Скачать 47.5 Kb.
|
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТЕМУ: « КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ». ( Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд). Цели и задачи: ДИДАКТИЧЕСКАЯ: Обобщить и закрепить знания, умения, навыки учащихся по арифметическим действиям сложения и вычитания, повысить интерес и мотивацию к решению примеров и задач на нахождение суммы и остатка с переходом через разряд. КОРРЕКЦИОННАЯ: Развивать память, мышление, творческие способности. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Дать возможность учащимся самим ответить на поставленные вопросы. Тип урока: обобщающе - закрепляющий. Методы проведения урока: беседа, работа у доски, работа в тетради, работа с учебником. Пособие и оборудование: учебники, тетради, ручки, мел, доска, наглядный материал- цветы. Литература: основная: «Учебник по математике» под редакцией М.Н.Перовой, Г.М.Капустиной. Дополнительная: «Дидактические игры и упражнения по математике» под редакцией М.Н.Перовой. ХОД УРОКА. 1.ОРГМОМЕНТ. Сегодня наш урок будет необычным. Целью нашего урока является совершить путешествие к сокровищам. Но для этого мы с вами должны правильно решать задачи и примеры на сложение, и вычитание двузначных чисел. А также уметь принять участие в игре на мышление и смекалку. Начнем мы наш путь с беговой дорожки, где нужно будет легко пробежать, то есть правильно посчитать. 2.УСТНЫЙ СЧЕТ. Продолжи дальше счет единицами от 35…, 67…, 89… Десятками до 100. (от 0 до 50), (от 50 до 100). Какое число следует за числом: 45, 89, 99, 12. Какое число стоит перед числом: 34, 47, 60. Как называются числа при сложении? Как называются числа при вычитании? Выполните устно: 41+9, 100-90, 38+12, 85-45, 50-39, 51+45. Вспомните таблицу умножения: 4*4, 2*8, 5*10, 7*7, 9*3, 8*6, 0*1. ИТАК, НАСТРОЕНИЕ У НАС ОТЛИЧНОЕ. 3.Посмотрите внимательно на доску, мы очутились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные цветы. Наша задача не ошибиться, когда мы будем собирать букет. Цветы с красной серединкой - ядовитые, а с зеленой - целебные. Какие целебные цветы вы знаете? Назовите их: ромашка, календула, цикорий. Назовите ядовитые цветы: дурман, белена черная. Сейчас решая примеры, собираем целебные цветы. 42+15 80-39 10-5 54+19 64-14 89-48 100-76 84+16 78+21 Скажите, собрали какие цветы (целебные). Как вы считаете ребята, каких цветов больше? Почему остались ядовитые цветы? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ВСЕ УМЕЕМ МЫ СЧИТАТЬ РАЗ! ПОДНЯТЬСЯ ПОДТЯНУТЬСЯ ДВА! СОГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ ТРИ! В ЛАДОШИ ТРИ ХЛОПКА ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА НА ЧЕТЫРЕ – РУКИ ШИРЕ, ПЯТЬ - РУКАМИ ПОМОХАТЬ. ШЕСТЬ – ЗА ПАРТУ ТИХО СЕСТЬ. 4.Вдруг началась сильная буря, подул ветер и пошел дождь. И мы чтобы переждать бурю спрятались в пещере. Для того чтобы снова была хорошая погода, и мы вышли из пещеры нам нужно решить задачу. ЗАДАНИЕ № 123 стр.24. В соревнованиях по плаванию участвовали 23 мальчика, а девочек на 7 меньше. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. О ком идет речь в задаче? Что сказано о мальчиках? Что говорится о девочках? Какой вопрос нужно задать, чтобы задача решалась в два действия. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях? Краткая запись: М – 23 Д - ? на 7 меньше Чтобы ответить на этот вопрос о ком мы еще должны узнать? А как это узнать?
Ответ: 39 д. 5.Решив задачу, буря утихла, и мы можем выйти из пещеры на лесную поляну. Здесь мы отдохнем, и поиграем в игру. Игра называется «Вопрос – ответ ». Правила игры: Сначала задаю вопрос одной команде, получаю ответ. Затем задаю вопрос другой команде и получаю ответ. За каждый правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, у которой больше всего баллов. Слушаем внимательно и считаем правильные ответы.
6.ИТОГ УРОКА. И вот мы с вами дошли до места, где зарыты наши сокровища. А сокровища для человека это его знания. И чтоб эти знания всегда пополнялись, надо учиться, уметь думать, размышлять, чем мы и занимались сегодня на уроке. Мы провели путешествие, к знаниям решая задачи, примеры и т.д. И сейчас подведем итог нашего путешествия. Я буду говорить вам начало предложения, а вы хорошенько подумайте и закончите его. 1.В математике существуют действия (сложение, вычитание, умножение, деление). 2.Примеры и задачи состоят из (чисел). 3.Результатом действия сложения является (сумма). 4.Результатом действия вычитания является (разность). 5.Цветы бывают (целебные и ядовитые). 6.Брать нужно только (целебные цветы). ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Принести цветок. Уметь рассказать об этом цветке. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК. Что вам понравилось? Почему? МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ «КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ» (СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД) 5 «г» класс Учитель: Деренская Д.А. Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 25 VI вида |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учил. И, наверное, у каждого из нас есть свой учитель. Единственный и неповторимый. Тот, с кого всегда хотелось брать пример. Тот,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться | ||
Урок 9 Верить в Сына Божьего Памятный стих: «Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1 Ин. 5: 5) | Знаки Зодиака в рейтинг-гороскопе поставлены в определенном порядке:... | ||
Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный тот,... Е заслуги Толстого еще получили должного освещения и признания. Например, почти никто из учителей начальных классов не знает методику... | Доклад на тему: Выступление на мс школы Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну,... | ||
Мошенничество в россии Классика советского кино. "Берегись автомобиля". Крылатые слова про- износит голос за кадром: "Тот, кто не имеет автомобиля, желает... | Урок-игра “Умники и умницы” по теме «Петр Великий и его время» Побеждает тот, кто первым прошел дорожку. Теоретики отвечают на вопросы с места и за правильный ответ получают орден “Шелкового умника.... | ||
Аллан Чумак Тем, кто верит в чудо И тогда пришло решение: я напишу книгу. Книгу, в которой буду весь я — мой дар, мои мысли, моя жизнь. Мой Учитель, который вел меня... | Bios: полный контроль или как разблокировать скрытые функции Эта статья адресована, прежде всего, тем, кто занимается оптимизацией и постоянно ищет пути для повышения производительности своего... | ||
Финансовый университет при правительстве российской федерации Кто-то ищет рецепты от вечных болезней, кто-то пишет своим детям, которые живут вдалеке, другие изучаю права и кодексы или просто... | Пауло Коэльо заир ... | ||
Николай Курдюмов «Успехология любви» Шекспира. А тот идеал, который всегда, везде, и всем, на всех языках, и каждому ясно, и если – то ваще, и превыше, и спасёт, и все... | Урок на тему: Урок путешествие в страну «Пропорция» Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, плакат(план маршрута) | ||
Жемчужина Верхней Вычегды Помоздино / Край, где мы живем/ Черпаем мудрость из прошлого… Значит, из истории. В первую очередь – из истории своей малой родины. Настоящий патриот – не тот, кто «бряцает» оружием и кричит... | Игру провела учитель математики Белоглазова Л. С «Путешествие в царство математики» (слайд 2). Вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем... |