Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (ФГОБУ ВПО «СибГУТИ»)
УТВЕРЖДАЮ Декан Факультета информатики и вычислительной техники, д.т.н., профессор
_____________ В.К.Трофимов
«____» ___________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Специальные главы математического анализа», для направления 230100 «Информатика и вычислительная техника», квалификация (степень) бакалавра, профили «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Автоматизация системы обработки информации и управления», «Вычислительные машины комплексные системы и сети»
Факультет информатики и вычислительной техники (ИВТ) Кафедра высшей математики (ВМ)
Программу разработали: профессор Кафедры ВМ, Трофимов Виктор Куприянович
____________________
(ПОДПИСЬ) доцент Кафедры ВМ Агульник Владимир Игоревич
____________________
(ПОДПИСЬ) доцент Кафедры ВМ Бернштейн Татьяна Викторовна
____________________
(ПОДПИСЬ)
Новосибирск – 2013
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 231200 «Информатика и вычислительная техника» (квалификация (степень) «бакалавр») и рабочему учебному плану по профилям «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Автоматизация системы обработки информации и управления», «Вычислительные машины комплексные системы и сети». Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу (Б.2). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане Б.2.В.6
Виды учебной работы Виды учебной работы
| Семестр 1
| Семестр 2
| Семестр 3
| Семестр 4
| Семестр 5
| Семестр 6
| Семестр 7
| Семестр 8
| Всего
| Лекции, часов
|
|
|
| 18
|
|
|
|
| 18
| Лабораторные работы, часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия, часов
|
|
|
| 16
|
|
|
|
| 16
| Всего аудиторных занятий, часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| из них в интерактивной форме, часов
|
|
|
| 7
|
|
|
|
| 7
| Самостоятельная работа студентов, часов
|
|
|
| 38
|
|
|
|
| 38
| Общая трудоемкость дисциплины, часов
|
|
|
| 72
|
|
|
|
| 72
| Формы и сроки контроля:
| Курсовая работа / проект
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Расчетно-графическое задание
|
|
|
| Х
|
|
|
|
| Коллоквиум
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачет
|
|
|
| X
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины, ЗЕ*
|
|
|
| 2
|
|
|
|
| 2
| *Одна зачетная единица (ЗЕ) эквивалентна 36часам.
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель преподавания дисциплины состоит в развитии логического алгоритмического мышления, овладении методами исследования и решения математических задач, выработке умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных задач.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б.2). Шифр дисциплины в рабочем учебном плане – Б.2.В.6. Изучение данной дисциплины базируется на материале курса «Математика». Дисциплина является вариативной.
3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2).
3.2 В результате освоения дисциплины студент должен:
знать определения и теоремы, предусмотренные программой, и уметь точно и ясно выражать математическую мысль, использовать математическую символику, разбираться в математическом аппарате, уметь решать практические задачи, проводить математические исследования, оперируя изученными понятиями.
уметь выражать точно и ясно математическую мысль, использовать математическую символику, разбираться в математическом аппарате, используемом в специальной литературе, использовать вычислительные средства для решения задач.
иметь навыки решения математических задач до получения результата, используемого на практике (формулы, числа, графики, качественного вывода), проводить математические исследования, оперируя изученными понятиями. 4 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование лекционного раздела (темы)
| часы
| 1. ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ
1.1. Понятие оригинала. Преобразование Лапласа. Свойства преобразования Лапласа.
1.2. Восстановление оригинала по его изображению.
1.3. Некоторые приложения операционного исчисления.
Всего
|
4
2
2
8
| 2. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ
2.1. Множества. Простейшие операции над множествами.
2.2. Мощность множества.
2.3. Теоремы о счётных множествах.
Всего
|
2
1
1
4
| 3. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
3.1. Группы
3.2. Кольца
3.3. Поля
Всего
|
2
2
2
6
| Итого
| 18
| 5 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
Наименование темы практического занятия
|
| 1. ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ
1.1. Понятие оригинала. Преобразование Лапласа. Свойства преобразования Лапласа.
1.2. Восстановление оригинала по его изображению.
1.3. Некоторые приложения операционного исчисления.
Всего
|
2
2
4
8
| 2. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ
2.1. Множества. Простейшие операции над множествами.
2.2. Мощность множества.
2.3. Теоремы о счётных множествах.
Всего
|
1 1
2
| 3. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
3.1. Группы
3.2. Кольца
3.3. Поля
Всего
|
2
2
2
6
| Итого
| 16
| 6 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Виды и содержание самостоятельной работы
| Кол-во
ЗЕ /часов
| Формы и контроль
| Литература и дидактические материалы
| 1. Подготовка к экзамену/зачету.
| 0,33/12
| Экзамен \ зачет
| Лекционный материал, литература по дисциплине.
| 2. Выполнение домашних заданий
| 0,33/12
| Проверка наличия д/з
| 3. Выполнение РГЗ
| 0,34/14
| Защита РГЗ
| Всего
| 1,05/38
|
|
| 7 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Виды учебных занятий: лекции (Л), практические (семинарские) занятия (ПЗ), индивидуальные (групповые) консультации (К), самостоятельная работа студентов (СРС) по выполнению различных видов заданий.
Интерактивные образовательные методы и технологии: деловые игры, дискуссии, дидактические игры, анализ конкретных ситуаций, мозговой штурм, предметная олимпиада, проблемная лекция, пресс-конференция и другие методы, применяемые при реализации ООП.
№ п/п
| Тема
| Объем в часах*
| Вид учебных занятий
| Используемые интерактивные методы и технологии
| Формируемые компетенции (ОК, ПК)
| 1
| Все разделы
| 4/4
| ПЗ
| Дискуссия,
Мозговой штурм
| ОК-1,ОК-10,
ПК-2
| 2
| Все разделы
| 3/3
| К
| Мозговой штурм
олимпиада
| ОК-1,ОК-10,
ПК-2
| ВСЕГО
| 7/7
|
| *Доля занятий, проводимых в интерактивной форме, в соответствии с ФГОС для данного профиля (направления) подготовки.
8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
8.1 Список основной литературы (в соответствии с ГОСТ Р 7.1.-2003 )
Дмитриева, О. Е. Сборник задач по математическому анализу. 1 семестр, учеб. пособие/ Дмитриева, О. Е.; СибГУТИ. - Новосибирск . 2011. - 71с..
Дмитриева О.Е. Сборник задач по математическому анализу. 2 семестр. учеб. пособие / Дмитриева О.Е., Мурзина Т.С., Подмогаева Л.А, Трофимов В.К.; СибГУТИ. - Новосибирск, 2010. - 85с.
Письменный, Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс : учебное пособие / Д. Т. Письменный. - 9-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2010. - 603с.
Письменный, Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: в 2ч. учебное пособие / Д. Т. Письменный. - 11-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2011. - 280с.
Агульник В.И.. Элементы аналитической геометрии (прямые и плоскости) метод. указ./ В.И. Агульник, О.Н. Агульник; СибГУТИ. – Новосибирск, 2008. - 71с.
Агульник В. И. Основы линейной алгебры и аналитической геометрии : учеб. пособие/ Агульник В. И. СибГУТИ. - Новосибирск, 2011. - 168с.
Шур Т. И. Преобразование координат. Квадратичная форма, практикум/ Шур Т. И.; СибГУТИ. - Новосибирск, 2009. - 32с.
8.2 Список дополнительной литературы (в соответствии с ГОСТ Р 7.1.-2003 )
Трофимов В. К. Интегральное исчисление: учеб. пособие/ Трофимов В. К., . Мурзина Т.С., Захарова Т.Э., СибГУТИ. - Новосибирск, 2007. - 248с.
Трофимов В. К. Интегральное исчисление. Определенные интегралы: учеб. пособие/ Трофимов В. К., . Мурзина Т.С., Захарова Т.Э.; СибГУТИ. - Новосибирск, 2006. - 151с.
Трофимов В. К. Интегральное исчисление. Неопределенные интегралы: учеб. пособие/ Трофимов В. К., . Мурзина Т.С., Захарова Т.Э. ; СибГУТИ. - Новосибирск, 2006. - 83с.
Агульник В. И. Высшая математика в формулах, таблицах, графиках: справочник/ Агульник В. И., Зеленцов Б.П. ; СибГУТИ. - Новосибирск, 2004. - 67с.
Капшанинова М. М. Ряды фурье. Интеграл Фурье/ Капшанинова М. М., Максимов В.П.; Сиб. гос. ун-т телекоммуникаций и информатики. - Новосибирск, 2006. - 44с. -
Капшанинова М. М. Дифференциальное исчисление функции одной переменной: практикум/ Капшанинова М. М., Максимов В.П.; СибГУТИ. - Новосибирск, 2006. - 20 с.
Шур Т. И. Диф. уравнения: метод указ./ Шур Т. И.; СибГУТИ. - Новосибирск, 2007.39с.
9 СОГЛАСОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Согласовано: (кафедра, Ф.И.О., должность)
| Замечания и предложения кафедры
| Подпись, дата.
|
|
|
|
|
|
| 10 ПЕРЕЧЕНЬИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата
| Содержание изменений и дополнений (по темам и разделам)
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа обсуждена на заседании Кафедры ВМ
Протокол № от "____" __________20__ г.
Заведующий кафедрой ВМ _____________________ В.К.Трофимов
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Протокол № от "____" __________20__ г.
Заведующий кафедрой ВМ _____________________ В.К.Трофимов
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Протокол № от "____" __________20__ г.
Заведующий кафедрой ВМ _____________________ В.К.Трофимов
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Протокол № от "____" __________20__ г.
Заведующий кафедрой ВМ _____________________ В.К.Трофимов
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Протокол № от "____" __________20__ г.
Заведующий кафедрой ВМ _____________________ В.К.Трофимов |