Скачать 46.27 Kb.
|
Урок по теме: «НЕМЕТАЛЛЫ» ЦЕЛЬ: 1. Систематизировать знания учащихся о неметаллах, их положении в периодической системе Д.И.Менделеева, строении их атомов; 2.Обобщить знание химических свойств неметаллов и их соединений, знание качественных реакций, закрепить умение составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме 3. Развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение использовать свои знания для решения практических задач, навыки обращения с лабораторным оборудованием; 4. Воспитывать у учащихся чувство ответственности Данный урок проводится при изучении темы “Неметаллы” (по программе Габриеляна О.С.) в 9 классе. Оборудование:
Ход урока
Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Начинаем урок. Посмотрите на тему урока и скажите Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?
Откроем тетради, запишем число и тему. Вспомним положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Запишите в тетради электронные формулы кислорода, кремния, азота.(для проверки 3 человека на доске пишут электронные формулы). Работа в группах. 1.Задания для разминки: выполняются в течение 3–4 минут, ответы устные 1.М. В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал : «При растворении какого – либо неблагородного металла, особенно железа, в кислотах из отверстия склянки вырывается горючий пар.» Что это за вещество?(водород) 2.Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович.(фосфор) 3.Шведский химик так описал один свой опыт, выполненный в 1774 г.: «Я поместил смесь черной магнезии (оксид марганца) с муриевой кислотой (соляной) в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом. Газ имел желто-зеленный цвет, пронзительный запах». Назовите этот газ.(хлор) 4.У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент…(йод) 2 Загадки
3 Химическая лаборатория ( ИНСТРУКТАЖ по технике безопасности)-распечатка на листах. Представьте, что мы все химики и находимся в химической лаборатории, перед нами поставлена следующая задача. Определить в какой из пробирок находятся бромид калия, хлорид калия, карбонат калия. На листах записываются – уравнения реакций. Проверка осуществляется самостоятельно Каждый химии выполняет инструкцию по техники безопасности. Давайте вспомним и мы. Перед вами лежат инструкции – ход выполнения работы, ознакомьтесь. Физкультминутка Потрудились – отдохните, Влево – вправо посмотрите, Глубоко разок вздохните, Сделав это, улыбнитесь, За работу вновь возьмитесь 4 Работа в паре Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием неметаллов. Какие свойства ( окислительные или восстановительные) проявляют в этих реакциях неметаллы. Вариант 1 Cu + Br2 = Br2 + NaOH = NaBrO3 + NaBr + H2O Li + N2 = SiO2 + C = CO + ... H2 + CuO = Вариант 2 Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием неметаллов. Какие свойства ( окислительные или восстановительные) проявляют в этих реакциях неметаллы. H2 + S = H2SO3 + Cl2 + H2O = H2SO4 + HCl Br2 + H2S = S + ... Mg + N2 = P + KClO3 = KCl + ... ИТОГ Ребята, достигли ли мы целей, которые поставили мы перед собой вначале урока? А где можно использовать неметаллы в жизни? (связать с профессиями) Домашняя работа
Лабораторная работа Инструкция Определить - в какой из пробирок находятся: хлорид натрия, бромид калия, карбонат натрия. Уравнения записать в молекулярной и ионной форме. 1 Разделить полученные растворы пополам 2. К первой группе пробирок добавить раствор нитрата серебра Ко второй группе – раствор соляной кислоты 3. Определить под какими номерами находятся неизвестные вещества Оформить результаты в виде таблицы:
Вывод: |
Уроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы» Выполнила учитель химии мкоу «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края | Урок 25: Неметаллы 4 группы главной подгруппы Содержание в земной коре: углерод 0,087%, кремний 25,8%, германий 0,00056%, олово 0,0035%, свинец 0,0018% | ||
Урок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы Учитель. Сегодня урок пройдет в виде теоретического и практического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
Урок химии в 9 классе. «Неметаллы» Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок по теме Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме) | ||
Урок по теме «Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок... | Урок в 9-м классе по теме: "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Урока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных» Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») |