1

1


1

1

1

1

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.










9

Заключи-тельный урок

(2 часа)

-Время и пространство в художественных произведениях разных родов и жанров
-Заключительный урок. Список литературы на лето

1

1













10

Резервные уроки

(4 часа)




4
















Итого




105













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconСодержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Знать структуру учебника-хрестоматии. Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconСодержание программы по литературе. 5 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Мифы Древней Греции. Миф об Олимпе. Причины создания этого мифа. Имена богов Древней Греции. Зевс
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconСодержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год
Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь...
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconСодержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по английскому языку 6 класс (105 часов)
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год) по новому стандарту
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПрограмма по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание
Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе в 7 класс
В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа»
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что...
Содержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Просвещение. 2007 год. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск