Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины





Скачать 102.6 Kb.
НазваниеСовершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины
Дата публикации05.07.2013
Размер102.6 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
УДК 631.358:635.34

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПОРНО-ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ


С.С. Алатырев, доктор технических наук;

А.О. Васильев, инженер

ФГБОУ ВПО «Чувашская ГСХА»

Качество работы машин для уборки капусты зависит от устойчивости ее движения в междурядье. Так, выходящие за допустимые пределы отклонения рабочего органа 3 от ряда капусты 2 на величину А приводят к потерям и частичному повреждению кочанов во время уборки. К тому же, кочерыга 1, срезанная ножом 4 под некоторым углом γ, легко может травмировать другие кочаны при падении на них с элеватора. Увеличивается также загрязненность товарной продукции, т.е. ухудшаются качественные показатели работы машины в целом.


В уборочных машинах для устойчивости хода в междурядье в основном используют гидравлические устройства, которые обладают несколько запоздалым срабатыванием, что является сдерживающим фактором в повышении рабочей скорости и производительности агрегата.

Поэтому актуальная задача – повышение устойчивости хода капустоуборочной машины (КМ) в междурядье.

Анализ показал, что устойчивость движения агрегата в работе зависит от многих факторов. Заметим, что в системе управления агрегатом наиболее слабое звено человек (тракторист) с его весьма ограниченными психофизиологическими возможностями поддержания курсовой устойчивости агрегата.

Согласно основному закону динамики уравнение поступательной части движения машины

,

где m – масса машины, кг;

dv/dt – производная скорости поступательного движения агрегата, м/с2;

PT - сила тяги трактора, Н;

R – общая сила сопротивления машины, Н.




Общая сила тяги трактора при установившемся движении

, (1)

где RL, RR – силы сопротивления перекатыванию левого и правого колес, приложенные к мосту капустоуборочной машины соответственно, Н;

RC – сила сопротивления режущего аппарата машины, Н.




Для установления физической сущности неустойчивости движения КМ определим сумму моментов всех сил относительно точки С прицепа, находящейся на серьге трактора, т.е.



, (1)

где lL, lR, L, lC– плечи сил RL, RR, FT1+FT2 и RC соответственно, м; FT1, FT2 – силы сопротивления почвы боковому сдвигу колес, Н; RL, RR – силы сопротивления перекатыванию левого и правого колес, приложенные к мосту КМ соответственно, Н; RC – сила сопротивления режущего аппарата машины, Н.

Для равномерного поступательного движения КМ в междурядье необходимо условие:

. (2)

Объединив (1) и (2), получим

.

Пока агрегат движется устойчиво вдоль оси рядка, FT1+FT2 будет ничтожным, поскольку бокового увода колес в этом случае не происходит.

Тогда с учетом lL=0,7 м, lR=1,4 м, lC=1,75 м

. (3)

В случае установки на КМ одинаковых колес и равных нормальных нагрузок на них силы RL и RR (здесь и далее индексы L и R относятся соответственно к левому и правому колесам) становятся близкими по значению, что не может соответствовать выражению (3). Следовательно, на агрегат начнет действовать разворачивающий момент, под действием которого он повернется относительно точки С прицепа на некоторый угол .

В этом случае выражение (1) примет вид:

sinφ

Для высококачественного выполнения технологического процесса уборки капусты необходимо также стремиться к тому, чтобы условие равновесия наступило при ничтожно малых значениях угла поворота, так как при этом режущий аппарат имеет минимальное отклонение от ряда капусты.

Один из путей выполнения этого условия – создание различных значений сил сопротивления качению опорных колес.

При равномерном перекатывании колеса

,


где r – радиус опорного колеса, м; с – коэффициент трения качения опорного колеса.

Силы трения RL и RR, возникающие при перекатывании опорных колес капустоуборочной машины по почве, зависят от ее состояния (c), размеров колес (rL, rR) и вертикальной нагрузки на них (PL, PR). При асимметричном расположении колес КМ это возможно только при оптимальном соотношении RL и RR. Для этого необходимо выбрать оптимальные размеры опорных колес, обеспечивающих такое соотношение. Это создает устойчивость движения машины по заданному курсу.

Деформации грунта под воздействием колеса соответствует определенная контактная площадка длиной 2a и шириной b.

В первом приближении эту форму можно принять эллиптической. Определив твердость почвы при помощи соответствующего оборудования можно найти величину контактной площадки Az с учетом площади наклонных поверхностей.

Периметр опорной площадки зависит от соотношения a/b. Однако при одинаковых нормальных нагрузках площадь ее сохраняется. Поэтому величина a является функцией f(r,b).

Уравнение моментов всех сил, приложенных к колесу, относительно точки O будет выглядеть следующим образом:

, (5)

где R – сила сопротивления перекатыванию опорного колеса, Н;

rд = r-hz – динамический радиус колеса, м; hz – величина деформации покрышки, м; c – коэффициент трения качения опорного колеса; P – нормальная нагрузка колеса (P=N), Н.




В случае равномерного движения колеса

. (6)

Объединив (5) и (6), получим

(7)

В общем случае контактная площадка смятия представляет собой эллипс с шириной b и длиной 2a. Зная приблизительное значение твердости почвы, можно определить примерную площадь контактной площадки:

, (8)

где Az – площадь контактной площадки, м2; V – твердость почвы, Н/м2.

С другой стороны

, (9)

где a, b – полуоси эллипса площадки смятия почвы, мм.

Объединив (8) и (9), получим:

. (10)

Величина а является хордой окружности. Ее диаметр равен диаметру колеса КМ (рис. 3), и в свою очередь, определяется по формуле:

(11)

Отсюда

. (12)

Объединив (7), (10) и (12), получим зависимость силы Q перекатывания, приложенной к опорному колесу машины, от параметров, нормальной нагрузки на колесо и твердости почвы:

(13)


Зависимость (13) представлена в виде диаграммы.

Сила, необходимая для перекатывания опорного колеса зависит, в первую очередь, от его радиуса и ширины. Исходя из этого, можно выбрать наиболее подходящие покрышки из стандартного ряда.

Методом подбора определяем наиболее рациональные параметры левого опорного колеса. Применительно к данной КМ это колесо с покрышкой 185/70 R14.

Для экспериментальных исследований изготовлена лабораторно-полевая установка. Она агрегатируется с трактором МТЗ-82 посредством прицепного дышла. Вращающиеся части установки приводятся в движение от вала отбора мощности трактора через приводной вал. Устройство для измерения и регистрации отклонений КМ от заданного курса представляет собой электрическую мостовую систему на базе реостата со скользящим контактом. Он подключен по мостовой схеме к электронной системе обработки данных и портативному компьютеру.

В данной системе сопротивление реостата плавно изменяется в зависимости от угла поворота дышла КМ относительно серьги трактора с помощью скользящего контакта. Он кинематически связан гибкой связью с дугой, жестко закрепленной на дышле с центром в точке прицепа.

Во время движения установки сопротивление, создаваемое реостатом, изменяет разность потенциалов на выходе мостовой измерительной схемы, т.е. значение измеряемого напряжения пропорционально углу поворота дышла относительно точки прицепа.

Исследовали влияние параметров левого опорного колеса машины на отклонение КМ от заданного курса. Опыты проводили в положении 1 (одно колесо движется по вспаханной, а второе по невспаханной полосе) и 2 (оба колеса движутся по вспаханной полосе). С уменьшением твердости почвы при установке одинаковых колес в положение 1 устойчивость хода резко снижается. При этом увеличивается угол отклонения дышла до значений, в 2–3 раза превышающих допустимые по агротребованиям, что теоретически обосновано уравнением (13).

Исследуя устойчивость движения КМ с опорными колесами разных размеров в положении 2, заметим, что при твердости почвы под колесами близкой по значению, углом отклонения дышла заметно уменьшается по сравнению с результатами предыдущих опытов. При испытании на участке с твердостью почвы Q=90,4 Н/см2 наблюдается наименьшее отклонение, среднее значение которого более чем в 2 раза ниже допустимого. Максимальное его значение тоже находится в допустимых пределах.

На рис. 6 показан фрагмент осциллограммы угла отклонения от заданного курса режущего аппарата КМ в режиме реального времени, на рис. 7 – гистограмма и кривая нормального распределения угла отклонения режущего аппарата в установившемся движении по опытному участку поля.

В данном случае результаты экспериментальных исследований подтверждают проведенный ранее теоретический анализ.


На основании результатов исследований разработана усовершенствованная опорно-прицепная система с рациональными параметрами. Она позволяет выдерживать отклонения режущего аппарата, допускаемые агротребованиями, и позволяющая улучшить качественные показатели работы машины. Создан и запатентован [1] опытный образец машины с модернизированной опорно-прицепной системой.

Предлагаемый способ [2] направлен на повышение устойчивости движения КМ в междурядье при непостоянстве сил сопротивления перекатыванию колес. Для этого опорные колеса размещены на мосту 3 (рис. 8) с возможностью перемещения вдоль оси вращения и подпружинены на осях пружинами 2 сжатия. Фрикционные диски 1 взаимодействуют с тормозными дисками 4, закрепленными жестко на мосту, при действии осевых сил на колеса в их направлении. Под действием пружин сжатия и осевых сил, направленных в обратную сторону, диски 1 и 4 выходят из взаимодействия. При отсутствии осевых сил реакции колеса могут выходить из взаимодействия с тормозным диском под действием только пружин.

Во время работы КМ вследствие колебания сопротивлений RL и RR перекатыванию колес из-за разницы твердости почвы в разных местах плантации КМ отклоняется от заданного курса. В результате на опорных колесах появляются осевые силы FT1 и FT2 реакции. Под действием этих сил одно из опорных колес входит во взаимодействие с тормозным диском, а другое колесо выходит из него ним. При этом на первом колесе создается момент Мт сопротивления вращению. В результате появляется дополнительное сопротивление ΔR его перекатыванию. Оно ускоряет возврат КМ на исходный заданный курс следования. После этого сила FT1 реакции сводится на нет, а пружина выводит колесо из взаимодействия с тормозным диском.


При отклонении КМ от заданного курса следования в другую сторону сказанное будет иметь место для второго колеса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconУрока: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства...
Образовательная: сформировать знания о составе и функциях опорно-двигательной системы; сформировать у учащихся знания об особенностях...
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие опорно-двигательной системы. Контроль знаний по теме «Опорно-двигательная система человека»
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconРабочая программа дисциплины «вычислительные машины, системы и сети»
Вычислительные машины, системы и сети ” призвана познакомить студента, обучающегося по направлению 220700 “Автоматизация технологических...
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconРабочая программа дисциплины информатика для специальности 2201 «Вычислительные...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201...
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconУрок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей»
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconРабочая программа дисциплины «Микропроцессорные системы»
«Микропроцессорные системы» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconОбоснование геометрических параметров формы рабочей поверхности диска...
Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в...
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconРабочая программа по дисциплине в 4 Техническая эксплуатация ходовой...
В 4 Техническая эксплуатация ходовой части автомобилей и систем, обеспечивающих безопасность движения
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconОбразовательная программа послевузовского профессионального образования...
Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники, системы кондиционирования и жизнеобеспечения
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconРабочая программа по дисциплине «Специальные главы математического анализа», для направления
«Автоматизация системы обработки информации и управления», «Вычислительные машины комплексные системы и сети»
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconЛитература для специальности 2201 «Вычислительные машины, комплексы и сети»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201...
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconТема: Кожа. Опорно-двигательная система органов
Выявить уровень знаний учащихся по теме «Кожа. Опорно-двигательная система органов»: о скелете человека, его строение
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «грузоподъемные машины»
Специальность 190205. 65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Совершенствование опорно-ходовой системы капустоуборочной машины iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
«школьных» заболеваний. К числу таких заболеваний относят, прежде всего, заболевания органов зрения, пищеварительной системы и опорно-двигательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск