Конспект урока математики в 4 классе





Скачать 46.19 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 4 классе
Дата публикации26.07.2014
Размер46.19 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики в 4 классе,

проведенный учителем начальных классов МБОУ СОШ №8 Кирьяновой Н.И.
Тема: Вычитание смешанной дроби из целого числа.

Цели:

  1. Знакомство с новым приемом вычитания смешанных чисел.

  2. Отработка умения складывать и вычитать смешанные числа.

  3. Развивать мышление, память, речь.

Учебные задачи, направленные на достижение целей урока:

Задачи личностного развития:

  1. Продолжить развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи.

  2. Развивать мышление, находчивость при решении математических задач.

Задачи метапредметного развития:

  1. Прививать умения совместно работать.

  2. Расширять кругозор.

Задачи предметного развития:

  1. Формировать умение работать с простыми дробями.

  2. Формировать умение применять изученные приемы при решении более сложных задач.

Тип урока: урок ознакомления с новым знанием.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, в парах.

Оборудование: проектор и экран, презентация, индивидуальный лист у ученика, модели.


Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

время

Мотивационный этап

(слайд 1,2)

Приветствие учителя: «Надеюсь, что на уроке мы узнаем много нового, и урок будет интересным. Начинаем урок».

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

-

1-2

Актуализация знаний

(слайды 3-6)

Проверим ваши знания по теме «Дроби». Устный счет:

Выполнить действие:

;

;













Какому натуральному числу равна каждая из дробей:



Заполни пропуски:









Реши задачи:

  1. До обеда вспахали 2/5 поля. Какую часть поля осталось вспахать?

  2. Для новогоднего чаепития купили 5 пирогов. На первый стол поставили пирога. Сколько пирогов поставили на второй стол?

Счет в уме, запись ответов в тетради. Проверка ответов. Выявление затруднения.

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

- умение слушать и понимать других.

10


Постановка проблемы и учебной задачи.

(слайд 7)

Какое возникло затруднение? Почему возникло это затруднение? Назовите тему сегодняшнего урока. Какова главная цель нашего урока?

Не умеем вычитать смешанную дробь из целого числа. Значит темой урока будет «Вычитание смешанной дроби из целого числа». Цель урока: Научиться вычитать смешанную дробь из целого числа.

Познавательное УУД:

- умение решать учебную проблему, возникшую в ходе работы.

Регулятивное УУД:

- формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.

2

Открытие нового знания.

(слайд 8)

Перед вами модели (круги). Попробуйте с помощью этих моделей решить эту проблему, работая в паре с соседом. Проверка работы детей в парах.

Расскажите порядок выполнения данного задания.

Работа в паре. Обсуждение проблемы. Разбиение одного из кругов на части. Нахождение ответа на поставленные вопросы. Запись решения в тетради.

Составление алгоритма:

  1. Занять единицу из уменьшаемого и записать ее в виде дроби с одинаковым числителем и знаменателем.

  2. Записываем уменьшаемое в виде смешанной дроби.

  3. Выполняем вычитание смешанных чисел.




Коммуникативные УУД:

- умение сотрудничать с другими детьми в поисках решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

- формирование умения находить различные способы решения учебной задачи.

Регулятивные УУД:

- умение составлять план действия.

10

Физминутка

Потрудились, отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо, поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустить

Всем улыбки подарить

Дети выполняют зарядку.

-

1-2

Первичное закрепление

(слайд 8)

Будем работать вместе, поможем друг другу освоить новый прием. Откройте учебники, стр. 40 № 3. Выберите примеры на новое правило. Запишите их в тетрадь. Выполните действие. Придумайте и решите по два примера на эту тему.

Дети у доски и в тетради выполняют задание по алгоритму.

Регулятивные УУД:

- формирование умения работы по составленному плану.

10

Самостоятельная работа

(слайд 8)

А сейчас проверим, как вы поняли новый материал. Выполним самостоятельную работу на карточках по вариантам (см. приложение 1). Опирайтесь при работе на алгоритм.

Самостоятельная работа. Дети называют ответы, объясняют решение, оценивают свою работу.

Познавательные УУД:

- умение самостоятельно решать учебные проблемы.

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевые высказывания.

5

Подведение итогов.

(слайд 9)

Над какой темой работали на уроке? Достигли ли вы поставленной цели? Что для этого сделали? Какие получили результаты? Какие выводы с урока сделали?

Дети повторяют тему урока, отвечают, достигли ли они цели. Составили алгоритм, старались по нему работать.

Личностные УУД:

- формирования эмоционального отношения к учебе.

2

Домашнее задание

Посмотрите страницу 41, выберите для себя и выполните дома те задания, которые помогут закрепить сегодняшний материал.

Дети выделяют выбранные задания.

-

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики в 4 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 4 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 4 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики в 4 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект урока математики в 4 классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск