Урок по теме: «неметаллы»





Скачать 46.27 Kb.
НазваниеУрок по теме: «неметаллы»
Дата публикации30.06.2014
Размер46.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по теме: «НЕМЕТАЛЛЫ»
ЦЕЛЬ: 1. Систематизировать знания учащихся о неметаллах, их положении в периодической системе Д.И.Менделеева, строении их атомов;

2.Обобщить знание химических свойств неметаллов и их соединений, знание качественных реакций, закрепить умение составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме

3. Развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение использовать свои знания для решения практических задач, навыки обращения с лабораторным оборудованием;

4. Воспитывать у учащихся чувство ответственности
Данный урок проводится при изучении темы “Неметаллы” (по программе Габриеляна О.С.) в 9 классе.

Оборудование:

  • учебник: Габриелян О.С. Химия. 9 класс. М.: Дрофа, 2008.

  • Таблицы: Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей и гидроксидов.

  • Реактивы: раствор нитрата серебра, раствор соляной кислоты, в пробирках с номерами – карбонат натрия, бромид калия, хлорид натрия



Ход урока

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Начинаем урок.

Посмотрите на тему урока и скажите

Какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

  • Обобщить полученные знания по теме «Неметаллы»

  • Закрепить полученные знания о применении неметаллов в жизни.

Откроем тетради, запишем число и тему. Вспомним положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева. Запишите в тетради электронные формулы кислорода, кремния, азота.(для проверки 3 человека на доске пишут электронные формулы).

Работа в группах.

1.Задания для разминки: выполняются в течение 3–4 минут, ответы устные

1.М. В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал : «При растворении какого – либо неблагородного металла, особенно железа, в кислотах из отверстия склянки вырывается горючий пар.» Что это за вещество?(водород)

2.Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонки фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из – под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о «светящемся монахе». Назовите вещество, которое получал Вольфкович.(фосфор)

3.Шведский химик так описал один свой опыт, выполненный в 1774 г.: «Я поместил смесь черной магнезии (оксид марганца) с муриевой кислотой (соляной) в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом. Газ имел желто-зеленный цвет, пронзительный запах». Назовите этот газ.(хлор)

4.У Куртуа был любимый кот, который во время обеда сидел обычно на плече своего хозяина. Куртуа часто обедал в лаборатории. В один из дней во время обеда кот, чего-то испугавшись, прыгнул на пол, но попал на бутылки, стоявшие около стола. В одной из бутылок находилась суспензия золы водорослей, а в другой – концентрированная серная кислота. Бутылки разбились и с пола стали подниматься клубы сине-фиолетового пара, которые оседали на окружающих предметах в виде черно-фиолетовых кристаллов с металлическим блеском. Так был открыт новый элемент…(йод)

2 Загадки

  • Парадокс? Противоречье?
    Разрушитель зубы лечит!
    Подсказал науке слон:
    “Кариесу …. заслон!” (фтор)

  • Мне сегодня …. помог:
    Я спокоен, словно йог.(бром)

  • Хлорофилл не любит ….Это ведь отнюдь не вздор,
    Слов стеченье роковое,
    В …. гибнет все живое.(хлор)

  • Помни, боевой народ: первый лекарь — …. Раны мажь, не ойкай, …. Настойкой.(йод)

3 Химическая лаборатория ( ИНСТРУКТАЖ по технике безопасности)-распечатка на листах.

Представьте, что мы все химики и находимся в химической лаборатории, перед нами поставлена следующая задача.

Определить в какой из пробирок находятся бромид калия, хлорид калия, карбонат калия. На листах записываются – уравнения реакций. Проверка осуществляется самостоятельно

Каждый химии выполняет инструкцию по техники безопасности. Давайте вспомним и мы.

Перед вами лежат инструкции – ход выполнения работы, ознакомьтесь.

Физкультминутка

Потрудились – отдохните,
Влево – вправо посмотрите,
Глубоко разок вздохните,
Сделав это, улыбнитесь,
За работу вновь возьмитесь


4 Работа в паре Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием неметаллов. Какие свойства ( окислительные или восстановительные) проявляют в этих реакциях неметаллы. Вариант 1

Cu + Br2 =

Br2 + NaOH = NaBrO3 + NaBr + H2O

Li + N2 =

SiO2 + C = CO + ...

H2 + CuO =

Вариант 2

Составьте уравнения окислительно – восстановительных реакций с участием неметаллов. Какие свойства ( окислительные или восстановительные) проявляют в этих реакциях неметаллы.
H2 + S =

H2SO3 + Cl2 + H2O = H2SO4 + HCl

Br2 + H2S = S + ...

Mg + N2 =

P + KClO3 = KCl + ...

ИТОГ

Ребята, достигли ли мы целей, которые поставили мы перед собой вначале урока?

А где можно использовать неметаллы в жизни? (связать с профессиями)

Домашняя работа

  • Повторить параграф 15

  • Доказать качественный состав соли: 1 вариант – хлорид аммония, 2 – вариант сульфат аммония

  • Подготовить сообщения по теме «Применение неметаллов в жизни»

Лабораторная работа

Инструкция
Определить - в какой из пробирок находятся: хлорид натрия, бромид калия, карбонат натрия. Уравнения записать в молекулярной и ионной форме.

1 Разделить полученные растворы пополам

2. К первой группе пробирок добавить раствор нитрата серебра

Ко второй группе – раствор соляной кислоты

3. Определить под какими номерами находятся неизвестные вещества

Оформить результаты в виде таблицы:


Порядок выполнения

Что делал?

Что наблюдал?

Выводы. Уравнения реакций





































Вывод:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «неметаллы» iconУроков химии в 9 классе по теме «Неметаллы»
Выполнила учитель химии мкоу «Овечкинская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района» Алтайского края
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок 25: Неметаллы 4 группы главной подгруппы
Содержание в земной коре: углерод 0,087%, кремний 25,8%, германий 0,00056%, олово 0,0035%, свинец 0,0018%
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок химии в 8 классе Тема урока : Неметаллы IV группы
Учитель. Сегодня урок пройдет в виде теоретического и практического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше...
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок химии в 9 классе. «Неметаллы»
Цели урока: Обратить внимание учащихся на положение неметаллов в периодической системе, особенности строения их атомов, физические...
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит...
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
Урок по теме: «неметаллы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок по теме: «неметаллы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок по теме
Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме)
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок по теме
«Правописание -н- и -нн- в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» (первый урок...
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок в 9-м классе по теме: "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок по теме: «неметаллы» iconУрока в теме. 1 урок по теме «Степени сравнения прилагательных»
Урок русского языка в 6 классе учителя мбоу сош №65 города Краснодара Ждановой М. А
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок по теме: «неметаллы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок по теме: «неметаллы» iconУрок по теме "Водород. Общая характеристика, нахождение в природе,...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск