Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира





Скачать 175.29 Kb.
НазваниеПоэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира
Дата публикации04.07.2014
Размер175.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
обеспечивается «включением» в работу обоих полушарий мозга при помощи разнообразной системы заданий.

В учебных планах нашей школы сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе географии, истории, литературы, языков, математики. Эти обстоятельства требуют иных подходов в организации учебного процесса. Я должна не только дать знания детям и не только научить применять их в жизненных ситуациях, что не мало важно, но и должна учить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию.

Являясь руководителем РМО и ШМО, я поняла: в методике естественных дисциплин накопилось достаточное количество проблем, которые нужно решать. Среди них такие, как проблема интеграции разветвлённой системы естественнонаучных знаний, обновление методов, средств и форм организации обучения. Обсудив с учителями естественно математического цикла данные проблемы, мы попытались разобраться в них.Эта проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых форм и методов обучения, поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много говорится.

Методика интегрированного обучения имеет цели - помочь учащимся: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить в ладу с самим собой.

Интегрированное обучение не подразумевает только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и как интегрирование различных методов, и форм обучения в пределах одного предмета и даже урока.

Я пробовала проводить интегрированные уроки в течение целого учебного дня при использовании большого количества приемов, привлекая других педагогов. Мы проводили серии уроков в рамках целой темы. Вели уроки 2-3 педагога. 60-80% урочного времени отводилось творчеству учащихся, используя различные способы воздействия на учащихся: видео-художественый, музыкальный ряд, телевидение, декламация, чтение, показ исторических документов, мультимедийное сопровождение.

Интегрированные уроки имеют много преимуществ, так как они решают не только общеобразовательные задачи, позволяющие формировать у учеников наиболее целостное восприятие мира. Большая возможность использовать на интегрированных уроках различные приёмы, методы, формы обучения - позволяет решать еще одну не менее важную задачу в условиях нашей школы - это здоровьесберегающий подход в обучении.

Основные методы применяемые мной в интегрированном обучении: объяснительно – иллюстративное обучение; личностно – ориентированное обучение; развивающее обучение; формирование приемов учебной работы; метод формирования учебной деятельности школьников; метод дифференцированного обучения; метод учебно – игровой деятельности; метод коммуникативно - диалоговой деятельности; элементы модульной технологии; метод проектной деятельности. Основные формы - групповая, коллективная, индивидуальная и др.

Приведу пример одного такого урока по теме «Что нам стоит дом построить?» проведённого в рамках межмуниципального семинара «Моделирование образовательного события» (5.12.08), на котором я была ведущей и основным инициатором идей.

На уроке присутствовало более 20 гостей: учителя района - математики, физики, биологии, методисты РУО Чугунова Н.П. и Пензина Н.И., корреспондент районной газеты «Знамя», Агеева Г.Н., специалист 1-ой категории по архитектуре и землеустройству Молчановского района Хомяк Ю.Д. К данному уроку обучающиеся Федосеенко Артём и Ерепилова Екатерина с родителями и учителем информатики Куличенко О.А. подготовили слайдовую презентацию «Архитектура домов села Молчаново». Они представили самые интересные по своей архитектуре, на их взгляд, дома своих одноклассников, классного руководителя, дома начала 20 века и конца 19 века нашего села и другие привлекшие их внимание дома. Все ребята этого класса на уроке ИЗО нарисовали рисунки на тему, «Какой бы я хотел построить свой дом?» и оформили выставку. Всё это послужило отличной мотивацией к уроку «Что нам стоит дом построить?»
Интегрированный проект «Что нам стоит дом построить»

Ноак Т.А., Салтынская Н.Н., Муминова О.Я.,Куличенко О.А.

Цели: Образовательные: применять знания, полученные на уроках, в нестандартных задачах.

Развивающие: способствовать формированию умений обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предметам, воспитывать трудолюбие, развивать коммуникативные компетенции.

Ход урока: (см.Приложение )

На этом уроке ребята 13-14 лет задумались о конкретном будущем, пообщались с главным архитектором и экологом района, задавали вопросы и получали ответы от профессионалов, учились общаться, получать информацию. В итоге сами ребята сделали вывод, что построить свой дом в нашем селе это реальность, но для этого нужно учиться и знать не только математику, физику, но и географию, биологию, историю, экономику и многое другое. Я надеюсь, что хотя бы несколько ребят этого класса, окончив школу и получив профессию, создадут свои семьи, построят свои дома и всё это произойдёт в нашем селе.

Я уверена, что интегрирование заметно повышает эффективность обучения. Совместно с учителями физики и истории мы подготовили педагогический проект по теме «Интегрированные уроки, как способ создания целостного мировоззрения» и представили его на межмуниципальной конференции «Судьба семьи в судьбе страны»(2008 г.). Свой опыт по интегрированию я обобщила на межмуниципальном семинаре «Формирование среды, способствующей саморазвитию ребёнка» ( октябрь 2009 г.) и научно – практической конференции «Новый интеллект – 2010» (март 2010 г.) Материалы занятий и выступлений по интегрированию на уроках математики представлены на Региональной выставочной экспозиции Международной образовательной выставке обучающих средств, оборудования, материалов инновационных идей и опыта «УЧСИБ-2009» (3-6 марта 2009г) и выставочной экспозиции 3 Съезда учителей Томской области (19 февраля 2009 г).
Системность распространения моего педагогического опыта можно увидеть в следующей таблице:

Форма представления опыта работы

Уровень представления (муниципальный, региональный) с указанием мероприятия


Тема


Дата проведения

Федеральный уровень

Разработка урока, публикация

( диплом)

Всероссийский фестиваль «Открытый урок»

«Взаимное расположе-ние графиков линей-ных функций»

2007 год

Региональный уровень

Участие в областной педагогической конференции стендовый доклад,

публикация

( диплом РЦРО )

Областная педагогическая конференция «Современные модели развития гражданского образования»

«Дифференцированный подход в обучении на уроках математики»

Декабрь

2007г.

Открытый интегрированный урок – проект

Межмуниципальный семинар


«Что нам стоит дом построить?» 7 класс

Декабрь

2007год

Презентация проекта

Межмуниципальная научно-практическая конференция

«Интегрированные уроки как способ создания целостного мировоззрения»

Ноябрь 2008

Презентация проекта

Научно-практическая конференция «Я мыслю, следовательно, существую»

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики

19 марта 2009

Выступление (обмен опытом)

Межмуниципальный семинар по обмену опытом «Проекти-рование среды, сопут-ствующей самораз-витию ребёнка»

«Открываем секреты природы»

Октябрь 2009

Выступление (обмен опытом)

Районная августовская конференция учителей

«Интегрированные уроки»

26 августа 2010

Выступление

(обобщение опыта)

ХΙ Межмуниципальная научно-практическая конференция «Новый интеллект 2010»

«Интегрированные уроки как способ создания целостного мировоззрения»

Март 2010

Выступление

ТПУ, ТОИПКРО

Научно-практический семинар

«Задачи высокого уровня сложности на ЕГЭ по математике»

15 января 2011

Муниципальный уровень

Подготовка обучающихся по программе математика (10-11кл)

Районный профильный лагерь

Подготовка обучающихся по программе математика в рамках районного профильного лагеря «Одарённые дети 2010»

Ноябрь 2010

Выступление

Районное методическое объединение учителей математики

Особенности преподования математики при переходе на новые образовательные стандарты

27августа 2009

Открытый урок

Районный МО

«Взаимное расположение графиков линейных функций» 7 клас

Март 2008

Открытый урок

Районный МО

«Сумма углов треугольника» 7 класс

Февраль

2008 год

Участие в четвёртой окружной ученической научно-практической конференции

II место ( грамота)

Окружной

Научно-практическая конференция

«В мире иллюзий»

Апрель

2007 год

ПУБЛИКАЦИИ:

  • ТПУ, ТОИПКРО – сборник работ Регионального научно-практического семинара «Деятельностное содержание образования и компетентностный подход в условиях перехода к образовательным стандартам второго поколения» (Томск 2011) «Задачи высокого уровня сложности на ЕГЭ по математике»

  • Межрегиональная образовательная выставка «Учсиб-2009» (4-6марта 2009г) г. Новосибирск - «Интегрированные уроки как способ создания целостного мировоззрения»

  • Всероссийский фестиваль «Открытый урок» (2007г) «Взаимное расположение графиков линейных функций»

Шесть моих выпускников поступили в Томский Государственный Педагогический Университет физико-математический факультет. Трое их них уже работают в школах Молчановского района и Томской области учителями математики это Смирнова Ольга, Кондратюк Ирина и Мугтабарова Римма. В данный момент на 5 курсе физмата обучается Власова Людмила. С сентября 2010 года Мугтабарова Римма работает учителем математики в нашей школе и мне приятно оказывать ей уже методическую помощь, как начинающему и подающему большие надежды педагогу.

6 критерий «Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования»

Непрерывное обучение - необходимое условие для успешной профессиональной деятельности, поэтому я повышаю своё педагогическое мастерство на курсах разного уровня, участвуя в семинарах, курсах, научно практических семинарах различного уровня. За последние пять лет мною были прослушаны курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки по следующим программам:

Своевременное повышение квалификации

Наимено-

вание

учреждения

Наименование курса

сроки

прохождения

Продол-

житель-

ность

№ доку-мента

ТОИПКРО

«Вариативность подходов к подготовке выпускников 11 классов к ЕГЭ» , «Система подготовки выпускников 11кл к ЕГЭ по математике в условиях изменения структуры и содержания КИМов», «Система подготовки выпускников 9 классов к итоговой аттестации по математике в новой форме»

13.01-15.01

29.03-3.04.

2010г

18+24+24 =66 часов

Сертификаты

ТОИПКРО

Подготовка муниципальных и школьных управленческих команд для реализации КПМО в Томской области

24.11.08-

10.12.08

72 часа

Удостов -е

№ 20224

ТОИПКРО

Подготовка работников образования для участия в качестве экспертов в экспертизе профессиональной компетент-ности аттестуемых педагогичес-ких и руководящих работников государственных и муници-пальных образовательных учреждений Томской области

08-09 октября 2008 года

16 часов

Сертификат

ТОИПКРО

Подготовка работников образования для участия в качестве экспертов в экспертизе профессиональной компетент-ности аттестуемых педагогичес-ких и руководящих работников государственных и муници-пальных образовательных учреждений Томской области

03.11.2009

8 часов

Сертификат №426


Участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах тренингах


Форма представления опыта работы

Уровень представления (муниципальный, региональный) с указанием мероприятия


Тема


Дата проведения

Региональный уровень

Открытый интегрированный урок – проект

Межмуниципальный семинар

«Что нам стоит дом построить?» 7 класс

Декабрь

2007год

Выступление (обмен опытом)

Межмуниципальный семинар по обмену опытом «Проекти-рование среды, сопут-ствующей самораз-витию ребёнка»

«Открываем секреты природы»

Октябрь 2009

Выступление (обмен опытом)

Районная августовская конференция учителей

«Интегрированные уроки»

26 августа 2010

Выступление

(обобщение опыта)

ХΙ Межмуниципальная научно-практическая конференция «Новый интеллект 2010»

«Интегрированные уроки как способ создания целостного мировоззрения»

Март 2010

Выступление

ТПУ, ТОИПКРО

Научно-практический семинар

«Задачи высокого уровня сложности на ЕГЭ по математике»

15 января 2011

Муниципальный уровень

Подготовка обучающихся по программе математика (10-11кл)

Районный профильный лагерь

Подготовка обучающихся по программе математика в рамках районного профильного лагеря «Одарённые дети 2010»

Ноябрь 2010

Выступление

Районное методическое объединение учителей математики

Особенности преподования математики при переходе на новые образовательные стандарты

27августа 2009

Открытый урок

Районное МО Районное методическое объединение учителей математики

«Взаимное расположение графиков линейных функций» 7 клас

Март 2008

Открытый урок

Районное методическое объединение учителей математики

«Сумма углов треугольника» 7 класс

Февраль

2008 год


Участие в научно-практических конференциях и семинарах


Форма представления опыта работы

Уровень представления (муниципальный, региональный) с указанием мероприятия


Тема


Дата проведения

Федеральный уровень

Разработка урока, публикация

( диплом)

Всероссийский фестиваль «Открытый урок»

«Взаимное расположе-ние графиков линей-ных функций»

2007 год

Региональный уровень

Участие в областной педагогической конференции стендовый доклад,

публикация

( диплом РЦРО )

Областная педагогическая конференция «Современные модели развития гражданского образования»

«Дифференцированный подход в обучении на уроках математики»

Декабрь

2007г.

Открытый интегрированный урок – проект

Межмуниципальный семинар


«Что нам стоит дом построить?» 7 класс

Декабрь

2007год

Презентация проекта

Межмуниципальная научно-практическая конференция

«Интегрированные уроки как способ создания целостного мировоззрения»

Ноябрь 2008

Презентация проекта

Научно-практическая конференция «Я мыслю, следовательно, существую»

Дифференцированный подход в обучении на уроках математики

19 марта 2009

Выступление (обмен опытом)

Межмуниципальный семинар по обмену опытом «Проекти-рование среды, сопут-ствующей самораз-витию ребёнка»

«Открываем секреты природы»

Октябрь 2009

Выступление (обмен опытом)

Районная августовская конференция учителей

«Интегрированные уроки»

26 августа 2010

Выступление

(обобщение опыта)

ХΙ Межмуниципальная научно-практическая конференция «Новый интеллект 2010»

«Интегрированные уроки как способ создания целостного мировоззрения»

Март 2010

Выступление

ТПУ, ТОИПКРО

Научно-практический семинар

«Задачи высокого уровня сложности на ЕГЭ по математике»

15 января 2011

Муниципальный уровень

Подготовка обучающихся по программе математика (10-11кл)

Районный профильный лагерь

Подготовка обучающихся по программе математика в рамках районного профильного лагеря «Одарённые дети 2010»

Ноябрь 2010

Выступление

Районное методическое объединение учителей математики

Особенности преподования математики при переходе на новые образовательные стандарты

27августа 2009

Открытый урок

Районный МО

«Взаимное расположение графиков линейных функций» 7 клас

Март 2008

Открытый урок

Районный МО

«Сумма углов треугольника» 7 класс

Февраль

2008 год


Мои поощрения и награды за последние пять лет
Федеральный уровень

  • За представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок-2007» Диплом № 409574.

Региональный уровень

  • Стипендия Губернатора Томской области 2010г – Приказ №112 от 23.03.2010г

  • За добросовестную, творческую и плодотворную работу в сфере общего образования, профессиональное мастерство и в сязи с праздником Днём учителя – Почётная грамота департамента общего образования Томской области, 2008 год

  • За участие в областной педагогической конференции «Современные модели развития гражданского образования» - диплом РЦРО, декабрь 2007г.

Муниципальный уровень

  • За внедрение инновационных процессов, современных форм и методов обучения и воспитания, направленных на повышение качества образования – грамота Управления образования Молчановского района, 2008 год

  • За бескорыстный труд и помощь в проведении аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Молчановского района в 2007-2008 учебном году – благодарственное письмо Управления образования Молчановского района, 2008 год

  • За высокий профессионализм, творческое отношение к работе, развитие образовательной системы Молчановского района и большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения –Почётная грамота Думы Молчановского района 2007год

  • За подготовку победителя, 2 место, в окружном Дне науки «Я познаю мир». Молчановский образовательный округ - грамота 21.04. 2007 года

  • За подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Грамота Управления образования Молчановского района 06.12.2008 года





























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому в своей работе я сочетаю как традиционные, так и нетрадиционные методики, в том числе – игровые технологии. Понятие «игровые...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconВ своей работе использую нетрадиционные типы уроков: в 5-6 классах...
Н2О и другие. После того, как все ингредиенты были найдены по сусекам и амбарам, пожилая чета приступила к процессу выпечки, по окончании...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconУрок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию»
Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основное идеей своей педагогической концепции я считаю создание гармонично развитой духовно – нравственной личности учащегося. Время...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconДистанционные формы взаимодействия в дополнительном образовании учащихся
Программа направлена на освоение педагогами современных методов и технологий дистанционного обучения школьников, в том числе технологий...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconНазвание мероприятия
Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира)
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconРеферат Формы профильного обучения в современной школе
Это основная форма, однако, перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconПедагогического опыта
А для этого использую самые разнообразные формы и методы работы, что обеспечивает успешное путешествие по материкам предметов, которые...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconИнновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconРабочая программа внеурочной деятельности «хореография» 1 класс Пояснительная записка
Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные проблемы взаимоотношения людей, формирует целостное восприятие окружающего...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconРеферат Методы и принципы обучения в системе дополнительного образования детей
Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий. Требования к учебному занятию детского объединения. Формы организации...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира icon«Уроки садоводства», «Мои уроки садоводства», «Оптимистическая трагедия»
«деревенском» этапе, в том числе и за время занятий садоводством. Без прикрас и самолюбования, а как бы исповедь самому себе – ибо...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconУчитель
Итоги Областного научно-методического семинара «Формирование ууд у учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconУважаемые коллеги!
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconПриродные источники углеводородов 10 класс
...
Поэтому в своей работе я использую нетрадиционные методы и формы организации обучения, в том числе интегрированные уроки совместно с учителями разных предметов, в результате проведения которых у детей возникает более целостное восприятие мира iconМеждународный туристский бизнес
«Наука, образование и бизнес: новые вызовы развития России». В работе семинара приняли участие более 20 сотрудников Академии, в том...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск