Скачать 76.78 Kb.
|
Борисова Е.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 7 г. Рославля Смоленской области Родительское собрание на тему: «МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Цели: узнать интересы каждой семьи, сколько времени родители уделяют своим детям, определить уровень познавательного интереса в семье, занимаются ли родители его развитием у своих детей, помочь родителям лучше узнать своих детей, их способности, сплотить семью, чтобы родители и дети стали лучше понимать друг друга. Родители и дети сидят вместе. Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались сегодня. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверями этого класса, и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. Дети - это чудо света, Я увидела сама И причислила я чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и гpycть, Наше будущее - дети... Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, Внеземных миров огни. лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая комaнда - папы и девочки, вторая команда - мамы и мальчики. Выберите себе кaпитaнов. Первый урок- урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисует своих родителей, а родители рисуют своих детей. Раздается материал для рисования, создается жюри. Учитель: Рисунки вы можете увидеть на выставке, а сейчас, дорогие родители, перед вами выступят ваши дети. Это было их домашнее задание. Выступление детей Учитель: Следующий урок, на нем родители ответят на вопросы анкеты. Ведущие раздают анкеты. Вопросы анкеты: Сколько времени вы в день уделяете своим детям? Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время? Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми? Как дети помогают вам? Гордитесь ли вы своими детьми? Родители заполняют анкеты. Учитель: Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаю вашему вниманию их ответы. Звучат ответы ребят. Вопросы для детей: 1. Много ли ты времени проводишь с мамой и папой? . 2. Где и как вы проводите свободное время? З. Какой последний кинофильм ты смотрел вместе с родителями? 4. Помогаешь ли ты маме и папе? 5. Что больше всего тебе нравится в твоих родителях? 6. Гордишься ли ты своими родителями? 7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них? Учитель: Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные вопросы и, конечно же, узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать отцу или матери об их достоинствах или недостатках, о том, какими бы он хотел видеть своих родителей. А знать родителям это необходимо. Далее можно прочитать отдельные ответы родителей. Учитель: Сейчас мы с вами проведем конкурс «Я помогаю маме». В нем определится тот, кто действительно помогает маме или папе. Командам необходимо выполнить следующие задания (участвуют только мальчики и девочки): 1. Рассказать, как сварить борщ. (В руках у ребят карточки, на которых перечислены продукты, необходимые для приготовления борща. а также лишние. Ребята должны выбрать необходимое и сообщить рецепт приготовления борща.) 2. Рассказать, как испечь пирог. З. Заплести косичку сестренке (за 1 минуту). 4. Покормить сестричку (1 минута). Жюри оценивает конкурсы. Учитель: Следующий конкурс для пап и сыновей. Им предстоит показать, как они умеют чистить картофель. Участвуют две команды - по три папы и три сына. (При оценивании учитывается не только скорость, но и сколько картофеля и сколько отходов получилось.) Молодцы, папы! Молодцы, сыновья! На, а теперь мы приглашаем мам и девочек. Мамы сидят на стуле с завязанными глазами, мимо проходят дочери. Мама должна узнать свою дочь по руке. И наоборот. Жюри оценивает конкурсы. Учитель: Уважаемые родители, ребята очень тщательно готовились к этой встрече. Они сами для вас изготовили сувениры. (Ребята вручают подарки своим родителям.) l-й ученик. Люблю тебя, мама, За что, я не знаю, Наверно, за то, что Дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, И светлому дню – За это тебя я, Родная, люблю. За небо, за ветер, За воздух вокруг... Люблю тебя, мама, Ты - лучший мой друг. 2-й ученик. Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама Все тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, У кроватки пела нам. Первой нас она учила Добрым, радостным словам. Сколько ночек не спалось ей, Если вдруг болели мы, Сколько плакать довелось ей В комнатушке среди тьмы. 3-й ученик Кто кручинится, когда мы Опечалены подчас. Сколько радости у мамы, Если кто-то хвалит нас. Сколько мук ей было с нами, И нaгpaд не надо ей, Об одном мечтают мамы – О любви своих детей. Исполняются 2-3 номера художественной самодеятельности. Учитель: Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазeтy. (Родители рассматривают в ней фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фото шутливые подписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий», «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро», «С папой я своим дружу – каждый день гулять хожу» и др.) Учитель: А сейчас проведем урок русского языка. (Каждой команде дают планшеты с написанными на них буквами: г,р,а,м,о,т,е,и,м,а,т,е,м,а,т,и,г,е,с,п,и,е. Ведущие называют слова, которые можно составить из этих букв. Участники игры, на чьих планшетах написаны соответствующие буквы, делают шаг вперед и составляют слово.) Жюри оценивает конкурс. Молодцы, папы и мамы! Молодцы, ребята! А сейчас проведем контрольную работу по математике. (Команды получают листочки с занимательными заданиями по математике.) Учитель: Ну, а теперь мы узнаем, чья команда у нас самая читающая. Для этого мы проведем несколько конкурсов. 1-й конкурс – блиц-турнир Каждой команде предлагается конверт с карточкой, на которой четыре вопроса (первый вопрос - загадка, второй - на знание, третий предполагает в ответе юмор, находчивость, четвертый - текст на умение логически мыслить). Вопросы блиц-турнира l-я группа вопросов - загадки: 1. В одну дырку вошел, а в три вышел. Кажется, что вышел, а на самом деле вошел. (Майка, рубашка.) 2. На чужой спине едет, сам гpyз везет. (Рюкзак, седло.) 3. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (Якорь.) 4. У тебя есть, и у дуба есть, и у рыбы в море есть. (Тень.) 5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.) 2-я группа вопросов: 1. От каких пyнктoв измеряется расстояние между городам? (От почты.) 2. Какой объект не увеличивает увеличенное стекло? (Угол.) 3. Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне.) 4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (Одинаковые.) 5. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азиu.) 3-я группа вопросов: 1. Каких камней не бывает в море? (Cyxux.) 2 Самая длинная параллель на земном шаре - экватор. Назовите самый длинный меридиан? (Они все одинаковые.) 3. Где на земле самые длинные сутки? (Везде 24 часа.) 4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном.) 5. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) 4-я группа вопросов: Убрать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее: 1. Кошка, курица, собака, рысь, гусь. (Рысь.) 2. Рубин, топаз, агат, бриллиант, изумруд. (Бриллиант.) 3. Дон, Нил, Рейн, Дунай, Волга. (Нил) 4. Шолохов, Бетховен, Шостакович, Королев. (Бemxовен.) 5. Гитара, балалайка, труба, арфа, скрипка. (Труба.) Учитель: Молодцы, участники конкурса! А сейчас мы переходим к дpyгoмy конкурсу: искусствоведческая экспертиза. (Командам раздаются заклеенные конверты с репродукциями известнейших картин.) На каждом конверте вырезано небольшое отвеpcтие, через которое виден фрагмент, по которому надо узнать картину и назвать художника. Учитель: А сейчас самый интересный, сказочный конкурс для мам и пап. (На столе раскладываются лепестки ромашки с вопросами.) Сказочные вопросы: 1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка».) 2. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины? Об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопyстимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации'? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».) 3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш Перро «Красная шапочка».) 4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную nлату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А. С. Пушкин1 «Сказка о попе и работнике его Балде».) Учитель: А сейчас конкурс капитанов: просим капитанов за одну минyтy Нaписать фамилии известныx детских писателей. Учитель: Сейчас мы проведем конкурс «Лучший знаток сказок». Приглашаются по одному знатоку сказок. Нужно, глядя на пpeдложенные иллюстрации к сказкам, рассказать эпизод из этой сказки. Подведение итогов конкурсов. Учитель: Дорогие родители! Благодарим вас за то, что вы пришли на наш праздник, и надеемся, что мы с вами еще не раз встретимся! До новой встречи! |
Проблемы воспитания толерантности в поликультурной среде. Своим опытом... Своим опытом со слушателями курсов делилась учитель экологии, химии и украинского языка Макаревич А. А. По итогам занятий 21 человек... | Тест для учителей по содержанию СанПиН 4 2821-10 Уважаемые коллеги! Ответьте на вопросы анкеты, выбрав из предложенного списка один или несколько ответов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изменение глагола в прошедшем времени», карточки с самостоятельной работой по выбору по теме «Изменение глагола в настоящем и будущем... | Всероссийский Урок Чистой воды в моу сош №78 г. Краснодара Елизавета Андреевна, совмещая работу в школе и одновременно являясь студенткой Кубанского Государственного Университете географического... | ||
Сфу и "Красцветмет" проведут VIII международную конференцию "Менеджмент качества 2011" По окончании официальной части будущие нефтяники смогут заполнить анкеты на трудоустройство и пройти собеседование, задать все интересующие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина... | ||
Вопросы для теста При помощи Google формы Вы быстро и легко можете создать, разместить в блоге и опубликовать опрос, тест или анкету. Количество, содержание... | Инструкция : Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных... При помощи Google формы Вы быстро и легко можете создать, разместить в блоге и опубликовать опрос, тест или анкету. Количество, содержание... | ||
Урок, 6 класс. Учитель математики Широкова Т. Ю Материальное обеспечение: кодоскоп, плакаты, анкеты, карточки с задачами и домашним заданием | Конкурс по решению задач за 2-3 недели. Попросить участниц ответить на вопросы анкеты Выбрать участниц конкурса (если желающих слишком много, провести отбор — конкурс по решению задач) за 2-3 недели | ||
Пример анкеты для проведения опроса потребителей, покупателей Учебными планами для студентов разных специальностей заочной формы обучения предусмотрено выполнение одной или двух контрольных работ... | Конференция «Школа глазами ученика» В течение недели инициативная группа проводит по классам анкеты и методики по выявлению отношения учащихся к школе | ||
Анализ состояния социальной рекламы в РФ 2009 2013 г г Составить текст анкеты для молодежной аудитории «Знание культурного наследия Калининградской области» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: мультимедийная презентация, ручки, анкеты опросники, детские работы «Я – модельер школьной формы» | ||
Инструкция по заполнению электронной анкеты в 1 семестре 2010-11 уч года По дисциплине «Обществознание» представлены конкурсные задания, которые частично автоматически проверяются системой, а частично –... | Анкета должна быть заполнена латинскими буквами Анкеты на Шенгенскую визу всех стран Шенгенского соглашения обычно одинаковые, поэтому TravelTipz предлагает Вам ознакомиться с кратким... |