Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 144.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер144.17 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Литература > План-конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Г. Татарск

Конспект урока

русского языка в 3 А классе

по программе Соловейчик М. С.

УМК «Гармония»


Обобщение знаний по теме: «Изменение глагола по временам»
Учитель: Ухань Лариса Владимировна


2012 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Изменение глагола по временам»





ФИО (полностью) Ухань Лариса Владимировна






Место работы МБОУ СОШ № 3






Должность Учитель начальных классов






Предмет Русский язык






Класс 3






Тема и номер урока в теме «Изменение глагола по временам»






Базовый учебник УМК Гармония Русский язык М.С.Соловейчик




8. Цель урока: повторить знания о существенных признаках глагола.

9. Задачи:

- обучающие: повторить знания о существенных признаках глагола; подвести детей к выводу как изменяется глагол; продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;

-развивающие: развивать внимание к слову как лексической единице речи, развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;

-воспитательные: воспитывать взаимопонимание, товарищество; воспитывать любовь к родному языку

10. Тип урока закрепление  знаний.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование

- традиционные: мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

- инновационные: мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры, презентация по теме «Время глагола» для учителя, презентация с тестом по теме «Глагол» для детей, документ в текстовом редакторе word по теме «Изменение глагола по временам» для детей, карточки по теме «Изменение глагола в прошедшем времени», карточки с самостоятельной работой по выбору по теме «Изменение глагола в настоящем и будущем времени», рабочие тетради, листы отчета (для самооценки), магниты и магнитная доска, анкеты для самооценки деятельности на уроке.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)




Организационный этап


2 слайд

Организуют проговаривание правил поведения на уроке, уточнение типа и вида урока.
Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем и не молчим.

Все, что надо, повторим.
- Значит, чему будет посвящен наш урок? (повторению изученного)

- Чем необычен наш урок? (Урок русского языка проходит в кабинете информатики)

-Почему? (Для работы нужны будут компьютеры)

2 слайд

Обдумывают стихотворение, проговаривают правила поведения на уроке, объясняют для чего нужно выполнять эти правила. Определяют тип урока.

3



Актуализация знаний


3 слайд

Актуализация знаний.

Организуют действия по постановке проблемы определения темы и цели урока.

- Для того, чтобы узнать, что мы будем повторять на уроке, выполним тест. 3 слайд

- Тесты на рабочем столе компьютера. Откройте документ «презентация», «показ слайдов», «с начала», внимательно прочитайте задания и отметьте только букву правильного ответа.


Открывают документ «Тест». Читают задания и отмечают букву правильного ответа.


4



Формулирование темы урока, постановка цели


4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд


Организует формулирование темы урока учащимися.

- Какое слово у вас получилось?

(Глагол) 4 слайд

- Кто догадался, какую тему мы будем повторять? (Тему: «Глагол», а точнее, изменение глагола по временам) 5 слайд

- К нам пришел Его Величество Глагол. 6 слайд

- С ним мы отправимся в его страну Глаголию. 7 слайд

- Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе.

(Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глагол обозначает действие предмета. Глагол изменяется по временам. В прошедшем времени по числам. В единственном числе прошедшего времени по родам. В настоящем и будущем времени по числам и лицам.)

(В ходе ответов детей на экране открываются области страны)

- Почему не все области на карте заполнены? ( Не все знаем про глагол.)

- Почему же нам надо повторить изменение глаголов по временам? (Для того, чтобы узнать потом новое о глаголе)


С помощью учителя формулируют тему урока и цель.

9



Обобщение и систематизация знаний


8 слайд

Слайд 9


Подготавливает учащихся к обобщенной деятельности

- Чтобы отправиться в другие области страны Его Величества Глагола, нужно выполнить три желания Правителя.

Мы в области «Время глагола». 8 слайд

- Как определить время глагола?

(Надо задать вопрос. Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делало? что сделало? что делали? что сделали? и в вопросе есть суффикс эль.

Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы что делаю? что делаем? что делаешь? что делаете? что делает? что делают?

Глаголы будущего простого времени отвечают на вопросы что сделаю? что сделаем? что сделаешь? что сделаем? что сделает? что сделают? И в вопросе есть приставка эс.

Глаголы сложного будущего времени состоят из глагола-связки быть и глагола в неопределенной форме. Вопросы сложного будущего времени: что буду делать? что будем делать? что будешь делать? что будем делать? что будет делать? что будут делать?)

Желание первое:

К имени существительному подберите и напечатайте глаголы в указанном времени.

- На столе лежат листы отчета, где вы будете проставлять заработанные баллы. Они разного цвета. Откройте документ под названием «Глагол» цвета листа отчета и выполните предложенное задание

Игра «Кто как кричит».

Проверяем:

- У таблицы есть секрет.

- Поднимите его снизу.

- Сравните.

- У кого без ошибок?

- Почему допустили ошибки?

- Посчитайте правильные ответы и запишите в листы отчета в первую графу.

- У кого 4 балла?

- Молодцы!

Секрет: Слайд 9

- Прочитайте сочетания с глаголами в настоящем времени, в будущем времени, в прошедшем времени.

- Где оставили окошки? (В безударных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени, т. к. орфограмма неизвестна)

- Почему глаголы прошедшего времени имеют разные окончания?

(Они изменяются по числам и в единственном числе по родам)

- Что же вы знаете о глаголах прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени изменяются по числам и по родам)

- Закройте папку и выключите компьютер.



Повторяют правило, как определить время глагола.

К именам существительным подбирают глаголы в указанном времени.

Проверяют работу в соответствии с эталоном.

4



Применение знаний и умений в новой ситуации


Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12


Организует работу в парах

- Мы в области «Прошедшее время глагола» Слайд 10



Желание второе:

распределить глаголы прошедшего времени по группам (Задание на карточках)

играло, осветили, играла, осветил, была, загремело, осветила, играл, загремели, был, играли, осветило, были, загремела, было, загремел

- Работаете в парах.

-Прочитайте слова. Что общего?

-Выполните задания.

Проверяем.

- На какие группы разбили глаголы? ( на четыре группы: глаголы мужского рода, женского, среднего и множественного числа)

Слайд 11

- Почему глаголы во множественном числе выделены в отдельную группу? (Они не изменяются по родам)

- Прочитайте глаголы в единственном числе так, чтобы было видно изменение по родам (осветил, осветила, осветило; играл, играла, играло и т. д.)

- У кого без ошибок?

- Кто ошибся? Причина.

- Посчитайте баллы и напишите в листах отчета.

- Можно ли было по другому признаку разделить глаголы?

-Кто объяснит следующий вариант? Слайд 12


Работают в парах, распределяя глаголы по временам. Предлагают другие варианты выполнения задания.

5



Самостоятельная работа


Слайд 13

Слайд 14


Организует самостоятельную работу по выбору учащихся.

- Чтобы выполнить 3 желание глагола, отправляемся в область

«Настоящего и будущего времени» Слайд 13

- Что знаете о глаголах настоящего и будущего времени?

(Они изменяются по лицам и числам, т. е. спрягаются.)

Желание третье:

поставить глаголы неопределенной формы в настоящее и будущее время 1, 2 или 3 лица. Слайд 14

Выбрать задание. (У детей задания на карточках)


  1. Поставьте глаголы в форму настоящего или будущего времени



нарисоватьнаст. вр., 1 л., мн. ч. читатьнаст. вр., 3 л., ед. ч.

лежатьнаст. вр., 3 л., ед. ч.

поехатьбуд. вр., 2 л., ед. ч.

слезтьбуд. вр., 1 л., ед. ч.

лететьнаст. вр., 1 л., мн. ч.
Образец выполнения: спетьбуд. вр., 1 л., ед. ч. — спою


  1. Восстановите загадки.


(Наст. вр., 1 л., мн. ч.), (наст. вр., 1 л., мн. ч.), а все (наст. вр., 1 л., мн. ч.),

при этом точный счёт (наст. вр., 1 л., мн. ч.)

(Часы.)
Одну меня не (буд. вр., 2 л., ед. ч.) никогда,

А без меня не вкусна еда.

(Соль.)

Хоть сама и снег, и лёд,

А (наст.вр., 3 л., ед.ч.) – слёзы льёт.

(Зима.)
Слова для справок: висеть, стоять, идти, вести, съесть, уходить
- Проверка. Сравните с образцом на экране.

Слайд 14, открыть ответы

- У кого без ошибок? Молодцы!

-Какие были ошибки. Почему?

- Где оставили «окошки» вместо букв?

(В безударных личных окончаниях глаголов)

- Почему?

(Не знаем правил орфограмм)

- Посчитайте правильные ответы. Запишите баллы в 3 графе.

- У кого шесть?

- Молодцы!

Выбирают и выполняют задание самостоятельно в тетради.


Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.
Выполняют самооценку по алгоритму с помощью листов отчета

15



Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 16

Слайд 15

Слайд 17


Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Вот и закончился наш урок. Подсчитайте общее количество баллов, выставьте себе оценки. Слайд 15

- Листы отчета на доску. Вы довольны результатом?

- Мы выполнили все задания Его Величества Глагола. Теперь можем отправиться в другие области страны Глаголии за новыми знаниями. Слайд 16

Оценка правителя. Молодцы! Слайд 17

Отвечают на вопросы учителя.



Делают самооценку в своих листах отчета и в общем итоге на магнитной доске.

3



Домашнее задание

Слайд 18


Слайд 18

- У вас на партах лежат анкеты по оценке работы на данном уроке. Заполните их дома.
Вот опять звенит звонок.

И закончился урок.

Спасибо за старание!

До встречи! До свидания!





2

Приложение к плану-конспекту урока

«Изменение глагола по временам»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Времена глагола

К-тип,

информационный

Таблица

http://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/79cea1af-0a01-00ee-00e4-e3580a614df8/%5BRUS5_006%5D_%

5BIA_199%5D.swf

2

Образуй три формы времени

К-тип,

Информационный, практический, контролирующий.

Демонстрационные задания

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1132a22c-8da7-45d9-9227-87f2d0570d88/%5BNS-RUS_3-28%5D_%5BIG_065%5D.swf

3

Значение времен

К-тип,

информационный

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ca96f239-27ef-4812-bb8e-57c579843982/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_17-AT%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск