Скачать 452.35 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Рабочая программа по дисциплине «Философия» для направления подготовки 080200 "Менеджмент" магистерская программа "Управление человеческими ресурсами" (квалификация (степень) «Магистр») Составители: канд. филос н.,доц. Смирнов Д.В. Москва-2013 1. Пояснительная записка Основные цели и задачи курса Курс направлен на ознакомление магистрантов, обучающихся по направлению «Психология», с предметным содержанием философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования теоретическими понятиями, приемами теоретического анализа, которые помогут учащимся в их будущей профессиональной деятельности. Фундамент курса составляет освоение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, которые относятся к таким фундаментальным разделам, как онтология, теория познания, социальная философия, а также история философской мысли. Обучающиеся должны понимать сущность и место философии в современном обществе, уметь отображать средствами философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только понимание различных представлений о разделах философии, но и умение распознавать важнейшие философские проблемы в окружающем мире, усматривать ведущие культурные смыслы, ценности, символы, уметь их использовать в собственной жизненной практике. По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается авторами с опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, а также с учетом образовательных стандартов и требований ФГОС. Цель: формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления и формах философского познания; овладение культурой понятийного мышления, образующей фундамент системного взгляда на мир и общую методологическую и ценностную основу социально значимой деятельности выпускника. Указанная цель достигается через решение следующих задач: 1.Актуализировать осознание собственной вовлеченности каждого в систему «мир-человек» и значимость философской рефлексии для решения вопросов мировоззренческого характера и выработки жизненных стратегий 2.Раскрыть и освоить онтологическую и гносеологическую проблематику философского анализа; 3.Изучить теорию познания и проблемы методологии естественных, социальных и гуманитарных наук; 4.Раскрыть проблемы социальной философии, включая философию истории. 5.Представить основной круг проблем и категориальный аппарат философии в их становлении и развитии. Требования к уровню освоения дисциплины В результате освоения лекционного материала, практических и семинарских занятий, а также удовлетворительных оценок промежуточного (выполнение контрольных заданий, выступление на практических занятиях, подготовка докладов и презентаций) и итогового (экзамен) контроля студенты обязаны: Знать: - важнейшие понятия, тематику курса, теоретические основы дисциплины; - место и роль философской рефлексии в жизни человека и общества; - исторические этапы развития философской мысли. Уметь: - различать основные философские школы и направления; - видеть в свете философской рефлексии проблематику современной социокультурной жизни; - использовать основные приемы философского анализа в решении вопросов мировоззренческого характера; - анализировать философские произведения в контексте определённого исторического этапа развития философской мысли; Владеть: - методами самостоятельной работы с литературой по специальности; - навыками раскрытия мировоззренческого смысла произведений мировой философской мысли; - приёмами философского анализа важнейших сфер и областей социокультурной практики, включая сферу информационно-коммуникативного взаимодействия. Объем в ЗЕ:2 кредита Время изучения: очная форма обучения: курс 2 семестр 4 Взаимосвязь с другими модулями: Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: Логика с основами методологии мышления. Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методология исследовательской деятельности, История философии и науки. Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций: К.1. Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ; К.2. Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; К.3 Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: выработать у бакалавра способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции бакалавра. Формы освоения ОМ: традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол); новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары); семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п. Формы контрольных и учебных заданий: 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; 2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы; 3 уровень сложности: эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % Технологическая карта образовательного модуля
Очная форма обучения набор 2012
|
Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 080200 «Менеджмент» Бакалавр по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» готовится к следующим видам профессиональной деятельности | Рабочая программа философия код дисциплины по учебному плану б2 «Философия»... В результате изучения дисциплины, студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) компетенциями | ||
Рабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200.... Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент | Рабочая программа дисциплины правоведение направления подготовки: 080200. 62 «Менеджмент» Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент | ||
Программа дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»... | Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»... | Программа дисциплины «Правовые основы управления персоналом» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080200. 62... | Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» Бондаренко П. Ю. Маркетинг. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62«Менеджмент» очной... | ||
Программа дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» 2 курс... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Программа дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... |