Скачать 39.1 Kb.
|
Тема урока: Число 6. Цифра 6. Цели: 1) Помочь детям усвоить: -представление о числе шесть, как о последующем для числа пять; -состав числа шесть; -написание цифры шесть; 2) Формировать у обучающихся умение формулировать учебную задачу и отвечать на поставленные вопросы; 3) Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать. Х О Д У Р О К А 1.Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас. (слайд 1) Вокруг нас так много интересного; стоит только оглянуться по сторонам... 2. Актуализация знаний. Итак, испекла бабка вечером колобок, (слайд № 2) колобок на удивление получился красивый ароматный. ( слайд № 3) Положила на окно остужать. Да такой непоседа этот колобок. ( слайд № 4) Побежал колобок ( слайд № 5) по прямой линии, потом по кривой линии, а потом по замкнутой кривой, по ломаной линии, по замкнутой ломаной линии по лучу, по отрезку. Прибежал колобок на своё место, сидит и на небо смотрит, звёзды считает. (слайд №6)
Наведите порядок! Работа с моделями до 6. Замените модель на цифру и запишите её красиво, правильно, как мы учили. 3. Проблемная ситуация. -Почему мы не можем записать последнюю цифру? (Потому что мы не знакомы с числом шесть.) А хотите познакомиться с этим числом и научиться правильно записывать цифру 6? Так какая тема нашего урока? 5. Открытие «нового знания» Что вы хотите узнать об этом числе? А знаете, как оно образуется и состав числа 6? -Давайте постараемся всё о ней узнать. -И отправляемся в гости к ней на страницу 68. Работа в учебнике № 3 ( слайд №7) - Молодцы! Колобок обрадовался, что вы справились, и объявляет физкультминутку. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руками шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. -Наступило утро. ( слайд № 8) Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание № 4» Посмотрите, ребята, где будем выполнять задание? - Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Давайте напишем в тетрадях цифру 6. Посмотрите, как она пишется ( объяснение) Дети пишут цифру 6 в воздухе, на ладошке, а затем обводят в тетради первый ряд. Самый внимательный из вас, наверное, заметил определённую закономерность в этом ряду, назовите её. Дети дописывают строчку. -А теперь поможем подружиться цифре 6 с другими цифрами- подружками. Дописывание второй строки. 6. Первичное закрепление Побежал колобок дальше, а навстречу ему медведь. ( слайд № 9) -Какой ты аппетитный колобок! Я тебя съем! - Нет, Михайло Потапыч, лучше помоги Кате, Пете и всем ребятам сравнить рисунки. ( задание № 6) 7. Самостоятельная работа. Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса( слайд № 10): -Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем! - Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, сейчас ребята выполнят задание на карточках. А если выполнят правильно, то они помогут мне уцелеть. -Ребята, надо колобку помочь. Как вы считаете? (работа в группах) Карточка 1. +, - 1) 2 * 4=6 5 * 1=6 6 * 2=4 6 * 3=3 6 * 5=1 3 * 3=6 2) <, >, = 6 * 5 4 * 6 6 * 1 Самопроверка по слайду( слайд № 11). При помощи кругов оцените свою работу. 8. Итог урока. Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку( слайд № 12). Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили колобка, но и сами приобрели новые знания. Давайте вместе вспомним, Какие? «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем за урок». |
Учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: Л. Г. Петерсон Тема: «Число Цифра 7» Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность» | Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) ... | ||
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Тема урока: Число и цифра «5» Замечательно, а теперь давайте попробуем написать цифру Откройте тетради, запишите число. Сейчас вы все работаете у себя в тетрадях,... | ||
Урок математики по теме «Число и цифра 8» Научить считать в пределах 8, закрепить умение ( соотносить) сравнивать число с количеством предметов, определять соотношение между... | Урок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4» Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать... | ||
Урока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1» Технологическая карта урока математика 1 класс «Понятия «много», «один». Число и цифра 1» | Урок математики 1класс Тема: «Закрепление пройденного. Число Цифра 9» Познакомить учащихся с цифро Учить правильно писать цифру9 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов.... | ||
Число и цифра 6 Алексеева Марина Васильевна моау «Средняя общеобразовательная школа №15» | Число и цифра 7 Воспитывать интерес к предмету, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность | ||
Руководство к выполнению контрольной работы по дисциплине «Cопоставительная грамматика» Контрольная работа выполняется по варианту. Номеру варианта соответствует последняя цифра номера Зачетной книжки студента: нечетная... | Тема: "Число и цифра 7" Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия | ||
Тема: Число и цифра 6 Проговаривают последовательность действий на уроке. Знакомимся с основным вопросом урока | Число и цифра 2 У вас на столе конверт с фигурами. Разделите фигуры на группы по самостоятельно выделенному признаку | ||
Тема Число Цифра 2 Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2 | Урока Тема Число Цифра 8 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его |